Согласие на жизнь

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал:

истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. [Мф.18:6]

Вы когда;нибудь выясняли у своих детей, они согласны родиться и жить в многодетной семье?

Этот вопрос мне однажды задали в женской консультации, пытаясь еще и таким образом обосновать необходимость аборта. Должна сказать, что смущение испытала я огромное, хотя мыслей о прерывании беременности, естественно, не возникло. Конечно, никто не вправе так ставить вопрос об аборте, независимо от того, имеются на него медицинские показания или нет. Но более всего меня возмутило не это.

Получается, что для современного общества многодетная семья оказывается вне этики, вне логики жизни. А логика такова – не умеете обеспечить ребенку «достойный уровень жизни» – не рожайте. Да и сам такой человек – если идет добровольно на бытовые, финансовые, «статусные» неудобства, связанные с многодетностью, воспринимается как некто асоциальный, противник общепринятых устоев и даже враг всеобщему нравственному покою. Вот еще одна характерная черта современности – наряду с повальным блудом, отказами от детей в роддомах и убийствами нерожденных, есть еще такое явление, как общественный «нравственный покой». Который бывает возмущаем явлениями преступности, беспризорности, бомжевания, наркомании, алкоголизма и… многодетности.

Отвечу вопросом на вопрос.

А родители, согласны ли они с жизненным путем своего будущего ребенка, вынашивая желанную, как ныне принято выражаться, беременность?

Оказывается, рождая нового человека, мы заранее согласны с его дальнейшей жизнью, в коей может случиться все, вплоть до безвременной кончины и других несчастий, которые способны буквально разорвать родительское сердце: ребенок не всегда живет так, как нам бы этого хотелось. Он может болеть, страдать, совершить преступление и сесть в тюрьму, стать наркоманом, сочетаться браком с нехорошим человеком и поселить нас в непосредственной близости с ним. Мы априори согласны со всем, что будет в жизни нашего ребенка – и в нашей собственной жизни. И нам никогда не удастся исключить из сердца это дитя, даже если оно исчезнет и скроется от нас – за чужими берегами или в мире ином. Так и ребенок, рождаясь от своих родителей, приемлет без ропота и осуждения свой жизненный статус и условия существования и заранее согласен с тем, что в семье могут рождаться дети кроме него.

Обоюдное согласие, не правда ли?

В этой связи хотелось бы напомнить, что мы сами – тоже дети, другого Отца, который вдохнул в нас однажды нечто большее, чем жизнь, – наши бесценные и бессмертные души, заранее принимая всех нас, что называется, во всей красе: все человеческие безобразия и преступления, скорби и радости, терпя все наши гнусности и предательства. Господь всегда ожидает и принимает нас.


Рецензии