Храм. Часть 2

                *****
     Зеленая Бездна существовала, наверное, со дня возникновения Астрала. Там всегда было тихо и пусто. Но не безжизненно! Черные отвесные скалы стен сплошь были испещрены трещинами и впадинами, в которых постоянно ютились самые разнообразные существа. Там встречались звери и оборотни, там бродили неупокоенные и просто отверженные души, так или иначе избежавшие Поисковой команды Храма Смерти. Встречались неудачные «опыты» юных некромантов, избежавшие уничтожения и со временем приобретшие в полной темной энергии Бездне некое подобие души. Хватало и просто безумцев, тех, кто поддался искушению хоть раз воспользоваться Силой Ненависти как оружием. Наконец, там бродили существа вовсе неописуемые, которые никому не подчинялись и могли выкинуть всякое. Однако именно там было настолько пустынно, что недозволенная и непонятная Сила Ненависти могла практически не опасаться посягательств рисковой молодежи и безрассудных искателей приключений, жаждавших смертельной опасности исключительно ради нее самой. И именно там стоял Храм Ненависти. Существа Бездны странным образом оказались подчинены Силе богини Ненависти, и поэтому она одна могла бродить по Зеленой Бездне наравне с ее постоянными обитателями.
Отвесные черные стены, сплошь заросшие буйной зеленью, почти смыкались над ее головой. Сверху Бездна действительно казалась бездонной, однако Таэре нравилась ее дикая красота. Она частенько ходила сюда, заменяя ею слишком далекую Молчащую Рощу, место, где царит абсолютная тишина и где мага невозможно выследить. Черные стены таили множество чудес и давным-давно утерянных артефактов, и Таэра, оставаясь в глубине души все той же неуемной и любопытной Ученицей НОровэта, Главы Храма Знаний, просто не в силах была пройти мимо всего этого. Правда, зачастую ее рейды оканчивались нешуточными ранениями, но боги потому и носят это звание, что убить их может далеко не всякий клинок или заклятье. Тварям Бездны было не под силу убить богиню, и это немного утешало ее команду Старших, единственных, кого она учила сама от и до. Бори неоднократно пытался пресечь ее опасные прогулки, но натыкался на обезоруживающую счастливую улыбку Таэры, горестно вздыхал – и сдавался.
     Таэра бездумно брела меж черно-зеленых стен Бездны, позади неслышно крался Кессэй, крупный темно-рыжий вожак звериной Стаи Таэры. В отличие от своих сородичей (а Кессэй принадлежал к почти исчезнувшему роду полуразумных киасс, некогда населявших Астрал), он знал и некоторые человеческие чувства, хотя они и немногим отличались от звериной привязанности. Он почти по-человечески боготворил свою хозяйку, не смея ослушаться, но скорее бы умер, чем позволил ей снова рисковать собой, гуляя в одиночку по Зеленой Бездне.
     КессЭй незаметно крался за хозяйкой, но она, даже зная это, не пыталась прогнать его. От его звериного обожания становилось как-то… легче, что ли, свободнее и немного спокойнее, хотя она ничего и никого не боялась в этом странном месте, уже ставшем ей домом. Но с вожаком было уютнее. Она обернулась, но киасса мгновенно прижалась к стене, почти растворившись в ее зелени. Таэра чуть улыбнулась.
     -Кессэй! – позвала она. Вожак не шелохнулся. – Выходи, я же знаю, что ты там, возле стены. Выходи, прогуляемся вместе. Не исключено, что мне может понадобиться твоя помощь. 
     Вожак вышел из своего укрытия, внимательно посмотрел на хозяйку: не сердится ли за то, что пошел следом? Она поманила его и он подошел, легонько толкнув ее головой.
     -Да-да, Кессэй, я не сержусь на тебя, - тонкая женская рука ласково взъерошила густую рыжую шерсть. – Но больше так не делай, ладно?
     -"Ты… рисковать… рискуешь, когда идти… уходить… гулять одна…" - неожиданно прозвучало в ее сознании.
     -Что?! - она невольно отпрянула, с изумлением уставившись на киассу. Тот уселся перед ней, чуть приподняв одну лапу, точно собака в охотничьей стойке, и, пригибая голову, повторил:
     -"Ты… сильно... риско… рискуешь одна", - говорил он с явным усилием даже мысленно, но Таэра мгновенно все поняла. Киассы НИКОГДА не умели говорить, даже мысленная речь не давалась им, а Кессэй…
     -Ты – человек?
     -"Быть… был когда-то… века сзади…, - Кессэю мучительно не хватало слов. Видимо, он стал зверем так давно, что почти утратил способность даже мыслить как человек. – Раса… быть старше… всего… всех. Быть… проклята… с начала жизни… Рождались дети – звери…"
     -Оборотни? – уточнила Таэра, желая помочь.
     -"Да, - Кессэй поднялся, искательно заглядывая ей в глаза. – Мы… исчезли. Много… многие стали… звери… и не могут сказать… вспомнить, как сказать… И уже не смогут – время ушло много… Но мы еще есть! И наш… мозги… мозг все еще человек. И чувства, и… и…еще то…как мы…"
     -Восприятие? – снова подсказала Таэра.
     -"Да. Но много уже не найти, много – просто зверь. А другие… Ты найти… найдешь?"
     -Найду, Кессэй, – богиня Ненависти присела перед ним на корточки, потрепала по круглым ушам. – Обещаю тебе, я найду таких, как ты. А ты будешь говорить. Ты снова будешь мыслить как человек.
     Вожак ткнулся головой ей под руку и замер.
     -"Я… благодарить… благодарю тебя", - с трудом произнес он.
     -Я давно должна была это понять, - с ноткой раскаяния сказала она. – Хотя бы по твоему отнюдь не звериному беспокойству, да и на многие вещи ты реагировал не как зверь… А я была так занята Храмом, что совершенно забыла про свою Стаю. Это еще один урок, Кессэй. Никогда не надо забывать о живых, занимаясь Храмом мертвых. Спасибо тебе за него, друг мой. А теперь… вернемся-ка назад. Артефакты никуда не денутся, они ждали столько веков, что лишние несколько дней уже ничего не изменят. Идем.
     Она поднялась и повернула назад. Кессэй шел рядом и в кошачьих глазах его горела совершенно человеческая радость.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии