Оттаивание

Развод, разорванные отношения, при которых, хоть как, страдают дети, которые ни в чем не виноваты. К сожалению, это плата за перенесенную психотравму. Многие отцы, будучи разделенными со своими детьми после развода, утрачивают многие отцовские чувства. У некоторых, они бывают и вовсе не развиты, вследствие инфантильности или чрезмерного ЭГО, сформированного еще до женитьбы и принуждающего думать в первую очередь, только  себе. Когда между супругами вспыхивает ненависть, заканчивающаяся разводом, отношение к детям существенно меняется против воли их родителей, особенно, у отцов, разлученных со своими детьми. Ненависть блокирует чувства к своей бывшей половине, а поскольку дети были неразрывно связаны с обоими родителями, то многие чувства блокируются и по отношению к ним, иначе травмирование никогда не прекратится. Хочется стереть, уничтожить прошлые воспоминания, чтобы можно было начать жизнь сначала, и отношение к своим детям попадают, к великому сожалению, под эти жернова. Можно сколько угодно призывать к человеколюбию, совести, жалости, раскаянию – ничего не поможет, пока ранка не будет залечена и осмыслена, только тогда возвратятся утерянные чувства. Многие отцы, создавая после развода другую семью, забывают о своих оставленных детях, а если и помнят, то не в той мере, в какой хотелось бы, потому что очень больно восстанавливать разорванные связи, в которых присутствуют дети, понимая, что прежние отношения никогда уже не вернутся. И дети оказываются крайними. Вырастая и создавая собственные семьи, они, чаще всего, повторяют ошибки своих родителей, которые не нашли в себе силы, правильно разобраться с проблемой. Чаще всего, она глубоко загоняется в подсознание и, кажется, что ее больше нет, но она есть и, мало того, продолжает накапливать раздражения, минуя сознание, и разрушать изнутри, мстя за свою нерешенность. Если пытаться искусственно возродить любовь к своим детям и как-то смягчить отношение к человеку, с которым когда-то был близок, а потом возненавидел, ничего не получится. А если и получится, то это не будет естественным, а будет самообманом, который не воскрешает чувства, а делает их фальшивыми. А существует ли способ, хотя бы частично исправить допущенные ошибки, чтобы вернуть утерянные чувства? Он есть и им является все тот же глубокий сон. Если перестать убегать от проблем и позволить, с помощью глубокого сна, распуститься пружине, закрученной под воздействием раздражений, в обратную сторону, то мозг, через сновидения, начнет распутывать лабиринты взаимоотношений и приводить чувства к природной правильности. Снилось (в быстром темпе, в цвете, подробно, в состоянии эйфории), будто я приехал из командировки и радостно тороплюсь к себе домой (в свою бывшую квартиру). Хочется поскорей добраться до кухни и напиться холодного молока из холодильника. По пути, попался знакомый, который крикнул, нет ли, у меня закурить? Я ответил, что «нет», и сам себе подумал, что я давно уже не курю. Но, тут же, прокрутил эту ситуацию с другой стороны. Ответив «нет», я испортил знакомому настроение и оттолкнул его от себя. Подобное было, когда я бросал курить через отрицание привычки и всего, что с ней было связано, а потому, рассорился с друзьями, которым не понравилось мое решение. Тем более что до этого, я был ярый сторонник курения. В сновидении, я пересмотрел свое отношение к курению и к друзьям. Я крикнул знакомому, что совсем забыл, что у меня есть сигареты. Достал из заднего кармана брюк пачку и угостил знакомого сигаретой. Снялось напряжение, и сохранились дружеские отношения. А каково мое отношение к сигаретам и как эта пачка оказалась у меня в кармане? Может, лучше выбросить ее, чтобы не подвергаться искушению? А ты возьми и сам закури, чтобы не быть белой вороной. А вот возьму и закурю, только мне это не интересно. А сигареты, что они есть, что их нет, меня особо не волнуют, а к тем, кто курит, надо относиться доброжелательно (сколько попутно глубокий сон снимает через осмысление разных давних напряжений, а это все – здоровье и продолжительность жизни)…. Со знакомым разобрался, теперь надо быстрей добраться до кухни и налить себе кружку молока (после пробуждения, действительно захотелось выпить молока). Пришел, сел за стол и расслабился. Только расслабился, как сразу же возникло сильнейшее напряжение (по мере расслабления, обнажаются все более глубокие раны, загнанные в подсознание, для их лечения и осмысления). Черт, в квартире, кроме меня, присутствует моя супруга (бывшая). Потребует, чтобы я отдал ей все заработанные деньги. Фиг, ей. Дам минимум, остальные себе оставлю, мало ли как сложится жизнь. А как же твой маленький сын? Его не обижу, а ей – ни одной лишней копейки. Достала. Но ведь сын все это наблюдает, каково ему жить в такой атмосфере? Как ужасно тяжело и больно думать о нем, когда раздражение на его маму захлестывает. Надо как следует успокоиться и во всем разобраться. Мысли о сыне, из-за раздражения на его маму, просто блокируются, иначе голова разорвется от переживаний. С ней – никакой компромисс невозможен, слишком много она сделала мне разных подлостей. А деньги мне нужны, чтобы обустроиться на новом месте, жить здесь -  не обираюсь. Но ведь это твои корни. И как же сын будет без тебя? Опять оживает рана, которая ни днем, ни ночью не дает покоя. Что делать, как принять правильное решение? В первую очередь, постараться, как следует успокоиться, чтобы во всем разобраться. Вглядись в ситуацию, увидь то, что тебя раздражает. Не иди на поводу у раздражения. Стоп. Уже жена не выглядит такой агрессивной и отталкивающей. Что-то она вертит в руках, похоже, на шоколадный батончик. Развернула шоколадку, подошла к моему столику и молча, положила ее передо мной, а потом отошла. Для чего она это сделала? Похоже, ищет пути примирения. Никогда. Ни за что. А как же, сын, может, смягчить позицию? Тогда никуда съезжать не надо, и деньгами можно поделиться. Нельзя постоянно держать в себе злобу. Наверное, и я в чем-то был не прав. Надо идти на компромисс, смягчить отношения, тогда всем будет хорошо. Не обязательно возобновлять близкие отношения, их уже не вернуть, но человеческие отношения восстановить надо. И вот я уже заинтересовался, где находится наш маленький сын. Оказывается, он побежал во двор играться. Скорей всего, сбежал, чтобы не видеть и не слышать наших распрей. Бедный, как ему от всего этого плохо. А если он увидит, что у папы с мамой исчезла вражда, то сразу оживет и никуда убегать не будет…. Снятие напряжения, вызванного ненавистью, сразу возродило любовь к своему ребенку. Увиделись его проблемы, которые не хотелось видеть, потому что это причиняло боль и страдания. И искусственно эти чувства не воскресить. Именно глубокий сон позволил чувствам оттаять и начать возвращать свою первозданность. Во взвинченном обществе, рушатся и вымываются все духовные ценности. В обществе стабильном, уравновешенном, предсказуемом, защищенном, справедливом, все разрушенное восстанавливается в обратном порядке. Всегда надо вдеть главное и ему следовать, а из кусочков целое, никогда не слепить. 30.12.2011 г.


Рецензии