Осы на водопое

Сам не знаю, почему я так боюсь ос. Они меня никогда не жалили, но в детстве при виде этого насекомого я позорно впадал в панику. Со всеми атрибутами: резким потоотделением и неконтролируемым взвизгиванием. И это притом, что к паникерству я вообще не склонен, к визгу тем более. Словом, фобия, не понятно как прицепившаяся.
Самый сильный приступ этой фобии случился у меня лет в 10. 
Дело было летом, стояла удушающая жара. Мы всей семьей жили на даче. По утрам родители уезжали на работу в город, а я и старший брат оставались сами себе хозяевами: выполнив трудовую повинность всех дачников – полив и прополку, шли купаться на реку, гоняли на великах, объедались ягодами да прятались, обгоревшие, от палящего солнца на душном маленьком чердаке дачного дома.
Бывало, что с утра забравшись на чердак с каким-нибудь чтивом, мы торчали там до вечера, спускаясь только попить, чего-нибудь схомячить да в туалет. В одну из таких вылазок я и обнаружил, что в дом залетела оса.  Тут же заорал брату:
- Костян, тут ТАКОЕ летает! Выгони, а?
- Сам-то выгони, - недовольно отозвался брат.
- Как?! Она меня ужалит!
- Нужен ты ей… Не трогай – не ужалит.
Я замер около лестницы, прикидывая: пройти к столу, взять чашку, набрать воды – а это черно-желтое как назло над столом круги наматывает. Столкнемся лоб в лоб, как пить дать. И ведь обязательно цапнет, по закону подлости.
-Костик! Ну, пожалуйста, убери ее! – взмолился я. Я бы плюнул и залез обратно на чердак, но во рту так пересохло, что и не плюнешь.
Костик, пронятый очевидно моими скулящими интонациями, свесился из открытого люка в потолке:
- Ну чего тут?
- 0са! – трагично дрогнув голосом, я ткнул пальцем в направлении зловещего жужжания. Брат прищурился, пытаясь разглядеть его источник, и посоветовал:
- Ну, прихлопни ее газетой, если так боишься.
- Газетой?! – вконец расстроился я, - Так ты-то прихлопни!
- Ага, сейчас все брошу и пойду всех ос в округе истреблять, и комаров заодно. Кончай гундеть. Боишься – убей, а лучше – не трогай, - заключил брат, исчезая в люке.
- Она меня укусит! – в отчаянии взывал я.
- Ну и ты ее укуси! – посоветовал Костик и хихикнул, очевидно, представив эту картинку – как мы с осой друг друга кусаем.
Я понял, что кроме себя рассчитывать не на кого. Пить хотелось отчаянно, да и, в конце-то концов, кто в доме хозяин - я или тараканы, то есть осы?!  Некоторое время собирался с духом, затем взял подвернувшийся журнал, свернул его в тугую трубку дрожащими руками и приблизился к противнику.
Оса в это время совершила посадку на стол и заправлялась варением из лужицы на клеенке. Пока она была занята делом, исходя из моего собственного опыта - весьма умиротворяющим (в смысле трескала), я рискнул рассмотреть ее поближе.
Эта насекомая оказалась большой как… зверюга. Я ощутил ее как зверя. Комар – насекомое, таракан там, а ЭТО уже зверь, со своими повадками, тактикой, характером. Деловая колбаса в полосочку. Наглая. Нет, мухи наглые. А эта смелая и независимая. Хозяйничает  тут и всем видом дает понять: не боюсь я тебя, у меня дело, а ты попробуй только тронь. Вот ведь зараза. Если с первого хлопка не пришибу – точно покусает, еще и подмогу свиснет. Как ее убивать-то? Комаров да тараканов просто, а это животное - как-то не по себе.
Тут «животное» взлетело и начало таранить оконное стекло. Потом дало круг по комнате и снова кинулось бодаться с невидимым препятствием. Я покрылся холодным потом, не смотря на жару, и с воплем на грани ультразвука принялся колошматить по окну: сдохни! Сдохни!!! СДОХНИ, ТЫ, ТВАРЬ!!!
Удивительно, что стекло не выбил – в охватившей меня ненависти силы я не рассчитывал.
- Ну что, прибил? - Костик оторвался от своего чтива и с интересом взирал на меня, свесившись из люка.
Я замер – на подоконнике осы уже не было. С ужасом осмотрел журнал, боясь, что оса прилипла к орудию убийства. Я боялся даже ее трупа. Подсознательно ожидал, что сородичи заявятся с вендеттой, и если обнаружат тело…
Но тела не было. Костик предположил, что от моего хлопка у осы наладилась соображалка, и она наконец-то попала в открытую форточку. Мне стало спокойнее. Убивать все же ужасно неприятно. Словно ломаешь в себе что-то, когда всерьез пытаешься вышибить дух из живого существа.
Эта история имела продолжение в те же выходные. Мы поливали огород, мама - из шланга, а мы с братом и батей таскали воду лейками из бочки.
- Димка, иди-ка сюда! – позвал меня Костик из-за дома. Я выплеснул остатки воды на грядку и поспешил, заинтригованный. Около бочки стоял отец и держал перед собой руки ковшиком. Неподалеку переминался Костик с загадочной улыбкой. Негромко:
- Не ори только. Смотри – осы на водопое.
- Где?! – я вытаращился на бочку.
- Да у папки в ладонях!
Черно-желтые кошмарики мирно ползали по отцовым рукам и действительно… пили! И папка улыбался им, словно закадычным дружкам-приятелям.
- Па, ты не боишься, что укусят?
- Нет, они просто пьют. Им же тоже жарко…
Этим исчадиям ада жарко, надо же…
- Пап, а они тебя кусали когда-нибудь?
- Было один раз. Придавил случайно рукой, она и цапнула.
Вот как. Меня не кусали, а я поубивать их всех готов. Его кусали, а он их поит. И умиляется.
Я был обескуражен: во мне есть злоба, самая настоящая злоба и ненависть. И родилась она из страха, когда я позволил страху захватить себя, сделал его оправданием своих действий. Мне страшно – значит, можно переступить через внутренний запрет и убить того, кто меня пугает. Ради собственного комфорта. Ведь на самом деле опасности не было, я это понял, глядя на мирно пьющих с отцовой ладони ос.
Недавно слышал историю, как одна женщина потеряла ребенка во время родов по вине медиков. Эта женщина сама тоже работала в сфере медицины. Ей сказали: «Не вздумай подавать в суд. Только попробуй – и с работой по специальности можешь распрощаться». Как можно было такое сказать? А вот так - в ужасе от содеянного, в панике, как я размахивал тем журналом: «Умри, тварь!!!»
И не в этом ли феномене кроется разгадка принятия фашистской идеологии целой нацией? «Нам необходимо выжить» - и горы трупов оправданы. Они не видели этих трупов, не сознавали – они видели только свой страх.
Я до сих пор побаиваюсь ос. Но с тех пор если какая ввалится в гости - вежливо выпроваживаю со своей жилплощади на улицу.


Рецензии
Спасибо, убедило, понравилось.

Алиса Коэн   01.07.2013 07:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.