Новогодняя история

Ёлка наряжена, стол накрыт, приготовленное праздничное платье, висящее на стуле ждёт своего часа. В комнате идеальная чистота и гирлянды будто подмигивают празднику, намекая на то, что ему пора заглянуть и в эту квартиру. Но теперь, когда все приготовления были закончены, когда можно было перестать волноваться о том, что чего-то не успеешь, пришло ощущение тягостной пустоты, слово "праздник" начало казаться кислым на вкус, как перебродившее вино.

- Зачем? - она горько усмехнулась, лишь для того, чтобы не расплакаться: "Праздник! Похороны мечты о счастье под звон бокалов! Ёлка пахнет, как венок..."

Зазвонил телефон, она взяла трубку:

- Алло! - судя по её голосу, можно было решить, что с тобой говорит самый счастливый человек на планете, всего четыре буквы, но сказаны так, что впору выносить "Оскар".

- Алло!  Привет, лисёнок, как там в Москве?

- Юлька! Привет! Ты откуда мне звонишь?

- Куршевель, моя дорогая, Кур-ше-вель...

- Ты что с ума сошла? Оттуда звонить, наверное, безумно дорого!

- Может быть, но Марат не считает денег потраченных на меня, ты же знаешь его. Сегодня подарил мне колье с бриллиантами, приготовил мне ещё какой-то сюрприз, пока не признаётся, говорит, иначе - не сюрприз, так что я сгораю от любопытства. Надо было с нами ехать. Кстати, Равиль просил тебе привет передать.

- О-о-о-о-о! Ну, ты же знаешь, что я их терпеть не могу, обоих.

- Вот от этого у тебя и все проблемы. Чуть-чуть стоит потерпеть и вот ты уже на курорте!

- Только потом придётся терпеть его ещё и в своей постели. Брррр!

- Насчёт постели всё замечательно, не переживай.

- Да иди ты, кошка!

- А ты старая дева!

Девушки рассмеялись.

- Сколько на твоих часах?

- Без десяти девять…

- Тут ещё только без десяти шесть. Я тебе ещё позже попробую дозвониться, ладно?

- Ага, давай, буду ждать звонка. Только привет от меня не передавай!

- Обязательно передам. Вдруг, вам, моя милая Елизавета Петровна, позже от них что-то понадобится.

Связь разъединилась, так что Лиза не успела, что-либо возразить.

- Чертовка!- беззлобно сказала она и, усмехнувшись, положила трубку на журнальный столик возле дивана.

Как-то незаметно даже для самой себя, во время разговора, Лиза очутилась на диване, она удобно устроилась в уголке, и выбираться оттуда пока не было ни особой нужды, ни желания. Её давешняя, нахлынувшая чёрной волной тоска, отступила, но появилось ощущение, что, убегая, эта волна захватила все силы. Лиза дотянулась до аккуратно сложенного в уголке дивана пледа, натянула его себе на ноги и уставилась почти бессмысленным взглядом на ёлку.

Есть такое странное состояние, когда смотришь в одну точку, иногда даже не моргая, и, кажется, что жизнь немного замедлилась, внутри при этом чувствуешь либо безмятежность, либо некое подобие грусти. Вот так она и смотрела, широко раскрыв глаза, на перемигивание лампочек гирлянды, на отражения, пляшущие на боках игрушек, на зелёную хвою, пробивающуюся сквозь "дождик", на трёх милых ангелочков, зависших в вечном полёте под ветвями. Ангелочки! Она купила их ровно год назад, и, подвешивая их на ветки, её не покидало ощущение, что эти ангелочки обязательно помогут ей быть рядом с любимым, тогда она смотрела на всё значительно оптимистичнее. Теперь же всё так переменилось! До чего же быстро меняются люди, прошёл всего год, но уже сейчас, Лиза не узнаёт в себе ту прошлогоднюю девушку, наивную и почти счастливую. Тогда казалось, что до счастья можно дотянуться рукой, и мысли об этом сами по себе, дарили счастливые мгновения. А сейчас, кажется, что это всё было не более чем мираж. Где-то затерялся тот самый любимый вместе со своими нежными объятиями и ласковыми словами на ушко. Лиза не винила себя в том, что она и мужчина в которого она влюблена не вместе. Сначала она искала в себе причину, чем же она так нехороша, но потом поняла, что каждому своё, кому-то нравится чёрное, не нравится белое, кому-то наоборот и все попытки объяснить эти предпочтения логикой не более чем самообман. Она была романтична и, кажется, капельку старомодна, в ней не было особой расчетливости и способности идти к цели любой ценой, эти характерные прививки нового века удивительным образом обошли её характер. Нельзя сказать, чтобы она была бесхарактерной, или слабой, но ей были чужды всякие подленькие хитрости и «подковёрная борьба». Лиза была довольно романтичная особа, и это стало преградой между ней и тем, кто прочно занял место в её сердце. Ей хотелось старомодных ухаживаний и ожиданий новых встреч. Поначалу всё так и было, как в её мечтах, Лиза всячески скрывала то, что Игорь ей очень нравится и позволяла себя завоёвывать медленно, пользуясь старинной тактикой позиционной войны, отступая постепенно, в стиле лучших гвардейских частей. Игорь же, привыкший иметь более лёгкие отношения, хотел блицкриг и опешил, наткнувшись на глубоко эшелонированную оборону. Если уж я вписал несколько терминов имеющих отношение к военной тематике, то прибавлю к ним ещё немного. Скажу вам по секрету, что парень снял осаду ровно за день до того, как приготовленный белый флаг готов был взмыть над крепостью.

Игорь придумал для неё и себя причину, которой, постаравшись, можно было объяснить их разрыв. Он ей сказал, что она хорошая, милая, добрая, невероятно красивая девушка, но ему бы хотелось, чтобы девушка рядом с ним была несколько проще и жёстче, мол, собирается начать свой бизнес и ему нужна барышня-партнёр, которая могла бы наравне с ним пробивать преграды на пути процветания и даже, если надо, не самыми честными способами, а её - Лизу, он в этой роли себе даже не может представить. Она проводила его до двери, улыбнулась, пожелала удачи, закрыла дверь и проплакала всю подушку.

Считая себя девушкой приличной, Лиза, конечно, ему больше не звонила с тех пор, хотя иногда казалось, что самое большое счастье будет просто услышать его голос. Игорь тоже хотел было ей позвонить, он испытывал неловкость от такого объяснения, ведь Лиза на самом деле ему нравилась, и он может лишь хотел от неё большей смелости, а вышло так, что наговорил глупостей, а потом, вывез, как говорится, ни к селу, ни к городу и пришлось ставить точку. Досадуя на собственную оплошность, он всё же решил, что нечего особо печалиться ведь в мире есть и другие замечательные девушки и стоит среди них поискать ту, с которой всё сложится лучше, в конце концов, он даже очень успешно убедил себя в том, что его слова были искренними и правдивыми.

Впрочем, Лиза не знала мыслей Игоря, она просто была одна в квартире, на диване, перед украшенной ёлкой, смотрела в никуда и думала о том, что с каждой секундой на неё неумолимо надвигается Новый Год.

Мигание ламп утомило глаза девушки, мягкий плед шептал о тихом и сладком тепле и Лиза уснула. Быть может, она бы проспала до утра, но телефон вновь потревожил её. Она проснулась, тут же испугавшись, что Новый Год уже наступил, хотя перед сном она и не ждала от него ничего хорошего, дотянулась до столика и подняла трубку:

- Алло! Юлька...


***

Вы никогда не хотели встретить Новый Год в клубе, в компании весёлых людей, наслаждаясь прекрасной шоу-программой, насыщенной шутками и добрыми пожеланиями? Мне иногда хотелось, но признаться немного совестно перед людьми, которые вместо того, чтобы быть в этот праздник дома, с семьёй, всячески увеселяют тебя, поют, шутят, устраивают конкурсы.
 
Друзья предложили Игорю именно такой вариант - пойти в клуб всей компанией, и гулять там до утра. Он не очень и хотел, но вы же знаете, как порой могут быть убедительны друзья: они совали под нос парню рекламные буклеты с полуголыми снегурочками и шикарными интерьерами, рассказывали, что там будет известный ведущий N и вообще о том, сколько в этом заведении перебывало их знакомых, при чём все остались довольны и очень рекомендовали этот клуб посетить. Один из товарищей даже узнал через знакомого бармена, что в этот вечер многие столики заказаны для женщин, что само по себе привлекало и без перечисления всех остальных прелестей предлагаемых клубом. В итоге Игорь согласился. Надо сказать, N действительно в этот вечер был в ударе, он сыпал шутками, как из рога изобилия, причём заготовленных заранее из них было не больше половины, остальные, он придумывал, реагируя на ситуацию, он был остроумен, лучезарен, великолепен и по праву заслужил аплодисменты своих зрителей. Всё остальное также не разочаровывало, да и девушек пришедших на это празднество оказалось много, все они были весёлыми, всем хотелось верить в чудеса и быть хотя бы сегодня беззаботными.

Но Игорю было не очень весело. Там, где другие громко смеялись, он лишь улыбался. Всё ярче разгоравшиеся лукавые огоньки в глазах барышень за соседними столиками, вовсе оставались им незамеченными. Игорь никак не мог избавиться от ощущения, что это всего-то мишура, которая просто опадёт под ноги, мелькнув перед глазами яркими цветами, и судьба её предрешена - быть сметённой веником и выброшенной в мусор. И это касалось не только самого праздника, но и отношений, которые можно было здесь завести. Они ведь были не более чем вспышками в ночи от зажжённой спички. Вы знаете, сколько времени горит спичка? Эти отношения, чаще всего, длятся почти столько же.

До Нового Года оставалось чуть больше часа, когда Игорь решил ехать домой, это был порыв, необъяснимый даже для него самого. Вырваться из весёлой компании, чтобы идти встречать Новый Год домой, где наверняка грустные мысли станут донимать ещё больше - не самое лучшее решение. Тем не менее, он вышел из клуба и поехал домой, взяв такси.
Дома никого не было - родители отправились в гости. Игорь взбежал по лестнице, вошёл в квартиру. Почти сразу ему стало в ней тесно, будто это была не квартира, а картонный ящик от холодильника. Не раздеваясь, он подошёл к окну, чтобы видеть дома, убегающие вдаль, и не чувствовать, что мир ограничен стенами комнат.

Он смотрел на светящиеся окна соседнего дома, представляя себе счастливое застолье людей, которые там живут. Ему хотелось так же, иметь тёплое тихое домашнее счастье, но и не только в праздник, а так, чтобы, уходя на работу, возвращаться к нему каждый день и наслаждаться снова и снова...

Впрочем, не все окна были такими, в некоторых свет не горел вовсе, видимо обитатели отправились праздновать куда-то в другое место, а в некоторых хотя и горел свет, но не было никакого движения, чувствовалось, что огни гирлянд в них были лишь данью традиции. Он долго смотрел на одно такое окно, потом пробурчал что-то вроде:

- А почему нет?

Взял коробочку из под маминых туфель, снял с ёлки несколько игрушек, положил в неё, схватил бутылку шампанского и выбежал из квартиры. Быстрым уверенным шагом пересёк двор, зашёл в соседний дом, поднялся на третий этаж и остановился перед дверью. Уж он, было, поднёс руку к звонку, но тут же отдёрнул. Сам он удивлялся теперь своему поступку. Зачем? Почему? Трудно было объяснить. Игорь опёрся спиной на перила лестницы и полез в карман за сигаретами. Всё ещё пребывая в рассеянности, он опустил руку и нащупал вместо пачки сигарет телефон. Быстро, чтобы не дать себе опомниться он нашёл номер и позвонил.

Казалось, прошла вечность, но вот:

- Алло! Юлька?

- Привет, Лиза! Это я - Игорь.

- Привет... А что...

Он не дал ей договорить:

- Я у тебя на площадке, впустишь меня?

В трубке повисла тишина, а потом звук торопливого движения, щёлкнул замок и парень с девушкой оказались друг перед другом. Они молча смотрели друг на друга, потом Игорь сделал шаг в квартиру, одновременно смущённо начав говорить:

- Я тут подумал... И вообще... Понимаешь... В общем... Ты знаешь, Лиза...

Она смотрела ему в глаза немного недоверчиво, потом улыбнулась, привстала на цыпочки, обняла его и прошептала:

- Кажется, знаю.

В одной руке у Игоря была коробка с игрушками, в другой шампанское, а ему так хотелось обнять Лизу. Вы же понимаете, что такую несправедливость долго терпеть невозможно. Поэтому через какое-то время он слегка отстранился.

- Я тут кое-что принёс. Прости, что такой подарок, я очень хочу иметь возможность исправиться в следующем году.

Девушка взяла коробку и вино из его рук, и пока Игорь снимал обувь, отнесла шампанское на стол. Она подошла к ёлке, может, интуитивно предугадав подарок, а может от того, что новогодние подарки ей всегда оставляли под деревцем. Игорь подошёл сзади и обнял девушку. Лиза сняла картонную крышку.

- Да это же ангелы! Такие же, как мои!

Игорь удивился и смутился:

- Ну вот! Угораздило же меня принести именно их!

- Нет-нет! Это замечательно! Мы сейчас их тоже поселим сюда на ёлку. Каждого твоего рядом с моим, пусть им не будет скучно поодиночке.

Лиза развернулась к Игорю. Это был один из моментов, когда слова не нужны вовсе. Они поняли друг друга без слов. Игорь чуть склонился к Лизе и их губы слились в поцелуе.


Рецензии