Перекати-поле

Виктор Матюк

ПЕРЕКАТИ - ПОЛЕ

 Катится, катится по заснеженному полю странное с виду перекати - поле,
 Мне на него смотреть интересно, но спрашивать о чём-то, кажется, неуместным!
Я же своих вопросов не стыжусь, и если оно мне не ответит, не рассержусь!
Я же никуда не тороплюсь, если надо – остановлюсь и тут же побожусь,
 Что я завсегда посещал эти красивые с виду края, останавливался у ручья,
 Здесь молодость моя прошла! Катится, катится перекати – поле, оно гуляет на воле,
 Я же томлюсь в неволе, но не по собственной воле, а благодаря своей судьбе и доле!
Что оно повстречало на своём пути? Спроси и сильно не грусти, когда оно не ответит! 
Пока ещё солнце в спину светит, оно подобру и поздорову слова перемелет в полову!
У него нет крова, и ему верят люди на честное слово! Держу пари, что на его пути
 Встречались и бездари, и дикари, ты на его внешний вид пристально посмотри
 И опосля ничего вслух не говори! Всякой твари должно быть по паре!
Куда же подевалась его подруга, они же вместе вышли из таинственного круга?
 Наверное, повсеместно люди скверные врут друг другу бесчестно,
 Но от отвращения не содрогнётся сердце, как у безумца, так и у лжеца!
 Пришла пора назвать их имена! Своих героев должна знать великая страна!
Катится оно по полям и лугам и не в пример нам изредка приходит в храм,
 А уж там всё уже давно расставлено по своим местам! Коль поле в дыму,
 Нет там жизни никому! Его буйный ветер швырял и постоянно обижал,
 Он своих намерений не раскрывал, когда по лицу этот полевой бурьян хлестал!
Есть у меня черта дурная: я изредка свои слова и фразы буквально на ветер бросаю
 И за великий грех это не считаю, и при этом ехидные слова вновь вылетают дуплетом!
Они страшнее всего на этом свете! Ничего -  всё успокоится,
 Авось, истина и мне сегодня поздним вечером откроется!
 Катится, катится по полю потрёпанное перекати-поле,
На его долю выпало немало бед, его ровесник - стар и сед,
 Но они вместе оставили в бренной жизни очень весомый след!
Катится перекати - поле и оно не жалуется на свою судьбу и долю,
 Оно от своей жизни никогда уже не откажется, сколько пережито
 И сколько испытано на своём веку, даже молодому человеку
 Трудно дважды вброд перейти замёрзшую или полноводную реку!
 Благодаря божественному свету расступаются глубокие моря и реки,
 Жизнь бросает перекати-поле по кочкам и ухабам и трясёт его не слабо,
 Словно морская пучина маленького краба! Точно так она швыряет меня
 И даже среди белого дня лишает огня, то в холод, то в жар бросает
 И без рубля в кармане оставляет, а потом кандалы и путы на руки одевает,
Но коль путь начат, это значит, что была поставлена перед собой задача
 И её надо как-то решать! Как пить дать, даже из пепла заново восстать,
 Только бы испытать радость и благодать! Хватит существовать!
Надо жить и правду повсюду искать, чтобы вровень с апостолами встать!
Этому не бывать! Не люблю врать, но смею предполагать, что с коленей могу привстать!
Пусть повсюду бушует буря и неистово грохочет свирепый гром,
 Я же не стану их рабом, ведь эхо любви тут же отзовётся в сердце моём!
 О, да! Я уже не согрешу никогда! Гром мне отвечает за двоих, что он предаёт своих!
 Этот штрих изменил моё представление вмиг о сути бытия, кто в этом мире лично я?
Слишком много задаю я вопросов перекати – полю, но сам искушаю свою судьбу и долю,
Коль выбрана тебе неблаговидная роль, сумей пересилить горечь и боль и себя не неволь,
 А постарайся хотя бы ради приличия уйти от двуличия своего бытия – бог тебе судья!
Впиваюсь взглядом в созвездие Водолея и сам себя тотчас жалею, перед грядущим робею,
 Но отстаиваю до конца свою идею! Речь веду к тому, что она неподсудна моему уму!
 Ничего нет страшнее, чем бесчестье и позор, который болтается на корабельной рее!
 Неужто я старю, потому что сопротивляться аферистам и прочим авантюристам не умею!
Не сыпь мне соль на раны, я всегда хожу без охраны и высказываюсь пространно,
 Никто мне до сих пор чётко на вопросы не ответил,
 А мои весомые  слова были просто выброшены на ветер!
Сразу поддаваться демону страсти не стоит, пусть он шабаш свой здесь устроит,
 А потом он уж точно свою цену удвоит, и мои расшатанные нервы сполна успокоит!
Я же никого одаривать не стану, чтобы не обобраться сраму! Свою жизнь не губи,
 В сторону от назойливой бабы отойди, и стакан холодной воды слегка пригуби!
Любовь понять сразу сложно и быстро сделать это практически невозможно!
 На душе тревожно, каждый предмет тут же наталкивает меня на вопрос-ответ,
 Но сути вблизи нет! Сила страсти и огня гонит по дикому полю не только тебя,
 Мне чужая мысль ясна,
 А вот своя – её разгадывать я буду три ночи и четыре дня! 
«Посторонись!» – это жизнь изо всех сил кричит,
 И её натиск невозможно остановить!
 Могу ли я откровенно говорить, что разучился пылко целовать и страстно любить?
 Плоть теряет столь важную нить, что не хочется ни с кем в Эдемском саду дружить!
 День ото дня судьба бьёт и стегает по заднице меня, а я живу среди дыма и полымя,
 Не было любви высокой у меня! Осталась родня и маленькая семья: жена да я!
 Поэзия - моя подруга, она исцеляет меня от душевного недуга,
 Но кто-то другой во тьме непроглядной ночной стоит у неё за спиной
 И стремится забрать подругу с собой! Это же чистый грабёж и разбой!
 У нас с ним разные стремления и нет взаимного уважения!
У него - наглость, а меня - стеснение, он любит бред, а я – нет!
Мы - одиноки, но на одно лицо все наши недостатки и пороки,
У нас общая судьба – урезаны наши права, мы – голытьба! Да, да!
 Повсюду сквозит ложь и пустота, и нам нельзя даже открывать рта,
 Чтобы тщета ночью яркий свет на наши грешные души слегка пролила!
Кого благодарить за сноровку и прыть и кому глаза заново раскрыть на то,
 Что суждено ласкать и безумно любить! Ха – ха - ха! Всё это чепуха
 И оно не стоит выеденного яйца! Судьба над чувствами не властна
 И потому сама несчастна, она ведь к происходящему безучастна!
 Жизнь подобна перекати – полю, рок  пинает нас по жизненному полю,
 И всякий раз он вышвыривает за борт нас! Мы же прозябаем в неволе,
 Но забываем о горькой судьбе и доле! Что такое страсть – мне невдомёк,
 Вот только рок искромсал мою судьбу вдоль и поперёк и преподал хороший урок!
 Я же беру под козырёк и говорю: « Есть!» вместо того, чтобы выразить протест!
 Идея неплоха, но как себя избавить от повседневного греха?
Его тяжесть велика для любого, даже молодого  мужика!

Г. Мариуполь
30 декабря 2011 г.


Рецензии