Часть тридцать третья

Вплотную с этой областью исследований соприкасалась сфера музыки. Здесь обилие всевозможных инструментов и способов воспроизведения просто поражало воображение. Было понятно, что при создании каждого их вида преследовалась строго определенная цель по воздействию на человека, опять же утраченная впоследствии, определенной музыки. Но, опять же, были неизвестны закономерности, и изучение этой сферы сулило грандиозные результаты. Не зря в Библии есть сюжет о разрушении стен города Иерихона от звуков труб. Действительно, музыка может разрушать и способна созидать. Не зная этих законов, человек часто неосознанно наносит себе вред, подвергаясь воздействию той или иной музыки, и проходит мимо потенциальной пользы.
Воздействие цветовой гаммы на человека использовалось в живописи, узорах, окраске помещений и многих других областях жизни. Несомненно, было, что разные цвета по-особому влияют на людей, некоторые закономерности были известны, но общий подход отсутствовал. Да и сам человек в представлении наших героев в зависимости от своего эмоционального состояния был «окрашен» в разные цвета. Многообразие оттенков поражало. Было известно, что так называемый белый свет расщепляется на семь цветов радуги. Если, в свою очередь, подобному разложению подвергнуть эти основные цвета, каждый из них даст по семь оттенков, то есть всего их будет сорок девять, и это предел, который может различить глаз обычного человека. У некоторых художников была способность различать и следующую ступень распада каждого оттенка на семь, всего триста сорок три. Различная их комбинация либо радовала глаз гармонией, либо раздражала человека. Естественно, что все эти свойства цвета могли использоваться как с пользой, так и во вред людям.
Опять же, культовые сооружения должны были воздействовать на присутствующих определенной комбинацией цветовой гаммы, музыки и голоса. Если каждое из этих влияний само по себе достаточно мощное, то их сочетание при знании закономерностей могло давать поразительные эффекты. Но все было сокрыто по той же причине. Колоссальная польза соседствовала с колоссальным вредом, и нынешнее состояние человечества привело бы, скорее всего, к разрушительным тенденциям.
Ольга изучила огромное разнообразие танцевальных движений. И опять открыла подражание чему-то внутреннему, сокрытому в человеке. Проанализировав весь имеющийся материал, она сделала два вывода. Во-первых, определенные позы и движения воздействовали на самого исполнителя, облегчая ему дорогу во внутренний мир. Мы это уже видели на примере вертящихся дервишей и поз йогов. С этим вплотную соприкасались и различные танцы – как классические, так и народные. Вот только основным мотивом большинства из них было банальное копирование и подражание без всякого смысла. Во-вторых, движения и позы оказывали воздействие и на зрителей, что закладывалось в основу театра, балета. Человеческое тело каждого имеет строго определенный набор характерных только для него поз, и мастерство актера в древних мистериях состояло в их использовании для специфического направленного воздействия. Это тоже было утрачено. Подобные закономерности наблюдались и в мимике, жестах, но и они не использовались сознательно. Так Мудрость, которая закладывалась древними во все действия, практически забыта, и только в закрытых узких группах сохранялась и  передавалась сквозь века.
Нельзя было обойти стороной скульптуру, которая так же влияла на человека определенными пропорциями и положениями. Есть примеры, когда невозможно глаз отвести от созерцания отдельных композиций. Таковы греческие скульптуры, статуи  двадцати четырех джайнских тиртханкар, многие изваяния Будды. Сама поза, застывшая в материале, настраивала человека на внутренний мир. К огромному сожалению, невзирая на наличие примеров, современные скульпторы не владеют необходимым Знанием и соответствующим внутренним настроем, а руководствуются больше эмоциональной стороной.
Пропорции гармонии явно прослеживались в древней архитектуре. Помещения и здания могли планироваться так, что глядя на них и находясь внутри, человек испытывал определенные позитивные или негативные эмоции. Побывав во многих местах, Ольга на себе испытала подобные эффекты. А как же однообразна и бедна нынешняя архитектура! Все ищут чего-то необычного и  впечатляющего, даже не подозревая, что существуют строгие законы форм и пропорций. Но полное подобное знание было бы преждевременным, ибо спланировав соответствующим образом помещение, человека можно было бы возвысить до небес, или физически уничтожить…
Не остался незамеченным и мир поэзии. Вообще, поэзия, по мнению Ольги – это универсальное качество любого произведения искусства, отражение степени его гармоничности. Построение рифмы, сочетание смысла и формы так же влияло на человека. Многих великих поэтов знает история, и все они писали свои произведения под воздействием проблесков свыше, часто сами потом не могли объяснить заложенный в них смысл. И когда человек просто сочиняет – это не имеет ничего общего с истинной поэзией. Великое разнообразие форм – хайку, сонеты, оды и множество других так же являлись отражением определенных закономерностей, но и здесь они используются чисто интуитивно.
Обобщив полученные данные, наши друзья пришли к пониманию изначальной цели искусства – сохранению и передаче Знания. Оно являлось своеобразной шкатулкой, ключ к которой можно было получить только на определенной стадии роста осознанности. Когда наши исследователи сталкивались с настоящими Знатоками и задавали вопрос: «Почему истинное Знание не передается человечеству?», они всегда и везде получали один и тот же ответ: «Человечество еще не готово взять». Но Василий и Ольга были уверены, что правильное использование законов могло бы значительно ускорить такую подготовку.
Отдельно они обсуждали различные чудеса – необычные явления, встречающиеся чуть ли не на каждом шагу в жизни. Иерусалимский огонь, ежегодно ожидаемый миллионами верующих, мироточивые иконы, появляющиеся периодически в разных местах, совершенно уникальные свойства воды в Ганге, определенные циклы, повторяющиеся в истории и многое другое настойчиво манило к себе и требовало объяснений. Наши друзья чувствовали, что за всем этим опять же стоит что-то главное, а видимые феномены – всего лишь проявления его действия. Очень сложно отделить вымыслы от истинного; многочисленные истории различных видений, в том числе и массовые, явления святых, предупреждающих людей о различных опасностях, связь с потусторонним миром заводят в тупик обычного человека, оперирующего логическим мышлением. Чаще всего все чудесное просто отвергается, ибо его принятие требовало ухода от традиционных представлений и разрушения всех стереотипов. На самом деле в жизни любого человека происходит масса неординарных событий, которые он просто не замечает по причине постоянного сонного состояния. Если же непредвзято подойти ко всему необычному, подтверждался вывод о том, что сам человек с его скрытыми возможностями является причиной происходящего, и это только мизерная часть от истинного могущества Души. И снова, в который раз, возникла все та же проблема: человек не готов воспринять свои собственные силы.


Рецензии