Рождественская песнь. Remake

- Шеф, а мы до скольки сегодня?
- Как это, «до скольки»? Как обычно, до семи. А к чему вопрос?
- А можно я сегодня чуть пораньше пойду, в пять? Мне в магазин еще, закупиться, а там народу – смерть! Можно, а?
- Закупиться? Чем закупиться?
- Как чем? К столу всякого там. Новый год же завтра.
- Ага, Новый… Тут бы со старым разобраться! Ладно, иди. А я еще посижу. Пару позиций закрою, а потом – свалю. По евро фигня какая-то целый день идет…
Но Леночка уже его не слушала. Она быстро убежала в переговорку, подхватила висящее там пальто и, уже одетая, снова заглянула к нему в кабинет.
- Шеф, с наступающим вас!
- А? Что? Аааа, да, и тебя тоже. Ключи оставь, я свои дома забыл, – Сергей снова уткнулся в монитор, на котором график курса «today» упорно клонился вниз, обещая крупные убытки тем, кто вовремя не вышел из дурацкого европейского рубля.
Леночка скептически глянула на подвисшего начальника, вздохнула, порылась в сумке и поставила ему на стол игрушку – пару еловых веток, свечку и покрытый изморозью блестящий шар на блюдце. А потом, быстро, пока шеф не передумал, подхватила сумку и дробно застучала каблуками по направлению к выходу. Через секунду хлопнула дверь, и он остался один.
- В лесу родилась елочка, - пробормотал Сергей, краем глаза наблюдая свое отражение в шарике. – А кто ее родил?
Внезапно свет в конторе померк, потом вспыхнул ярче, а потом совсем погас. Офис погрузился в полную темноту, освещаемую только светом фонаря в окне и фарами проезжающих машин.
- Какого хрена! – Он схватился за телефон, чтобы позвонить в охрану, но станция в офисе тоже отрубилась. Вытащил мобильник - чертыхнулся и убрал его обратно. Номер охраны знала только Лена, а она сейчас, наверняка, в метро и не ответит.
Отпустил, на свою голову! Похоже, надо было идти вниз и разбираться. Он вылез из-за стола, и только тогда понял, что идти придется в полной темноте, да еще и пешком – лифт-то тоже наверняка не работает.
- Блин, что делать? Шею свернешь, пока дойдешь!
И тут взгляд его упал на оставленную секретаршей свечку.
- Отлично! Да будет свет! – Щелчок зажигалки, и маленький яркий огонек заплясал на столе, ограждая пространство вокруг Сергея от тьмы. Взяв свечку, он поднялся из-за стола и осторожно пошел к выходу.
В свете свечи офис выглядел совсем по другому. В его углах затаился мрак, на потолке заплясали стремительные тени. Внезапно пламя задрожало от порыва ветра и чуть было не погасло.
Он укрыл свечу ладонями от сквозняка и остановился напротив окна. В черном стекле отражались мерцающий огонек и его лицо, подсвеченное снизу неровным, колеблющемся светом.
- В старинном замке, где стены помнят тех, кого давно нет среди живых, а ветер воет на чердаке человеческим голосом, не стоит бродить по ночам, - вспомнил он начало читанной в далеком детстве истории, и усмехнулся. А потом, чтобы окончательно разобраться с темнотой, состроил окну зловещую рожу и тихонько завыл. – Ууууу!
- Ууу - так ууу, не вопрос! – Явственно произнес кто-то из полумрака коридора, ведущего к выходу.
- Кто здесь? – Чуть громче, чем следовало, спросил Сергей. – Электрик?
- Нееет, я не электрик, я – призрак Жана-Клода Трише! – издевательски ответил голос. – Впрочем, шучу. На самом деле, я – дух Рождества! Диккенса в детстве читал? Эбенейзер Скрудж, и все такое? Так вот, я – он и есть. Пришел поболтать, да разве к тебе подступишься? В экран в свой дурацкий уставился – не оторвешь. Хорошо – свет отрубили. Поговорим?
- Блин, что за шуточки мудовые?! – С Сергея было довольно. Сначала секретарша свалила, потом свет погас, а теперь еще незнакомый остряк-идиот в офисе в полной темноте объявился. – У меня тут травматик в столе, так что рекомендую…
И тут он осекся. Голос-то был как раз знакомый. Родной даже. Роднее – некуда!
- Лешка?
- Ну, слава те господи, признал! – Темная фигура вышла из коридора, и Сергей увидел Алексея, приятеля, что там, друга, кореша, известного хохмача и приколиста, с которым они были не разлей вода, пока вместе пахали в Альфа-групп. Потом Сергей со скандалом уволился, открыл свою контору, и они стали видится реже. Сильно реже…
Кстати, без Лешки он бы и контору не открыл. Алексей настоял перед Фридманом на выплате Сергею годового бонуса, который скандалистам, вообще-то говоря, не полагался, и без которого у Сергея так ничего бы и не срослось.
Короче, обязан он был Лехе по гроб, и говорил ему об этом не раз, да тот только отшучивался. Какие, мол, счеты между друзьями?
Сколько же они не виделись? Полгода? Больше! Ё-моё, почти с год!
- Леха, сукин сын, напугал! Здорово! – Сергей поставил свечку на стол и подбежал к приятелю, стиснув тому руку и приобняв за плечо. – Ты чего холодный такой?
- Так с улицы, - неторопливо ответил тот. – Не май месяц.
Легкий сквозняк всколыхнул пламя и Лехино лицо на секунду приобрело какой-то странный, не сказать, зловещий оттенок, так, что Сергей даже вздрогнул и слегка попятился. Но потом взял себя в руки: господи, это ж Леха, друг!
- Садись, рассказывай! – Он выкатил из-за стола свое кресло и подвинул его к Алексею. – Как ты? Что нового? Сколько мы вообще не виделись? Год уже?
- Три, - коротко ответил Алексей, проигнорировав кресло.
- Как, три? Мы же созванивались недавно насчет твоего дня рождения? – Оторопело уставился на него Сергей.
- Созванивались. И ты на него не пришел, - укоризненно сказал Леха. – И было это два года назад, если что!
- Блин, да, точно, совсем замотался, тогда с кредитом подвисли, вообще ни до чего было. Прости! Слушай, ты ж меня еще хотел с женой своей новой познакомить, а я, скотина, опять тебя продинамил!
- Да ладно, - примирительно кивнул Алексей. – Не парься. Теперь я понимаю, что суета все это. А тогда – да, напрягало. Ладно, фигня. Ты лучше скажи, ты все так и пашешь? Я Ленку на выходе встретил – бежала от тебя, маньяка-трудоголика, как ошпаренная.
- Да, работаю, - мрачно кивнул Сергей. И чем больше работаю, тем меньше успеваю. Помнишь, как нас учили: «если хочешь остаться на месте, беги изо всех сил. А если хочешь двигаться вперед – беги еще быстрее»? Вот я и бегу… Да что я тебе тут втираю? Сам все знаешь!
- Знаю, - подтвердил Алексей. – Вернее, знал. А сейчас узнал другое. Про белку в колесе. Которая кроме колеса этого нифига вокруг не видит. Да вот только поздно узнал, походу. Ладно, рад был тебя увидеть, но мне – пора. Хотел сказать тебе кое-что, да, похоже, ни к чему. Будь здоров!
Леха повернулся и быстрыми мягкими шагами скрылся в темноте.
- Лех, ты чего? – Оторопел Сергей. – Подожди, пойдем, посидим где? По пиву хлопнем, расскажешь, что, да как? Сейчас, я только контору закрою. Где, блин, Ленка ключи эти оставила? Темно, глаз выколи!
Сергей стал водить ладонью по столу, задел ключи, уронил их на пол, выругался, полез под стол, наконец нашел кольцо с ключами, резко выпрямился и со всего размаха врезался макушкой в столешницу. От удара в глазах вспыхнул яркий свет. Сергей зажмурился, застонал от боли, а когда открыл глаза вновь – свет остался. Лампы под потолком зажглись, компьютер загудел и стал перезагружаться.
Держась за ушибленную макушку, Сергей выбежал в коридор, но Лехи уже и след простыл.
- Ах ты гад! – Серега вытащил телефон и отыскал Лехин номер. – Вот, есть! Попался голубчик!
В трубке раздались пять или шесть длинных гудков, а потом незнакомый женский голос коротко сказал: «Да?»
- Здравствуйте, будьте добры Алексея?
- А кто его спрашивает?
- Это Сергей Кравцов, он знает. Я с ним говорил только что!
- Не знаю, с кем вы говорили, Сергей, - голос на той стороне вдруг зазвучал особенно бесцветно, как будто из него вымыли все обертона. – Но с Алексеем вы разговаривать не могли.
- Это почему? – Холодея от неясного предчувствия, спросил Сергей.
- Потому, что Алексея больше нет. – Сухо ответил голос. – Инсульт. Полгода назад.
- Как? – Оторопел Сергей. – Как, полгода? А мне почему..? Черт!
- Я обзвонила всех, кого нашла в его телефонной книжке, - спокойно, как психу на излечении, ответила ему женщина. – Кто-то не отвечал, у кого-то сменился номер. Извините, но мне тогда было не до поисков.
И тут Сергей вспомнил, что, и правда, с полгода назад ему на телефон приходил звонок с Лехиного номера. Он тогда не мог ответить, был на переговорах, собирался перенабрать, да замотался и забыл.
- Подождите минуточку, - Сергей вдруг испугался, что женщина повесит трубку и не даст ему договорить.
- Да, слушаю?
Но Сергей не знал, что сказать. Просто молчал и изо всех сил сжимал телефон, как будто отпусти он его – и окончательно потеряет что-то такое, без чего дальше жить просто не получится.
Молчали и в трубке. Наконец, там что-то зашуршало, как будто ее передали из рук в руки, и оттуда вдруг раздался Лехин голос: «Ладно, пошутили, и хватит. Давай, спускайся, мы тебя на парковке ждем»
- Ты? Живой?
- Как Ленин, живее всех живых, - довольно хрюкнул Леха.
- Ах ты сука! – Сергей даже оторопел от ярости.
- Ответ неверный, - голосом профессора из фильма «Я-Робот» ответил Леха.
- Да иди ты…, - Сергей внезапно запнулся. – Да, верно. Сука – это я.
- А вот этот ответ – правильный, - продолжал пародировать профессора Леха. – Собирай манатки, мы тебя со Светкой внизу в машине ждем, поедем к нам на дачу на пару дней, водку пить, праздник праздновать.
- Леш, да я не могу, мне еще сегодня доработать, а завтра – бумажки подбить…
- Ответ неверный.
- Блин, Леш, ты понимаешь… Ну совсем никак… Черт! А, ладно, гори оно! Иду!
- А вот этот ответ – правильный!


Рецензии
Удивительно осознавать, что Вы можете писать добрые вещи. Мне это очень по душе. Это заставляет взглянуть на Вас по-новому. Спасибо за сказку, за ощущение доброго праздника, спасибо за надежду. Дай Дракон Вам счастья и успехов в следующем году:)

Чарлин Лондонская   30.12.2011 13:03     Заявить о нарушении
Так ведь время-то какое? Доброе. И настроение соответствующее. Это ж кем надо быть, чтоб перед таким праздником чернухой пробавляться?))
И Вам спасибо, Чарлин. За пожелания и за то, что читаете. Пусть дракон и Вам надраконит чего получше да поприятнее!

Константин Нэдике   30.12.2011 22:33   Заявить о нарушении