Загадка буквы Х в 717Хбап

Фото из личного архива: листок  из Личной летной книжки отца.

      
Листая Личную книжку своего отца, почти на каждой странице  видела надпись 717ХАБП. Очень долгое время пыталась расшифровать загадочную букву «Х» Но ничего не получалось, пока не наткнулась на документальный фильм  «Военное дело- Небесный тихоход».
         
Просматривая этот фильм, я услышала одну фразу, которая меня крайне удивила и заинтересовала: Самолет У-2 называли еще ХНБ- Хитрый ночной бомбардировщик.
 
       
Из других источников я знаю  только это наименование-    НБАП- Ночной авиационный бомбардировочный полк. Я поднимала массу документов, чтобы разыскать хоть какую-то информацию загадочного "Х".  Но безрезультатно.

       
Просматривая этот фильм, я подумала, может  это и есть "Х"- "Хитрый". Конечно, это несерьезно, но пока других вариантов у меня не было.

       
После долгих и изнурительных поисков, я все-таки определилась.
Скорее всего, это 717 Харьковский бомбардировочный  авиационный полк. Вот здесь, наверно, и кроется загадка буквы "Х",  о которой я писала выше.

Очевидно, в самом начале полк назывался  ХБАП,  и только потом его переименовали в НБАП.  А в апреле- мае 1945 года даже - 717ХЛБКАП (запись в летной книжке). 
717ХБАП входил в состав  242 Ночной Люблинской Краснознаменной ордена Суворова Авиационной Дивизии.


Январь-апрель 2010г.


Рецензии
Добрый день, дорогая Светлана! Примерно такая же ситуация случилась и у меня. В послужном списке отца указано в одном месте, что он служил в 35 ГАБ Ю.З.фронта, в другом - в 35 РАБ (об этом я пишу во 2-й гл. "Писем из военного лихолетья"). Поиски истины были аналогичны Вашим. В конце концов я пришел к выводу, что он служил в 35 ГМБ - гвардейской минометной бригаде, так назывались "Катюши". А аббревиатура РАБ могла расшифровываться как Реактивная артиллерийская бригада, а ГАБ - как гвардейская артиллерийская бригада.
С наступающим Новым годом и с наилучшими новогодними пожеланиями.
С уважением

Вадим Прохоркин   22.12.2012 14:16     Заявить о нарушении
Добрый день, Вадим! Рада встречи с Вами. Да... много еще загадок преподносит нам история.... Тем интереснее их разгадывать.
Спасибо большое за отклик.
Вас тоже с наступающим Новым годом поздравляю, здоровья и всех благ желаю.
Всегда с теплом, Светлана.

Светлана Ивановна Обрезкова   22.12.2012 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.