Глава 5. Применяю водолазную квалификаци
Порой приходилось использовать акваланг и в подлинно производственных целях. Но не всегда законопослушным способом. Так однажды очень сильным штормом сорвало с якоря и выбросило на берег наш понтон - катамаран.
Тем же штормом о причал был разбит плавучий ресторан, стоявший на мёртвых якорях недалеко от понтона. Во время аварии понтон почти не пострадал. Его сдёрнули с берега и поставили на прежнее место. Непосредственной причиной аварии оказалась лопнувшая скоба на его якорной цепи.
Я решил заменить не только скобу, но и всю цепь, заменив её более длинной и более массивной. Самым сложный в этой ситуации вопрос - где взять подходящий кусок цепи - мы (Миша Целлер и я) решили очень быстро. Плавучий ресторан прекратил своё существование. Его разобрали и начали восстанавливать на берегу. Цепь для него, следовательно, не потребуется. А нас его цепь вполне устроит.
Работая под водой ножовкой, мы вырезали (с двух сторон) кусок цепи нужной нам длины. По дну подтащили с понтона и прикрепили к цепи трос, затем лебёдкой понтона подтянули цепь к месту стоянки понтона. И заменили старую цепь новой, более длинной и более массивной, добытой описанным способом. Наша диверсия осталась незамеченной.
ПОДЪЁМ ЦЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Как - то во время сильного декабрьского шторма в Геленджикской бухте перевернулся плавучий испытательный стенд с буровой аппаратурой Института Южморгео. Оказалась на дне бухты куча ценного имущества, опутанного тросами и кабелями.
По просьбе Южморгео мы за несколько дней распутали и подняли на стенд всё это добро до последнего болтика. Глубина была не больше пяти метров, работать было нетрудно. Работал я вдвоём с Целлером, в сухих гидрокостюмах типа ГКП–4.
Иногда по характеру работы одному из нас, в течение некоторого времени, нужно было ставаться на грунте, а второму находиться наверху, поднимая груз, остропленный работающим внизу.
При этом работающий наверху, чтобы не тратить зря времени на переодевание, не снимал с себя гидрокостюм, под который мы надевали водолазный свитер.(Температура воды была не выше 12-13 градусов.) А на воздухе в те декабрьские дни она доходила до 18 и больше градусов. «Парилка» в гидрокостюме на суше была нашей главной и почти единственной проблемой в той операции. За работу нам заплатили хорошие деньги.
На фото автор в гидрокостюме ГКП-4. 1961 год.
Свидетельство о публикации №211123000674
С дружеским приветом,
Владимир
Владимир Врубель 16.08.2012 22:48 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Владилен.
Владилен Николаев 17.08.2012 11:08 Заявить о нарушении