Глава 5. Применяю водолазную квалификаци

   НЕОБХОДИМА ДИВЕРСИЯ   
  Порой приходилось использовать акваланг и в подлинно производственных целях. Но не всегда законопослушным способом. Так однажды очень сильным штормом сорвало с якоря и выбросило на берег наш понтон - катамаран.

Тем же штормом о причал был разбит плавучий ресторан, стоявший на мёртвых якорях недалеко от понтона. Во время аварии понтон почти не пострадал. Его сдёрнули с берега и поставили на прежнее место. Непосредственной причиной аварии оказалась лопнувшая скоба на его якорной цепи.

 Я решил заменить не только скобу, но и всю цепь, заменив её более длинной и более массивной. Самым сложный в этой ситуации вопрос - где взять подходящий кусок цепи - мы (Миша Целлер и я) решили очень быстро. Плавучий ресторан прекратил своё существование. Его разобрали и начали восстанавливать на берегу. Цепь для него, следовательно, не потребуется. А нас его цепь вполне устроит.
 
 Работая под водой ножовкой, мы вырезали (с двух сторон) кусок цепи нужной нам длины. По дну подтащили с понтона и прикрепили к цепи трос, затем лебёдкой понтона подтянули цепь к месту стоянки понтона. И заменили старую цепь новой, более длинной и более массивной, добытой описанным способом. Наша диверсия осталась незамеченной.
 
  ПОДЪЁМ ЦЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ   
 Как - то во время сильного декабрьского шторма в Геленджикской бухте перевернулся плавучий испытательный стенд с буровой аппаратурой Института Южморгео. Оказалась на дне бухты куча ценного имущества, опутанного тросами и кабелями.

По просьбе Южморгео мы за несколько дней распутали и подняли на стенд всё это добро до последнего болтика. Глубина была не больше пяти метров, работать было нетрудно. Работал я вдвоём с Целлером, в сухих гидрокостюмах типа ГКП–4.

 Иногда по характеру работы одному из нас, в течение некоторого времени, нужно было ставаться на грунте, а второму находиться наверху, поднимая груз, остропленный работающим внизу. 

 При этом работающий наверху, чтобы не тратить зря времени на переодевание, не снимал с себя гидрокостюм, под который мы надевали водолазный свитер.(Температура воды была не выше 12-13 градусов.) А на воздухе в те декабрьские дни она доходила до 18 и больше градусов. «Парилка» в гидрокостюме на суше была нашей главной и почти единственной проблемой в той операции. За работу нам заплатили хорошие деньги.

На фото автор в гидрокостюме ГКП-4. 1961 год.


Рецензии
10 флотилии МАС до советских инициативных инженеров далеко.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   16.08.2012 22:48     Заявить о нарушении
Владимир, в начале 60-х годов я и мои сотрудники действительно кое в чём заметно "превосходили" итальянских подводных диверсантов. Это кое что - в несерьёзном отношении к обеспечению безопасности наших погружений. Мы осваивали водолазное дело самоучками и были потому чрезвычайно самоуверенны. К концу 60-х все мы прошли обучение в Московской школе водолазов, пообщались с профессионалами и стали серьёзней заниматься обеспечением безопасности работ под водой. Спасибо за отклик.

С дружеским приветом
Владилен.

Владилен Николаев   17.08.2012 11:08   Заявить о нарушении