Не в этом дело

Родилась я в бедной семье. Отец рано умер. И осталось у нашей мамки на руках нас пятеро ребятишек. Я была старшей. Выкручивались, как могли. На нашу беду мамка выпивать стала. Но не в этом дело.

 Я и оглянуться не успела, как мне двадцать пять лет стукнуло. Перезрела, стало быть. А мне все эти годы не до женихов было. Но не в этом дело.

 Приходит как-то мамка слегка навеселе и говорит:

 -Ну, деваха, дочка моя, нашла я тебе жениха. Кудрявый. Холостой. Непьющий. На год старше тебя. Васей зовут. Обговорила с ним и с его родителями. Все согласны. Правда, фамилия у него… чудная…

 -Какая? – спрашиваю я.

 -Подожминога. А вообще-то, дочка, дело не в фамилии… Правда, у них тоже не семья, а целый выводок. Ребятишек десять штук. Да тебе не привыкать. Поживёте, отделитесь…

 -А откуда они?

 -Недавно в райцентр переехали. Дом купили. Живут.

 -Мамка, - говорю я, - мне же… ну, жениха в глаза ни разу не видела.

 -Короче, сегодня вас решили женить. Бери пока свой матрац и дуй к жениху.

 Назвала она адрес и добавила, что по дому сама управится и подойдёт. Но не в этом дело.

 Иду я, как дурра, с матрацем да слезами, а тут навстречу моя бывшая учительница. Увидела меня и спрашивает:

 -Куда это ты, Настя, с матрацем?

 Я ей всё рассказала. Но не в этом дело. Всплеснула она руками от удивления до и говорит:

 -Возвращайся, милая, домой. Подожминога – семья пьющая. Нищета на нищите. С ними я уже познакомилась. В семье-то у них пятеро в школу пойдут

 -А чему быть, того не миновать. – И пошла я со своим матрацем к наречённому Васе. Но не в этом дело. Встретили меня у Подожминоги с пьяной радостью. Ну, познакомились мы с Васей. И тут нас к столу пригласили. Посадили в передний угол. Только все уселись за стол, вдруг слышим шум, смех… Вваливается наша родня и знакомые во главе с мамкой в дом.

Кое-как расселись. Но не в этом дело. Тут крики "горько», тут и выпивка, и закуска не весть какая. Пьяные разговоры. И, конечно, мы с Васей, как и положено, целовались после слова «горько». Застолье шумело водопадом. А я и Вася сидим, как неприкаянные. Но не в этом дело. Принесли флягу с самогонкой. И вот тут-то и началось. Моя родня к себе флягу тянет, а Васина – к себе. Каждый норовит первым опробовать. Дело от шуток подгребает к драке. Но не в этом дело.

 Вот я шепчу Васе:

 -Пойдём выйдем на улицу.

 Вышли мы. И тут я предложила пойти пойти к моей дальней родственнице тёте Маше. Василий мой закурил, махнул рукой в сторону двери дома и согласился. Но не в этом дело.

Всю дорогу, пока мы шли, молчали. Пришли. Обсказала я про всё тёте Маше. И тихо-мирно отпраздновали мы у неё нашу свадьбу. И мы остались у неё временно жить. Дом у тёти просторный, светлый. И ей не скучно, и нам спокойнее.

 Взял Вася мою фамилию: от Подожминоги отказался. И зажили мы с ним дружно. Четверо детей вырастили. Но не в этом дело.

 Пенсию получаем. Сейчас он на рыбалку уехал. Вот какую сыграла с нами судьба шутку. И мы не жалеем. Вот в чём дело.
               
   
                ЭХ, ЛОШАДКА!

                (Байка).

Купил Николай у соседа лошадку. Деньги отдал: рассчитался чин-чинарём. А саму покупку решил на другой день забрать – в райцентр торопился. Там он задержался на пару суток. Приехал и – к соседу: за своей законной.

-Ну, вот, соседушка. За лошадкой пришёл…

-За какой?

-За той, какую я у тебя купил.

-Ты чё, Колян, с городьбы упал? Во-первых, ты за Красавку не платил. Во-вторых, я лошадь продал Аверьяну… Вчера ещё!

-Да ты что, сосед, обалдел? Да я тебя за это… - и Николай двинулся на обманщика. Тот за вилы…

-Ну, ладно, - пригрозил «покупатель» и, повернувшись, вышел со двора.

Ночью он увёл у Аверьяна свою законную Красавку, а днём приехала милицейская машина, забрала Николая в отделение.

По жалобе соседа и Аверьяна посадили его на пять суток за мелкое хулиганство… Пока стали разбираться, а Красавка уже к цыган где-то кочует.

Махнул на всё Николай, скопил деньжонок и купил… велосипед.


               САПОЖКИ.

                (Байка).

Сеня ждал Лену на автобусной остановке в вечерний час. Наконец, автобус подошёл. Среди небольшого количества вышедших пассажиров была и его любимая девушка.

-Ну, как съездила, Лена?

-Вот, купила сапожки… Прямо, Сеня, по ноге! Хочешь, надену?

-Ага!..

Лена вытащила из пакета сапожки и, сняв босоножки, тут же надела обнову. А затем прошлась перед Сеней.

-Ну как?

-Зашибись!

-А, может, похвастать перед деревней?.. Ведь эти сапожки импортные, французские…

-Ногам будет жарко, ведь они – зимние.

-А я до твоего дома дойду и сниму.

На том они и порешили... Правда, как назло им на улице никто не попался: ни встречный, ни поперечный. Молодые люди дошли до Сениного дома. Остановились.

-Слышь, Лена, хочешь побывать на разнотравье?

-Где это?

-На днях я привёз с покоса травы. Забросил на сарай, ну, на сеновал… Оттуда такой аромат, даже по всей ограде слышно!.. Да и сапожки обмоем…

Лена бросила свой взгляд сперва на сапожки, потом на своего парня и… согласилась.
Они вошли во двор, Сеня сбегал домой, принёс огурец и бутылку самогона и по лестнице юркнул на верх… И надо же такому случиться: второпях он обронил сапожки на землю, прямо под лестницу, что вела на сеновал. Только хотел, было, слезть и их поднять… а тут мать зашла в ограду. Увидела сапожки и спрашивает:

-Семён, откуда эти сапожки?

-Какие?..

-Да, вот эти! Смотри-ка, новые, неношеные…

-Не знаю, мама! Первый раз вижу, - ответил сын, выполняя подсказку-шёпот Лены.

-Чудеса! – Хмыкнула мать, подбирая сапожки и занося их в дом…

Осенью, когда во время свадьбы Семёна и Елены приглашённые дарили подарки, сенина мать преподнесла невесте тоже подарок.

-Вот, Леночка, на днях ездила в город, купила тебе сапожки. По-моему, как раз по ноге.

Она открыла коробку, и невеста с женихом увидела те самые сапожки, которые упали когда-то с ароматного сеновала.

         


Рецензии