Пропала собака

     Моему внуку в ту пору было лет восемь, десять. Занятия в школе закончились и наступили летние каникулы. Детям неописуемая радость, а нам с бабушкой дополнительные проблемы и головная боль. Тем более, в таком возрасте.
     В то время я активно занимался ремонтом дома, это была главная задача. Но самая главная задача состояла в том, чтобы смотреть за внуком. И я старался не упускать его из поля зрения. Помню, что я тогда привёз что-то на прицепе. Содержимое выгрузил, прицеп остался стоять у двора за воротами. Я сидел в комнате за столом, может быть, обедал и одним глазом наблюдал за внуком. А он, с другом играл в соседнем дворе. И с ними играла соседская собачка. Картина привычная, дети любят играть с собаками, но не меньше, собаки любят играть с детьми. Я не знаю до сих пор, что им взбрело в голову тогда. Но, знаю точно другое. Они не знали того, что их партнёр может совершенно спокойно сделать то, что они собирались сделать вопреки его желанию.
     Бобка лежал на спине, задрав кверху четыре тоненьких ножки, а пацаны ласково гладили его по животу. На какой-то миг я отвлёкся, а когда снова обратил внимание на них, то увидел, как они, собрав свои силёнки, несут собаку, спиной к низу, ухватившись ручонками за четыре лапы. И несли они его к прицепу, чтобы его туда загрузить. Было видно, что собаке это не нравится, Бобка мог спокойно вырваться, была возможность укусить, но он не позволил себе даже возмутиться. Я открыл окно и прекратил не корректные действия моего внука и его друга.
     С тех пор прошло около десяти лет. Сегодня, когда я вернулся после похода в поликлинику, моя жена сообщила мне печальную новость. Она позвонила в деревню, соседке Тамаре Михайловне, хозяйке Бобика. Тамара Михайловна рассказала, о том, что пропал Бобка. А у Лёни, мужа Тамары Михайловны,  случился инсульт, он не смог перенести потерю Бобки. Долгое  время плакал, не ел и не вставал  с постели. И только спустя месяц стал немного говорить.
     А у соседей, у которых мы покупали молоко, пропала корова. Корову, наверное, украли, не надо было экономить сено, у них его хватало на зиму всем. Жалко дядю Лёню. Но почему мне жалко, и, наверное, больше всего Бобку. Не знаю. Может быть потому, что он всегда искренне встречал меня, когда я приезжал. И может быть потому, что он никого и ни когда не укусил за всю свою жизнь.
    
P.S. Прошло примерно 9 месяцев с момента исчезновения Бобика. Мы снова получили печальную весть. 14.09.11 умер дядя Лёня Кукин, наш деревенский сосед. На 74 году жизни.

Декабрь 2010


Рецензии
На фотографии настоящий Бобик, он и пропал. Фото автора.

Виктор Маковский   17.04.2012 21:59     Заявить о нарушении