Похороны президента Польши и его жены

     На пушечных лафетах, к последнему пристанищу, чету Качинских, в Кракове, по бескрайнему морю любви и горя, везут.
     Красно-белые знамёна и траурные марши. Народ скандирует имя президента. Музыка стихает. Раздаются аплодисменты, наступает тишина и только гул шагов огромной массы людей разносится по улицам Кракова. Медленно, очень медленно движется процессия. Плавно качаются конфедиратки почётного караула. Ритм шагов караула, под барабанный бой пронзает души людей.
И снова звучат оркестры, музыка снова терзает души. А процессия движется и движется, над нескончаемым потоком людей, ветер колышет знамёна. Людскому морю не видно конца. На орудийных лафетах, совершает последние метры на этой земле, президент с супругой. Снова слышны барабаны. Оркестры умолкли. Земной путь президента Польши и его жены окончен.
     Над площадью Кракова
     Ветер знамёна колышет.
     Свечи горят среди моря цветов,
     Для тех, кто уже не дышит.


Рецензии
А что сделал хорошего президент Качинский для Польши?
Какие отрасли экономики при нём расцвели и как всё улучшилось? Было бы интересно узнать.

Троянда   06.01.2012 17:52     Заявить о нарушении
Приходится держать ответ. Не смотря на то, что мой псевдоним "Маковский" это польская фамилия, причём отца моей жены. Он чистокровный поляк. Но Качинского я не любил и не люблю. А так же и тех поляков, которые не любят нас. А написал я о похоронах потому,что меня потрясла эта церемония проводов людей нелепо, безвременно погибших. Меня потрясала искреньная скорбь огромной массы людей. И меня совершенно не волновало политическое устройство страны и её экономика. Моя фамилия, Бердников Виктор Алексеевич.

Виктор Маковский   06.01.2012 22:16   Заявить о нарушении
Искренняя скорбь на похоронах артиста Валентино дошла до того, что барышни кончали жизнь самоубийством. Экзальтация толпы всего лишь показывает степень зомбированности народа. Качинский сам виноват в своей судьбе, а ещё больше в судьбе своей свиты. Если бы не его гибель и дальнейшая истерия СМИ, через некоторое время эта же толпа на тех же площадях требовала его казни.

Троянда   06.01.2012 22:31   Заявить о нарушении
Милая Троянда, а Вы, оказывается,заядлая спорщица. Я вам ещё раз говорю и говорю правду. На мою психику, действовала музыка, колышущеися знамёна на ветру, море цветов, горящие свечи и этот размеренный ритм шагов, почётного караула, и бой барабанов, когда они солировали, бесконечный поток людей.Сам Качинский меня вообще не волновал ни как.

Виктор Маковский   07.01.2012 10:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор Алексеевич! Думаю, что не живя в Польше нельзя судить о ее Президентах. Их выбирал и выбирает Польский народ. И без наших подтасовок. И без спорных и сомнительных "третьих сроков хождения во власть". А что эти польские Президенты сделали для своего народа - это рассудит прежде всего сама Польская История, а не российский обыватель. Лично мне весьма симпатичен Президент Лех Валенса - скромный работяга и прекрасный семьянин, истинный католик. И тот же Лех Качиньский уже за один только Музей Варшавского восстания достоин уважения. Кстати, и живут все эти Президенты намного скромнее наших дорвавшихся до власти. Скромность и честность - вот что должно быт в Человеке, а не злато и неутолимая жадность.
Всего Вам доброго.

Петр Краевский   03.02.2013 20:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Пётр, я просто обязан поблагодарить Вас за то что Вы так много прочитали из того, что я написал. Это приятно. О президенте Польши я сказал только одно, что я его не люблю. Это моё частное мнение, основанное и на том, что я считаю, что Качинский был косвенно виновен в гибели людей. Меня потрясли похороны до глубины души. Иначе я не написал бы того , что написал. Ну, вот и всё.

Виктор Маковский   03.02.2013 21:06   Заявить о нарушении
Виктор Алексеевич! Любить или не любить - это индивидуальное право каждого. А вот с обвинением Качинского в гибели людей я абсолютно не согласен. Расследование еще не закончено и там достаточно "белых пятен". Есть даже теория умышленной диверсии внутри самолета. И не он категорически настаивал на посадке самолета в неблагоприятных погодных условиях, а его "летный" министр, который самолично был в кабине самолета.
Да, было некое Президентское неудовольствие, но прямого его вмешательства в действия пилотов не было. В то же время установлено достаточно уверенно, что сам аэродром не полностью соответствовал приему самолетов такого типа. Это - бывший военный аэродром со своими старыми проблемами. Я внимательно слежу за этим расследованием и надеюсь, что в скором времени истина будет все же установлена. А вот почему за почти три года мы не вернули польской стороне все обломки самолета - вот это мне, извините, непонятно.
Я лично знал несколько около десятка человек из разбившегося самолета. В том числе - Пани Марию Качиньскую и духовника Президентской четы. И до сих пор мне горестна эта утрата.

Петр Краевский   03.02.2013 22:20   Заявить о нарушении
Уважаемый Пётр, следуя Вашей логике, создание музея Бандеры - огромная заслуга избранных украинским народом президентов.)))
Лех Валенса, хороший семьянин, в первую очередь обеспечил свою многочисленную семью и себя лично резиденцией. Мечты этого холопа дальше хаты не пошли. Повернул историю Польши вспять, лишив миллионы таких же хлопов зароботка и родины. При нём началась массовая эмиграция поляков в поисках работы.
А вот В.Ярузельский - не заробитчанин, как Лех, а генерал, из богатых, образованных, а думал о том, чтобы страну укреплять, а не американским барам кланяться до земли.
Так что рабоче-крестьянское происхождение - не гарантия от ошибок и заблуждений. Отсутствие культуры и образования у Валенсы и жгучее желание выбраться из рабочего общежития - вот главный фактор вознесения западными службами сего субъекта на престол Польши.
Так что восхваления западом и открытие музеев и памятников - не есть достижения руководителей. Я же спрашивала о реальных заслугах пана Качинского, о том, как он улучшил жизнь поляков.
Ответить нечего?

Троянда   03.02.2013 22:24   Заявить о нарушении
Кстати, Ярузельский, как и его семья, живёт намного скромнее пана Валенсы.

Троянда   03.02.2013 22:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Троянда (имя то какое-то странно-интересное)! Заслуга Президента Качиньского при его управлении, прежде всего в стабильности страны. Именно - в стабильности. Именно того, чего вот у нас нет. Уровень нашей экономики за последние десять лет упал почти в три раза. Вот Вам и разница в стилях управления. Можно любить или не любить Президента Качиньского, но отрицать стабильность и отсутствие падения национального благосостояния во время его правления - нельзя. А народу прежде всего всегда нужна стабильность.

Петр Краевский   04.02.2013 13:33   Заявить о нарушении
Без помощи и вливаний ЕС и Америки там и не пахло бы "стабильностью".
Экономического роста нет, да и достигли ли уровня 90-х годов? Есть сомнения. Троянда переводится как Роза. Обычное имя. Ну если полякам нравится - это их дело. Непонятно, почему такая эмиграция тогда? Ведь расцвет, чего же полякам не хватает, зачем молодёжь бежит из страны?

Троянда   04.02.2013 13:44   Заявить о нарушении
Уважаемая Троянда! А Вы, видимо, из Западной Украины, что так любите Бандеру? У меня же логика честного человека. Если следовать именно "моей логике" (как Вы выражаетесь), то Ваш Бандера - убийца многих украинских безвинных людей. И музей убийце Бандере - это не Музей Героям Варшавского Восстания 1944 года, принявшим героическую смерть в осажденной Варшаве.
Что касается выезда поляков за рубеж: миграция была во всех странах во все времена. Где больше - где меньше. Так, в Чикаго живут более 800 тысяч поляков. А в Канаде - несколько миллионов украинцев. И большинство поляков уехало из страны именно до 1914 года и в период 1946-1950 годов. Мои родственники тоже уехали в США в 1949 году. Дальневосточные россияне все больше уезжают в Китай и Корею. Центральные - в Европу и США. Ваши украинские рабочие почему-то с радостью рвутся работать в Россию (особенно - на Севера). Правда ваши "западники" - те больше специалисты по отъезду на Северный континент. И ваше явное презрение к польской нации ничего, кроме недоумения не вызывает. Мы все равны перед Богом!

Петр Краевский   04.02.2013 14:02   Заявить о нарушении
Вы не понимаете то, что читаете.
Во-первых, я не с запада, Бандера не мой герой, а мой личный враг, во-вторых, во мне есть польские корни, в-третьих, эмиграция из стран Варшавского договора достигла максимума после его развала.
Мало ли какие президенты, кому памятники ставят. Не в памятниках политика и экономика страны. А народ (я как раз вам и привожу пример с украинцами) выбирает того, кого в телевизоре увидит. Поэтому "ваши братья" украинцы, особенно западные, и выбрали в президенты человека, объявившего "героями" убийц, бандитов и предателей.
Мысль понятна?


Троянда   04.02.2013 14:13   Заявить о нарушении
Троянда! Добавлю: а почему лавина украинской (западной и восточной) молодежи так массово рвется за рубеж? Вы это не знаете? У меня родственники живут в Украйне и я знаю существующие там настроения. Даже племянник рванул от вас в Беларусь, ибо там нашел себе работу (а вот у вас работу потерял). Так что не приукрашивайте ваши проблемы.
Что касается генерала Ярузельского: его в Польше не уважают. Да, живет он скромно, но в определенной закрытости. И пенсия у него, если не ошибаюсь, всего 2 т.злотых (20 т.рублей). Президент Валенса для своей семьи ничего не наворовал. Он всегда был честным человеком и живет на свои накопления и пенсию. И он всегда для всех открыт (в отличие от того же Ярузельского).

Петр Краевский   04.02.2013 14:15   Заявить о нарушении
"Так что не приукрашивайте ваши проблемы."

Конкретно, где Вы это усмотрели?

Как лавочники и челноки могут уважать боевого генерала Ярузельского больше, чем своего брата, примитивного Валенсу? Кстати, погуглите о его собственности. Он очень не обидел своё семейство. И пенсию, и содержание себе тоже отвалил. А его сытый, самоуверенный, самодовольный вид и фамильярные манеры выдают в нём дорвавшегося до кормушки плебея. Но, если таков кумир польский, так и флаг им в руки. Украина в выборе кумиров недалеко ушла. Всё-таки очень родственные народы.)

Троянда   04.02.2013 16:53   Заявить о нарушении
Уважаемая дама Роза! Немного остыньте. В Вас чувствуется азарт большой критиканки. А этот сайт предназначен не для этого. Удачи Вам в Вашей словесности.

Петр Краевский   04.02.2013 16:59   Заявить о нарушении