Ликвидаторы

Вагиф Мамедов
Родился 7 февраля 1954, в городе Баку
Автор многочисленных стихов и переводов.
«Ликвидаторы» первая сатирическая книга автора.
Настоящее время живет и работает в городе Москве.
Семейный. Имеет троих детей.



Вагиф Мамедов


_________________________________



«Ликвидаторы»



 
Посещение друга!



Волк слегка заболел и в больницу лёг,
Он здоровье своё отлично берёг.
В больнице он гулял, бегал, часто ел, –
Даже поправиться намного сумел.
Однако и враги мертво не спали –
Этого случая годами ждали.
В один прекрасный день, в намеченный срок
У своей палаты гостей встречал Волк.
Пришли Осёл, Козёл, Баран и Овца –
Навещать больного, совсем не драться.
Занесли подарки, ну кто чего мог,
Баран с большим трудом вверх дёргал венок.
А затем и Осёл из чужой рощи, –
Притащил к палате мешок овощи.
Козёл не остался ничуть в накладе
И он заботился о страшном брате.
Он принёс больному костяшки Слона, –
Ну, Волку по душе не пришло она.
А Овца на спину набила травы, –
И сменила в пути три переправы.
На хвост привязала чёрные цветы,
Как она призналась, с её фазенды. –
Врученье подарков произошло так-
Совсем по-дружески, без шума и драк.
Овца пустила слёз, сказала: «Мой брат, –
Тебя я в больнице видеть очень рад.
Маленько отдохнешь, вновь побежишь  в лес,
Будем ждать от тебя мы новейших пьес.
Прими пожалуйста подарки наши-
Всё это чистый труд, ни плоды кражи.
















Я принесла тебе цветов, свежих трав –
Самое лучшее из лучших выбрав.
Теперь ты голодом себя не мори,
Меня за доставку лишь благодари».

Ну вот Волк встал с койки и сказал: «Овца?
Ничего мне в твоём горшке возиться:
Я ведь с рождения не ем трав и роз, –
Для меня пышного еды не нашлось?
Я люблю костылей, жиров и мясу, –
А с трав я прихожу, сестра, к ужасу.
Забери отсюда мне дареный пай, –
А впредь мой желудок и честь уважай!»

Овца от радости чуть не летела,
Все дары, все плоды взяла и съела.

Козёл не устоял, дёргаться начил,
Выступать сам себя срочно назначил.
Он сказал: «Любезный, я достал бревни, –
Это последний был в нашей деревни.
Да ещё костяшек от динозавра –
Его нашли в лесу моя детвора».
Скажем так: что Козла совесть не мучил,
Он Волку сверх того и фрукты вручил.
Дальше он сказал так: «Милейший мой друг, –
Принимай подарки теперь с моих рук,
На первый ешь фрукты, на второй кости,
Ешь в ритме, и прошу по всей строгости,
Учти, что костяшкам миллионы лет –
Ты первый, кто будет кушать с них обед.




















В другой раз, если я не умру с пота, –
Доставлю для тебя ляжки мамонта».

Вот Волк развернулся,  лицом к Козлу встал.
И при всех он Козлу вежливо сказал:
«Подарок не плохой,  но толстый как пень –
Что смогу сгрызть его – я не уверен.
Какими зубами их срезать можно? –
Это же не бисквит и не морожня.
Откуда я возьму пасть таких размер,
Чтобы смельчить кости нужен бульдозер.
А фрукты, ты знаешь, я совсем не ем, –
От этой гадости отвык насовсем.
Тебя благодарю за твои труды –
Но ты мне притащил чужие блюды».
Козёл молча ушёл, но в душе был рад, –
Кости он оставил, фрукты взял назад.

Вот Осёл поднялся вместе с мешком вверх.
Да чтобы укрепить начатый успех,
Теперь он свернулся мордочкой  к Волку
И крикнул: «Тебе что, дать куропатку? –
Может курей подать и пару зайца?
Тебе за диеты важно  держаться.
Больше витаминов потреблять надо,
Вот возьми, у меня тебе граната.
А в мешочке моём много витамин,
В нём горох, петрушка, кинза, карбомин.
Погрызи, дружище, моих семечек –
Они все болезни вырвут из почек.
Съешь тыкву, чеснока, попробуй укроп –
И болеть не будет никогда твой лоб.



















Оцени на совесть вкусноту перца, –
В желудке аппетит сразу проснётся.
Есть свекла для тебя, редиска, морковь
Будут служить тебе против  призраков.
Если всё примешь, ты болеть не будешь,
И сюда дорогу, клянусь, забудешь».

Волк Ослу ответил: «Мой наивный друг, –
Так много не знает кандидат наук!
Мне в нём понравился научный ответ,
Ты ставишь диагноз как главный эксперт.
То, что наслушался, я  считаю миф, –
Можешь убедиться, лишь зайди в архив.
Мне ничем не в пользу здесь собачий лай,
И прошу, свой мешок срочно убирай!
Разве не знаешь ты, чем питаюсь я? –
Чего выступаешь в роли злодея?
Что ценно для тебя, то для меня яд –
А твои подачки лишь для поросят».

Осёл забрав мешок, увлекся едой,
И забил животик всякой дерьмотой.

Тут Баран выскочил, почесав рога –
И попёр, надо же, прямо на Волка.
Он на шею Волка накинул венок,
Чем Волка - скотина слегка потревог.
Но сказал: «На венке живые цветы –
Совсем не простые, редкие виды –
Можешь понюхать их, можешь сварить чай,
Этого комфорта себя не лишай!
Я принёс только роз, учти не сены, –
Всякие подделки в них исключены.


















Можно приготовить из цветов салат,
Вкус будет таким же, каким мармелад.
Впрочем, можно сварить варенье и джем, –
Ну, если попросишь, и помочь сможем.
И компот, и кисель из роз – редкий вкус –
Этими плодами я сам питаюсь.
Питаясь цветками, не знаю боли
И ты увлекайся пока в гастроли».
Дальше Волк не стерпел, поднял шум, крик, вой –
Сознался Барану: «О чём ты, седой? –
Да что за варенье, какие джемы? –
Разве вам,-  говорить нет другой темы?
Впервые я вижу столь ужасных лиц, –
Можно ли больного как собаку злить? –
Разве не знаете, чего я люблю?
Чем же трудно попасть вам в эту калю
Сколько раз, ты Козёл, я гнался в лесу –
За твою голову, за твою мясу?
Тогда ты удирал из-под моих ног
И бежал, не глядя без остановок.
А ты что киваешь, Осёл – старый друг? –
Помнишь, я наезжал на твоих подруг?
И таким образом я свой голос гас   
Тебя благодарю за скромный аванс.
Ну, Баран, а тебя мне забыть рано, –
Ведешь как-то себя, ты очень странно.
Если попадешься мне в лапы в лесу –
Тебя оставлю жив, лишь рога снесу.
А Овца тупая, давно знаком с ней, –
У неё в наличии множество зверей,
И все здоровые, чуть ли не быки,
Всегда нарывался я на их штыки.



















Но теперь поняли, в чём моя слабость –
Для меня разумно мясо, жир и кость,
В другой раз тащите мне деликатес, –
У вас понятие о нём уже есть».

«О чём ты говоришь, да очнись ты, Волк, –
Так сейчас не время давать нам урок.
Тебе оставили, знаешь, бронь в морги –
Только туда ведут тебя дороги.
Разве ты не знаешь, у тебя же СПИД –
Он тебя за месяц на бок завалит.
И отец мой умер так же от СПИДа,
Каждый день съедал он бочку карбита.
Он умер, ты знаешь, за пару недель,
И я все тяготы глазами видел.
А как он мучался, и как он страдал! –
Умрёт, останется, всё думал – гадал.
Тебе жить осталось совсем немного,
Ты стоишь в центре того порога.
Мне сестра сказала всё по секрету,
Ну, чтобы ты ожил – надежды нету» –

Так Осёл намутил внешний мир Волку –
Тем самым остальным дал остановку.
Волк, слегка подумав, Ослу сказал: «Так,
Что сестра говорит –  для меня пустяк.
Откуда известна сестре моя боль? –
Она в медицине ещё не король.
А что же говорит доктор на тему?
Не может снять мне боль, решить проблему? –
Не верю я тебе и твоим словам,
Что же мне доверять таким болванам!»



















Но чтобы поддержать доводы друга
Вышел Баран вперёд с его округа.
Пригрозив больному: «Ты, братец, не ной! –
Тебя пора убить срочно кувалдой.
Нечего нам с тобой мягко возиться –
Не трудно от тебя всем заразиться.
Кроме той болезни тебя душит рак,
А эта болезнь тебе не призрак.
Леченье от рака есть только одно,
Но она как злодей очень коварна.
Не ищи выходов избежать беду
Живешь ты временно, пульс скинешь в среду,
Помню, ещё мой дед умер от рака,
Мучился не как ты, а как собака,
Скоро и до тебя дойдут те муки, –
Семечек будешь грызть в день по две штуки.
Меня оповестил об этом мой врач –
Желаю, Волк, тебе счастья и удач!»

Тут Волк задумался гораздо дольше, –
И Баран убеждал его о том же.
Ему стало тяжко, нормально дышать,
И тут он сам себя начал утешать.
Он спросил Барана: «Что знает твой врач? –
Насколько  я знаю он старый апач».
Баран откликнулся: «Спроси повара-
Она разъяснила всё мне со двора. –
И она подтвердит диагноз точь-в-точь –
Если откажется, я буду сволочь».
Волк тут раскричался: «Где же онколог?
Разве лечить меня, что не его долг? –




















Ведь я же чувствую – мне очень туго,
Они-то, чёрт с ними, здесь нет и слуга,
Чтоб за мной проследил, дал глотнуть воды –
Я бы почувствовал тогда теплоты».

Теперь на вершину поднялась Овца,
Ей было приятно с Волком тягаться.
Сказала: «Любезный и мой вечный друг –
Тебе большой привет от моих подруг,
Они помнят тебя словно как пса,
Но лучше на них ты не обижайся.
То, что касается твоей печали, –
Они мне об этом упоминали.
Хоть горько признаться, но скажу что есть,
Это и для меня тяжелая весть.
Я смотрю на тебя: на твой пот и слёз,
Вижу, что у тебя есть туберкулёз.
От чего ты так слаб. Не знаю про то, –
Но мне, естественно, одно понятно –
Хотя ты рожденный для меня кумир,
Знай: скоро покинешь наш любимый мир.
Спасенья тебе нет, помни моих слов, –
Сколько бы не пришли на помощь дельцов,
Это не сравнимо не СПИД, ни раком.
Она считается смертельным знаком!»

«Откуда у тебя, скажи, прогнозы? –
Что привело меня, Овца, до слёзы.
Ты правду говоришь, сомнения нет-
Чувствую, ломятся мой горб и хребет».
 Бедный Волк ещё раз спросил у Овцы:
«Ну, где же  черпаешь ты эти концы?»



















«Мне информацию подал акушер.
Тот, кто выявляет всё новых пещер.
А он медицину знает наизусть, –
Сведись с ним, и про всё – он расскажет пусть»
Точно, ответ Овцы Волка убедил,
И Овце взаимно Волк так ответил:
«А что же профессор, чего он молчит? –
Для него моя жизнь ничто не значит?
И где шатается, где гуляет он,
Меня лечить будет после похорон?»
«Претензии не ко мне» – призналась Овца, –
«Но тебе с фактами нужно считаться.
Протянешь, может день, но от силы два, –
В жизни последний день жди послезавтра».

Что с Волком творилось, знает один Бог, –
Он плакал от горя тише, чем щенок.
Силы рассосались, что раньше в нём был,
Тут Козёл, как назло, главный фронт открыл.

Он сказал: «Не думай, я явился в суд, –
Скажу тебе о том – тебя не спасут.
Что же тебя лечить, если смысла нет,
Ты просто-напросто ненужный предмет!
Теперь внимательно слушай меня, Волк –
Тебя предупредить – это и мой долг.
Во-первых, у тебя язва желудка –
Это страшнее всех. Тебе не шутка.
Тебе в живот проник опасный вирус,
К утру, ты забудешь нюх, запах и вкус –
Мне кулинар сказал о твоей беде.
О твоём несчастье болтают везде.



















Лаборант больницы тоже всё знает,
Она твоё горе распространяет.
А слесарь говорит: «Ещё этот тип, –
В больнице прихватил смертоносный грипп!
От себя добавлю факт ещё один –
Что ты не выдержишь даже карантин.
Знай, тебя с головы съедает чума –
В эту ночь лишишься чувства и ума!
Скоро пробьёт дыру снутри  такой жар, –
Что с него возникнет в больнице пожар».

Волк явно шёл ко дну, дрожал, ныл, был вял,
Кто ему дал жизнь и того проклял.
Забились суставы стал ртом дышать,
Голову по кругу, как глобус вращать.
Тут ещё с нагрузок распухли глаза, –
То, что скоро умрёт, не сомневался.
Отыскав автора, он спросил его,
Надежду не терял до последнего.
«Ну, где академик, неужели спит? –
Что же этот сволочь за мной не следит?
Он разве не видит – я полностью влип –
Без гвоздей, без клея к постели прилип.
Как же мне справится одному с бедой?
Почему нет его на передовой?»
Козёл подал голос, сказал: «Не бойся, –
Ты лучше удобно в койке устройся.
Мы тебя в обиду ни в чём не дадим, –
Твоих обидчиков сами проглотим!
Сегодня, для тебя, заказали гроб, –
Мощную – выдержит ливень и потоп.




















И на счет кладбища договорились –
За лучший уголок с начальством бились.
Будет и оркестр на похоронах, –
С ними заключили мы контракт на днях.
Как только ты умрёшь, для нас подай SOS,
Но только потише, ты ведь и понос».

Волк орал ужасно от негодных слов, –
На крики  примчались с чужых корпусов.
Один любопытный подошел к Овце,
Сказал: «Прошу меня, Вы, извините.
Недавно здесь лежал очень добрый Волк, –
У него с здоровьем не было тревог.
Он был очень здоров, настоящий бык,
Спортом заниматься тот с детства привык.
Его из больницы, не прогнали ли?
Доктора этого применить могли! »
Овца ответила: «Видишь – сдыхает
На глазах, как свеча, с каждым днём тает.
Ему трудно дышать, не слышит почти –
Несчастный, не видел здесь дня радости.
Сколько дней дежурим у друга, не спя –
Шлифуем палату, моем, простыня».
Этот любопытный осмотрев Волка –
Сказал всем: «Похудел сильно, бедняга,
Я думал лежащий – породистый кот –
Но если это Волк – до утра умрёт.
Чем же он болеет, могу ли  узнать?»
Овца ответила: «Вам лучше не знать!
Вольчии болезни держаться в тайне –
И раскрыть их можно только на войне».




















Гости покинули опасный отдел,
А Волк из-под тишка за всеми глядел,
Разговор он слышал, узнал, что к чему,
Духовно был готов всему, прочему.
Когда любопытный мелькнул про кота,
Волк понял, что за ним идет охота.
Охота ангелов  с маршрутом в ад –
В судьбе, ни кто иной, слабость виноват.
Словом, подтвердился диагноз скотов,
И теперь умирать больной был готов.
Бывший здоровый Волк, что был из тех сил
Ко всему прочему сам себя казнил.
В эту ночь он видел тревожные сны –
Всё хотел ускорить процесс кончины.
Но тут, к несчастью, появился Поп,
И стал перед Волком как дымовой столб.
Волк открыл левый глаз, осмотрел дельца, –
Ничего не понял с делов пришельца…

Священник произнёс гору важных слов
Не сидя, а лежа из среды цветов
И вот он говорит больному: «Сын мой –
Я рад, что ты помрёшь ещё холостой.
У тебя нет детей, не было жены –
За это все тебя полюбить должны.
Для тебя готовлю громкий ритуал, –
Каково в области лет сто не бывал.
Душой заведует при обществе чёрт,
К вечеру он с тебя душу отберёт.
Вот молюсь за тебя, чтоб ты попал в рай, –
Но прошу, ты рая с адом не спутай!




















Все мои молитвы держаться в цене, –
Так же используют их в медицине.
Я всегда на службе, всегда начеку.
На высшем уровне оформлю сделку!
Я явился сюда по сигналу SOS, –
Так сразу и тебе покоя нашлось.
Теперь закрой глаза и крепко-крепко спи.
Не балуй, не реви. Страстью не кипи.
Сейчас ты увидишь свой последний сон,
Что бы там ни было, не будь удивлён!».
Над больным прекратил молитву Отец, –
Всё же было трудно за ним усмотреть.
Ну, а тем временем Волк сильно сдулся –
Уснул он на веки и не проснулся…

Как только умер Волк, зверьё и Отец –
Столкнули бедняжку в тёмный колодец.
Вот с такой задачей справились скоты –
И ушли кто куда с волчьей палаты!



























Островной Царь




… Шли жалобы на властей –
- От коренных и гостей
 - Что уже жить невозможно –
-  С каждым днём им трудно сложно.
- Дескать, пещерный Варан –
- Иль всех жрёт иль ставит ран,
- Ну такую что потом
- Не вылечить всем народом.
- Грабит молюсь, всех детей –
- Даже не спрашивает чей.
- Беспределу нет конца –
- Не пора ли вдуматься.
- Дни летят, года идут –
- А вопрос не разберут.

Всё же услыхали их –
Толкнули в кишлак троих.
Прибыл болотный судья
Помощниками двумя
Сели на большую камень
Сошлись принимать экзамен.
Явся ответчик на суд   
Он блестит вес перламут,   
Представители истцов
От летящих до пловцов.
Весь кишлак его народ –
Чалились на важный слёт.
Это был походный суд.
Впервые у них, здесь, – тут.














Процесс начался бурно –
С криком, лаем но культурно.
Жаловались все истцы –
Конь збег в нарсуд из больницы.
Чтобы внести в дело вклад –
Всем жилось потом хоть слад.
У него отломлен шея
Бродит ходит как змея.
На теле три метра шва
От подошвы до губа.
Как он живёт вот вопрос –
Ведь и нос Коню он снёс.
Ну жрать и пить не может он
Позабыл с тех пор и сон.
От насилья, пыток, давок,
Бедный принес 300 справок…
Анализы крови, – волос!
В тех бумагах отражалось
Фотосинтезы; зубка –
Напоминал мясорубка
Экспертизе была ясно
Каждый укус как был опасно
Судьи видят; больной прав –
Мертво виноват анклав –
Судья слушал-слушал – и,
Вникся в домыслы, свои:
«Я нащупал, вредство есть –
Ну надо глубже подлезть –
Уж потерпи милый Конь
Прижму я его в ладонь –
Есть ли ещё пострадавши? –
Инвалидом рейдов ставши.
















Пусть объяснят на суде –
Что было, когда и где?»

Приподнялся старый Крот
Как не смотри он сирот.
«Я староста кишлака –
Сличаю друга от врага.
Спустился он ко мне вниз –
Вот отверстия тех гильз.
Он раздробил мою тыл
И ту рану я не смыл.
Чудом избежал тогда
Тут следы того акта.
Недавно обрел протезы –
Чтобы снабдить интересы.
Только за прошедший год –
Он спорол семьсот живот.
Мою маму съел! Отца? –
Заставил в крови купаться».

Волокиту не терпя –
Судья вышел из себя –
Пыхтя сказал: «Я стар и сед
Не слых про этаких бед –
Сколько он угробил туш? –
В этих местах в этих луж.
Ладно Кротик ты не трусь –
Да него я подберусь.
И получит он своё –
Это мнение моё.
По фактам, актам и улик –
Угодит в трюму. – Противник.

















Если протолкнёт волна –
Засажу пожизненно…!»
Судья вспышке. Рост лавина –
Крутится как крестовина.
Часто чешет он живот,
Ищет что подкинуть в рот.
Он и впрямь большого чина –
С утра сидит без почина.
Не какого уваженья
Это что за отношенья.
Лишь видалы влево, вправо
Крутятся внутри оправа.
У Варана тоньше ум –
Он  видет скучает кум
Забил для судей волка
Дряхлого как мачалка.      
Затем судьям он сдал барса
Не для вида, для контраста.
В конце отвёл всем по белке
И проморгал им про зделке.   
Каков у судей аппетит –
Народ не слеп ясно видит.
После дневного пира
Слушал судья лидера...

«Во имя суда, – клянусь! –
Я здесь на факты сошлюсь –
Судья, взгляни мне под хвост –
Те пихнули туда гвоздь.
Видишь там царапину –
Миллиметром два в длину.

















Каждый день от болей плачу –
Четверть сил на скорби трачу.
Всё лечу по докторам –
Ты влетел пищат мне там.
Здесь я главный потерпевши
Защищать себя не смевши –
Уж два года на больничном
На казённых не на личном.
Вот же справка от медбрата
По ремонту квадрата.
Меня уже достал ВИЧ –
Я будущий паралич...!»

Судья раздрогнулся: «Ах! –
Жаль смерть не в моих руках».
Изменил не гибкий курс
Сманеврировав как парус.
Сказал: «Объясни! – ответчик –
Ну за что ты ушиб пальчик?»
Из морщины чисто видно
Коню стало ой обидно.
«Да не пальчик. Мою шею –
Я с тех дней лицо не брею. –
И не ушиб, а разнёс –
Мне не жалко столько слёз. 
Жалько то что пропаду
Умру не увидев правду
С чего ваши весы гнут!?
Не нас ли они сотрут?
И гребёте взятку вы –
Мы всё видим, не слепы?»
На Коня судья даперся   



















И с ним он так перетёрся:
«Потерпевши! – Замолчи! –
Ты кислый больше алчи.
И мне пальчиком не тычь –
Я сам контуженый и всплыч.
Смогу разнести тебя –
И сложить под штабеля.
Чтобы взятку я брал днём? –
Да что это? – Вам заём?! –
Успокою я общину
И такое мненье двину.
Если беру… беру ночь –
Да и то за сверхурочь.
Насквозь вижу что вы наглы
А по мускулам – Гераклы.
Вы все лбы а он дитя –
Как он может бить вас сидя?
И скажу вам наугад –
Каждый убить его рад –
Вы все здесь только его
Хотите видит мёртвого.
Вы его всю жизнь жгли –
Но те времена прошли».
Судья полез на забор –
Чтоб огласить приговор:
«Жалобы Коня с Кротом –
Я оставил за бортом.
Мне виднее снизу с трона –
Это было оборона –
И решением суда –
Выдворяем мы отсюда.
Крота с Конём в самый даль –



 













И мне их ни чуть не жаль.
А Варана кто из вас –
Тронет мизинцем хоть раз –
То тому сведем концы –
Вам понятно: – Засранцы!?...»

Листая прессу кишлака
Скоты взбесились. – Ага! –
Неувязка ходит сплошь
Ликует нахальство, лож,
Терпит бедствие народ –
Управляет ими чёрт.
А теперь большою силой –
Где зубами, хуже, вилой.
Каждый жилец его раб
И зверь, и скот змей и краб.
За статью журналиста –
Лишили обе киста.
Срезали ему и ног
Чтоб и ходит он не мог.
Его шеф-редактора –
Привязав за трактора –
За Коматцу и С-100 –
Волокли вокруг метро
Потом свернули за степ, –
Редактор был ещё креп,
Там дела пошли похуже
То по суше, то по луже.
Его цвет стал как и мак –
Так заглушал голос враг.
И вне следствии без суда –
Всё решал мощность кнута.



















Очертив особый план –
Отчалил в путь караван
До тирана тыще миль –
Осёл компасом всё сверил.
После тяжких, темных дней
Скоты видели огней
Вот они у кишлака –
На территории врага
Пришла четверка душить зло:
А народу дать тепло.
Тут скоты шустрили ловко
С ходу пошла подготовка –
На перекрёстке, при въезде –
На самом центральном месте,
Рискнули срыть котлован –
Два часа дано на план.
Стерегли Варана двоя
Выполняя роль ковбоя.
На нештатку был намёк –
Везде слышан как пух лёгк.
А двоя черпали грунта
Но их труд не труд был чудо. –
Глубь сбурили дохира,
Весь остаток вечера.
Сверху наложили шифер
По краям травы, за буфер.
Маскировка ой ой – ой
Сделан в комплексе с умой.
Их задача сломать цель,
А для того Варан спел.
Это важнейший этап
Победить тот, кто есть xpaб



















Настало утро, жар и свет –
Всё блестело как браслет.
Скоты заняв оборону
Смотрели в ту сторону,
Где мошенник ещё спал, –
Да под солнцем загорал.
Ну проснётся он вот-вот,
Перекроет жильцам ход.
 И тогда сбушуют тучи,
Всем настанет день колючи.
Он ест в сутки двадцать раз, –
В его амбарах свой запас! –
Не на месяц на вес год –
У него растущий фонд.      
Под каждом кустиком товар,
В общем целый суший бар.
Он был страшен и жадёба
И дня не жил ну без проба.
Испробовал всех на свете –
Шла мольва о звераеде.
Впишем и тех к этой ксиве –
Что не в живых не в архиве, –
Редких существ не нашли –
А раскопки шли и шли.
С реестров были сняты
Стовековые сорты.
Грехам был одна причина –
Варан не съел только Джина.
Жильцы выбежав из хаток
Попрятались вдоль рассадок.
И вдруг видят там пришельцы
Торчат вокруг мельницы.



















Удивились тешним скотам
Таких пород не жило там.
Встали жильцы за их спиной
Не хватало тварья одной.
Да, варвара здешних мест –
Чтоб его сегодня тресть.
Слышен приказ: Всем лежать –
Чтоб трагедии избежать.
Вдоль ограды стал Осёл
Минут пять он там провёл.
Как видит к нему на вход –
Громадный Варан ползёт –
И стремится на добычу,
Осла видит, слеп на кучу.
Приблизился до отметки –
Где скоты сложили ветки.
Изо рта текло слюня
Сегодня первого июня.
У него небесный день –
День рожденья. И вот плен
Думал для него, Осла –
Родная мать выслала
И не вспомнил что мамашу –
Давно повесили за кражу.
Осёл крикнул: «Стой! Не суйся –
Передо мной не рисуйся.
Я всех тварюг, чертей рву, –
А такого как ты курву.
Микрощипцами спорю   
Слышь! – Чего я говорю».
Варан от чудо обалдел
Дергать Осла не схотел.



















Знал прекрасно, хватит силы
Для такого чучилы.
Он стадами съел ослят –
А ему те не мстят.
Он не думая ответил
Думал счастье ему светил:
«Ты это мне? – Бедолага! –
Да мне тебя ой как жалко
Могу тебя целым съесть
Ну куда тебе тут лезть?.
На кого ты прёшь, – дубина –
Ты ведь сопляк не Балина?.
На меня ли катишь бочку ?
Я даю всем жить в рассрочку.
Твоё счастье что я добр –
Только отъел сорок кобр.
Двух баранов и телёнка –
Последнего спёр с пелёнка –
И скажу тебе на радость
Ты не местный, вижу, гость –
Сегодня мой юбилей –
Всё там будет по модней.
И ты помойся, причешись –
Напрасным делом не тужись.
Тебя не дам в лапы волкам
Отвалку тебя я сам –
Став живым подарком мне –
Хоть послужишь раз отчизне».
«Да погоди не трепись –
Ты ещё дойдешь до слиз
Я тебя порву как нитку,
Расчленив, воткну в улитку.
Не успеешь принять поз –
Как ляжешь на мой поднос»

















Осёл его спецом злил
Ругал, унижал пудрил.
Чтоб он сделал шаг вперёд, –
Рухнул вниз как вертолёт.
Тут Варан сделал рывок
Уж Осла терпеть не мог.
Чтоб покончить с наглецом –
И свалить чистым лицом
Сделал он не шаг а пол
Крышу с тяжести спорол.
В вдалеке входило в уха –
И гром, и треск и пылюха.
Выйти с ямы он пытался,
Мечта его не сбывался.
Делал прижки аж до пота –
Не хуже чем мастер спорта.
Суетился туда-сюда
Чтоб вырваться от хомута.
Всё напрасно. – Вычислил он
Да понял что теряет трон
Его фортуна твёрдо сел
Его и солнце там не грел.
Видя толку нет не в чём –
Здесь Осёл трясёт мечом, –
Сделал себе жалкий вид
Так как будто он болит.
Отставные игроки –
Прихватив дубины, палки –
Прижались ко всем бортам.






















Где под ними ревел хам.
И народ тянулся с боку –
Заполняя всю дорогу.
Узнав что попался Царь –
Ему первым дал швейцар.
В букете не алых роз
А свежеутренний навоз
Народ тоже дарил то –
Кто бочонка кто ведро.
Вес народ кричал: Ура! –
Видя в клетке их бугра.
К плену бросился ловкач
Для словесных передач:
«Послушай-ка меня зек –
Это наш новый проект.
Час назад ты был Король
Теперь над тобой контроль.
Потерял свой трон ты воин –
И оставил дурной корен.
Ты был главой суш и рек, –
Судьба сама тебя сверг
Вот тебе шоу-пиар –
Справь его там, юбиляр.
Уж конец твоим пирам
Теперь ходи по сортирам.
Дожидайся сволочь мук –
Их будет целый сундук »

На корт вышла Овца здесь
Не все знали её веc.
И на плена поперла      
Болью больше чем сверла:

















 «Что ж, окончился твой рай –
Месту в обществе уж знай.
Навалил ты всем тут зла
Занизив количество
Не пять, не десять а в стократ –
Забрав сейчас твой мандат
Я лишаю тебя прав –
И всех твоих прежних слав:
Но дарю тебе взамен –
Эту яму и тех стен»
Наглец был иной породы
Он сейчас не спутал ноты –
Прораспоров тишину –
Перешёл к хитрявшину:
«Понимаю что я бит
Самый не есть паразит –
Как видите я аж стух
Час живу здесь без пантух
Простите на первый раз
Возьму урок с ваших сказ
Поумнею подобрею –
Всех теплотой я согрею.
Се всеми пойду на лад –
Поплачу за всех утрат –
Торфом стану уж питаться
Дайте мне средь вас остаться.
Живых ногтями не трону –
Ответьте же. – Я ведь стону.
От правосудья я не дру –
Играю честную игру!
И суд оправдал меня –
Слову не сказал в черня.

















Кто здесь под меня вновь роет
Мож секрет и мне откроет?
Знайте! Я не зверь, ни скот –
А самый благий патриот:
Я не сплю, не ем, не пью, –
Беззаконию терплю!!!»

Встал Баран на кончик лаги
И сказал тому салаги:
«А я знаю тех судей –
Они учились у людей.
У них всё там верх – ногой
Мир делят между строкой.
Для кого же хвалишь их
Если ты совсем не свих.
Совет тебе. – Мир не тесен
Но с музыкой и без плесень.
Лучше вникся к главной цели
Самым важным днем недели.
Это ты твои дела
Выбивший тебя из кресла.
Будет боле страшновато –
По соседству это дата.
Тогда вонзится в душу страх
И с земли и с облаках.
Так что не тянись на бас –
Помни! Про проклятье масс!...»

Миссия окончено
С хищником покончено.
Народ ликует поёт
Себе отчёта не даёт

















Радость была слишком рано
Пришлось слушаться Барана:
«До конца лунного дня
Найдите Крота, Коня.
Приведите их в свой дом
А гуляние потом»
Народ быстро снюхал след
В их честь устроил банкет.
Какую? – Лучше бы не знать:
Пришлось за ночь долг сквитать.
Генералы слабаков –
Защитив местных братков.
Торопились в дикий край
Там какой – то самурай, –
Учинял бесчинство – Да!
Жильцам длинные года.
После ухода гостей
На высоких скоростей –
Топал в кишлак новый тип
При встречи с  Дьяволом закип: 
«Поздравляю новой хатой
Ты что землю сгрёб лопатой? –
Ну к чему он так глубок
По росту выкопать не мог?
Иль готовишься к войне
Всё же знай я рад втройне. –
Что вижу? Ты слёзы льёшь –
Или так тревогу бьёшь?
Время моё на исходе –
Третья часть гниёт в походе.
До сюды неделю пру –
Слабо, что дело к добру»
















С ямы Варан глянул вверх
Числил новый не из тех? –
Не член ли он той же шайки
Что свинтили ему гайки?
Видя вверху зверь иной –
И лопух не коренной,
Решил что этот чужак
Иль колдует, или маг.
Стал ковырять: «А кто ты –
Из салона красоты?»
«Нет, не угадал, пока –
Угадаешь я дам знака»
«Не работник ли ты морга –
Чтоб закрыт во мне затворка.
По отчислению из жизни? –
Так чего стоишь, - Казни!» –
«Разъясняю вновь и вновь
У меня к зверям любовь.
А к хищникам тем боле –
Кто живал с демоном в доле.
Познавай же кто я есть
Тебя вправе в том известь.
Я напутник, мастер слов –
Для и тех и тех полов.
А точнее пользадатель
Всем предсмертникам приятель.
Не смотрю совсем в чины –
На тольшу и их длины.
Всем читаю спец молитву –
Точку в точку, букву в букву
И ты редкий экземпляр
Но не как ты не столяр.
 
А вор, бандит, баламут, –
В твоём чаше вижу смут.
Чтобы очистить тебя
От гноя, зноя и червя –
Пойду во банк. Все прорву –
И тебе прочту главу,
Из двадцати пяти книг –
Каждый из них целый зборник.
Смысл скрипи под усы
Пользу дают всем те курсы.
Скажу тебе всё же в лоб –
Жди в пешеречке потоп.
Не от ливней не от гром, –
А от внутренних синдром. –
Что скопилось на душе
И пустился в ход уже.
Ты ныне полумертвец
Не звезда пустой венец.
Поминаешь дверных рам –
На тебе особый шрам.
Здесь подохнешь без еды
Укажу день – До среды. –
Но зато без всяких плат –
Всасут тебя скоро в ад.
От того я радом, здесь
Отогнать подальше стресс.
Чтоб ты дохнул не боясь –
Готовся к бою. Крепляйсь!
А твой посмертый обряд
Я сделаю чист и внят.
Я попрошу чёрта личьно
Не судить тебя вторично.

















Все дела промозговать
Нос поглубже не совать. –
Переделать статью в рай
Чтоб ты попал к птичьим стай.
Или на худой конец
Не живал в среде мертвец.
И как вездесущий Поп –
Знаю как наладить скорбь.
За тебя я думал сын мой
Похоронить тебя с биркой. –
Под номером сем нолей –
Этот код для королей. –
И у тебя тот же корен
Этот факт давно оспорен.
Твоя бирка, громкий статус
Пронзит глаза всем за кактус.
Да жителей попрошу –
За мародёрство и кражу, –
За многочисленных обид –
Что в твоём крови пропит,
Чуть смягчились пожалели
Руки на чувствах не грели.
Ведь тебе и так не ладно
Сдаешь душу вон, – бесплатно.
Сын мой видишь я вес смок
Как старался видел Бог.
Ты уж оставайся там –
А здесь разберусь я сам»






















- На том самозваный Поп
- Произведение захлоп.
- И остался вредник наш    
- В горях не имея стаж –
- Не знавши веками крах
- Бравши жертву на ура…  X, –
- Спать в грязище без еда
- Где холод, темен вся среда.
- И через пятьсот три часа –
- В камере трудом полза –
- Держась за углы поднялся,
- Минуту стоя не остался.
-  Там пырнул его Оса
- Бедный растеряв баланса –
- Сделав шаг лицом упал
- С Осой в конфликт не вступал.
- Потому что было поздно –
- Тут уж он зачах серьёзно...






























               

Великанище


Дело была как бы так
В одном точке как пятак –
Через воды речки Ганги –
Не могли пробиться танки.
Два полка, четыре взвода,
Гоняя танки из завода
Оказались в дне реки
Под критической отметки.
С речки грянул тусклый гул
Живьём ни кто не вынырнул.
Комбат видя дела плохи –
Попросил он своей снохи:
«Отщифруйте в Генштаб запрос –
Не длинную, из двух полос.
Пусть отправят сюда спецназ, –
Что всем конец. — Война у нас. –
С кем воюем – непонятна
Опиши всё в центр внятна»
– Пришли спецы целый взвод –
Без радаров без провод
Да без шлемов, без очков –
Без особых маячков,
Позабыли взять хоть мечи –
Вот и страх пал на их плечи.
Без разведки пошли в бой
Часть с ремнями часть с метлой
Отщарев верх свергли низ –












Там-то чем-то увлеклись.
Ну на долга в целый век  –
Выйти не нашли лазеек.

Бледный комбат ждал их два дня
В воде не видел он и ремня.
Куда девались бойцы эти –
Не боявшись духом смерти.   
Вот он прикурив папирос
Сказал снохе: «Пилюй запрос
Передай отсюда всем –
Что врага мы не осилем
Здесь ворочит НЛО –
Так что нам не весело
Спецы лежат на самом дне
В песках с илом на волокне –
Пусть подключат «Кобру» к сделке –
Дадут огня по тарелке.
Пусть дерут их на куски
Мелким-мелким как малюски»
– Прибыл на службу батальон
Взял прочёсывать район.
Потом с треском в речку влез
И там навсегда исчез.
Комбат удрал вместе снохой –
Так не узнав, кто под водой.
– Мольва вперся в горы, воды –
Беря резко обороты
Толковали,что там Бес –
Иль с Луны иль с Марса слез.
По природе он силач
Что не терпел неудач.












Не кто не смел подать голос
Или вытянуть свой нос.
Разбирался всеми лиха
И без лищнего шумиха.
Глаза чудовищьно болыци –
Ухо, нос не хороши.
Там не дырки, а туннел –
Кто их видел год не ел.
Не было ему здесь равных
Из живущих, отставных.
И по весу, и по росту –
Не отвечал мудак Госту.
И родился этот гад
Два столетия назад.
Чёрт не Кит ни Кащелот
Но без хвалы Царь болот.
Он владелец частных рек
Рост охватывал двух берег.
До упора тот был крут, –
Назывался Транзангут.
– Слухи прошли все станицы –
От речушки до границы.
Тут авторы громких дел –
Взялись шлифовать задел.
Чем лежать им на полу
Сошлись: пойти к Дьяволу.
Защитить плывущих тварь –
От монстра, от дикарь.
Но задача не проста –
Шансов выжить ноль из ста.
Уж назад им ходу нет
Таким будет он и впредь.












Важно спалить силача –
За три дня и два ноча, 
У группы таков расчёт
Всё своё ни что не спёрт.
Добровольно дела эта –
Слова скотов. – Не поэта.
Пришли Овца. Баран за ней –
Их всадили будто на клей.
Губы в губах, да в обнимке –
Впечетлили момент в снимке.
Ослик с Козлом пришли тож
Чтоб ответил им Вельмож.
Вот скоты на берегу –
Шлют сигналы извергу.
Ракеты красный, синий цвет –
От силача ждут ответ.
Внизу молчат – тишина
Пришлось ждать до ужина.
Думав он спит или жрет
Всё же на ночлег придет.

– Пустое время все скоты –
Укрепились вдоль воды.
Начали скрывать дела –
Запахали как пчела.
Открыли ящик. – Ну шфонер
В нём не окна и нет дверь.
Сняли тросик, вскрыли люк
Надев касок, ватных брюк
Взяли кабель, электроды,
Регуляторы, отводы.
Всяких шлангов, и болгарку












Сверх космическую сварку
Трансформатор, – аппарат
Одним словом целый клад.
Включив, проверив барахло –
Убедились: Как всё жгло.
Весь отряд готов к боям –
Лишь смотрит в бок да по кроям.

– Стемнело день, сцвела Луна –
Слышался зов дикуна.
По воде рванули качки
Давя на страх, по больячки.
Видят: – Плывет пирамида –
Объёмом в пять, шесть кита.
Головка аж пароход –
Можно вместить в нём завод.
Дошов до хатки он уснул
Это и был его стимул.
Сегодня случай ведь не тот
Ждёт победу вес народ.
Скоты зарядив хлопушки –
Начали стрельбу из пушки.
Пробомбили часа два
Не шевелилась вода.
Поменяли арсенал –
Оружия жудким стал.
Он живучим колол глаз
И был сделан под заказ.
Так на стыке трёх минут
Всё ж проснулся Транзангут.
Вынув башку из воды –
Глядит: – перед ним скоты.












Которых он не встречал
И до свадьбы не венчал.
Ну и попёр он на них –
Накричался: – Но не стих:
«Кто не даёт спать здесь мне ?
Так я тех сожгу в огне.
Раздавлю всех как щенят
У меня опыт богат.
Заикнутся недодам –
Иль врагам без цен отдам»
Пошла обратная связь
На почве нервах, порой злясь:
«В этом месте пройдёт мост
 Но здесь есть ты и твой пост.
Выходи навстречу с нами
Ознакомишься делами.
Начнём сортировку дел –
Если ты не трус, а смел.
Каждый объяснится здесь
И вдоль и наперерез.
Этот объект всем важна
Пахать да пота нам не страшно.
Тебя предупреждаем мы –
Мост будет здесь до зимы.
Здесь игра не будет пат –
Слышишь ли, ты, меня, – гад?»
– Отмахнулся Козёл так –
Встревожь Беса как - никак.
– Тут угрюмый клялся: «Ну –
Ваши планы я загну.
Нечего себе заявка
На меня ли это давка!? –












Посеснялись бы хоть чуть –
Прежде чем стучаться в грудь.
Тут мой домик, моя хавка
Да бесплатная доставка.
Я  Бандит, и Царь, и Вор –
Всем я пишу приговор.
И  нет во мне не в ком сходства –
Я сторонник вероломства.
Жру, когда, кого, хочу
И не кому не плачу.
Река мой, жильцы мои –
Здесь мне лучше чем в Гаваи.
Ну что за мост на чёрт он вам? –
Нишим, дряхлым, лопухам.
Я держава, я есть власть –
Не дам сам себе пропасть»
Ответ был невдалеке –
Слыхался по всей реке:
«Успокойся Великан –
Нам приказ сверху отдан.
Что мы из Главлесдвора –
Понять то тебе пора».
«Да хоть будьте из ЦК-а –
Добра не дам даже слегка.
Вы здесь что открыли съезд? –
Где мой дом. и мой подъезд? –
Не сыскали больше места? –
Мне на вас подать протеста? »
–  Пошли разборы так и сяк
Лаконично вне присяг.
Был запушен маховик
В нём и споры, ссоры, крик.












Окружили гада наши
Дали жрать ему лаваши.
Худо – бедно подружились
Хорошо что хоть ужились.
Пошла схватка, – кто кого –
Убедят ли одного?
Или один убедит –
И докажет свой вердикт.
Сунулась Овца в игру
И сказала бугору:
«Прочитай ты наши стенды –
Мы тебе не конкуренты.
Я здесь знатная особа –
В орденах от ног до лба –
Я известна, – ещё как –
Меня знает вес кишлак.
Все советуются мною
И чествуют как герою.
Сейчас начнём резать балки
Рельсы швеллер уголки.
Чтоб в реке сместить нам арку
 Подключим к нему мы сварку.
Сварка, пайка дают свет –
Вреда от них тоже нет.
Он полезен цвет приятен
И трактуется как тень.
Сиди, смотри хоть учись –
Но около нас крутись».
















После тонкого доверья –
Всё ж сломали черти зверья.
Добро получен, – Вперед –
Каждый себе шлем берёт.
Генератор подключили
Кабель, шланги укрепили.
Заложили массу в балкам –
Пошёл так по проводкам.
Началось разрезка балок
Толщиной не мене шпалок.
Четыре сварщика творят
Временно не говарят.
Их глаза у Транзангута
Он сидел себе у пруда.
Встал, пришел поближе к ним –
Разговорился с одним.
А глазами сварку ест
Скоты не дают протест.
Он ломится всё вперёд
Уже остывшим как лёд.
Хочет срезать балку сам
Уступив интересам.
Хлебал сварку он уж, сутки 
Впоследствии будут жутки.
Не доходит ему то –
Сбежал бы от тех а-то.
Это был первый этап –
Теперь он скотинам раб.
















Кроме прочего, вперво,
Сварка волновал его.
Демонстрируя он силу
Обращается к Ослу: –
«Научи мне братец мой
Все секреты надо сваркой.
Варить, резать, ставить швы
Одори мне те искуствы.
Я здоровый. – Посмотри – ка
Состою клянусь из слитка»
Тут себя Осёл натуж –
И сказал без финтиклюш:
«Тебя только и учи –
– Ладно! Руки засучи! –
Вот держатель бери брат –
Сделай свой первый захват –
Поздравляю тебя я
Твои способности чтя.
Придёт день ты станешь спец –
Если не станешь барзеть»
Без очков он сварку начил –
Электродов кучу стратил –
И следил за швами глазом –
Под смертельно – страшным фазом.
Даже не моргали глазки
На башке ни шлем ни каски –
Доплачевный тут итог
Лучше б его стукнул ток.
Левый глаз в ночном тумане –
Один в один как и в бане.
А второй давно в тьме –
Утонул, застрял в дерме :












Он поймал не то что зайку –
Не котёнка, и не лайку –
А медведя, верблюда –
Дальше уже некуда.
Работам был дан отбой
Тут притёрся к ним слепой: –
«Туда-сюда хоть я гляжу –
Но руку свою не вижу –
Я иль ослеп иль темно –
Ну что-то из двух, одно»
«Не может быть, не может быть –
Табло быстро должен всплыть.
Это не глаз это очи –
Перепутав день и ночи.
Если не проскочит рана
Я тебя дам талисмана»
Грешил Баран как и надо
За себя и за отряда.

Пройден преважный этап
Рано выпускать им залп.
Из надводных кораблей
Пока Транзангут сильней.
У него осели в брюхе –
Куда не проникнуть мухе –
Ждёт кончины батальон
А хозяин рта он –
Он живой только ослеп
И шустроват как и ястреб:
«Сила кстати ведь при нём –
Как мы хвостом шевелнём.
Снимет шкурки в темпе с нас
И разложит на показ.











Как мы вторгнемся вовнутрь
Он не улица не хутор»
Объяснялась Овца всем –
Около и вокруг тем.
Вновь Баран пример подал
Для доклада резко встал: –
«Очень просто, – Господа! –
Здесь игра в одни ворота.
Наш галкипер очен слаб
Не слышите его храп?
Сейчас развернём атаку
Лезть не станем с ним на драку.
В брюхе танки, сотни пушек
А бойцы спят без подушек.
Мы сделаем политход –
И проникнем в огород».
После совещания –
Страстного старания, –
Скот силача торопил
Но и рядом подсадил:
«Ну ты видишь или нет – ?
Вот ту мошгу. Коков в нём цвет?»
«Ты что Баран очумел? –
Глазам будто залит мел.
Я не вижу твою башку –
Чем я могу видит мошгу»
«Ладно милый ты не плач –
Скоро появится врач.
Все болезни ему властны –
Лапы его не опасны –
В кишлаке первый хирург –
Золотых имеет рук.












Как твой спаситель придёт
Всем глазам свет проведёт.
В рот придётся ставить клин
Без упора, ну как, – Блин? –
Ну вот схема. Посмотри –
Надо чинить изнутри.
Поставить парочку шва –
И лучше из дерево»
«Давайте только побыстрей
Включайте мне всех огней,
Ставьте титаную клин
Или ребра от балин.
Чтоб глаза открылись разом»
И перед основным наказом,
Больной раскрыл тут же пасть –
Теперь можно дуги класть.
В пасть воткнули да не клин –
Целую сеть от трамплин.
И конечно с двух сторон
Закрыть уже не мог рот он.
Теперь к бойцам открыто путь –
От удивленья можно ахнуть.
Заложники были рады
Когда вышли из ограды.
Они живы и здоровы –
Жизнь пошла у них поновы.
Танки-пушки тоже целы
Под цветами черно-белы.
Бой окончен, все по плану, –
Был удар умом по клану. –
Какая тактика! – А ум!? –
Если всё умножить к двум –












Опасность, страхи, риски, боль –
Против врага что – Король.
А безбожник ждал врача
От тех болей громко плача:
«Ну где остался, дурак! –
Он что ползёт тище Рак?
Я без жратвы не могу
Дайте мне хлеб, хоть буханку..?»

Вместо врача явся Поп
Южноафриканский Клоп.
Открыл блокнот и тетрадь
И попёр от них читать:
«Ты зря не плач мой сынок –
Таких ненавидет Бог.
Твою душу и твой прах –
Я оставлю в небесах –
Ты ни первый не последний
Станешь мищенем огней.
В тёмных просторах в аду –
Триста сорок дней в году –
На тебя навёл я справки
Подведу вновь до отправки»

Тут Транзангут дрогнулся
В разговоры сунулся:
«Ты кто такой падла есть –
В мою жизнь в наглу лезть?
Ты арбитр, черт? – Аль поп –
Иль с голоду коня слоп?
Четверть мира сокрушив –
Я не умер, видишь жив. –












И остальных потращу
За счёт всех веки прожу.
И до тебя дотянусь –
Чтоб ты верил, я клянусь»
«Да хоть клянся или нет –
Тебе чернён этот след.
Останешься ты таким
Не опасным, но ярким.
Сам себе обжог ты глаз
Не сразит его алмаз.
Без глаза какой улов
Есть не жаб не осетров? –
Одним словом ты в петли
Важной смертью не медли».
Подошли к нему скоты –
Делая финты, панты –
Обратились вежливо
Сказав такие слова:
«Пленник, проснись, слышишь. – Ей!?
Остался ты без очей.
Ныне ты не зверь не рыба –
И не стоишь больше глыба. –
Тебе подчинялись ады –
Ко всем ты был без пощады.
Тяжелей был в тебе дух –
Мы боялись гадать вслух.
Ты вот не смог сделать пат –
И мы тебе ставим мат!!! »

Протянул чёрт год в диете –
И удох как раз он к лете.











Контрольный удар!



В одном густом лесу жил да был Шакал
Своё хозяйство в горы он толкал.
Имел он сауну, был хозяином;
Трудился по ночам – высыпался днём
Был богат, жестоким и на редкость груб,
С жадностью так и рос, тощим как шуруп.
Со своих клиентов, в том числе и львов,
Всех не перечислишь, до старых волков –
Обдирал он шкуры да карал рублем.
И уже легенды шли в лесу о нём.
Не было случая, чтобы зверь иль скот –
Вторично раскрывал саунских ворот.
Но всё же однажды его фортуна –
Без всяких влияний тому колдуна –
За ночь превратилась для Шакала в ад –
Этот день назвали днём больших растрат…

Услышав жалобы всех на Шакала, –
Четыре скотины встали со стола,
Решили выяснить, правда ли это?
И пошли в сауну прямо с рассвета.
Пришли: Осёл, Баран, Козёл да Овца –
Купаться в сауне. Не жаловаться!
В фойе встретились с Шакалом скоты.
Рот раскрыл в улыбке, весь бородаты:
«Мы пришли купаться, хозяин. Сюда –




















Здесь вода чистая, да течёт с пруда.
И сервис отменный, мы знаем о нём,
Думаем, сегодня точно отдохнём,
Выдели нам номер часов до восьми, –
Платы за услуги хоть сейчас возьми»!
«И вы не ошиблись, – сказал он скотам, –
Мою баню ищут звери по звёздам, –
Добро пожаловать, скоты, в комплекс мой,
Объект мой в области есть самый крутой!
Хвалиться не стану, что себя хвалить,
Вот благодарности на ста двух страниц.
Сервис здесь по душам, есть плавучий бар
Так же для клиентов, большой самовар
Для чаепития, для еды, для сна,
Пейте, отдыхайте, парьтесь до красна,
Ныряйте  в бассейн, вон душ, включу пар –
Можете, купаясь получать загар».
Баран послал запрос: «Какова цена? –
Мы хотим загореть, отец, до черна!
Наесться, напиться, ну как на свадьбе,
И сколько заплатим мы тогда тебе?»
Шакал достал счеты, прейскурант, ценник –
От десятого века згнивший учебник.
И считал, и листал,  вычислял в уме,
Не мог докопаться в ценах, шаурме.
Всё бросил, вынул мел, подбежал к доске,
И свои расчеты придал огласке:
«В моём заведенье выборный тариф.
Вы, друзья, в сауне. Это не залив…






















Заказы, услуги, их целый пакет,
Да только заразы в моей бане нет.
Сорок три оклада по минимуму –
Я сейчас обязан взять с Вас ту сумму,
Учтите, в сумме нет пока НДС –
Оно как раз пойдет на этот комплекс.
Все деньги наперёд, сейчас не тот век!
Стоит ли нам спорить за эти копейк?»
Ну ответ Шакала Ослу горьким стал,
Он личным вопросом к хищнику пристал:
«А это с каждого или же со всех?»
В ответ услышали скоты громкий смех:
«Конечно с каждого, темнорожий скот.
Внутри ты увидишь, каков там комфорт!»
Козёл дал понятье: «Мол с нами Овца –
Ей лучше одному без нас купаться».
Шакал тут же вскочил: «Я сейчас займусь,
Выделю ей номер на богатый вкус».

Вытряхнув за баню, за чай, за пирог –
Общими словами, Шакал сколько мог,
Грабанул настолько этих мирных скот,
И ушёл в свой офис чирковать кроссворд.
Зашла тройка в номер, а там – нищета!
Высохший бассейн, в душах пустота,
Малютка бассейн размером с ванны,
Чтоб его наполнить не были краны, –
И пошли разборки, все кричат, орут,
Жулика этого на ковёр зовут.
Шакал бросил кроссворд. Наморщил свой лоб, –
И возле порога встал как остолоп:
«Эй, Шакал, объясни, что за водоём
Так не вмешаемся мы туда втроём!
И как в нём купаться, отдыхать, залечь? –
Нам  ты, пожалуйста, комфорт обеспечь!»
















Шакал, вертя хвостом, продиктовал им:
«Купить ванну» сказал: «Нужен был самим
Вы звери крупные, прямо как слоны!
Но на будущее у нас есть планы!
Расширить, обновить всё хозяйство,
Вплоть, даже непьющим подавать пиво!»
«Почему душ сухой? Там что, нет воды? –
Что, разве в сауне начались спады?»
Шакал без раздумья был на всё готов
Опять успокоил ответом скотов:
«Давление  спало, на нуле она –
Не мне же покупать воду с кармана?
Видите уровень? Ниже маяка –
Верхний слой выпила ночью лошадка,
Но скоро грянет дождь, вон летят тучи, –
Были в моей бане такие случии –
Панику не сейте, господа скоты,
А пока готовьтесь, скиньте халаты».
Скоро действительно потекла вода,
Но вся вонючая, цветом салата –
Скоты намочились ледяной водой,
Холод не чувствуя, купаясь толпой,
Но потом у скотов начались кашли.
На сей раз к Шакалу сами подошли:
«Хозяин, проснись же, пусти кипятка,
Приоткрой тепловинт на пару нитка.
Так ведь замерзаем, можем концы дать,
Сколько от холода мы должны визжать?»
«Ну ладно, не вяньте, – пригрозил Шакал, –
Ещё в моей бане никто не страдал.
Кипяток в сауне будет через час,
Сведенье мне даёт тепловой компас»
Охотно слушали скотины босса, –
А он им толковал речь про космоса.

















Козёл снял мобильник, позвонил Овце, –
Расспросил: «Где ты там в центре  иль в конце?
Ну, как купаешься, – скажи мне, одна,
Тебе там милая разве не страшно?»
Вот ответ Овечки: «Козёл, ну что ты? –
Да я здесь с тиграми играю в нарды,
Я в общем секторе, тут все мужики,
И у всех, ты знаешь, длинные руки.
Вот прошло пол суток, а баня ещё сух,
Как назло, в корпусе да и свет потух.
Нет воды, нет света, ни грамма мыла –
Говорят, всё надо тащить из тыла,
Есть ещё надежда, что получу пар,
Для того мне надо съездить в Сыктывкар.
Там у них филиал, в какой то рощи,
Теперь на дорогу подкинь мне гроши».
Козел наморщился: «Какой Сыктывкар? –
Для такой поездки и я уже стар,
Ты в лесу не можешь найти дом, наш дверь,
Всегда залетаешь в соседний бункер,
Ведь там заблудишься, туда не тащись,
От дурной поездки, дура, откажись».

Шакал текст уловил. Хотел ускользнуть, –
Но Баран  рогами стукнул ему в грудь.
Через мгновенье вода хлиснула,
Кипяток и вправду, грязищу смыла.
Только не от скотов вода кипела,
Что скотам с далека кости прогрела.
Осёл раскрыл губы, прошептал тихо,
Грубыми фразами напал на психа:
«Ну что за сауна, скажи нам, хищник? –



















Так если ты глухой, одень наушник,
Скажи, как купаться в этом кипятке?
Ведь напор доходит до той калитки.
Да ещё голодны, где плавучий бар?
Где каша, где пирог, где чай – твой амбар?»
Шакал не сломался, истолковал тем:
«Видите, я как вы ведь тоже не ем,
Вам надо дождаться захода луны,
Тогда всё  доставят сюда табуны».
Расшумелся Баран: «Увидим ли пар?»
Шакал перегрубил: «Я не кочегар,
Я не обязан здесь обслуживать вас,
Идите на стенде читайте приказ…
Там всё описано, есть любой график,
Тягаться мне с вами излишне на фиг».
Тут то в компанию примкнула Овца –
Но она сбежала как будто с карца.
Вся в воде, вся в пене, не то в порошке,
Кто-то шлепнул её чем-то по башке,
На шубке застыл кровь под мышкой – рана,
Будто над ней прошла треть каравана.
На того Шакала была она зла,
К нему на носочках кой-как подползла:
«Дай мне жалобную книгу и ручку, –
Я хочу написать жалобу кучку».
Как раз в ту секунду с душа пошел пар,
Ни белый, ни серый, черный, как нагар.
Скоты пригласили  Шакала туда,
Чтобы он выяснил угар откуда.
Шакал зашёл в номер, те хлопнули вход, –
Заперли дверь замком, разом сменив код,




















А хищник мордовал: « Я вас дам под суд –
Вы пустили в номер не пар, а мазут? –
Впрочем, и не мазут, схожим на сажу,
Придёт комиссия, я Вас заложу…»

Вместо комиссии появился поп,
Длинный, худощавый, почти небоскрёб,
Военный ансамбль – солистка и хор,
Какой – то лилипут был их дирижёр.
Артисты госцирка из-за рубежа,
Портреты Шакала поперёк держа.
Баня превратилась в прощальный Комплекс, –
Сюда надвигались из окрестных лес.
Скоты домашние, персонал лесной,
Шли в баню, торопясь в дружестве тесной.
Но, узнав кто умер, разбегались все,
Ни кто не остался на том комплексе.
Поп читал молитву хозяину вслух,
Ну когда несчастный тщательно разбух:

«Так спи, мой родимый, и проснись в раю, –
Сегодня там приём по календарю.
Жаль, что ты не видишь, оглох – вот беда,
Но знай, я старюсь ради клиента.
Лишь тебе повезло с нашего леса,
Твою пасть зачканем на штамп Собеса.
Мы твой сейф раскрыли, изъяли деньги, –
Их было там много. Слышишь, миленьки? –
Сауну продаём, покупатель есть, –
Какой то аферист, кажется твой тесть.
Расходы большие, как ни экономь, –
Придётся нам продать срочно и твой дом,
Собес ещё вчера позакрыл пляжи, –




















Чтоб в баню приходил, тебя узнавши,
Но звери не идут, отвернулись все, –
Я смотрю, не вижу кого-то вблизе.
Может ты нагрешил жителям, сын мой? –
Что никто не хочет проститься с тобой.
Ничего, я возьмусь за это дело –
И спасу тебя вновь от беспредела…
Твой труп,  я быстренько похоронив, сам –
Пойду искать счета твои по кассам –
Ну, прощай миленький. Старайся уснуть –
Мне пора от гроба крышку захлопнуть…»


И так не избежал Шакал той кары –
Путь ему пресекли «Ликвидаторы».




























 
Оглавление:

                Посещение друга…………. 4
                Островной Царь……….….17
                Великанище……………....37
                Контрольный удар…….….52





               

             Вагиф Мамедов

                «Ликвидаторы»



Редактор: Слуцкий А.

Художник: Славик

______________________________________


Рецензии