Тупик

     Мой дом стоит в тупике. Чтобы к нему подъехать, вначале надо найти бульвар Гая, проехать по нему до первого поворота и повернуть направо и сразу повернуть налево. А потом проехать несколько метров. Справа окажется подстанция, а прямо по курсу мой дом. От первого до четвёртого подъезда есть дорога, а дальше тупик. У четвёртого подъезда есть площадка для стоянки автомобилей. У первого подъезда такой площадки нет и оттуда можно выехать только задом или совершать многоходовые манёвры при разворотах в стеснённых условиях. Всё то, о чём я написал выше, не представляло раньше никакого интереса, сколько бы я не смотрел на этот тупик.
     Но вот грянул снегопад и навалил огромную  массу снега. А, поскольку в городе уже больше года нет власти, и  мэр, как и положено мэру, сидит в тюрьме, то снег никто не убирал. Пока были морозы, автомобили ездили без проблем. Снег был утрамбован, укатан и заморожен. На нём можно было делать полицейские развороты, что доставляло свидетелям  этих действий удовольствие, а водителей приводило в восторг.
     До конца февраля оставалось несколько дней, температура воздуха повысилась до плюсовых значений. И снег стал постепенно превращаться в рыхлую массу. И чем больше теплело, тем глубже становились канавы от колёс автомобилей. Ночью всё это замерзало и становилось не преодолимым препятствием.
     Самым гиблым местом был центр Т-образного перекрёстка. Там колеи пересекались в разных направлениях, и мало кому удавалось не застрять в этом месте. Самый большой урожай пришёлся на пятницу, ближе к вечеру. Я и моя жена, стали чаще подходить к окну и подолгу задерживаться, наблюдая за тем, что происходит во дворе.
     Сигналом, для того, чтобы вставать с дивана и идти к окну, служил повышенный рёв двигателей. По этому сигналу мы бросали все дела и занимали удобные позиции у своих окон. И с удовольствием смотрели, как мучаются те, кто застрял. С восьмого этажа было хорошо видно, где водители допускали ошибки. А мы, вслух комментировали их действия и подсказывали им, что лучше сделать, понимая, конечно, что они нас не слышат.
Что-то у меня не получается рассказ. Начну, пожалуй, сначала.
     Я лежу на диване. Смотрю передачи по телевизору. И одновременно слушаю улицу. Слышу, к дому едет автомобиль. Я настораживаюсь. Слух обостряется. Происходящее на экране уходит на второй план. Я чувствую, что автомобиль уже у дома и через мгновение он должен остановиться и тогда я продолжу свои обычные занятия. Сейчас  должен взреветь мотор,  завизжать колёса и  тогда мне нужно быстро вскакивать с дивана и занимать позицию у окна.
     Взревел мотор, завыли и заскребли колёса. Я у окна. Вот дурень, подумал я, вляпался по самое некуда. Сейчас начнётся процесс оценки ситуации. А тут и думать нечего. Открывается дверь и водитель вылезает из машины. Обойдя машину вокруг, он пробует выгрести длинноносыми туфлями снег из-под колёс. А колёса оказались в двух колеях разного направления. Это хорошо видно мне с наблюдательного пункта. Ничего страшного в этом нет. Нужна лопата и полчаса физического труда, чтобы убрать снег и под машиной, и около. Но лопаты нет, и в ход идёт остроносый ботинок. Видя такую картину, я не мог его не обматерить. В такую снежную погоду надо возить всегда в машине лопату.
Понятно, он меня не слышит и действует по своему разумению. Ковырнув несколько раз ботинком снег, он залезает в машину. Завёл мотор, включил передачу и решил продолжить движение. Но она не едет туда, куда надо. Теперь он включает заднюю передачу и хочет поехать назад. Нет, не едет она и назад. Она только чуть качнулась и снова забуксовала.
В соседней комнате так же, как и я стоит у окна моя жена. Она очень любопытная женщина и любит наблюдать за неординарными событиями, происходящими на улице. К тому же, она очень эмоционально комментирует вслух то, что видит или слышит.
     А тем временем вокруг машины собралось человек семь. Видимо собрались помочь водителю вытолкнуть машину. Заняли позиции и давай толкать, а машина и не думает выбираться из колеи, только качается. Мотор ревёт на всю мощь, из-под колёс фонтаны снега. Моя жена, из соседней комнаты, не выбирая выражений, подсказывает им, что нужно делать. Но если бы они только слышали, что она говорит, …  А семеро мужиков так и не смогли вытолкнуть машину.
     Мне не видно, сидит ли машина на брюхе, но то, что одну пару колёс надо было полностью освободить, это однозначно. Ага, едет ещё одна машина и прямиком к дому. Но путь перекрыт и ей не проехать. Вынужденный остановиться, водитель идёт к застрявшей машине.
     Поговорив некоторое время, подъехавший водитель идёт к своей машине, открывает багажник и достаёт трос. Не мог я перенести такой наглости и говорю застрявшему  засранцу:  «Ни лопаты, ни троса по такой погоде у тебя нет, ты на кого, козёл, надеешься?»  Выдал я ему по полной и успокоился. Хорошо, что он меня не слышит, …
Стали они буксиром вызволять застрявшего…  Ни хрена не получается, крепко сидит. А прошло уже много времени с того момента, как застрял. И любопытные разошлись по своим делам. Только я с бабой не покидаем своих позиций. Надо же дело доводить до конца. Самое лучшее, что надо сделать - это собрать прохожих человек шесть и попросить их поднять у машины задок и перебросить его в ту колею, где находятся передние колёса. Или найти лопату и копать снег пока не станет чисто под машиной и вокруг.
     А мне ещё интересно было слушать и мою бабу. Ох, и досталось мужикам, кто принимал участие в процессе, за низкий интеллект. Во многом я с ней соглашался, только себя к той категории отнести не мог.
     В конце – концов, как-то машину выдернули и она уехала. Мы покинули позиции с чувством выполненного долга. Не прошло и пяти минут, как снова взревел мотор. Мы бросаемся к окнам. Застряла «Газель» окно-возка. Не успели мы понаслаждаться, как она выбралась из западни и быстро уехала. А вслед за «Газелью» появился во дворе гусеничный бульдозер и начал выполнять свою работу. А меня охватило двойственное чувство. С одной стороны, хорошо, что хоть в конце зимы наши коммунальщики решили убрать снег. А с другой стороны, мы лишаемся бесплатного зрелища. Так что, как не крути, а человеку кроме хлеба, нужны и зрелища.
2008.г.


Рецензии