Песок

     Из всех строительных материалов, песок в этих краях есть в избытке. И не далеко от деревни его можно добыть. Но при условии, нужен транспорт и рабочая сила. Хотя бы два трезвых мужика, но где их взять.
     А тут в прошлом году начали строить дорогу. И когда подошли ближе к Левашовке, что в пяти километрах от нашей деревни, то песок стали возить через нашу Мазу. Так для строителей было выгоднее. Глядя на то, как «КАМЗЫ» и «Мазы» проносятся с грохотом, гружёные песком, мимо моего дома, я подумал: а не завернуть ли к дому один грузовик и свалить песок у своего двора. Но я не знал, сколько стоит машина песка и это меня смущало. Прикидывал и так и эдак, и выходило - песок нужен. Решил, что после обеда выйду на дорогу и буду караулить грузовики. Может, удастся договориться.
     А дело было,  аккурат после дождей, которые шли несколько дней и землю промочили прилично. Но сегодня сверху не капало, но и тепла тоже не было. Не видно было и машин. Я достаточно долго проторчал на дороге и даже замёрз, поэтому решил пойти в дом, да теплее одеться. Только вошёл в дом, а тут и грузовики прогрохотали мимо дома. Делать нечего, утеплился и снова пошёл на дорогу.
     Стою, подошёл Сашка сосед.  Я спросил у него, а сколько стоит машина песка?  Кажется триста рублей, сказал он. Меня такая цена очень даже устраивала. Да и жена уже дала добро. Так что я решил ждать грузовики до победного конца. Не успели мы с Сашкой и пяти минут поболтать, как на дороге появился «КАМАЗ» с песком. Я вышел на средину дороги и поднял руку.
     Грузовик, мчавшийся с большой скоростью, стал притормаживать. Видимо водитель человек опытный и издалека оценил ситуацию. Поравнявшись со мной, остановился. Я открыл правую дверь кабины и говорю шоферу: давай,  поворачивай налево. Налево будет стоить три сотни, ответил мне водитель. Договорились, сказал я ему, и, спрыгнув со ступеньки грузовика пошёл показывать место, куда надо будет свалить песок. А надо было ему заезжать во двор задом и, не доезжая до забора, взять круто влево между забором и деревьями. Что он и сделал, но поравнявшись задними колёсами с деревом, машина буксанула. Водитель поддал газку, грузовик двинулся ещё немного и снова забуксовал и маленько осел. Водитель решил двинуть его вперёд и снова буксанул и снова осел  левой парой колёс. И тут закричал Сашка: не газуй, а то утонешь!  А такая опасность была.
Три дня шёл дождь и рядом протекал ручей ещё. Толи родниковая, толи талая вода текла в ручье, но не в этом дело.  Главное, что она пропитала почву вокруг, и это знал Сашка, потому и закричал, но было поздно. Грузовик сел окончательно. А мне, даже веселее стало, не совсем на халяву, триста рубликов сшибёт, подумал я не без ехидства.
     Поскольку это событие было значительное для деревенских людей, я имею в виду своих соседей, которые в это время оторвались от телевизора, и вышли на улицу смотреть живое кино. На скамейке образовался консилиум в составе: сосед-дядя Лёня, бывший шофёр этого колхоза, его жена Тамара Михайловна, бывшая учительница начальных классов, её подружка бывшая доярка этого колхоза. В стороне, но не далеко, метрах в двадцати от своего дома стоял Сашка и внимательно наблюдал за происходящим.
     Водитель выбрался из кабины и решил оценить ситуацию. Он обошёл вокруг машины и понял, что до того места, куда я ему показал, уже не доедет и песок придётся сбросить тут же. Он снова забрался в кабину и стал опрокидывать кузов. Моя жена очень внимательно следила за всем происходящим из окна дома и пока не вмешивалась.
     А вот консилиум тот уже активно обсуждал действия водителя, и выводы были не в его пользу. Сосед Сашка пока молчал, но внимательно следил за действиями водителя. Он, видимо, раньше всех предвидел чем всё это закончится. И, молча, ждал, когда настанет его время действовать. А, тем временем, кузов поднимаясь вверх уже стал касаться правым бортом проводов. Этого не могла не заметить моя жена. Машина находилась точно под линией высокого напряжения.
     И жена увидела, как кузов касается проводов, и забарабанила в окно, да так, что стёкла чудом не вылетели, и заорала благим матом: провода, провода, показывая руками на кузов. А на лице у неё был натуральный ужас. А потом распахнула окно и показывала на провода, по которым скользил борт кузова. Я это видел и не давал команды водителю на остановку действия потому, что провода  были для радио, и они не представляли никакой угрозы. А те провода, что были под высоким напряжением, находились на недосягаемой высоте. Может быть,  я успел это объяснить жене или нет, но она ушла к соседям, где заседал «консилиум». И уже там высказала всё,  что думала про нас, мужиков.
     Сашка дождался,  когда песок окажется на земле,  притащил трос. Он знал, что без буксира не выехать. Водитель же ещё раз попробовал выбраться из трясины, но уже налегке. Не получилось. И он покинул кабину, стал прицеплять трос.  А потом вышел на дорогу ловить кого-нибудь из коллег, чтоб вытащить свой КАМАЗ.
     Ни долго пришлось ждать, появился гружёный песком удлинённый КАМАЗ. Он остановился сам, понимая без слов то, что его коллега влип по самые уши. После минутных переговоров он стал подавать свою машину задом к застрявшему КАМАЗУ.
     Приладили трос, стал тащить. Не получается, не хватило места расположить машины так, чтобы они находились на одной линии. Вынуждены были их ставить под прямым углом из-за того, что буксировщик был длинным, а трос коротким. Да ещё передние колёса у застрявшего грузовика были вывернуты не в ту сторону. На что пытался указать водителю сосед, дядя Лёня. Но тот упорно не обращал на совет дяди Лёни никакого внимания. В это время  Сашка притащил ещё один трос. Необходимо было удлинить сцепку, чтобы прямой угол между машинами сделать тупым и это привело бы к меньшему сопротивлению.
     Спустя некоторое время, буксировщик с длинным буксиром возобновил процесс вытаскивания. Поднатужился хорошенько, дёрнул и порвал трос. Пришлось его отпустить. Сашка пошёл искать трос большего диаметра, а водитель снова вышел на дорогу. Теперь он решил остановить коротко-базовую машину. Первым попался МАЗ. Загнали его к застрявшему автомобилю, учитывая все предыдущие ошибки. Прицепили трос и, на этот раз, всё получилось, как надо.
     Мой сосед увидел в опрокинутом кузове много прилипшего песка, подошёл к водителю и попросил его остатки сбросить в колеи, которые они наделали  при въезде во двор. Тот быстренько стряхнул остатки и умчался за новой порцией, но уже не для меня.
А мы: я, жена и Тамара Михайловна взяли лопатки в руки и привели территорию в порядок. Теперь у нас есть большая куча песка. А куда его девать столько, большой вопрос?
16.05.2001г


Рецензии