Агония

Глава первая
31.05.011
     Любая нагрузка вынуждала учащённо дышать, а дыхательные каналы были наглухо закупорены. Заканчивался беродуал, который, первое время возвращал меня к жизни. Но приступы  становились всё чаще, а беродуала становилось всё меньше. Я уменьшил дозу наполовину, надеясь дотянуть до утра. Ситуация  для меня становилась критической. Жена в это время находилась в городе, она уехала поздравлять внука с восемнадцатилетием.
     На дворе стояла ночь, было довольно поздно и мне не хотелось тревожить соседку. Вызвать скорую я не мог, так как позвонить можно было только от соседей. Сам поехать в районную больницу я не рискнул, слишком частыми были приступы. Я не знал, что делать. И тут раздался стук. Я выглянул в окно и увидел, как в калитку входит толпа людей. Это приехала жена с сыном и внук с другом, на двух машинах. Соседка молодец, она поняла, что мои дела хуже некуда и позвонила жене в город. Мой вид был таким, что мешкать нельзя было ни минуты.
     Родные поверили, что конец не минуем.  Меня посадили в машину, и вместе со мной загрузили  бензокосу и некоторые другие инструменты. После того, как меня спасли, я спросил у жены, зачем инструмент увозили? Ты же умирать собрался, ответила моя жена.
Уже на второй день пребывания в больнице я стал обращать внимание на среду моего обитания. Я лежал на кушетке в коридоре пульмонологического отделения, на восьмом этаже. И невольно становился  свидетелем всего, что происходило рядом и вокруг меня. Вначале я изучал и запоминал  фигуры медсестёр, центральную их часть. Потому, что фокус моего зрения находился, примерно на высоте 60 сантиметров, от пола. И этот фокус автоматически выбирал фигуры в униформе. А потом я изучал их деловые качества. И оказалось, что самые молодые и есть самые лучшие в номинации «капельница». Мой курс состоял из 24 капельниц. Одна треть пришлась на долю молодых девочек. Они не допустили ни одной ошибки. У остальных без ошибок не обходилось ни разу. Но все они были доброжелательными и трудолюбивыми. Моя кушетка стояла строго напротив платной, женской палаты №14.
     Рядом с палатой женщин, это северная сторона здания, расположилась палата ветеранов ВОВ и труда. В палате  находились два старика и один молодой парень. Вопреки логике палате был присвоен номер 19. Почему вопреки? Да потому, что рядом была палата № 14. Палата №19 находилась по диагонали, относительно моего места. Дверь в палату почти всегда была открытой. Но видеть через дверь я мог только того, кто останавливался у ближней кровати справа, или,  кто стоял у крана слева двери.
     Лучше слышны были звуки, правда, разговор не был слышен, но когда орал больной старик, или громко говорил со своей женой, тогда можно было понять, о чём шла речь. С одним стариком я успел познакомиться. О нём я расскажу позже. Его звали Иваном Андреевичем,  ему было на тот момент 86 лет. С другим стариком не успел познакомиться,  не было возможности. Он был в плохом состоянии. Он лежал на кровати в самом дальнем углу комнаты и поэтому я не мог его видеть со своего места никоим образом.
     У подножья моей кушетки,  через дверь женской палаты №5, стояла ещё одна кушетка. На ней днём лежал свёрнутый матрац, а ночью матрац разворачивался, и кушетка превращалась в кровать. Здесь и коротала тревожные ночи жена восьмидесятилетнего старика, того, что лежал в дальнем углу палаты. Это была женщина маленького роста, худощавого телосложения. Случилось так, что ночь, о которой я решил рассказать, оказалась последней для старика, и бессонной для его жены и многих больных.
     Он начал орать ещё с вечера. Несколько раз к нему в палату приходили доктора, которых я не знал, Они несли в руках большие черные снимки. Вначале заходили на пост, а потом в палату к больному. Медсёстры почти не выходили из палаты. Но, видимо, ни уколы, ни капельница уже не помогали ему. А я, не зная, от чего он страдает, пытался угадать, почему этот старик так безжалостен к своей жене, почему он громко орёт, зная отчётливо, что уже давно наступила вторая половина ночи.
     Я первый раз слышал, что тяжело больной человек не стонет, как обычно, а громко орёт, да ещё выдаёт команды. То больше ему надо чего-то, то меньше. Это ставило лично меня в тупик. Я не знал, как к нему относиться. Потому, наверное, и раздражался, и когда стало ясно, что ночь закончилась, я стал ненавидеть этого старика. 
Его жена, выбившись из сил, решила прилечь на кушетку и  хоть минутку поспать. Она развернула матрац, заправила постель и, сняв тапочки, улеглась, аккуратно укрыв одеялом нижнюю часть своего небольшого тела. А я подумал, хотя бы немного удалось бы ей поспать И только женщина перестала шевелиться, как раздался крик в палате её мужа. Она вскочила, как ошалелая, попыталась надеть тапочки, но ноги  никак не попадали туда, куда было надо. Сообразив, что быстро не получится, она отбросила их в сторону и прошмыгнула в палату. Из палаты стали поступать звуки диалога пожилой пары. Я тогда не думал. Что это был предсмертный диалог. И последующие события показали, что ему уже невозможно было помочь.
     Очень жалко было его жену, поминутно вскакивающую с кушетки, ошалевшую от бессонницы и усталости, а главное от безысходности и неизбежности. Он меня сильно раздражал.  Я думал, почему я не ставил всех на уши, ведь был же на грани, но терпел, и только когда соседка позвонила в город, тогда жена и узнала, что происходит со мной. А он орёт на всё отделение, загонял бедную жену и ему плевать на всех и всё.
Всю ночь по коридору шастал народ, чаще других свои палаты покидали военные парни, они постоянно ходили курить. Хотя в обычные дни они в это время уже крепко спали. Видимо крики умирающего старика не давали и им заснуть. А вели они себя спокойно, и по ним не видно было, что они раздражены. Но не только военные не спали,  Гражданские молодые люди тоже не спали, только вели себя  наглее и развязнее.
     Создавалось такое впечатление, что я нахожусь среди уголовников.  А переплюнул всех своим беспардонным поведением молодой человек. Поведение его было абсолютно не логично. Чтобы поговорить по мобильнику он выходил из палаты и вместо того, чтобы уйти в безлюдное место,  быстро ходил широким шагом по коридору вдоль палат, и громко матерясь, что-то объяснял своей девушке. Народ, населявший отделение вынужден был слушать этот странный монолог, который длился минут десять, пятнадцать.  За это время я успел возненавидеть телефонного болтуна.
     А время-то было далеко за полночь. Обычно после двенадцати наступает тишина в отделении. И длится она до четырёх часов. И только потом начинается движение по коридору из палат к туалету и обратно. Кто мочу спешит сдать  на анализ, кто мокроту несёт в плевательную комнату , кто организм очистить от шлаков торопится. Только в эту ночь тишина так и не наступила.
     Утром ко мне подошёл Иван Андреевич, я ему посочувствовал, и мы оба нелестно отозвались о поведении старика. А что за грохот случился у вас в палате, спросил я у Ивана Андреевича. Да ничего особенного, он решил сам встать, но что он собирался делать, бог его знает. Только не смог  самостоятельно стоять и грохнулся на пол вместе с тумбочкой.   
     Когда больница окончательно проснулась и набрала обороты, старик успокоился, перестал кричать. И через некоторое время его увезли на каталке в реанимацию. А я спокойно заснул, не реагируя на хождение по коридору рядом с моей кушеткой и шум в коридоре. Перед обедом я проснулся и увидел, как молодая женщина занимается уборкой в палате №19. Я почувствовал нутром, что что-то произошло, и тогда я спросил у неё: «А где жена старика»? А вы кто будете ему? И она ответила: «Я дочь, а отец умер». Слава Богу, отмучился, невольно вырвалось из меня, главное, теперь он не будет мучить вашу мать. Я  думаю, что поступил правильно тогда, когда  сказал это дочери старика.
     Еще некоторое время я пребывал в странном состоянии. А потом в моей голове стали выстраиваться мысли по поводу моего отношения к умершему старику. Это ж с какой, такой стати я должен сравнивать его боль со свое?  Почему я решил, что он мог терпеть? Я что, знаю, что человек чувствует за восемь часов до смерти? Я этого не знаю, и никто этого не знает. А узнаю только тогда, когда сам буду умирать. Но сказать уже, никому не скажу.
Я сидел в глубоком раздумье на своей кушетке, ко мне подошёл Иван Андреевич и сказал, что его мучает совесть, по поводу слов сказанных ещё живому соседу по палате. И я ответил Ивану Андреевичу. Наверное у него была запредельная боль, которую нам ещё не довелось испытать. Но, наверное,  кому-то выпадет и такое испытание. Так, что не грех и покаяться. Постояв несколько секунд в раздумье рядом со мной, Иван Андреевич направился в сторону туалета. Возвращаясь обратно, он предложил мне занять освободившееся место в палате №19, ветеранов войны и труда. Я это предложение отклонил без объяснения. А сам подумал, что как-то не хорошо торопиться занять место покойника. И ещё меня смущало присутствие в палате настоящего наркомана, коим являлся молодой человек.  И это будет уже другая глава под названием «Наркоман».

 Глава вторая
НАРКОМАН

     Но свято место пусто не бывает. В первом часу ночи в отделении появился вновь поступивший инвалид колясочник. Он катил на коляске по коридору, его сопровождала медсестра, видимо из приёмного покоя. Они направлялись на пост №1. А значит, почти ко мне.  К нему тут же прибежали две молоденькие сестрички, дежурившие в нашем отделении. Им предстояло найти ему место для сна, хотя бы до утра.
     Сопровождавшая сестра ушла, а наши девочки стали бегать по палатам в поисках свободного места. Я сразу смекнул, что у девочек нет информации, о наличии  свободных мест. Но одно место было и оно находилось рядом с постом. Обежав все палаты, они принялись устраивать ему постель на кушетке в коридоре. Но его что-то не устраивало. Я это видел и чувствовал. Я подумал, неужели они забыли про место, которое освободилось сегодня в палате №19. Меня так и подмывало напомнить об этом девочкам. Только сдерживало то, что сегодня меня уже отчитали за то, что вмешиваюсь не в свои дела. Днём искали место одной женщине, ну я и подсказал, а в результате оказалось, дал неверную наводку. И, всё-таки, я не выдержал и напомнил сестричкам, что есть свободное место в палате №19. Они моментально отреагировали, и уже через несколько секунд перенесли туда постельные принадлежности.
     А инвалид, молодой человек, терпеливо ждал в коридоре, когда ему устроят постель. Я с интересом разглядывал его.  Это был когда-то крупный мужчина с открытым лицом, и совершенно не выглядел больным. Он виртуозно управлял коляской. Я тогда подумал, что его мозг находится в кистях рук. А когда постель была приготовлена, он  въехал в палату. А я довольный тем, что помог хорошему человеку, спокойно заснул.
     Это случилось на второй день моего пребывания в больнице. После трёх капельниц я задышал и чувствовал себя хорошо. Был день, больница жила своей жизнью, я лежал в коридоре на кушетке и наблюдал за происходящим вокруг меня. В палате №19 молодой парень решил сам на больничной коляске добраться до туалета. Глядя на то, что ему никак не удаётся сесть в коляску, я решил ему помочь, а заодно и проверить, действительно ли мне стало на много лучше. Я отвёз его до туалета. Там он от моих услуг отказался.
     Я вернулся обратно, но не на своё место, а присел на соседнюю кушетку, где частенько присаживались больные. Кто просто посидеть и отдохнуть, а кто подождать доктора или медсестру, потому, что кушетка стояла строго напротив поста №1. На кушетке в это время сидел высокий, худой и седой старик из палаты №19. Я на него обратил внимание ещё тогда, когда пришёл в себя. Он говорил по телефону, отрывистыми фразами, а в конце разговора сказал: «Всё, конец связи». Я тогда подумал, что он будет из военных. И теперь я решил познакомиться с ним поближе. Он назвался Иваном Андреевичем 1926 года рождения. Как ветеран  он правильно попал в эту палату, как говорится, по назначению. А воевать ему не пришлось, имел «бронь». Он был машинистом и всю жизнь водил железнодорожные составы по СССР. А больше всего, из Грузии, в Украину, где он жил постоянно.
     В тот раз он рассказал мне много интересного из его длинной жизни. Многое, о чём он говорил, я хорошо знал и испытал на собственной шкуре. Я ведь тоже немало пожил. Но о том, как относились Грузины, в те далёкие годы, к русским, меня удивило. Я попросил Ивана Андреевича ответить на этот вопрос. И он ответил: «ты знаешь, об этом можно судить по одной фразе, она звучала так:  «Внимание, поезд из Тбилиси отправится в Советский Союз, через пять минут». Значит, из Тбилиси в Советский Союз, невольно повторил я. Вот и весь тебе ответ, сказал мой собеседник и мы перешли к обсуждению текущего момента.
     Мне хотелось узнать, каким образом молодой парень попал в ветеранскую палату. Об этом я и спросил Ивана Андреевича. Не знаю, сказал мой собеседник, может потому, что он наркоман. Ну да, невольно вырвалось у меня, настоящим ветеранам места в палате нет, в данном случае, я имел в виду себя, а наркоманов поселяют в ветеранские палаты. Так я узнал, что молодой, симпатичный, но измождённый парень, не в состоянии самостоятельно добраться до туалета, есть самый настоящий наркоман.
     Поговорив ещё некоторое время на разные темы, мы разошлись по своим местам. На следующий день мне предстояло проходить обследование. Часть  анализов я сдал у себя в отделении, а такие, как ЭКГ или рентген, нужно было переходить на другие уровни здания. Около рентгеновского кабинета я встретился со своим наркоманом. Я видел, как его прикатила в коляске, медсестра. А потом она куда-то исчезла. Увидев меня, он подрулил ближе и попросил отвезти его после рентгена в палату. Я отказался, потому, что мне предстояло ещё проходить ЭКГ. Но если быть честным до конца, то если бы не было ЭКГ, всё равно отказался бы. Потому, что таких людей я «терпеть ненавижу».
     Но не только ЭКГ надо было проходить. Вечером мне принесли предписание на бронхоскопию. Что это значит, я не имел ни какого понятия. Разговаривая с женщиной из соседней палаты, я упомянул о том, что мне предстоит завтра. И что об этой процедуре я ничего не знаю. Женщина сказала, что ничего страшного нет, будет немножко неприятно.
На другой день я спокойно отправился на экзекуцию. И когда мне бородатый доктор, скорее похожий на кузнеца, чем на доктора, запихнул через нос шланг и стал его крутить в разные стороны в самих бронхах, да ещё отсасывать оттуда слизь, а меня, в это время, выворачивало на изнанку, да такую, что я не пожелал бы самому лютому врагу, я вспомнил о женщине. Какая же она была умница и не рассказала всей правды о бронхоскопии. Я с честью выдержал экзамен. А доктор, тем временем, напомнил о том, что завтра надо будет повторить процедуру. Слизи было много и её надо удалить. В тот день в моём мозгу произошла переоценка ценностей. Я понял, что лучше нормально дышать, чем сладко курить.
Заканчивался один из первых дней моего пребывания в больнице. Я ещё только начинал запоминать людей и потому отслеживал каждую фигуру, если она попадала в поле моего зрения. Я лежал на своей кушетке, спать не хотелось, читать не моглось, потому, что очки остались дома, поэтому я просто наблюдал за тем, что происходило в коридоре отделения.
     Ага, сказал я про себя, интересно к кому идёт эта стройная женщина. Она уверенно шагала по коридору. На плече у неё висела сумка, прижатая локтем к телу, а в руке, противоположной той, что прижимала сумку, был пластиковый пакет, заполненный, наверняка, продуктами питания. Я подумал, что она или работник этого заведения, или довольно часто сюда ходит. Но, кажется, я ошибся, женщина проскочила палату, и ей пришлось уточнять своё местоположения, ориентируясь по номерам палат. И уже через пару минут я точно знал, что она пришла к наркоману, к сыну.
     Со своего наблюдательного пункта я видел, как она моет посуду, ту, что за сутки накопил сынок. В основном я видел руки, мелькавшие над раковиной, а когда она наклонялась, чтобы мусор положить в пакет, засунутый между трубами, под раковиной, то тогда я видел и её голову. После того, как была вымыта посуда, сердобольная мама отправила мочу в туалет, ту, что сынок собирал в течение суток в пятилитровую пластиковую бутылку. Хотя он без мамы посещал туалет неоднократно.
     Я смотрел на моложавую, стройную женщину, и по всем признакам, красивую в молодости и думал: «Ну, за что ей такое наказание»? Справившись со всеми делами, она стала собираться в обратный путь. Мне очень жаль, что я не слышал, как сын просил у неё денег. Я видел, как она отошла метров на двадцать, тогда  из палаты появился он. Стоя у двери, громко произнёс: «Мама»! Она остановилась, а потом пошла к нему навстречу. Хотя и не далеко они стояли, но я всё равно не слышал, о чём шёл разговор. Но догадаться было не сложно. Сынок просил денег, а мать объясняла ему, наверное, в тысячный раз, что денег на наркотики она не даст, их у неё просто нет.
     Поговорив с ним ещё некоторое время, достаточно миролюбиво, она погладила его по руке и пошла на выход. Он снова её окликнул. Мать остановилась, сняла с плеча сумку и стала лихорадочно в ней рыться. Найдя  кошелёк, она развернула его и показала сыну, что кошелёк пуст и денег у неё нет. Не скрывая своего негодования, он вернулся в палату. А женщина прошла к лифтам и исчезла с поля моего зрения.
     В самом конце коридора у окна торцовой стены стояли две кушетки, на них, так же, как и я, обитали молодые люди. Я обратил внимание на одного из них, а не обратить было сложно, потому что молодой высокий парень, в спортивной одежде несколько раз в день проходил мимо меня. Если бы он ходил на процедуры, рассуждал я, то зачем он носит бейсболку и куртку для улицы.
     Постоянно мимо меня ходили многие люди и больные и персонал, но, никто не интересовал меня. Ну, прошли и прошли, мало ли куда им надо. А этот заставлял думать, куда это он так часто отлучается? Вернувшись из самоволки, молодой человек в бейсболке усаживался на стул, стоящий у стены, рядом с кушеткой и надолго застывал в неподвижной позе. Я не мог видеть выражения его лица и абсолютно ничего не слышал из его разговора со своим соседом. А может он и не говорил вовсе ни с кем.
     Не успела женщина скрыться за поворотом, как молодой мужчина, тот, что сидел неподвижно на стуле, в конце коридора, стремительно поднялся и направил свои стопы в мою сторону. Но не ко мне  он шёл, а вот куда так быстро рванул, этого я ещё не знал. Но уже через мгновение мне стало всё ясно. Он вошёл в палату №19, присел на корточки у кровати наркомана, который на ней лежал, свернувшись в калачик, и стал что-то ему говорить. Дорого бы дал лишь бы знать, о чём они говорили.
     А спустя некоторое время тайное начинает проявляться. Молодой мужчина закончил разговор с наркоманом, вышел из палаты, не уйти что бы, а наоборот, вернуться, но уже с коляской. Он усадил в неё наркомана и повёз его в туалет. В это время, несколько минут из мужского отделения будет тянуть дымком, хотя курение в здании запрещено. А те больные, которые хотели воспользоваться туалетом по назначению, не могли туда проникнуть, и вынуждены были идти в противоположный конец коридора метров за пятьдесят.
Я не знаю, сколько прошло минут, но парень вернул наркомана в палату и больше к нему не подходил. Но несколько раз, проходя мимо, он пристально вглядывался в сторону своего подопечного. Его откровенное внимание к наркоману, говорило о том, что ему есть чего опасаться. Убедившись, что тот ещё живой, парень, снабжающий наркотиками наркомана, мог себя чувствовать спокойно.
     Эта картина продолжалась несколько дней подряд. А в конце моего пребывания в больнице, случилось так, что мать к наркоману не пришла. Пришёл юноша, лет восемнадцати двадцати. Сразу было видно, что это родные братья. Только один был в цветущем состоянии, а другой  измождён до такой степени, что не мог самостоятельно ходить.
     Брат, как и мать, вначале принялся мыть посуду, потом усадил больного в коляску, повёз его в туалет. В это же время к ним несколько раз подходил парень, тот, что иногда возит наркомана. Он подолгу разговаривал с братом, а потом куда-то исчезал, а когда возвращался, то снова вёл переговоры с младшим братом. Я бы дорого дал, что бы узнать, о чём они говорили. Время шло, а братик не торопился уходить. Переделав все дела, он молча сидел на кровати у ног своего брата, который свёрнутый в калачик, и натянув простынь до подбородка, толи спал, толи чего-то терпеливо ждал.
     Почему он не уходит, думал я о младшем брате. А тут в коридоре появились два молодых мужика. Они шли не торопясь и разглядывали номера палат. Не к солдатикам ли припожаловали гости, подумал я. Но они не дали мне долго думать на эту тему, завернули в палату №19. За ними наблюдал, как оказалось, не только я. Тот парень, что сидел у стенки, покинул своё место и тоже направился к палате № 19. Несколько минут они пробыли в палате, а потом вышли из неё и продолжили переговоры, стоя рядом с палатой и метров в пяти от моей кушетки.  Эти мужики говорили в основном с братом наркомана. Иногда к ним подключался опекун наркомана. А потом он быстро собрался и пошёл на выход.
     Я пытался услышать хотя бы слово из их беседы, но общий шум в коридоре и моя старческая тугоухость не оставляли мне ни какой возможности подслушать о чём они говорят. А говорили они конечно о наркотиках. Один из мужчин, что стоял ко мне лицом, иногда, как мне казалось, поглядывал в мою сторону. И тогда я делал вид, что они меня совсем не интересуют. Поговорив минут десять - пятнадцать, посетители  пожали руку младшему брату, отправились на улицу. Не могу объяснить, почему я решил проследить, что они будут делать, выйдя из здания больницы. И поэтому, быстренько подхватился и направился в вестибюль, чтобы, оттуда  вести наблюдение.  А именно оттуда хорошо просматривался двор и вход в здание.
     Недолго мне пришлось ждать, когда они появятся в поле моего зрения. Я их узнал сразу, один из них сильно прихрамывал. Это я отметил ещё в больнице. Они направлялись в сторону стоянки автомобилей. Из десятка  современных автомобилей, в глаза бросался только один своей неказистостью. Это была Ока с инвалидным знаком.  Они к ней и направились. За руль сел инвалид, а на место пассажира другой, помоложе и поздоровее.  Через минуту Ока испарилась с места стоянки, но осталась в моей памяти.
     И теперь я думаю, а кто же это навещал наркомана? Они  могли быть сослуживцами одной из Чеченских компаний. Для Афганской войны они были  молоды,  для Чеченской - подходили. И навестили они его, возможно, с благими целями. Но почему с ними контактировал наркоснабженец? Этот вопрос для меня остался открытым.
     Я вернулся на своё место, сел и призадумался. В это время ко мне подошёл Иван Андреевич. Он был в высшей степени возбуждён.  Ты видел, обратился ко мне он с вопросом. Да, ответил я. А ты слышал о чём они говорили в палате, спросил я у Ивана Андреевича. Нет, не слышал, они говорили тихо. Ну, понятно, ты такой же тугоухий, как и я.  Но вид Ивана Андреевича говорил о том, что он готов к активным действиям. Поэтому я решил сразу его и остудить. Смотри, не переоцени свои возможности, говорю ему. Тебе 86 лет и ты уже неделю в туалет никак не сходишь. А ты хочешь какую-то борьбу с ними затеять. Давай  сначала спросим у лечащих врачей, знают ли они о том, что наркоманы легко и свободно себя чувствуют, находясь здесь. А когда выпишимся, то и сообщим куда надо. На том и порешили.
     Заканчивался длинный, летний день. В коридоре появился опекун наркомана, он быстрым шагом приближался к палате №19. Зайдёт или нет, подумал я. Он зашёл в палату, о чём-то поговорил с братом наркомана и ушёл к себе. А брат тут же усадил больного в каталку и повёз его в туалет. Через несколько минут, когда больной был в постели, младший брат вышел в коридор и стал у стены, около палаты. В это время к нему стремительно приблизился наркоснабженец, и когда они поравнялись, оба подняли руки на уровень плеч, якобы для приветствия и, шлёпнув по ладошкам, разошлись. На самом деле таким способом младший брат передал что-то наркоснабженцу. Или наоборот.
     По этому поводу в моей башке бушевали страсти. Я  мысленно пытался кому-то доказать, что такого не должно быть. Где те, кто должен бороться…, ну и так далее. И вывел меня из этого состояния Александр, инвалид-колясочник. Он вырулил из палаты в походном состоянии. И я не выдержал и спросил у него: «Куда это ты на ночь глядя собрался? «Домой надо съездить, покакать», ответил он. А тут что? Снова спросил я.  Тут не получается. Во первых, не подъедешь к унитазу, во вторых, унитаз не оборудован специальным поручнем, а в-третьих, ну его на хрен. Надо торопиться, а то опоздаю. Он помахал мне рукой и укатил туда, где есть поручень.
     На следующий день я спросил у своего доктора, знает ли она о том , что в отделении наркодельцы творят, что хотят. Она ответила, что знает и что они сообщали куда следует, но никто ничего не делает. А про инвалида колясочника я не стал даже и говорить.


Рецензии
Виктор, не знаю отчества - извините. Я выполнил Ваше желание и прочитал "агонию" обе части. Мы с Вами люди одного поколения и я Вам сочувствую. Я инвалид второй группы и перенес восемь очень серьезных операций. Последняя - в марте сего года. Сейчас передвигаюсь на двух протезах, а больной всегда разумеет больного, хотя у нас и разные заболевания. С 1987 года я постоянно в больницах и за это время накопил массу впечатлений о нашем здравоохранении. (О советском и о нынешнем.) Могу писать романы - материалов хватит. Уж коль Вы мне посоветовали прочитать Ваш рассказ, я тоже посоветую почитать на эту же тему мой рассказ "Противный характер" Он о том же. Теперь по существу: Тема наша скользкая. Любой посторонний - я имею в виду всех и родственников тоже, но не больных, а здоровых (даже относительно)смотрит на нас как инопланетян. Будь они даже матерью Терезой, они не могут понять чужих страданий. Сочувствовать - да, понять - никогда. Я это вижу по своим родным: по жене и детям. Они мне очень помогают всегда и во всем - обижаться на них грех. Однако существует та тонкая грань, когда ты, своими болезнями, начинаешь их раздражать. Они стараются этого не показывать, но это все равно выглядывает "шилом". Стараешься не ныть, не жаловаться, но иногда "ойкнешь" и видишь, что ты надоел своими бесконечными болезнями, которым нет конца (вспомните старую поговорку, мол, отмучался!) Поэтому все Вы пишите по делу - готов подписаться под каждым словом, но извините слегка длинновато. Я этим тоже грешу. О наркоманах очень злободневно. Думаю имеет смысл продолжить тему, но они очень многих устраивают. У нас были соседи (снимали жилье) по квартире наркоторговцы. Постоянные клиенты. Ошибаясь, звонили в нашу дверь. Шприцы и прочая гадость перед дверями была постоянной. Заявляли везде, а в милиции даже перестали со мной разговаривать. Никто никаких мер не принял. И так продолжалось, пока они не съехали из нашего дома. Приветствую Ваши произведения, но судьба таких тем плачевна. С ув. и наилучшими пожеланиями Ваш

Вадим Гарин   06.04.2012 20:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим, спасибо за отзыв. Он полезен от зазнайства. Мне нравится писать коротко, но видимо ещё не научился. Хотя какие наши годы... Меня радует (предлагаю на ТЫ), что ты понял о чём я писал. Это приятно. Желаю здоровья и сна без просыпания в три. Удачи.

Виктор Маковский   06.04.2012 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.