Возвращение

               

«Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция Калтан». Простуженно - дребезжащий голос из динамика прозвучал как музыка. Вагонные колеса подхватили песню, застучали дробно. Домой! Домой! Домой, пела и моя душа, подгоняя электричку. И вот наконец-то скрип тормозов, шипение открывающейся двери и я, продрогший от нетерпения, прыгаю на заснеженный перрон родного города.
- Здравствуй, Город!
-Здравствуй, Серега! – Город, встречая меня, блестит снегом.

            А морозец-то! А! Морозец! За сорок придавил! Тоже встречает меня, шуткует, прихватывает: и шапка на мне ушита, и сапоги, и шинелька, и перчатки на «рыбьем меху». Не для  январской Сибири…
Бегом! Бегом! Торопит мороз, скрипит под ногами, теребит и радуется. Бегом, Серёга! Хватит Афганской маяты. Домой!

            Ступеньки… взлетаю… кнопка звонка… надо отдышаться. Господи! Неужели я дома?! Сейчас… кто за дверью? Мама?.. Сердце стучит!.. Сестренка!  Ух!..  Сонная еще!..
- Танюшка!
- Ой!..
- Да я это, я!
- Ой, мамочки… Живой!
- Живой, Танюшка!
- Сережка! Вернулся!
- Вернулся!..
- Мама! Мама! Сережка вернулся!
- Сынок!.. -- Мама, покачнувшись, прислонилась плечом к стене. – Сынок…
Мамины глаза… Мамины руки…

           Горячий душ. Облако пара…Таю… таю… Неужели я дома?! Кафель на стенах… белизна ванны… халат на крючке…
Закрыв глаза, подставляю лицо струям воды и улыбаюсь: «Благодать! Какая благодать!»
Наплескавшийся, разомлевший и довольный, выхожу из ванны. К моим ногам, выгибая спину, прижался кот Васька. Замурлыкал, узнавая, - к чужим не подходит. Я замер прислушиваясь: мама с сестренкой хлопочут на кухне, звенят посудой. В зале бормочет телевизор. У соседей наверху что-то упало, покатилось, послышались торопливые шаги. Где-то чуть слышно заиграла музыка. Отзываясь ей, рассержено и басовито загудел водопроводный кран – покой и тишина! Дом просыпается.

Память вдруг вспучилась наваждением, хлестнула изгибом другого утра… Афганского. Передернулся зябко, словно стряхивая,  повел плечами.

Со стороны кухни прилетел ароматный запах. М-м-м… потянулся ему на встречу. Вкуснотища!
Мама! Танюшка! Родные мои! Как же я соскучился! Жаль, отец в больнице.  Сердце…  Он-то про Афган знал… Ничего, теперь поправится. Я дома!
«Сережка», - сестра смеется, не разрешает мне стащить с тарелки аппетитный бутерброд. «Ну что ты как маленький?! Сейчас все за стол сядем. Мам! Зачем ты ему разрешаешь?» - Сестра опять смеется: « Я так больше не играю! Как был в любимчиках, так и остался!»
«Ой!» - Танюшка вскрикнула. Это я, дурачась, как в детстве, ущипнул ее за бок. «Ах так!» - сестра пытается ущипнуть меня. Потом берет за руку, смотрит очень серьезно: «Ты изменился брат. Взрослым стал».

Комната… моя комната… Надо же, все как прежде. Даже покрывало на кровати то же.
Книги на полке…
- Здравствуй, Серега! – приветствует Капитан Немо.
- Здравствуй Капитан!..
- Виват!..– звон мушкетерских шпаг,  - Виват!.. Один за всех!..
- Все за одного!.. – салютую я в ответ.
- Здравствуй солдат!.. – улыбается Василий Теркин…

Модель самолета на столе… Здорово получилось! В каком же это классе? Кажется, в третьем… А вот и приёмничек… Тоже самоделка, транзисторный… Отец помог сделать… Крутнул колесико - гляди-ка! Работает! Звуки марша…, не то.  Хватит уже… не то… Смешно, чем только не увлекался! Вот песня… Про девчонку…

Перчатки… Шум и запах спортзала… На ринг вызывается… Сергей! – Голос тренера.  -  Почему открыт? Над защитной работой!.. Над защитой…
Да, я шмыгнул носом, боксера из меня не получилось. Улыбнулся воспоминаниям  -  как же давно это было!  Словно в другой жизни…

Взгляд скользнул по фотографиям на стене. А вот и моё фото… Смешной!.. Наивный и доверчивый… Глаза в глаза…, сердце защемило… что, Брат, смотришь? Не узнаешь? Изменился?.. Я это, Серега… Здравствуй!..
Скрипнула дверь, я обернулся. В комнату вошла мама. Смотрит на меня как-то странно.
- Сережа, ты можешь сейчас снять халат?
- Мам, зачем это?
- Ты был ранен?.. Ты не скрывай от меня, скажи…
- Мам, ну что ты! Я здоров. Обошлось…
- Разденься, сынок, я посмотрю сама.
Мама пошла вокруг… Медленно… Вглядываясь… И, словно не веря глазам, касаясь меня кончиками пальцев, гладила - нет ли шрамов… Потом прижалась ко мне, обхватила руками, и опять тихо заплакала. Подошла Танюшка и тоже уткнулась мокрыми глазами в плечо.
- Мам, сестренка! Хватит уже! Дома я! Дома!


Рецензии
Удачи, брат. Откровенно пишешь. Не для всех. Пиши. Это надо, в том числе и нам.
С уважением.

Мик Александров   01.12.2016 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.