О книжных развалах

    Люблю рыться в книжных развалах, которые располагаются, как правило, на улице. Люблю рыться в книгах, даже если мне ничего определенного не нужно. По-видимому, во мне теплится надежда встретить что-то необыкновенное, ту книгу, которая нужна мне именно сегодня. Еще одна притягательная сила книжных развалов - это цена. Туда попадают книги, которые не пользуются спросом в книжных магазинах у массового читателя. Но как раз эти книги, не пользующиеся популярностью у широких масс трудящихся, мне наиболее интересны. Именно на книжных развалах я приобрел две книги Томаса Манна, лекции о русской литературе Набокова, афоризмы Ницше и многие другие, которые я либо уже прочитал, либо они терпеливо ждут своей очереди на книжной полке.
       Роясь в книжных развалах, я руководствуюсь надеждой встретить того единственного "друга", о котором писали Г.Нейгауз и Б.Пастернак.
      В книжных магазинах такие чувства во мне не возникают, хотя и их я тоже люблю. В книжных магазинах все книги выстроены по порядку и по разделам. Туда надо идти, когда нужно что-то определенное.
      Я не одинок в своей любви к книжным развалам. В 1865 году Карл Маркс, отвечая на вопросы анкеты, сказал, что его любимое занятие - рыться в книгах.


Рецензии