Обмен чудесами

   Медленными шагами наступала серая осенняя ночь на маленькую французскую деревушку Сен-Поль-де-Ванс. Зажглись фонари. Люди, не спеша, прогуливающиеся по узеньким, средневековым улочкам, стали разбредаться по домам, отелям, кафешкам и ресторанам. В одном таком скромненьком небольшом ресторанчике работал добрый и, конечно, очень весёлый клоун Люсиан.

   Это был мужчина лет 35, невысокого роста, немного полноватый, немного неуклюжий, но очень обаятельный и харизматичный. Он всегда всем улыбался, даже когда не был в образе клоуна. Люсиан смотрел на мир своими голубыми глазами, чистыми и наивными. Вся жизнь для него была театром, игрой. Клоун всегда хотел видеть только счастливые, улыбающиеся лица и сам старался быть таким. Люсиану нравилась его работа, он полностью отдавался ей, поэтому ресторан, где он работал, пользовался большой популярность и у местных жителей, и у туристов.

   Сегодня много людей собралось в заведении, чтобы развлечься, отдохнуть и расслабиться. Люсиан начал развлекать публику. Все, как обычно, смеялись и кидали монетки в шляпу клоуна. Краем глазом арлекин заметил худую, печальную девушку, потерянно смотревшую в окно. Иногда она что-то писала на бумаге, а потом зачёркивала и выбрасывала смятый листок. Клоун подошёл ближе, чтобы она увидела все его трюки и фокусы. Девушка подняла на него свои грустные глаза, и Люсиан даже поначалу испугался, увидев огромные синяки под глазами, морщины и впалые щёки на бледном, зеленоватого цвета лице. Весь вид её отражал долгую и тяжёлую болезнь. Аниматор даже на мгновение растерялся и потерял координацию движений, из-за чего один из жонглируемых им шариков упал прям ей прямо в тарелку с супом. Жидкость расплескалась на записи девушки, оставив жирные потёки. Печальная леди внимательно посмотрела на оставленные на бумаги пятна, положила на стол деньги за заказ, взяла записи и ушла. Люсиан продолжил выступление, как ни в чём не бывало, но на душе у него стало тяжело и грустно. Он винил себя в уходе девушки. Конечно, у клоуна было много нелепых ситуаций, но ещё никогда клиент не уходил. Люсиан надеялся, что завтра эта девушка снова придёт, и хотел извиниться перед ней. Для этого купил три больших и красивых подсолнуха.
   На радость аниматора она пришла на следующий день, уже не такой грустной, как до этого. Люсиан весело встретил её и торжественно вручил цветы. От неожиданности девушка даже не поверила, что это ей. «Простите меня за вчерашнее глупое поведение и примите мой маленький подарок», – встав на одно колено перед ней, сказал клоун. По лицу девушки скользнула улыбка. «Спасибо, я совсем не сержусь», – сказала она тихим голосом, аккуратно взяла букет и села за столик. После этого случая необычная гостья стала заходить в ресторанчик каждый день, внимательно наблюдать за клоуном и постоянно писать в своём блокноте. Иногда он сама его просила что-нибудь написать, нарисовать или набрызгать ей на бумаге. Люсиан старался вылечить свою зрительницу, как мог: дарил ей цветы, смешил и выполнял её маленькие просьбы. Он был уверен, что смех вылечивает любые болезни, так и случилось. Прошло два месяца, и постепенно она стала хорошеть: исчезли синяки, выровнялась кожа, на лице появился лёгкий румянец. Девушка всё больше и больше что-то писала, а потом внезапно исчезла. Арлекин поначалу расстроился из-за её отсутствия, но потом вспомнил, что вылечить девушку ему всё-таки удалось, а значит, свою миссию он выполнил.

   Близился канун Нового года. Люсиан с официантами, украшая снаружи ресторанчик, разговорились о своих желаниях. Клоун сказал, что всегда мечтал приносить людям радость, но чтобы в большей степени воплотить свою мечту, он хотел бы иметь собственную кофейню. За разговорами они сначала не заметили, как к ресторану подошла прекрасная девушка в шикарном наряде. Люсиан открыл перед ней дверь. И когда красавица прошла мимо, он узнал в ней ту самую его зрительницу, которую, как казалось ему, он вылечил. Она ему улыбнулась и села за свой любимый столик. Клоун показал своё шоу и вновь подарил ей цветы. Когда Люсиан ей поклонился, она осторожно взяла его за руку и сказала: «Спасибо». Арлекин заулыбался и сказал: «Не за что, всегда рад Вас видеть!» «Ты даже не представляешь, что ты для меня сделал», – ответила она звонким, бодрым и весёлым голосом. А потом ушла, хитро ему подмигнув. Счастливый клоун поклонился ей в ответ.

   В новогоднюю ночь ресторан посещало особенно много народа, поэтому Люсиану приходилось работать в праздник. Ближе к полуночи пришла она, держа в руках какую-то папку. Девушка попросила клоуна сесть к ней, сказав, что им надо поговорить. В недоумении Люсиан сделал, как она просила. Гостья начала:
– Я должна тебе кое-что рассказать. Ты мой спаситель. Когда-то я была известным композитором, но меня нашла депрессия, и почти два года я не могла ничего написать. Потеря вдохновения изматывала меня, подобно тяжёлой болезни. Если бы не ты, я бы погибла. В тот вечер, когда ты случайно разлил мой суп, я в разводах увидела звуки, и каждый раз, приходя к тебе, я замечала более и более красивые звуки и мелодии. Так ко мне вернулась моя муза, а всё благодаря тебе. Держи, – собеседница протянула ему папку. Люсиан, открыв её, увидел ключи от ресторана и документы на его имя. Начался звон курантов. Девушка наклонилась к его уху и громко сказала:

– Все желания исполняются, я проверила. Ты подарил мне вдохновенье, а я дарю тебе мечту.


Рецензии
Прекрасный обмен. удачи в вашем творчестве.

Александр Михельман   06.01.2012 16:09     Заявить о нарушении