Небо надо мной совсем не звездное

                Событие нейтрально. Это не хорошо, не плохо, это просто есть.

Я родился в богатой семье и получил хорошее образование. И все в жизни мне доставалось легко. Многие говорят, что мне повезло. Я не знаю, повезло ли мне. Это не хорошо, не плохо, просто так получилось.
У меня были сложные, напряженные отношения с отцом. Он был властным человеком и хотел управлять всем, в том числе и моими мыслями. А я хотел оставить себе свободу хотя бы думать то, что я хочу. В конце концов, я порвал отношения с семьей и зажил своей жизнью. До самой смерти отца я не сказал о нем ни одного хорошего слова. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Я работал, где придется, и жил, как придется. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
В стране и в мире происходило что-то, мне было не до этого. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Потом я встретил ту, которая стала моим небом и моей звездой. Мы поженились, у нас родились дети. Рай на земле. Рай, сколоченный из серых досок. Наконец-то я узнал, что счастье есть, и что оно может быть естественным, как утро. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
К власти пришли фашисты, начались гонения. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
На моих глазах убивали мою жену и моих детей. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Мне удалось спастись. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Одинокий старый дом, затерянный в полях, стал моим приютом. Дом на берегу реки, вдали от больших дорог. Я не знаю, кто в нем жил, и что стало с теми, кто здесь жил. Пятна на полу, кажется, были кровью. Из дома вынесли все, что могли, но в погребе стоял сундук с мукой. Этого было достаточно, чтобы не умереть от голода. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Иногда сюда забредали небольшие отряды и останавливались на ночевку. Я поджидал их на чердаке. Когда они засыпали, я перекрывал трубу, и они умирали от удушья. На следующую ночь я сбрасывал тела в реку. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Однажды, когда я закрывал трубу, я услышал плачь. Это плакал один из них, по-детски всхлипывая. Всхлипы становились все тише и тише, а потом совсем прекратились. А мне так сильно захотелось, чтобы этот мальчик не умирал. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Я спустился и открыл дверь. Кто-то проснулся и разбудил остальных. Меня поймали и повели на расстрел. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Небо надо мной совсем не было звездном, его затянули облака. И это было ни хорошо, ни плохо, это просто было.
Когда в меня попала пуля, я уже не думал ни о чем. Мне было просто больно.


Рецензии