Сеньора спиритов Глава 7. Предсказания монахини

                Глава 7. Предсказания монахини.

Покинув город Рим, они с Жеральдино уезжали с разным багажом за плечами, Жеральдино был доволен своими делами, которые он завершил благополучно, Изольда напротив, ехала домой в печали и с тяжестью в груди. Её поездка в Рим не была для неё счастливой, и сейчас воспоминание об этом городе её слишком угнетали. Вернувшись, домой, Изольда закрылась в своей комнате, пытаясь разобраться, в чём её предназначение? Ей хотелось понять, для чего она пришла в этот мир? Философствуя о жизни, она услышала стук в дверь. Прервав свои размышления, графиня поднялась, чтобы посмотреть, кто её побеспокоил, и ей тут же доложили о гостье, которая желает её видеть. Думая о том, кто бы это мог быть, Изольда направилась в гостиную, где её ждала незнакомая женщина очень бедно одетая. Они поприветствовали друг друга, и женщина предложила Изольде сделать предсказание. Удивление Изольды было вполне понятным, она не слыхала, чтобы так в открытую ходили по домам с колодою карт в руках и гадали, и ей захотелось выяснить, откуда появилась эта женщина.
 
- Какими судьбами вы здесь оказались? Что вас ко мне привело?

Женщина представилась Марией и объяснила, что гаданием она зарабатывает себе на пропитание. У Изольды появился интерес к её картам, и она ей задала вопрос:
- Какой мой путь, и в чём моё предназначение?

Мария не ожидала услышать такие вопросы и удивилась, не понимая, о чём говорит ей графиня. Изольда ей объяснила, что она желает знать, чем ей в этой жизни нужно заниматься. Мария кивнула головой, и стала раскладывать свои карты на столе. Посмотрев на расклад, Мария задумалась и произнесла:

- Сеньора, вы желаете, чтобы я вам сказала то, что вижу?

Изольда в ответ ей кивнула головой, и с любопытством на расклад посмотрела. Женщина подняла руку и перекрестилась.

- Пресвятая дева Мария, спаси меня грешную.

На что графиня ответила:
- Мария не тяните, скажите, что вы в раскладе увидели?

Женщина впервые столкнулась с таким странным предсказанием и не знала, как его истолковать. Она попросила прощения, объяснив, что карты её запутали, и она не может дать ответ на этот вопрос. Изольда попросила позволения взглянуть на её расклад, чтобы понять, в чём запуталась Мария. В раскладе она увидела арканы, переходящие в мир мёртвых и поняла, что это и есть тот самый путь, о котором она задала вопрос. Задумавшись, Изольда спросила:

- Когда я познаю свою любовь?

Мария стала тасовать колоду и снова сделала расклад. Когда она на карты посмотрела, то, как и в первый раз перекрестилась:

- Господи помилуй! Меня сегодня карты вводят
 заблуждение, видно мне не  стоит сейчас гадать.

Но Изольда настояла, чтобы женщина ей сделала предсказание и рассказала, что она увидела. Мария перекрестившись, стала комментировать расклад:

- Вижу я графиня, что к вам придёт любовь через смерть и будет она не счастливой, слишком много принесёт страданий. Ваш возлюбленный, он не такой как все мужчины, его сила в его духе и вас он будет любить не земной любовью.
Изольда была удовлетворена ответом, хотя не понимала что такое не земная любовь, ведь и земной любви она ещё не познала. Поблагодарив женщину за предсказание, она её предупредила о том, что за гадание её могут обвинить в инакомыслии и подвергнуть жестоко наказанию. Мария призналась, что она жила в монастыре, и ничего не знала о святой инквизиции. Она рассказала о своей судьбе, как её родители хотели выдать замуж за не любимого мужчину, и как она сбежала из дома к кочевым цыганам, которые её научили гадать на картах. Прожив, с ними около двух лет, она снова сбежала от замужества, на этот раз в монастырь, когда её решили выдать замуж за цыгана.
Приняв монашеский обет, Мария жила в монастыре спокойно, предаваясь ежедневно молитвам, до тех пор, пока её тайну не раскрыли. Мария жила в монастыре не так, как подобало жить монахине, с утра она молитвы читала, а по ночам тайком гадала, уединившись в своей маленькой келье. Так продолжалось до тех пор, пока случайно её дверь не открыла настоятельница монастыря, которая поинтересовалась, почему Мария по ночам не спит, и чем она в своей келье занимается? Увидев сидящую монахиню с картами в руках, она не сдержала своё возмущение, и велела ей покинуть монастырь. Так Мария оказалась снова на распутье, и судьба её привела к Изольде. Выслушав историю Марии, графиня пожалела бедную женщину, и предложила ей остаться жить в
палаццо. У Изольды появилось желание погово-рить с Марией, и она ей рассказала о своих картах, и о том, как она делает на них предсказание, объяснив, что при этом она общается с духами. Мария не знала ничего о духовных предсказаниях и, перекрестившись, спросила, откуда у Изольды появились карты? На что графиня рассказала ей о цыганке Серафиме, и о том, как она её гадать учила, когда она была ещё совсем юной девушкой. Рассматривая карты Изольды, Мария заметила, что её карты отличаются немного символами, и духов она никогда не слышала, а делала предсказания, читая знаки на арканах. Мария пользовалась своим воображением, и не всегда могла правильно расшифровать послание аркана. Иногда её воображение рисовало ей картины не соответствующие реальности, и монахиню уводило в мир иллюзий. Вот и теперь, слушая рассказ Изольды о духовных предсказаниях, Мария вообразила себе демонические силы, которые приходят, чтобы сделать графине предсказание, и страх перед божьим наказанием заставил её предать Изольду. Случилось это в дни святого Джованни Баттиста, когда колдуны и ведьмы водили хороводы, и собирали колдовские травы, празднуя духов день. Церковь в эти дни проводила свои обряды в борьбе с нечистыми силами, призывая жертву к ответу с помощью изощрённых пыток и наказаний. Имя Изольды всегда было на слуху, когда речь шла о колдовских делах, но никому не могло прийти в голову её призвать к ответу. Всем было известно её высокое положение в обществе благодаря её мужу графу Жеральдино де Травилини.
Однако, не смотря на её титул и, положение к ней пожаловала процессия во главе со священником из местной церкви. Священнослужитель рассказал Изольде о цели их прихода, объяснив, что они должны проверить, на самом ли деле сеньора Изольда имеет дело с нечистыми силами, так как им стало известно, что у неё в доме находятся карты, с помощью которых она общается с демо-нами. Изольда не ожидала, что её карты станут предлогом для обвинения её в греховных делах. Удивление и возмущение отразились на её лице, и она захотела своих незваных гостей поблагодарить за заботу о своей душе:
- Сеньоры, я вас благодарю, что вы так заботитесь о моей душе, но с чего вы взяли, что у меня есть такие карты?

На что в ответ она услышала:

- Нам поведала, графиня, вашу тайну послушница Мария, которая проживала в вашем доме. Её рассказ привёл нас в изумление, и мы хотели бы во всём разобраться.
Услышав о Марии, Изольда поняла, что в этот раз ей нелегко будет выпутаться из этой истории, и ей ничего не оставалось делать, как рассказать ин-квизиции историю о самой Марии, которую она, пожалев, приютила в своём доме. Выслушав рас-сказ Изольды, мужчины заговорили о монастырях, и о том, что монахине всецело принадлежат Богу, и не может быть такого, чтобы в монастырях гадали. На что Изольда ничего не возразила, но защищать себя она имела право, и она сослалась на отсутствие своего мужа Жеральдино, объяснив, что совершать допрос и обыск в отсутствие хозяина было бы по отношению к нему не учтиво. Подумав немного, процессия направилась к выход, понимая, что они здесь ничего не найдут, даже если бы искали. Искать колоду карт, которую спрятала графиня в таком огромном доме, всё равно, что искать иголку в стогу сена. Как только не званые гости вышли за пределы дома, Изольда тут же направилась к своим картам, чтобы задать им вопрос о том, что её ожидает? Разложив карты по кругу, вскоре она услышала ответ: «не оставляй свои карты, не то потеряешь вместе с картами и свою свободу». Задумавшись над полученным ответом, Изольда положила свои карты обратно в шкатулку, и отправилась на поиски Марии. Как оказалось, монахиня сбежала, спрятав свои карты в большом сундуке для одежды. Осматривая ком-нату, где жила Мария, Изольда обнаружила её карты, и, думая о том, где скрывается монахиня, решила сделать на её колоде предсказание, и задала вопрос:
«где я найду Марию?». Карты ей указали на церковную обитель, где Мария и нашла себе приют. Желая поговорить с Марией о её страхах, Изольда отправилась на её поиски. У самой церкви, она увидела монахиню с корзиной в руках, которая заметив Изольду, перекрестилась и поспешила скрыться из виду. Такое поведение монахини вы-звало у Изольды возмущение, и, желая проучить Марию, она обратилась к женщине, прислужива-ющей в церкви.

- Благословен ваш труд, сеньора.

Изольда подошла к ней ближе и, положила ей в руку несколько монет. Женщина, приняв подаяние, поблагодарила графиню, и поинтересовалась, чем могла бы ей помочь? На что Изольда попросила рассказать ей о Марии, и о том, чем она сейчас занимается. Из рассказа женщины, Изольда узнала, что Мария прислуживает в церкви, а до того, как она здесь оказалась, жила в богатом доме у одной сеньоры, которая с демонами общалась. Выслушав женщину, Изольда ей представилась:

- Я и есть та самая сеньора, у которой жила Мария.

Женщина сделала шаг назад и перекрестилась, было очевидно, что она наслушалась о графине страшных историй, которые насочиняла монахиня Мария, находясь под влиянием своих фантазий. Не обращая внимания на чужие страхи, Изольда объяснила, что её вина лишь в том, что она дала приют Марии, когда ей не было где жить, и возможно спасла её от преследований инквизиции, когда монахиня с колодою карт по домам ходила. После этих слов, Изольда достала карты Марии и попросила женщину передать колоду монахине, чтобы ей напомнить, чем она всё это время в мо-настыре занималась. Женщина, взяла карты, и поспешила уйти, чтобы рассказать о новостях, которые ей принесла графиня. Вернув Марии карты, Изольда и не предполагала, что тем самым она вернёт обратно и Марию, какое же было её удивление, когда монахиня пришла к ней с повинной. Удивляясь её лицемерию, Изольда всё же её про-стила, не догадываясь, что в этот раз монахиня в её доме появилась с корыстными целями.
Жалуясь на свою судьбу, Мария рассказала, как на неё пали подозрения, что она скрывает своё истинное лицо, сплетни и слухи заставили её оставить свои дела при церкви, и к несчастью своему, она снова оказалась на дороге. Вытирая слёзы, монахиня умолчала о своём разговоре с викарием, которому взамен на своё благополучие она пообещала принести карты Изольды, чтобы доказать её грехопадение. Стараясь быть к графине поближе, Мария принялась ей прислуживать и во всём угождать, пытаясь выяснить, где прячет свои карты Изольда.
Изольда, забыв о предостережении, которое она получила от духов, карты хранила в библиотеке, куда часто заходила, чтобы сделать себе предсказание или провести приятно время за чтением любовного романа. Её уединение в библиотеке заметила Мария, и под предлогом важного разговора, нарушила покой графини. Сделав лицо страдалицы, монахиня попросила погадать ей на картах, чтобы узнать, что её в жизни ожидает? Но Изольда, помня о страхах Марии, ей в гадании отказала, предупредив, чтобы она больше о картах не вспоминала. Но, не смотря на отказ,
монахиня принялась упрашивать графиню сделать ей предсказание, обещая никогда больше к ней не обращаться с подобными просьбами. Не выдержав её напора, Изольда подошла к книжной полке и достала свою шкатулку с картами. Беря карты в руки, она ощутила тревогу, и, глядя в глаза Марии, задала ей вопрос:

- Что ты чувствуешь сейчас, Мария?

Мария в душе радовалась, что смогла перехитрить графиню, но сделав печальное лицо, произнесла:

- Сеньора, что может чувствовать бедная монахиня, находясь рядом с такой благородной гра-финей, как вы? Чувство благодарности к вам, я испытываю
сеньора.

С этими словами, монахиня перекрестилась и, глядя в глаза Изольде, уронила две слезы. Пристально посмотрев на Марию, Изольда почувствовала её лицемерие и, не говоря ни слова, принялась тасовать свои карты. Разложив карты по кругу, графиня задала вопрос о ближайшем буду-щем Марии, но карты не хотели ей отвечать. Как Изольда не прислушивалась к ответу, так она ничего и не услышала в ответ на свой вопрос. Задумавшись, графиня дала совет Марии, молиться о спасении своей души и, собрав карты в колоду, обратно их в шкатулку положила, которую затем поставила на книжную полку. Не понимая пред-сказание Изольды, монахиня радовалась, что те-перь она знает, где свои карты прячет графиня.      
Выбрав удобный момент, Мария вошла в библиотеку, и взяла шкатулку с картами, завернув её в платок, она тот час отправилась к викарию. А вскоре незваные гости снова появились в графском палаццо, требуя разговора с графиней. Находясь за чтением книги, Изольда унеслась далеко за пределы реальности, как вдруг ей доложили о прибытии священника со своею свитой. Подойдя к книжной полке, где стояла шкатулка, Изольда обнаружила пропажу и, пытаясь вести себя естественно, с трудом подавила в себе эмоции, которые её переполняли. Переодевшись в своё лучшее платье и, надев на себя дорогие украшения, графиня вышла, чтобы встретить незваных гостей. Никто ещё не смог устоять перед роскошью и титулом, и выход Изольды произвёл на гонцов викария яркое впечатление. Забыв на мгновение, зачем они пришли в палаццо, они принялись приветствовать графиню, целуя её руки. В душе Изольда улыбалась, глядя, как меняются люди при виде алмазов. Доложив о цели своего прибытия, гонцы сообщили, что карета ждёт Изольду, и дали ей время собраться в дорогу. Не теряя времени, Изольда села в карету, размышляя о предстоящем разговоре с викарием. Её приезд был важным событием для него, так как он уже не первый год пытался вывести графиню на чистую воду но, не имея никаких доказательств, компрометирующих её, не мог предъявить ей обвинение в инакомыслии и греховном распутстве. Его желание, во что бы то ни стало осудить графиню, превратило его в охотника, преследовавшего свою жертву и теперь, когда она сама к нему шла в руки, он в душе ликовал, не смотря на хмурый и суровый вид, который он напустил на себя при встрече с Изольдой. Перебирая свои чётки, викарий начал разговор:

- Наконец - то попалась хитрая лиса в мои сети. Как бы вы, Изольда не хитрили, вам не уйти от божьего гнева, и не избежать наказания. Вам должно быть хорошо известно, что происходит с теми, кто не живёт по заповедям божьим, и служит мессы дьяволу. Что вы можете сказать в своё оправдание?

Изольда сделала глубокий вдох, и произнесла:

- Ваше преосвященство, моя душа принадлежит господу Богу и, только он один может ею распо-ряжаться, и я не верю, что Богу угодно, чтобы вы меня сейчас судили, за те грехи, которых я не со-вершала.

Викарий воспринял слова графини, как оскорбле-ние в свой адрес, и сделал ей жест, встать на ко-лени, и просить у господа прощение за ересь, произнесённую её устами. На что графиня даже не шелохнулась и, продолжала стоять с гордым видом, наблюдая, как викарий достаёт из шкатулки её карты. Желая подчинить графиню своей воле, привело ситуацию к необратимым последствиям. Положив карты на стол, викарий поинтересовался, во сколько Изольда оценит свои карты? Изольда удивлённо на колоду карт посмотрела и, сделав невинное лицо произнесла:

- Ваше преосвященство, я и не предполагала, что вы картами торгуете. Мне дела нет до этих карт, и с чего вы взяли, что я умею пользоваться ими?

Такой ответ немного озадачил викария, но он желал довести это дело до конца.

- Скажите, графиня, как это возможно иметь невинное ангельское лицо, в тот самый момент, когда за спиной стоит дьявол?

На этот вопрос Изольда ответила, указывая рукой на карты:

- Спросите об этом Марию, она вам расскажет, где она научилась так лицемерить.

Викарий предполагал, что графиня будет отрицать, что это её карты, но он не ожидал, что её ответы будут острыми как лезвие ножа, и он решил перейти от слов к делу.

- Если это не ваши карты, графиня, тогда я их сожгу.
С этими словами, викарий поднёс огонь к картам, и старая колода вспыхнула, как сухая солома. Не отрывая своих глаз от Изольды, священник пы-тался понять, что в этот момент происходит в её душе. Но Изольда не желала перед ним раскрывать свои чувства, хотя и переживала о своей потере. Вспоминая о цыганке Серафиме, Изольда подумала: «вот и сгорели карты цыганского рода, нет больше твоих карт Серафима». К своему удивлению она услышала голоса и, среди этих го-лосов был голос Серафимы: «не печалься о том, чего уже не вернёшь, прочитай заклинание и, мы тебе поможем». Изольда поняла, что цыганка присоединилась к своему роду, и теперь находится в мире духов. Мысль о смерти Серафимы сдавила ей горло, и с её глаз скатилась неожиданно слеза. Увидев слёзы на лице графини, викарий не сдержался от высказываний по этому поводу:

- Ведьмы плачут, когда горит их помело. Вот вы графиня себя и раскрыли.

На что Изольда ответила, показав платок с каплями крови:

- Я не плачу, ваше преосвященство, но боль при-носит мне страдания, это рана открылась на моей ноге.

Пустив себе кровь булавкой, Изольда пыталась убедить священника в том, что она не испытывает душевной боли, но викария обмануть не просто. Понимая, что графиня его и в этот раз перехитрила он, не скрывая своего возмущения, произнёс:

- Вы не знаете что такое боль, и какое это страдание, когда сгорая, ваше тело превращается в кучку пепла!

После этих слов, у Изольды появилось желание защитить себя, угрозы викария на неё подейство-вали, и графиня, читая заклинание, опустилась перед ним на колени. Священник казалось, лишился дара речи от изумления, а тем временем вокруг Изольды стали появляться духи. Содрогаясь, викарий попытался встать, но неведомые силы его не отпускали, тяжело дыша, он напоследок произнёс:

- Графиня Изольда де Травилини, наконец - то я увидел ваше истинное лицо, вы та, которая имеет власть над миром мёртвых, вы настоящая ведьма, сеньора.

Не в силах сопротивляться, священник оставил мир живых и отправился к Богу, в сопровождении своих проводников из потустороннего мира.



 












               


Рецензии