Дневник IV-62 Здесь столько мелодий

Дневник IV-62 Здесь столько мелодий

Отрывок из дневника 1984 года:

«Желание лететь, жить, мысль о том, что жизнь только начинается, до этого шла подготовка к ней. Я расширяюсь, развиваюсь, освобождаюсь от стереотипов. Помимо снятия перегородок с христианских конфессий, меня интересует многое. Я хочу легко вступать в контакты с людьми.

Играла на флейте около Трилецких прудов, бродя по травам. Потом спрятатавшись под зонты, мы слушали «Чайку...» Ричарда Баха, читали Аля, Исаак, Толя. Горели свечи. Люди уходили, нас осталась горстка. Пора строить на земле новые отношения. Я хочу свободы в Боге».

Возвращаемся в 2000 год:

27 сентября. Издатель сказал мне, что он будет мне помогать.

Пианистка Татьяна Рубина после пения моего сказала: «Зачем у нас есть Союз композиторов? Здесь столько мелодий...».

28 сентября. Издатель предложил прислать за мной машину, я своим ходом не успела бы на свой концерт в Люберцах после работы. Сказано — сделано. Приехал водитель, мы успели в музей. Было очень холодно, руки у меня стали ледяными. Я пела полтора часа. Меня записали на магнитофон, в газете местной журналист даст информацию о концерте.

Тёплые, приятные люди напоили меня кипятком, чай я вечером не пью, дали конфет и печенье. За концерт мне заплатили гонорар. На машине меня отвезли до метро.

Чтобы не думать о том, кто тебя огорчает, надо своё сознание направить на третий глаз.

Покоя жажду и Христа.

1 октября. Дети Полины Ив. называют меня тётя Галчонок, ждут меня в гости, любят, вспоминают.

4 октября. Переводчик Покидов рассказывал о двух английских Пушкиных — Спенсере и Китсе. Спенсера не переводили на русский язык.

11 октября. Ко мне обратился последователь Иеговы. Мы с ним не могли найти общий язык, он говорил, что душа не бессмертна, ссылался на Библию. Я сказала ему: «Забудьте всё, что Вы прочитали. Разве Вы хотите исчезнуть и не быть нигде? Разве Ваш внутренний мир не говорит Вам, что Вы бессмертны?. В Вас частица Бога, а Бог бессмертен».

Митя Ландо сказал мне, что я великий человек. Я ответила: «Все великие, только надо трудиться».

На днях в метро люди пережили стресс. Загорелись провода в метро, нас то выгоняли из вагонов, то вгоняли в них, наконец, поезд помчался на дикой скорости сквозь горящий тоннель. Мы сели на корточки, прижав платки к носу, бронхи мои и без того больные, получили порцию горячего и плохого воздуха.
Комментарии излишни...

14 октября. Умерла жена моего знакомого батюшки. Отпевали её в Тушинском храме, я пела с певчими. Батюшка пригласил меня на поминки. «Я на кладбище поеду», - сказала я ему.

На кладбище батюшка перекрестил свою Лену и крышку заколотили.

Потом были поминки, сначала тихие, потом люди оживились. В конце я посмотрела на батюшку, он поймал мой взгляд и двинулся ко мне, сел рядом и сказал: «Вы так смотрите... Вы хотите что-то сказать?» Я сказала: «Грандиозное событие произошло». Он: «Теперь начнётся новый этап нашей жизни».

Я вся полна мыслей и молитв о Елене, которая ушла в таинственный мир. Думала я и о батюшке, которого я считаю родным человеком. Он был красив и спокоен сегодня.

Вчера мне снилась покойная Елена, но имя её было во сне Александра. В жизни она была мужественна, не ныла.

Бог судья тем, кто обижал меня. Я только наблюдатель нравов и человеков. Я одинокий странник на земле. Мои друзья — на Небе.

15 октября. Перечитывала дневник, когда я была регентом у батюшки. Я погружена в стихию души его.

24 октября. Мы с Данутой слушали пение А.Н. Дана считает, что он очень многоплановый человек, непостижимый, великий, гениальный.

В какой-то момент А.Н. крикнул в зал: «Тут есть влюблённые несчастные?» «Есть», - весело закричала я.

После конццерта я обняла его сбоку, так как кругом него стояли люди. Он тоже меня обнял. Я сказала: «Можно мне на Вас немного повисеть?» Все и он в том числе засмеялись. «Буклет на столе», - сказал он мне. Какое-то новое чувство наполнило меня, оно было чистое, радостное. Это была светлая энергия его души, которой он впервые ответил на моё объятье.

Стихи мои о А.Н.:

Вставай, разбуженный игрой борея,
Танцуй и царствуй, ямб мешай с хореем.
Всё человечество – одна семья.
Люблю, и значит: любишь ты меня.

Он мне сказал: «Я прочитал Ваше (стихи). Я позвоню Вам, поговорим». Он недавно мне звонил, меня не было дома.

Дана сказала ему: «Это почти невероятно, что есть такой человек, как Вы. Это то, что Вы говорили о Рубцове».  А.Н. говорил о гениальности Рубцова.

Нас музыка роднит с тобой,
Поэзия и вдохновенье,
Твой тонкий вкус, о, гений мой,
Твоё немыслимое пенье.

27 октября.

Я была в храме знакомого священника, я была регентом несколько лет назад у него. Перед исповедью батюшка говорил о вечных адских муках. Мне тяжело было это слышать.

Я сказала ему, что если бы я была священником, то постаралась бы понять человека, узнать причины, по которым он сделал грех. Он съязвил по этому поводу.

Я сказала, что осуждение легко приходит через глаза. Мне что-то может не понравиться и появится осуждение. «И сразу даёте ему срок — 2, 3 года (заключения)...» Это он так шутит. Я сказала ему, что у меня проблемы с влюбчивостью. Он ответил, что есть разного рода любовь. И тут он не помог мне. Добавил, что у меня такой характер, что я всегда буду гневаться. Я заметила, что у меня дед по матери был очень гневлив. Он засмеялся и с любопытством посмотрел на меня.

Я сказала батюшке, что в прошлый раз после разговора с ним, состояние моей души ухудшилось, душа моя покрылась какой-то неприятной плёнкой. «Полиэтиленовой, алюминиевой?», - спросил он. «Да, алюминиевой», - в тон ему ответила я. И добавила: «Вы очень суровы. Так нельзя».

У меня такое ощущение, что он хочет сделать из меня раба. Он совершенно не понимает меня. «Я хотела с Вами дружить», - вырвалось у меня в разговоре с батюшкой. Никакой реакции не последовало. Я этому человеку не нужна, не дорога, он ничего во мне не понял, как и многие другие. Он насмешничал надо мной, он не проявил ко мне никакого сердечного участия. Больше не пойду к нему. В грустной тупости, в тупой грусти шла я домой.

Я решила через некоторое время отдать ему выписки о нём и проститься с ним до следующих воплощений. Бессмысленно ходить к нему на исповедь. Я не чувствую в нём благодати, одни насмешки он себе позволяет. «Вы со всеми так суровы или только со мной?», - спросила я его. Ответа не помню. Всё, что я ему ни говорила, оборачивалось против меня, он меня только осуждал, почти унижал, почти уничтожал. Во имя какой Любви он это делал?

Осозновал ли он, что он говорит? О, психологи, помогите разобраться в этом! «Вы не можете ли пластичнее обращаться со мной?», - спросила я его. Больше не буду ездить к нему в храм. Зачем я должна реагировать на слова человека, который не знает меня, который злоупотребляет своей властью? Он строит барьеры между собой и мной. Зачем? И ирония его неуместна.

Вот так я потеряла своего бывшего духовника о. В., каждый раз уходя от него с горечью.

Душа моя устала от нелюбви, от непониманья, от нечуткости.

28 октября. Его поведение вчерашнее — это его несовершенство. Он хочет видеть во мне только плохое?

Мне достаточно должно быть того, что меня знает Бог.

У Тимофеевских Саши и Наташи живёт Женя Шехтер. Она сказала мне по телефону: «Я помню твои глубины, несмотря на твои фокусы». «Нет у меня никаких фокусов», - сказала я. Люди видят в другом собственные фокусы.

Мой рисунок.


Рецензии
ОЧЕНЬ ТРУДНАЯ И застылая жизнь у нас в Росси ... И ничего со временем не меняется... Ваши дневники косвенно дают знать об этом ... Одно спасение в Вере ... Отсюда и надо идти мыслящему и независимому человеку ... Ваше регентство о многом говорит. Вы пели Богу и о Боге ... поэтому и такие проникновенные стихи

Всё человечество – одна семья.
Люблю, и значит: любишь ты меня.

Виктор Шергов   26.08.2012 19:08     Заявить о нарушении
Дорогой Виктор, священник Дмитрий Дудко давно говорил, что мы на Голгофе.

Спасибо Вам большое за верность и понимание.

Галина Ларская   26.08.2012 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.