Свеча

Она достала из кармана ключ и попыталась открыть дверь старого серого здания. Дверь не поддавалась, огромная железная дверь с массивным замком, со облезшими слоями поблекшей краски.
- Откройте дверь, - сказала она, - вы сильнее.
Я взял у нее ключ и осторожно вставил его в отверстие. Она напряженно наблюдала. Ключ прокручивался в замке, не встречая сопротивления.
- Надавите, - сказала она, - сильнее.
Я надавил на ключ, что было силы. Он неожиданно резко провалился в замочную скважину, и теперь уже не поворачивался совсем. Я нажал на него, что было силы, но это ни к чему не привело. Она начинала нервничать. Несколько раз ее руки порывались вырвать ключ из моих рук. Я стал стал вертеть ключом под разными углами, на разной глубине, с разной силой нажима. При одном из таких поворотов замок неожиданно поддался. Я открыл дверь.
С брезгливым раздражением она забрала у меня ключ и положила его обратно в карман.
- Идите за мной, - скомандовала она и шагнула в темное пространство, боязливо, как бы не решаясь. Ее фигура, освещенная фонарем, медленно растаяла в темноте.
Я шагнул за ней, в здании было жутко темно, холодно, пахло старыми бетонными стенами и пылью. Она закрыла дверь за мной на щеколду.
- Где-то здесь должен быть фонарик, - сказала она, шаря руками по какой-то поверхности. Что-то упало, послышался звук бьющегося стекла. Предмет подкатился к моим ногам, я поднял его. Кажется, это и был фонарь. Я попытался включить его, но тщетно, лампочка разбилась.
- Фонарь разбился, - сказал я.
- Я поняла, - сухо и раздраженно сказала она, - у Вас есть спички?
- Есть.
Она чиркнула спичкой и зажгла свечу, наверное, она взяла ее там же, где лежал фонарь. Пламя осветило маленький коридорчик с обветшалыми стенами и разбитым кафельным полом. Она открыла дверь в следующую комнату.
- Идите за мной, - повторила она командным тоном. Меня начинала раздражать ее манера.
Она с трудом удерживала дверь на тугой пружине. Я попытался помочь ей, случайно коснулся ее плеча. Она посмотрела на меня  зло, даже свирепо, и шагнула в проем. Следующая комната была намного больше и холоднее. Слышалось эхо наших шагов. У меня появилось ощущение, что что-то шевелится за стеной, от этого стало немного жутко. Скорее всего это были крысы. Мне захотелось пить. Комната была настолько большой, что стен было не видно в свете свечи. Она шла вперед все менее уверенно, опустив голову.
Мы подошли к проему без двери, который вел в длинный узкий коридор. Теперь стены были освещены, и были видны наши тени. Ее тень поменьше, и огромная моя. Словно я был чудовищем, преследующим ее. Мне все больше хотелось пить, от этого чувствовалась какая-то нервозность.
Вдруг она закричала и отпрыгнула назад, я поймал ее. Она резко повела плечами, сбросив мои руки.
- Не трогайте меня!
- Что случилось? - спросил я, хотя и так уже понял, в чем было дело: на полу лежала мертвая крыса, на которую она, видимо, наступила.
Она осторожно обошла крысу и продолжила свой путь, пытаясь держаться подальше от меня. Возня за стенкой стала отчетливей, теперь я понял, что это мне не казалось. Только порой возникало чувство, что это не крысы: крысы слишком маленькие, чтобы издавать такие звуки. На полу валялись старые компьютеры, из которых, как кишки, торчали пыльные провода и микросхемы. Она шла быстро, как будто убегая от меня. Жажда усиливалась, вместе с ней усиливалось раздражение, страх и какое-то совершенно непонятное желание догнать ее и схватить за плечи, которые я все время видел перед собой с пляшущими на них отсветами свечи.
Мы перешли в комнату, в которой было особенно холодно, чувствовался сквозняк, хотя окон не было. Слышалось, как хлопали листы железа, прибитые к окнам, или что это было. Слышен был звук качающихся на ветру деревьев за стеной. Пламя свечи колебалось, тени плясали, накладывались друг на друга, огромное чудовище нападало на свою жертву. Она отошла еще дальше от меня, от чего чудовище выросло еще больше.
Сильный поток воздуха задул свечу. Темнота заполнила комнату.
Я достал спички и протянул руку к свече.
- Не приближайтесь к мне! - крикнула она. Она выхватила у меня спички и отошла еще на шаг назад. Мне снова ужасно захотелось набросится на нее.
Она чиркнула спичкой, и на мгновение вспышка осветила ее испуганное, напряженное лицо. Ветер снова задул пламя. Она поспешила зажечь новую спичку, но спичка сломалась в ее пальцах. Я чувствовал, что ее руки дрожат. Я еле сдерживал себя. Наконец, ей удалось зажечь свечу. Она прикрыла ее рукой. На стене появилась еще одна огромная тень.
Наконец, мы пришли в комнату, в которой стояли шкафы. Она сказала достать коробку. Коробка была довольно тяжелой, стояла на самом верху.
- Отвернитесь, - скомандовала она. Мне пришлось подчиниться.
Я слышал, как она открывает коробку, роется в ней (кажется, там были бумаги, или в бумагу было что-то завернуто - коробка была очень тяжелой).
- Поставьте коробку на место и ждите меня здесь, - скомандовала она и быстро вышла из комнаты.
Жажда все усиливалась, не давала покоя. За стеной послышались шаги.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.