Мы будем встречаться здесь...

"Разметав волоса непокорным крылом,
Ветер тронет тоской по далекой земле...
Ты уходишь? Что ж, с ветром тебе повезло...
Но - на миг - ты замрешь
На прибрежной
Скале..."
(c) Предстоятель Мет


Eire, Sliabh Liag Aillte
(Ирландия, клифы Слив Лиг)

Прохладный ветер дует с океана. Но на клифах Слив Лиг уже почти весна, и луга уже украшает свежая зелень.
Эльфийка в длинном, темном плаще стоит на краю обрыва. Её распущенные рыжие волосы выскальзывают из-под капюшона, их развевает резкий бриз. Она кажется очень молодой, но если взглянуть в изумрудные глаза – можно увидеть множество лет, которые ушли за море, множество закатов, которые она видела. И множество потерь, принесших ей страдание.
Земля, на которой она стоит – самая родная. Океан, на который она смотрит – самый любимый. Воздух пахнет весной, как тогда, сотни лет назад, когда мир ещё был молод.
Но это уже не её мир. Она не сумела удержать его.
Не сумела защитить свой народ.
Эльфийка смотрит на далёкий маяк. Он напоминает ей маяки в её мире. Но его свет чужой, хотя кажется ясным и теплым. Он чужой, как весь этот потерянный мир. И этот свет нагоняет чувство вины и утраты, которое режет сердце.
Несмотря на боль, эльфийка каждый год возвращается в это место. Так надо. Пока мир не изменится, пока её народ не вернётся из-под Холмов Ши... она должна терпеть наказание, которое она сама для себя придумала.

Он, как всегда, приходит в полдень. Эльфийка не поворачивается, она хорошо знает, кто приближается к ней. Кроме них, на побережье нет живой души, если не считать морских птиц, кричащих над их головами.
- Здравствуй, Эръю, – говорит он.
- Здравствуй, Амергин, – отвечает она и протягивает к нему руку. Он целует её ладонь, и несколько минут они стоят молча, любуясь видом океана.
- Ты, как всегда, красивая, - говорит Амергин, - и вообще не меняешься...
Эръю смотрит на него, на его седые волосы. Но его лицо всё ещё кажется молодым, хотя в карих глазах тоже отражаются минувшие годы.
- А ты, как всегда, льстишь мне, - отвечает она, но в её голосе нет гнева. Скорее – грусть и тоска.
Амергин улыбается в ответ. Но в его глазах нет улыбки.
- Как долго ещё ты задумываешь издеваться надо мной? – спрашивает он.
- Я не издеваюсь над тобой, Амергин, - её ответ еле слышен среди крика чаек. – Это моё наказание. А ты – его часть. Если ты бы не послал Последней Песни по нашим следам, я бы не приходила сюда...
- Ах, да, это всё же моя вина? – в его голосе звучит ирония.
- Нет, не во всём. Но ты... ты тоже не удержал данного мне слова, - в глазах Владеющей блестят слёзы. – Ты не задержал своих... хотя я просила тебя. Я умоляла тебя отпустить нас...
Амергин гневно крутит головой.
- Это твой благородный муж, Мак Грейн...
- Ты убил Мак Грейна, Амергин, - обрывает его эльфийка. – И не смей говорить о нём! Твои воины убили моих сестёр, Банбу и Фодлу! Мы тогда уже уходили, ты ведь знаешь! А ты...
- А я спас тебя, Эръю, - говорит спокойно Амергин. Эльфийка фыркает разгневанно.
- В этом мире я погибла, всё-таки. И твоя Песнь ничего не изменила... хотя ты хотел спасти меня, и, в самом деле, частично тебе повезло. Но одновременно... ты послал Серость по нашим следам, Амергин.
Эръю поворачивается, смотрит в глаза милезъянина. Он выдерживает её взгляд.
- Мы не хотели войны с вами, - отвечает он. – Мы только хотели поселиться на краешке вашего острова. Вы согласились, ты и сестры твои. Но ваши благородные мужи... это им захотелось войны, не нам!
- Молчи, человек! – глаза Владеющей начинают метать зелёные молнии. – Если не хочешь, чтобы я...
Её ладони выполняют странный Жест, мгновение спустя в её руке появляется длинный меч. Его лезвие кажется полосой яркого света. Над клифами возникает странная тишина, будто время остановилось.
- Меч Нуады, - не то спрашивает, не то констатирует Амергин. – Ты что, напугать задумала? Эрью, я тысячу лет жду настоящей смерти, как избавления. Думаешь, это приятно, существовать в междумирье, и раз в год встречаться с тобой здесь, на лугах Слив Лиг? Раз в год чувствовать себя человеком, и потом возвращаться на „Туманные луга”, как вы называете эту часть междумирья? Там, где нет смерти, но тоже нет и жизни?
Он говорит всё быстрее и быстрее, смотря с надеждой на меч. Но эльфийка внезапно улыбается, и странное оружие исчезает. Над клифом снова кричат чайки, а внизу снова слышен рев прибоя.
- Тебе почти повезло, Амергин, - говорит спокойно Владеющая. – Может быть, однажды тебе полностью повезет... но не сегодня. Нам надо возвращаться.
Амергин стоит неподвижно. В его глазах мерцает что-то странное.
- Я тоже, Амергин, - отвечает грустно Эрью. – Я тоже. И это не изменится.
Её ладонь легонько прикасается к лицу милезъянина.
- Но несмотря на это, Амергин... мы будем встречаться здесь каждый год, милый мой, - говорит она еле слышно. – Пока мы не простим друг друга.

(C) Крис Бэггинс
12-2011

Disclaimer: В эпиграфе я цитирую фрагмент стихотворения "Мореход". Права на это  стихотворение принадлежат автору Предстоятель Мет, свидетельство о публикации №11004028290 на сайте стихи.ру
Источник стихотворения: http://www.stihi.ru/2010/04/02/8290

От автора:
Эту миниатюру можно считать как кусок мифологии мира Эръю. Эйтне рассказала её 26 декабря вечером. Кстати, она говорит, что это не миф, скорее – кусок истории её мира.
Эръю – это одна из трёх сестёр, древних Владеющих Туата Де Данан. Она и её сестры владели Силой настолько по-мастерски, что другие народы считали их богинями. Согласно древним легендам, все сестры – Эръю, Банба и Фодла – погибли вместе с мужами во время войны с сынами Мила (милезъянами). Эръю до конца защищала Туата Де Данан, пока они не ушли под Холмы Ши; наконец убил её воин Suirghe. Это согласно нашим легендам – но Эйтне сказала мне, что в самом деле было совсем ниаче. Амергин успел защитить её своей Песней – но ему не совсем повезло. Она погибла в нашем мире, но смогла выжить в месте, которое называется «Радужное побережье». А новый мир, в который попали туаты, был назван её именем.
Амергин это милезъянин, мощный воин, маг и поэт. Его Песни позволили успокоить море во время битвы, а потом их Слова преследовали уходящих Туата Де Данан. Он, кажется, влюбился в Эръю «с первого взгляда», пробовал защищать её во время боя – но она в последнее мгновение успела проклять его, и заключить на «Туманных лугах» - в междумирье, где нет времени. Благодаря этому он почти не стареет и может раз в год встречаться с Эръю на клифе Слив Лиг.


Рецензии
Профессор тоже любил опираться на мифологию...
Довольно интересное начало. Ваш стиль повествования чем-то напоминает мне фантаста Гарта Никса, но он все же ваш и этого не отнять, это прекрасно. Вообще очень увлекательные и содержательные рассказы.
К технике:
"Её распущенные, рыжИе волосы", - здесь запятая лишняя и букву я выделила неправильную
"От первого взгляда", - немного странная форма. Обычно у нас говорят "с первого взгляда", если только фраза не значит что-то иное.)

Надежда Мастредеева   09.02.2012 20:59     Заявить о нарушении
Надежда, я благодарю за хорошие слова. Я исправил ошибки.
Надеюсь, муза подскажет другие сказки своего мира.


Крис Бэггинс   12.02.2012 00:18   Заявить о нарушении