В искусстве - высшая форма Истины

      Здесь, на Земле, к творчеству надо стремиться и творчество надо любить, потому искусство ставим превыше всего, ибо это прямой путь к творчеству духа. Но в более широком значении все, что создано руками человеческими, есть продукты творчества духа и подготовка к творчеству Тонкого Мира. Ибо каждый человек, прежде чем что-то создать на Земле, должен провести этот процесс через свое сознание, то есть создать ментально-астральный образ желаемого явления. Удел человека – Космическое творчество, и путь его долгий земной – лишь подготовка к этому великому назначению. Потому творчество человека на Земле полно глубокого смысла и значения, ибо является слабым прообразом и отражением той мощи и того величия, которое суждено человеку в мирах. Величественный и сияющий удел человека.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. Из 813.Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

      Необходимо приобрести космическое мышление. Знания, приобретаемые на Земле, могут указать путь к этой форме мышления. Искусство, философия и религия (в чистой, первичной форме) дают нужные элементы для мысли.
   Грани Агни Йоги, 1957 г. Из 261. Новосибирск, «Алгим», 2008 г.

                Вы комедиант? –
                Нет, хотя я действительно не тот,
                кого играю.

                Я мир считаю, чем он есть Горацио:
                Мир – сцена, где у всякого есть роль;
                Моя – грустна.
                Уильям Шекспир (1576-1616)

                В ИСКУССТВЕ – ВЫСШАЯ ФОРМА ИСТИНЫ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       (МАТЕРЬ МИРА). Утверждаю вечность жизни и временность ее форм. Утверждаю вечность энергии и периодичность ее проявлений. Утверждаю неизмеримость духа и измеримость проявленных миров. И Указую, что Закон является формой, в которой уявляется проявленная материя, и антитезой хаоса непроявленного. Цель духа, в пространстве сущего, познать Законы Вселенной. Ко Мне устремленный в Лучах Одного из Владык право имеет на доступ к Сокровенному Знанию. Познание является целью существования духа в его оболочках для овладения Законами Космического Творчества. Собою должен пройти дух через все формы жизни, от низших до Высших, дабы выйти в область Космического творчества. Путь этот долог. Но и там, на вашей малой планете, учитесь вы творчеству этому в формах, доступных сознанию. Твердо усвойте, что творчество – удел человека и на Земле, и в Мирах, и каждое дело, и каждая работа, в которую вкладываете вы творческую энергию духа, созвучна эволюции и приносит радость. Иначе же этот труд не плодоносен для духа и не созвучен принципу эволюции. Потому Устремляю творческие искры огня вкладывать в дела ваши, дабы были они пищею духу. Да! Да! Да! Пищею духа служит творческий труд, накапливающий в Чаше кристаллы бессмертия. Думайте, думайте, на вашей Земле в трудах пребывая, что трудом зарабатывается право свое на бессмертие духа. Труд в поте лица означает творческий труд, требующий энергий духа, кристаллизующихся в Чаше в виде нетленных накоплений. Итак, разделяется труд на труд творческий и труд мертвенный. Живые мертвецы исполняют этот труд мертвенный, труд ненавистный. Но тот, в чьем сознании и сердце сочетается Луч Владыки с Лучами Моими, тот огненную тайну творческого труда, приносящего бессмертие, постигает и входит в Космическое Братство бессмертных духов, осознавших бессмертие свое и непрерываемость сознания во всех оболочках, в которых временно обитает дух. Цель жизни человека – творчество космическое, путь к нему – творчество земное. Высшая форма его на вашей планете уявлена в искусстве. Потому искусство есть осознание жизни и накопление в Чаше кристаллов бессмертных огней.

      Истинно, сбудется реченное Нами: и процветут пустыни, преобразится та часть мира, куда переносится ныне центр мировой культуры, искусство возвышено будет как вые-шее средство образования и воспитания народа, женщина станет глазами и ушами человечества в сферах тонких познаваемых энергий, кооперация выльется в братство народов и гармоническое дружелюбное сотрудничество, наука раскроет врата в мир невидимых физическому глазу явлений и утвердит гармоническую связь двух миров. Труд станет не проклятием и горькой необходимостью, но радостью и счастьем человека-творца. И свет понимания Космических Законов будет силою, ведущей к Свету. Истинно, преобразится жизнь. Так Говорит Шамбалы Владыка. Говорю, ибо Вижу и Знаю. Как вчерашний день, стоит передо Мной будущее, ибо Мы Утвердили его. И вы, близстоящие, радуйтесь полно, когда видите уявления Утвержденного Нами в днях ваших. То, что Утверждено в днях Моих, тому в днях ваших утверждено быть должно. Потому Говорю: "Радуйтесь, дети. Истинно, время великих Дней приближается". Я Сказал.

      На Нашем щите начертана победа, потому Называем победителем бьющегося под Нашим щитом. Хорошо осознать, радостно и глубоко, что немыслимо поражение, когда с Нами. И пока Владыка Живет в сердце, путь будет победным. Не требуется никаких сверхъестественных усилий, или насилия над собою, или каких-либо иных вымученных попыток. Нужно одно: полное предание сердца Владыке. Это и есть полнопреданность. Она будет антиподом половинчатости, когда одной рукой созидаются дела, а другой – они разрушаются. Две силы борются в человеке: одна – устремляющая вверх, другая – влекущая вниз. Важно, чтобы равнодействующая этих двух имела перевес в направлении кверху. Тогда сохраняется поступательное движение. И если оно приобрело ритм, то движение это, то есть восхождение, становится законным и непреложным. Шаг непреложности есть условие победы. Ритм есть основная форма уявления жизни. Пример движения небесных тел достаточно убедителен. Когда ритм входит в жизнь человека в применении к его духовному продвижению, победа неизменно и яро сопутствует идущему. И тогда легче не расплескать посылаемых возможностей. Природа возможностей плохо еще понимается. Возможность достижения еще совсем не означает самого достижения. Возможности посылаемые надо поднять заботливой и бережной рукой, ибо неповторимы. Даже далекое послание не повторяется дважды и, упущенное, теряется в пространстве. То же самое и с возможностями. Запомните: упущенное не повторяется вновь, ибо спираль эволюции устремлена и в постоянном движении. Не может светило пойти вспять, так же и спираль устремления. Явите зоркость и бережность к тому, что Дается. Сроки возможностей неповторимы.

      Красотою живет Мир Высший. Ею пронизано все в Его сферах. И область высочайшего творчества открыта устремленному к ней духу. Все виды искусства, утонченного и сублимированного, открыты там человеку. На Земле ведь лишь слабое и тусклое отражение того, что существует и творится там. Священные танцы древних превратились в танцульки и утратили свое высокое назначение. А между тем можете представить себе хоровод душ созвучных в пространстве, совершающих торжественный танец духа в лучах далеких светил. Торжественную молитву Беспредельности огненный дух может выразить в танце священном, сливаясь в ритмическом движении с музыкой сфер и оставляя в пространстве сияющий узор духа, насыщенный красотою. Священные книги говорят о славословии духов бесплотных Творцу. Поймите под этим туманным и неубедительным выражением огненное творчество духа, в пространстве творящего новые формы своего выражения в радости ощущения несказуемости своего бытия. В этом великое значение искусства на Земле – подготовить дух человеческий к возможности космического творчества. Без творчества нет искусства. Творчество человека выливается в искусстве в свою высшую, возможную на планете, форму. Искусство – это путь к Свету и знанию. Искусство есть огненный путь к высшему назначению человека в Космосе.

      Поймут ли, если Скажу, что к космическому могуществу духа путь кратчайший лежит через искусство. К овладению творческой мощью путь – через искусство ведет. Да! Да! Да! К овладению материей и энергиями огненными легче всего подойти через искусство. Поясню: ваятель, художник, писатель и композитор – все они должны овладеть в совершенстве: ваятель – материей плотной, художник – красками и умением их сочетать гармонично, писатель – материей тонкой, астральной, композитор – энергией звука. Возьмите книгу великого писателя. Видите переплет, листы бумаги и печатные буквы-символы, за которыми скрыты незримые физическому глазу людей картины и образы, созданные творческой мыслью художника слова. Все они незримы, их нет на листах книги. Лишь при помощи внешних символов и обозначений можно увидеть их оком духовным. На плане незримом писатель творит. Творчество это глубоко оккультно, то есть скрыто, и резко отлично от мира физического – материальных форм, и запечатлено, может быть, лишь при помощи символов, то есть букв и слов – их сочетаний. На плане астральном и тонком писатель творит, создавая живые и реальные формы, невидимые глазом обычным, но видимые явно глазу ясновидящего. Творчество это оккультно, то есть сокрыто. Скульптор творит явно, но воплощая астральную идею в форму, то есть мысль – в астральную форму, а последнюю – в физическую. Художник, не зная того, стремится овладеть шкалой света и умением комбинировать цвета спектра в видимых формах, запечатленных на полотне. Чтобы их воспроизвести и изобразить, надо видеть, надо удержать вибрации света в третьем глазу – усмотреть и удержать, чтобы потом воспроизвести. Удерживая в сознании увиденный ранее пейзаж, или лицо человека, или какое-то особенное сочетание красок и видя внутренним зрением запечатленный образ, художник уявляет власть свою над материальными вибрациями энергий световой шкалы и, пользуясь ею, творит. Композитор творит в мире звуков, используя тот же процесс, но по шкале звуковой.

      Все эти виды искусства обуславливаются владением энергиями и материей определенного вида, и все они ведут к умению ими владеть. Особенно характерно творчество не репродуктивное, но синтетическое, когда творец создает совершенно новые формы, ранее не существовавшие и не виденные им. Из энергий звука, цвета, или энергии астральной, композитор, художник и писатель творят. Нельзя уявлять творчество, не овладев известным видом энергий и материальными средствами их выражения. Искусство приводит к этой власти над определенными сферами и в руки человека дает могучий творческий рычаг. Но это лишь подход к цели дальнейшей, к власти над всеми видами материи и энергий. Но нужно осознать, что дает художнику хотя бы одно только овладение своей сферой. Если мысленный образ, ясный и четкий, уже сам по себе стремится воплотиться в плотные формы, какую же силу имеют четкие, ясные и устремленные формы мысли мастера кисти. Но обычно об этом не думает никто. И творческая мощь устремлена лишь в одном направлении.

      Творчество без огня невозможно. Мысль становится огненно напряженной, и огнем насыщаются все продукты творчества духа. Огненные образы и формы живут века, огнями охраняемые. Все эти виды творчества лишь только ступени к дальнейшему развитию творческой мощи, к той высшей, когда творцу уже не нужны ни краски, ни кисти земные, ничто материальное, для выражения и утверждения продуктов творчества духа в видимых, материальных формах. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Космическое творчество основано на Слове, на звуке – мощном посреднике творчества жизни Космической. Музыка вводит человека в мир звуков. Оккультное значение звука глубоко, сокровенно и полно мощи неизреченной. Овладевая энергией звука, приближается человек к истокам космической мощи. Звуком можно разрушить стеклянный сосуд, звуком можно разрушить скалу. Звук – это мощная сила. Искусство ведет к овладению звуком. Музыкальная область – лишь только начальная ступень. Но надо знать, надо же знать глубочайшее, сокровенное значение цвета, звука и формы и их взаимосвязь. Надо понять, как гармоническое сочетание их дает в результате прекрасный цветок, или чудесный аромат, или красивую форму, являющуюся продуктом их согласованности, или их созвучия. Как великий художник, Создатель Планеты творит из материи тонкой, светящейся, нужные формы. Ступени творчества беспредельны, и земное искусство ведет человека по этим ступеням к беспредельным возможностям творчества космического.

                Казалось бы, всё мечено,
                Опознано, открыто,
                Сто раз лучом просвечено,
                Сто раз дождём промыто.
                И всё же капля вешняя,
                И луч, и лист случайный,
                Как племена нездешние,
                Владеют речью тайной.
                И друг, всем сердцем преданный,
                Давнишний и привычный, –
                Планеты неизведанной
                Жилец иноязычный.
                Лариса Миллер  1995

      Дети Мои! Трудность пути в том, что много явлений, притягивающих внимание и сердце, разбросано по сторонам дороги. И сердце устремляется к ним, и с ними стремится пребывать, но не со Мною. Не раз можно было наблюдать, как нечто внутри устремляло к Владыке, а сердце хотело остаться с вещами вокруг, привлекшими его и захватившими его. Получается два фокуса притяжения: ко Мне и миру непосредственного окружения. И к которому интерес больше, тот и побеждает. Так сознание находится между различными полюсами притяжения и зависит от того, который предпочтен. Воля может помочь, но все же решает сердце. Эти фокусы, или сферы притяжения, существуют и в Тонком Мире, но уже внеплотного порядка. Дом на Земле – плотен, но этот же дом в виде психической тонкой формы уже внеплотен, хотя и притягивает к себе освобожденное от тела сознание. Такие формы называем нагромождениями. Они-то и образуют сферы притяжения земного порядка, хотя и лишенные плотности физического мира. Их вред заключается в том, что они лишены действительного основания, что они, хотя и существуют, но не имеют бытия, как бы отражение мира земного. Сознание, увязшее в этих фантомах, в них тонет, отрезая себе возможности познавать мир действительности.

      Действительность заключается в мире истинно сущего, в Мире Владык, в познании Космоса и того, что в нем есть поверх человеческих нагромождений. Нагромождают своими психическими продуктами пространство не все. Служители Света насыщают его образами, близкими действительности, и продуктами истинного творчества духа. Критерием их является Красота. Потому искусство к Истине ближе всего, ибо на Красоте созидается Космос. Потому разделяется психическое творчество человека на то, что соответствует и созвучит действительности и зиждется на ней, и то, что является фантомами Майи. Служители Майи – это все люди, живущие ею и живущие в ней. Носители Знания – Служители Правды, Истины, Действительности – Служители Света. И ученик должен уже разбираться, куда притягивается его сознание в каждый данный момент его жизни, то есть знать, чему служить: иллюзии Майи или Свету Знания.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Когда сознание уносится в Миры высших возможностей, у духа вырастают крылья. Когда человека изображают с крыльями, это символ крылатого духа. Не все духи крылья имеют, в потенциале все, но в действительности очень немногие. Истинное творчество поднимается в устремлении своем к Свету на крыльях духа. И когда стоите перед полотном такого художника-творца, то и у вас вырастают крылья. Потому истинное творчество вдохновляет и возвышает человека, перенося его в Миры высшей реальности. «Через искусство имеете Свет».

___________
* Полностью эссе: В ИСКУССТВЕ – ВЫСШАЯ ФОРМА ИСТИНЫ размещено на стр. 43 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" –  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии