Дед Мороз умер

Бог умер.

Ницше




А.Б. сидел в своем кабинете и листал дневник. Было тридцатое декабря, канун Нового года, но погода за окном была совсем не зимней, не праздничной — дождь, слякоть; снег полностью отсутствовал.


Мужчина читал дневник и думал — о своей жизни, о своих надеждах и мечтах, о том, что сбылось и что не сбылось. Несбывшееся было врагом, оно было темнотой в сердце, которая скопилась из страха и отчаяния, из неудач (или «неудач») и хотело завоевать А.Б. целиком. Но он — прекрасно знал эту ловушку и говорил тьме Несбывшегося — отойдя от меня, ты мне соблазн, не верю в тебя.


Эта борьба была легкой, потому что А.Б. чувствовал себя сильным. Быть может, самым сильным на этой планете. Но Несбывшееся — было коварным врагом. Потерпев поражение на своем фланге, оно перешло на другой — оно стало завоевывать мечты А.Б. Так прошлое набрасывало свое покрывало на будущее.


Прошлое словно говорило человеку — посмотри, я настолько тяжелое, я — как гири на твоих ногах, что даже то, о чем ты мечтаешь, твое будущее, даже оно уже является неудачей. Не мечтай, это опасно. Все твои мечты ждет та же участь, что и раньше, — они только отравят тебя изнутри, отравят своей патологической нереализованностью. Твои мечты станут для тебя проклятьем. Так что сиди лучше в своей норе и не высовывайся — таким ты мне нравишься больше. Таким я готово тебя поддерживать.


Но и эта атака прошлого была отбита. А.Б. прекрасно знал все его хитрости. Сейчас он не дрожал, стоя на коленях перед своим прошлым. Он лишь улыбнулся. И сказал себе — я все равно буду мечтать, все равно буду хотеть. Я больше не боюсь тебя, время. Пускай в следующее мгновение ты скрутишь меня в бараний рог, и от меня ничего не останется — мне все равно. На этот раз я не сдамся твоему шантажу. И теперь — ты будешь плясать под мою дудку, а не наоборот.


На душе стало светло, спокойно, уверенно. В конце темного туннеля жизни загорелся свет, и А.Б. знал, что это он сам зажег его.


И вдруг — дверь в кабинет медленно отворилась и вошел Дед Мороз. Несколько секунд А.Б. и Дед удивленно смотрели друг на друга, словно оба не понимали, что должно произойти дальше.


Наконец, Мороз заговорил, почему-то неуверенно:
- Одно. Любое. Желание.
Он был похож на коммивояжера, который уже устал предлагать свой залежалый товар — волшебство.
Хозяин кабинета заволновался — вот он, его шанс, быть может, единственный настоящий шанс в жизни. Что попросить? Блин, что попросить? Кучу денег? Бессмертия? Ошеломительного карьерного успеха? Гарем из потрясных баб?   


От паники загадать что-нибудь «не то» (что значит — «не то», кто это определяет?) ладони мужчины мигом вспотели.


Но — прошла еще секунда и А.Б. неожиданно успокоился, потому что всё понял. Он вернулся в то состояние, в котором его застал коварный Дед. А.Б. посмотрел в его глаза и произнес:   
- Я хочу в этой жизни достаточно много. Но от тебя, дедушка, мне не нужно ничего.
Зимнее божество смотрело на него с изумлением — и страхом.
- Ты хочешь знать, почему? - продолжал А.Б., - да потому, что в таком вот исполнении желаний есть что-то нечестное. Да, именно нечестное. Это — мухлёж перед лицом жизни, попытка зайти к своей мечте с черного хода. Какой тогда толк от всех моих желаний, если они будут получены вот так, по твоей, Дед Мороз, милости? Толку - никакого. Кто знает, быть может, весь смысл наших желаний не в них самих, а в том, что мы их воплощаем? В том, что мы живем ради них, в том, что мы поднимаемся к успеху и — ввергаемся в пропасть неудач. Разве не в этом вся соль? И тогда, ты пришел отнять у меня самое главное.


Когда А.Б., наконец, закончил свою длинную и немного скучноватую речь, Деда Мороза в кабинете уже не было.

   
Наверное, - он просто струхнул и убежал к детям А.Б.


Но возможно и другое, — что, услышав такие слова, Дед Мороз... растаял.


Как бы то ни было, А.Б. остался один.


С самим собой.


Со своей жизнью и смертью.


Со своей Вселенной.







30 декабря 2011 года,
Колтуши               


Рецензии