Дела семейные

В клинике доктора Крымова Мария получила возможность осмыслить события последнего года своей жизни. Её старые представления об окружающем мире, обществе, людях, их взаимоотношениях покоились на прочном фундаменте, возведённом на личном опыте, знаниях приобретённых самостоятельно, в школе и институте. Она считала себя рациональным человеком. Поэтому встреча с Олегом, со всеми вытекающими отсюда последствиями, до каких-то пор воспринимались скорее как чудесный сон, нежели реальная жизнь. И хотя она знала, что Олег «рождён» не женщиной, старалась не думать об этим. Он был ей дорог и любим в любом качестве, тем более, что по плоти и духу являлся образцом мужчины. А то, что вдруг обнаружился другой мир — это её не волновало. «В бесконечной Вселенной всякое возможно!». О мире Олега она вспоминала, когда по его «зову» туда возвращался её любимый.
 Однако этот сон не кончался, а постепенно приобретал черты действительности, которая «не лезла ни в какие ворота». После рождения Изумрудика на 25-ом году жизни ей пришлось в корне пересмотреть своё мировоззрение. Окружающий мир уже не казался ей привычным и понятным. В нём стали постоянно происходить чудеса, в фокусе которых был её сын. И всё это совершалось по новым, неизвестным ей правилам и законам, одним словом, как-то «не по-человечески». Сроки беременности, само рождение сына, темпы его физического и умственного развития поражали воображение. За год жизни он превратился из грудничка в юношу. Только родившись он знал уже столько, сколько знала она. Уровень его знаний через год не поддавался измерению. В силу каких-то скрытых причин сын имел множество необъяснимых, с точки зрения земных законов, способностей. Он даже мог летать! Когда она спрашивала об этом Олега он лаконично отвечал:
  - Наш сын - Homo collegiatus! Это — совершенно новый вид человекоподобных мыслящих существ.
  Не укладывался в голове Марии способ и история возникновения этого вида. Новые существа (Рудик и Джессика) были рождены земными женщинами «уже в готовом виде» в обход фундаментального закона эволюции живых организмов. Они отличались от людей невообразимыми психическими возможностями. Даже идеолог этого эксперимента — Коллективный Разум вынужден был считаться с её сыном.
  - Видимо, мне и впрямь судьба — стать Праматерью  Homo collegiatus.
  Вздохнув Мария перевела взгляд на каталку. Там крепко спали представители следующего поколения.
  - Через год и эта троица вырастет с такой же скоростью и упорхнёт из гнезда! И, что тогда? Снова рожать? - мелькнула тревожная мысль.
  Не найдя ответа на этот и другие вопросы, Мария пришла к мудрому решению:
  - Пусть  изучением Homo collegiatus занимаются те, кому это положено, а моё дело материнское! Выкормить и научить жить маленькие существа. Даже, если они «неведомые зверюшки»!
  Её размышления прервал Сергей Афанасьевич. После рождения Ванечки и исчезновения Анны он так и не обрёл покой.  Стал каким-то суетливым, испуганным. Старался чаще общаться с Марией. Ей казалось, что в её обществе он чувствовал себя увереннее.
  - Мария Сергеевна, у меня больше нет оснований задерживать Вас и детей в клинике. Я уже сказал об этом Олегу Петровичу. Сегодня он заберёт вас домой. Помогать Вам в уходе за детьми вызвалась Серафима Ивановна. Для меня это тоже очень удобно. Надеюсь, что Вы не будете возражать против её кандидатуры?
  - Нет, конечно! Меня это тоже устраивает.
  Крымов замолчал не зная как перейти к «щекотливому делу».
  - Мария Сергеевна, остался нерешённым вопрос о регистрации ребёнка Анны Беккер. Как мы объясним её таинственное исчезновение? Олег Петрович обещал подумать, но пока ничего не решил. Со своей стороны, я бы не хотел свидетельствовать, что матерью Ванечки являетесь Вы. Поймите меня правильно. Это дело подсудное!
  - Что Вы, Сергей Афанасьевич! У меня и мысли такой не было. Переписывать историю не нужно. Исчезновение Анны — естественный, физически объяснимый процесс. К сожалению о нём мы мало что знаем. О судьбе Анны мы проинформируем ФСБ. Эта служба отвечает за нашу безопасность. Пусть её представители и решают как поступить в данном случае. Ванечку я и Олег усыновим. Допускаю, что нам выдадут «документы оперативного прикрытия», по которым мы «станем» родителями Ванечки? Одним словом, поживём — увидим!   
  Вскоре после ухода Крымова в смотровой комнате появились Изумрудик и Джессика. По их внешнему виду и необычному отношению друг к другу Мария сразу поняла, что «дети переступили очередной рубеж взросления». Особенно это было заметно по Джессике, настолько изменился её облик. Она буквально лучилась своей красотой и притягательностью. Зелень её глаз полыхала таким счастьем, что не трудно было догадаться — она любима! За эти сутки, что Мария не видела сына он тоже изменился. Изумрудик удивительно возмужал. В его сдержанности и спокойствии чувствовалась накопленная внутри огромная сила. И только чудные изумрудные глаза были прежними - добрыми и любящими.
  - Здравствуй, мамочка! - упредил он предстоящий разговор мысленным посылом — Как мне хочется побыть немного на месте этих «кулёчков», чтобы ощутить вновь твою материнскую ласку и заботу! Но что поделаешь, я уже вырос и жизнь отдалила меня от тебя. Боюсь огорчить тебя очередной новостью, но я и Джессика стали мужем и женой!
  Он привлёк к себе Джессику, ожидая реакцию матери.
  - Я это сразу поняла, когда вы вошли. Бесконечно рада за вас и поздравляю! Я испытываю странное чувство! Мне немного грустно и одновременно смешно!
  Грустно от того, что рядом с вами я слишком быстро старею. В свои  25 лет скоро стану бабушкой! А смешно — от мысли, что «молодожёнам - год от роду!». Не обижайтесь на мою глупую шутку. Я ваша мать и понимаю, что год вашей жизни стоит многих десятилетий прожитых обычным человеком.
  Марию прервал яростный крик трёх младенцев. Каталка стояла так, что они не видели посетителей. Поняв в чём дело женщина развернула её и детский хор мгновенно замолк. Смеясь Мария обратилась ко всем троим:
  - Ну, что «кулёчки» замолчали? Теперь хорошо видите? Поздравьте Рудолфа и Джессику они стали мужем и женой!
  И тут же рассмеялся Рудик.
  - Вы только посмотрите, что прислали мне Катенька и Наденька! - и он воспроизвёл в головах Марии и Джессики, полученные от девочек картинки. Они остались в памяти малюток, когда Рудик и Джессика были единственными посетителями, а Марию отвлекали какие-то дела. Девочки видели и, очевидно, не понимали, почему Рудик и Джессика целуются украдкой от мамы.
  - Мамочка, а ведь они молодцы. Не «настучали» тебе о наших шашнях!
  На поднятый шум заглянул Крымов. Увидев посетителей он пригласил молодых людей пройти в палату к матери. Лукаво улыбаясь Мария обратилась к доктору:
  - Сергей Афанасьевич, Вы ошиблись ровно на год! Поздравьте Рудика и Джессику! Они стали мужем и женой.
  Старый доктор хотел сказать, что он сойдёт с ума от событий последнего времени («Надо же! Годовалые супруги!»), но увидев светившееся счастьем лицо Джессики и далеко не детский вид Рудика, раздумал.
  - Желаю счастья, любви — и, после небольшой паузы — а также ваших деток в моей клинике!
  Уходя из палаты он с облегчением подумал:
  - Может быть всё не так плохо, как мне кажется?
  Когда Рудик взял Ванечку на руки мальчик его узнал и очень обрадовался. Он быстро научил малыша пользоваться картинками и показал как общаться с сестрёнками.
  - Ты, мамочка, наверное, очень устаешь? - спросил он Марию, протягивая ей заснувшего мальчика.
  - Нет, не устаю. С ними легко. Они очень спокойные и умненькие. Мне они — в радость!
  - А еды им хватает?
 - Сегодня появилось молоко, но сосут они ещё плохо. Живут старыми запасами.
  Когда Олег пришёл забирать жену и детей домой, малютки спали. Мария обняв Рудика и Джессику о чём-то с ними беседовала. Представив себя в роли стороннего наблюдателя, Олег пришел к мысли, что сидящая посредине юная женщина не может быть матерью таких великовозрастных детей. Он не удержался и послал жене мыслеграмму:
  - Мариша! Я тебя очень люблю!
 Она ответила мужу благодарным взглядом и зарумянилась от нахлынувших эмоций.
  Остаток дня в семье Рощиных прошёл в хлопотах по размещению малюток в комнате Джессики и её «переезду» в комнату мужа. Молодожёны использовали любой момент чтобы украдкой насладиться поцелуем или хотя бы коснуться друг друга. Но теперь они прятались не только от Марии и Олега, но и от глазастых сестрёнок.
  - Нечего подавать дурной пример малолетним! - глубокомысленно изрекла Джессика, затолкав Рудика в ванную комнату.
  На другой день, благо он был выходной, на правах родственников, пришли навестить Марию и новорождённых Ролан и Онорин Карбюзье, Рольф Шмидт и прибывшая из Аделаиды юная Руби Фицджеральд. Она выделялась среди пожилых Интеллектуалов не только возрастом, но и броской необычной красотой.
  В момент её появления в гостиной Мария была занята разговором с Зухрой. Однако от её внимательных глаз не ускользнула очень важная деталь. Свой первый мимолётный взгляд красотка бросила на Рудольфа. Интуиция подсказала Марии, что это не случайность. Руби ждала эту встречу и готовилась к ней. Затем уже не столь поспешно глаза юной женщины нацелились на Джессику, которая буквально светилась любовью к мужу. Видимо, красавице это не понравилось. Чтобы скрыть выражение лица она обратилась с каким-то вопросом к Рольфу. Сердце подсказывало Марии, что её сына и Руби связывает нечто большее, чем обычное знакомство. Сам же Изумрудик появление Фицджеральд воспринял спокойно. Он, как обычно, был невозмутим и доброжелателен. Здороваясь с Руби он поцеловал её в щёку, как старую знакомую. Красавица напряглась, но не показала вида, что это её волнует. Лишь на щеках вспыхнул нежный румянец. Когда Олег знакомил Руби с Джессикой, Мария была готова была поручиться, что между ними сразу же, без видимых причин, возникла дуэльная ситуация. Они интуитивно признали друг в друге соперницу. И хоть процедура знакомства была мимолётной они как опытные фехтовальщицы смогли обменяться молчаливыми выпадами. Мария заметила как погрустнели глаза Рудика. Ей стало жалко сына! И это только начало.
  Наконец Олег подвёл гостью к Марии.
  - Мариша, познакомься! Это наша новая сотрудница - Руби Фицджеральд. Когда Мария увидела настороженные нежно-зелёные, почти бирюзовые глаза гостьи,  её сердце сжалось от сочувствия. За маской высокомерной, самоуверенной красавицы скрывалось одинокое и ранимое существо. Вспомнилось, что у  Руби недавно погиб ребёнок. Мягко, стараясь не отпугнуть, Мария усадила гостью рядом с собой. Олег, угадав намерение жены под каким-то предлогом оставил их. По началу «разговорить» Руби Марии не удавалось. Её интересовало как устроилась Руби на новом месте, не нуждается ли в чём-нибудь, какое впечатление у неё от Воронежа, от смены австралийской осени на русскую весну. Со стороны казалось, что беседуют две молоденькие подружки.  Но в действительности это было не так.  Руби чувствовала себя неловко, отвечала односложно, и явно тяготилась разговором с матерью Рудольфа. Двери в душу Руби удалось приоткрыть, когда Мария стала рассказывать о своём сыне: как родила и растила его, о детских шалостях и увлечениях Изумрудика. Упомянула она и роды Анны Беккер, во время которых Рудик ограждал её от безжалостного зова Коллективного Разума.
    Мария помолчала, вспоминая этот полный тревоги день.
  - Вы знаете, Аня с огромным доверием относилась к моему сыну. Только в его присутствии она рожала, только ему доверила своего ребёнка. Анна дала Рудику очень красивое прозвище - «Человек-птица»!
  Только теперь Мария почувствовала, что лёд тронулся и Руби потянулась к ней. Настало время перейти к сокровенному.
  - Руби, считайте, что Вы друг нашей семьи! В таких случаях принято говорить: «Будьте как дома!».  И не обижайтесь на Джессику. Девочка ревнует. Она чувствует Ваше отношение к Рудольфу. У неё это скоро пройдёт. Что касается меня, то я  всегда готова помочь Вам  советом и поддержать в делах.
  Пересилив свою зажатость, Фицджеральд заставила себя ответить на откровенность откровенностью:
  - Спасибо! Мария, Вы мне очень симпатичны! У Вас так много общего с сыном. Я понимаю, что Вас, как мать, интересует моё отношение к Рудольфу.  Не буду скрывать, он мне бесконечно дорог, так как вернул меня к жизни! Догадываюсь, что Вы думаете о наших отношениях. Однако хочу заверить, что они ни коим образом не внесут разлад в Вашу семью. Вы же знаете, что Рудольф давно  выбрал себе спутницу жизни. Я говорю о Джессике.
  Мария утвердительно кивнула головой.
  - И тем не менее, я хочу работать с Рудольфом в его группе. О характере работы мне рассказывал Рольф. Думаю, что это мне по силам. Такой вид деятельности мне нравится. Если можете, то посодействуйте мне!
  Мария тронула искренность и прямота собеседницы. Она послала сыну мыслеграмму:
  - Изумрудик, ты можешь подойди к нам?
 Мария почувствовала как напряглась Руби, заметив, что Рудольф направляется к ним.
  - Ты что-то хотела, мама?
  - Сынок, Руби очень хочется попробовать свои силы в лётной группе. Я знаю у вас там дефицит специалистов. Проверь её, пожалуйста?
  - Конечно, проверю. Руби, ты молодец! Я одобряю твой выбор. Жду тебя завтра в 9.00 в ЦСЭ. Там будет ещё один соискатель этой профессии.
  - Неужто, Джессика? - догадалась Мария.
  - Она самая! - засмеялся Рудик — Так что приходи Руби, буду учить тебя и Джессику премудростям дистанционного психологического воздействия. 
   Посмотрев на спящих младенцев гости заспешили домой, отказавшись от предложенного чая.
  - Машенька, у Вас много забот! Поэтому не будем обременять тебя нашим присутствием. - пояснила Онорин.
  Уже в парадной, провожая гостей,   Мария объявила:
  - В ближайшее время нам предстоит отметить ещё одно важное событие. - она посмотрела на сына, который обняв Джессику, стоял рядом — Рудик и Джессика стали мужем и женой!
  Среди горячих поздравлений не прозвучало диссонансом и поздравление Руби  Фицджеральд. Она подошла к Джессике и на удивление себе и окружающим пожелала:
  - Джессика, счастья тебе и любви! И не осуждай меня, пожалуйста, за то, что я тебе иногда завидую!
  Она решительно обняла и поцеловала растерявшуюся Джессику, а потом обратилась к Рудику.
  - Будь счастлив, человек-птица!
  Его она поцеловала в щёку. Коснувшись своей ладошкой его щеки как бы стряхнула поцелуй. Затем прозвучало её торопливое «До свидания!». В сопровождении Рольфа Руби покинула квартиру Рощиных.
   Утром позвонила Серафима и сообщила Марии, что опоздает минут на сорок. Вслед раздался звонок от Зухры. Она где-то подцепила ОРЗ и боится заразить малышню. Пришлось  Джессике задержаться дома и Рудик отправился в ЦСЭ один.
  Точно в девять Эльвира Юрьевна привела в кабинет Руби Фицджеральд.
  Рудик поспешил ей навстречу и, поцеловав в заалевшую щёчку, заботливо усадил напротив себя за стол. Укоризненно хмыкнув Эльвира Юрьевна закрыла за собой дверь. В ЦСЭ уже стало известно, что Джессика стала женой молодого Рощина.
  - Как ты себя чувствуешь на новом месте?
  Руби не отрываясь смотрела на дорогое лицо и медлила с ответом. Вздохнув всё же ответила:
  - Не беспокойся! Всё хорошо. Рольф очень заботливый сосед.
  - Рудик протяни мне свою руку?
  Накрыв его руку ладонями она приложила её к своему лицу.
  - Потерпи немного! Я хочу вспомнить тебя!
  Так они посидели пару минут. Поцеловав его руку она выпустила её из своих пальцев, шутливо добавив:
  - Спасибо! Иди погуляй! А почему ты один? Где Джессика?
  - Она немного задержалась. Скоро придёт.
  Он вспомнил о самом заветном желании Руби. Незаметно сканируя нижнюю часть ей тела он замер в радостном предчувствии — там ощущалась новая жизнь!
  - Рудик, что случилось? - встревожилась женщина — Что тебя так поразило?
  - Пока ничего! Видимо, мне показалось. Давай работать. Задание простое. Я раскрою своё сознание. Ты войдёшь в него и посмотришь как я формирую сигнал. Потом попытаешься самостоятельно его воспроизвести.
  После нескольких безуспешных попыток Руби с огорчением призналась, что такое задание для неё слишком сложно.
  - Не расстраивайся! Оно не под силу и моему отцу, и Рольфу. Поступим иначе. Я вложу в твою память этот сигнал с помощью внушения, а потом расскажу как им пользоваться в полёте. Если ты готова, то я начну!
  Влетевшая в кабинет Джессика застала их за этой работой. Рудик показал ей глазами на соседнее с Руби кресло. 
  Первое задание, которое оказалось Руби не по силам, Джессика выполнила легко и непринуждённо. От неожиданности Рудик опешил.
  - Джесси, ты всё время утверждала, что не можешь «заимствовать» из чужой памяти знания? Так?
   - Ну говорила! - согласилась она.
  - Откуда же у тебя возникли эти способности?
  - Ни откуда! Они у меня всегда были!
  - Зачем же ты говорила неправду? - возмутился Рудик.
  - Она хотела как можно больше времени быть с тобою рядом! Неужели ты этого не понимаешь? - ответила за Джессику Руби.
  - И я как дурак часами учил тому, что ты могла усвоить за несколько минут? - задохнулся от возмущения Рудик.
  - Мне действительно хотелось быть рядом с тобой! - чуть не плача оправдывалась Джессика.
  - Ну и бревно же ты, Рудик! - не выдержала Руби — Тебе говорят о любви, а ты о каком-то потерянном времени! Извинись перед Джессикой, и не веди себя как болван!
   Осознав свою промашку Рудик расстроился. Поспешив к жене он заключил её в объятия.
  - Джесси, прости меня! Я должен радоваться, что у меня такая любящая и способная жена, а я стал ругаться! Руби права. Действительно, я болван!
  Успокоив жену он сменил тему разговора.
  - Джесси, Руби нужна твоя помощь! Продемонстрируй, пожалуйста, свой оригинальный талант. Определи своими чуткими пальчиками, кто у неё в животе? Мне, кажется, что Руби в положении.
   Чтобы не смущать женщин Рудик потошёл к окну и стал смотреть во двор.
  - Руби, у тебя будет двойня, мальчик и девочка. Прими мои поздравления!
  Не веря в свою удачу, Руди заплакала.  Всхлипывая она поклялась, что мальчика назовёт Рудольфом, а девочку - Джессикой. Обняв и утешая её, внезапно заплакала и Джессика. Рудику пришлось успокаивать обеих используя внушение. Сам он испытывал странное состояние. Не представляя ещё значимости этого события для себя, он искренне радовался за Руби. Её главное желание исполнилось. Но где-то в глубине души начали формироваться негативные стороны этого знаменательного события:
  - Как сложится дальнейшая судьба Руби? Как у Анны Беккер? Как отнесутся к беременности Руби Джессика, родители, знакомые? Он не хотел терять Руби! Не мог себе представить как это совершенное, красивое создание Коллективного Разума превратится в ничто!
  От их предложения вместе пообедать Руби отказалась.
  - Хочу немножко побыть в одиночестве.
  Рудик и Джессика не стали её отговаривать. Обедали дома.
  Во время обеда в своём сознании Рудик почувствовал присутствие Джессики.
   - Джесси, что-то случилось?
  - Скажи, пожалуйста, Руби ожидает участь Анны Беккер?
  - Вероятность такого события очень велика!
  - И она это знает?
  - Знает.
  - Бедняжка! А может она избежать этой участи?
  - Может, но ценой гибели вынашиваемых детей.
  - Руди, ты отец этих детей?
  - Я. Посмотри в моей памяти как и почему это случилось. Может быть поймешь мотивы моего поступка.
  После обеда Джессика ушла помогать Марии и непривычно для него молчала. Часа через два она нашла мужа в кабинете. Крепко обняв спрятала голову на его груди.
  - Я всё поняла. Ты не мог поступить иначе. Странно, но я не ревную. Руби для меня как любимая сестра. Её чувства к тебе я воспринимаю как свои. Детей Руби буду любить как собственных! А тебя стала любить ещё сильнее!
  Рудик, ты всё можешь! Спасти Руби! Я не хочу её гибели!
   


Рецензии