Храм. Часть 5

*****
     -…Ненависть – отнюдь не Зло, как считают многие. Это просто другая Сила, Сила, которую умелый или посвященный способен черпать из своих врагов, стоит только заставить их возненавидеть по-настоящему. Это – Сила неистовых, но не Сила воинов, потому что воин, позволивший себе потерять голову от ненависти на поле боя, почти неизбежно будет убит. Ее переизбыток, как и недостаток, рано или поздно приводит к этому. Ненависть способна стать грозным оружием только в умелых руках еще и потому, что тот, кто полностью растворяется в ней, вскоре обессилит от ее напора. Что касается адептов Ненависти, то они умеют вовремя вызывать в себе эту Силу, но столько и так, что это обернется дополнительным резервом только для них самих.
     Тэй перевел дух. Урок он отбарабанил на одном дыхании, ни разу не запнувшись, но инстинктивно чувствовал: Учитель ждет от него нечто большее. Бори поднялся. Прошелся по Залу, не спуская внимательного взгляда с семилетнего Ученика, одним из первых поднявшегося на низшую, четвертую ступень Ученичества. 
     -Какова сила Ненависти смертного? – неожиданно спросил Бори, круто останавливаясь перед Тэем.
     Мальчишка немного подумал.
     -Застарелая ненависть смертного не слишком сильнА, - произнес он наконец. – Она слишком много пережила и слишком долго вращалась по кругу. Смертные, как правило, не способны ненавидеть «от сердца», они быстро прощают… практически все. Однако та, что вспыхивает мгновенно, но не безосновательно, должна быть наиболее эффективна, причем пик ее мощи придется на первые мгновения.
     Учитель удовлетворенно кивнул.
     -В общем, так, Тэй. Ты можешь вернуться на свое место. – Он обвел взглядом Учеников первой младшей группы. Семь ребят от семи до девяти лет, пять мальчишек и две девочки. Одна их двух оставшихся в результате отбора групп. Кто из них дотянет до высшей ступени? Тэй ответил на не слишком сложный вопрос, но многие ли из группы смогли понять его правоту?
     -Запомните главное, - Бори неторопливо прошел на середину, повернулся к ученикам. – Ненависть – одна из тех сил, которые не терпят торопливости и опрометчивости, но она не терпит и медлительности. Она требует от нас всех порой мгновенного решения, причем зачастую ситуация бывает такова, что ошибка означает смерть и необязательно – вашу собственную. Или – не только вашу. Поэтому главное, чему вы должны научиться – это оценивать противника практически с первого взгляда, помня, что он - всегда предсказуем, но недооценить или переоценить его вы не имеете права. Кроме того, вы должны научиться правильно оценивать Силу именно его Ненависти, которую можно и не суметь вызвать – такое тоже случатся, если противник не самый слабый маг Астрала, если он сумел предсказать появление некроманта и подготовиться. Или же просто вы сами были более предсказуемы и он просчитал атаку.
     -Учитель! – подал голос Тэй. – Скажи, а можно ли обессилить человека его же собственной ненавистью?
     -Не всегда. Но бывает и так. Однако необходимо помнить, что, вызывая ненависть к себе, вы вполне можете нарваться на Силу Обреченного, и тогда результат непредсказуем… Что тебе, Тиа?
     Черноволосая девочка нервно переплела пальцы.
     -Скажи, Учитель, можно ли избавить мир от Ненависти? Совсем, чтобы не было этой бессмысленной жестокости, которой становится все больше? Ты говоришь о Ненависти, возможен ли мир без нее? Мы знаем и чувствуем эту силу, она – часть нас самих, неужели же никто из нас не пытался… вобрать ее? Можно… изъять ее, пока она не натворила бед?
Прохладная ладонь Бори легла на затылок девочки. Он с минуту к чему-то присушивался, не отвечая ей, потом легонько провел по ее волосам.
     -Останься после урока, Тиа… И последнее. Помните, что для вас безопаснее недооценить себя, чем противника. И не стоит вызывать его Ненависть без крайней на то нужды – вы можете просто не совладать с ней. Если вопросов нет, все свободны.

     Тиа осталась сидеть на месте, выжидательно глядя на Учителя. Остальные бесшумной стайкой теней выскользнули из Зала. Бори молча стоял напротив нее, прищур его глаз был задумчив. Он словно решал, надо ли отвечать ей.
     -Я спросила что-то недозволенное, Учитель? – не выдержала девочка. – Но мне… больно видеть это! Зачем столько Ненависти миру, где почти никто не может направить эту силу на хорошее, действительно стОящее дело? Это ведь огромный потенциал, но он растрачивается впустую!
     Бори присел перед ней на одно колено, взяв за вискИ, внимательно всмотрелся в глаза.
     -У тебя редкий дар, детка, - ласково произнес он. – Не страшись таких вопросов, но думай, кому задавать их. Кроме меня, ты можешь обращаться к Таэре, но больше – ни к кому.
     -Но почему?
     -Ты – Миротворец, Тиа, и очень сильный, понимаешь? Ты острее других чувствуешь Ненависть, и в тебе столько сострадания, что его вполне хватило бы на весь наш Храм. И не только, наверное. Однако ты уже сейчас можешь вбирать в себя чужую Ненависть, а затем – выделять ее на предметы.
     -Алтарь!.. – благоговейно прошептала Тиа. – Вот для чего Алтарь!
Бори поднялся и взял ее за руку.
     -Идем со мной. Отныне ты будешь посещать уроки вместе с группой таких же, как ты, только не думай, что тебе будет легче. Вам придется труднее всех остальных, но об этом – в свое время.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии