Ушедшие моменты

Дух времени блуждал по заснеженному и теплому городу. Воздух был как-то не по-зимнему тепел, хотя и свеж. Ещё бы, Дух знал, когда и где блуждать. По сути, чем занимался Дух? Он присутствовал на всех важных событиях текущего века, рядом с теми людьми, которые совершали нечто эпохальное, затем Дух докладывал об этом на совете Духов остальных времен. По сути, век наш начался еще совсем недавно, по любому исчислению и Дух был весьма молод, он откровенно скучал, ведь работа – быть наблюдателем, энциклопедией, альманахом и, совсем чуточку, музом – мужским аналогом музы, это скучная работа для молодого, полного спиритуальных сил существа.
Сегодня Дух с удовольствием прокатился в городском транспорте. Очень забавно  наблюдать, насколько люди разные. Кто-то, немного женоподобного поведения мужчина ,пишет нечто в телефоне, с трудом взнуздывая улыбку на своей морде лица от того ,чтобы та не расплылась по всему объему головы, улыбается чему-то своему, чему-то, понятному только ему и его сообщнице или сообщника, гляди-ка, мистер Дух, вот сидит женщина – за сорок лет, одета в колготки, короткая шубка ,на лице следы явного героического прошлого – что-то вроде рынка или проводницы поездов. Эта женщина сидит и легко, как молоденький пацанчик - металлистик, качает головой, подпевает в такт музыке из плеера, при этом испытывает недурственный кайф. Конечно ,здесь образец надутого ,жабоподобного сурового мужчины и одутловатой женщины ,спешащих домой сквозь пробки. Не обошлось и без веселого ,пахнущего потом пьянчужки – работяги ,готового познакомиться и с женщиной – литер «А» и с литер «Б», не слыша музыки этот балагур пританцовывал сидя и подпевал ,не забывая разговаривать с умным человеком – с собою.
Эх, Дух любил эти времена – неделя до всеобщего праздника, потихоньку, по утрам, ты начинаешь ощущать приближение праздника ,иногда и вечером, а еще когда так тепло – люди, огни, витает что-то такое праздничное, залихватское в воздухе ,дух чего-то ,это и есть самые ценные моменты ,с точки зрения «Духа» – не столько сам праздник и последующая ночь ,сколько ожидание, томление ,возложенные надежды ,планы, когда ты веришь – впереди только хорошее, много времени, много общения, чуда, секса, чудесного секса и прочее и прочее.
Конечно, Дух знал и других людей – кто находился в такой ситуации, что просто не мог радоваться, в силу сложившихся, независящих от них обстоятельств, наступающим праздникам. Не было там этого веселья и кануна чего-то необычного, была рутина и необходимость в терпении ,другое дело – Дух много чего и кого видел и знал, что если долго негативно настраиваться – иначе и не будет, здесь некоторая лояльность надежде и празднику необходимо, так как ненависть к близким, не сублимируемая во что-то – путь в никуда
Жизнь, она, вообще, и Дух это знал, у людей – как зебра, баланс – сейчас хорошо – будет плохо и наоборот, причем в равные временные промежутки. Когда-то, в прошлом, были такие большие книги для детей – в них были окошки и за каждым окошком была плитка шоколада, идея была в том ,что дети будут картинку и  дверцы на книге постепенно открывать, но мы все знаем детей – себя, вмиг был сметен весь шоколад и только пустая картонка и осталась. Так и в жизни – съеденная сладость или выпитая горечь – если все это враз привести может только к ностальгии и разочарованию, значит, все-таки, необходимы такие равные времена в жизни людской.
Как уже стало понятно, Дух любил пофилософствовать, но в этот раз он закончил на этом и пошел работать бесплатно Дедом Морозом на центральной елке города. Может, еще и пару желаний детских исполнит. Чтобы запомнились им ушедшие моменты, хотя бы из детства, из взрослости дай бог еще запомнятся.


Рецензии