Невезучие ухажёры

   В мае 1963 года я приехал в желанный, долгожданный отпуск из армии. В селе Усманке был в это время Сашка Зенин, он приехал в своё родное село из Куйбышева (Самары). Областной город Куйбышев всегда называли неофициально: «Самара». Это значит, что название было хорошее и правильное, если за несколько десятилетий люди не забыли и продолжали употреблять старинное название города. Впоследствии мы подавали подписи администрации, чтоб Куйбышев переименовать в Самару. Я был за переименование.
   Я как в детстве был на поводу у этого Сашки, так  оказался и теперь. Он предложил поехать с Витькой Темляком на его машине к селу Алдаркино. Тот ехал по своим делам, а мы попросились к нему в попутчики. Приехав к селу, мы расположились неподалёку, на земле, на траве, на просторе и стали пить водку. Попив с нами водки, Темляк уехал. Сашка с ним предварительно договорился, чтобы он за нами приехал примерно часа через три или четыре. Я Сашке сказал: «Не приедет он» и оказался прав. Пошли мы в село. Он начал куролесить. Может быть, хотел передо мной показать своё Дон-Жуанство. Он спросил у прохожего сельчанина: «Где тут живут одинокие женщины?» Мы зашли в указанный дом, и Сашка повёл шутливо-балагурную речь о покупке кур. Как будто мы специально для этого приехали. Потом, по нашей просьбе, хозяйка дома привела подругу. Опять пили водку уже вчетвером. Приближался вечер. Мы пошли в клуб на танцы. Хоть я танцор совсем никакой, да ещё в пьяном виде. Но двигаю ногами, передвигаюсь, придерживаясь за свою собутыльницу.
   Вдруг в перерыве, между сменой музыки, ко мне подошёл местный парень и, как водится, пригласил меня отойти с ним поговорить. Мы вышли из клуба. Он мне говорит: «Я вижу, ты потрезвее, значит посмекалистее. С которыми женщинами вы танцуете, оставьте их. Одна из них моя, а другая моего товарища, а то сам знаешь, если не послушаетесь». Я, конечно, был очень сообразительный и сразу понял, что дело может возникнуть нехорошее. Да, а эти тётки были старые-престарые, по тем понятиям, для нас. Им было лет по тридцать три – тридцать шесть. Этот парень, между прочим, не просто задира, а великодушно говорит: «Что вам девок не хватает? Вон выбирайте!»
   Я Сашке сразу же об этом сказал, что надо отсюда уходить. Он «полез в пузырь» Да я… да мы! Я его вразумил, что село не наше, чужое. Нас всего двое, а их неизвестное количество. Находимся мы от дома далеко. Если начнут преследовать, упадём с похмелья, до Усманки не добежим. Сашка прислушался к моей речи, согласился, но домой не пошёл. Нам же разрешили выбирать девок свободных. Я ему говорил: «Ну их этих девок». Но, в результате, мы каким-то образом познакомились с двумя, приличными, на первый взгляд, девушками и попозже пошли провожать их до дома. Сашка захватил себе покрасивее, а мне досталась похуже.  Ну ладно, на то  он и проныра, а я уступаю ему в расторопности. Проводил мы девушек до дома, стоим, разговариваем, поодаль друг от друга, но навиду. Так мы с ними общались час, может и более. Вдруг смотрю, он свою провожаемую бьёт неоднократно пинками под зад. Я не ожидал такого вот конца, культурно сказал своей: «До свидания». Они ушли. Спрашиваю Сашку: «Ты зачем её бил пинками?» Он отвечает: «Всё равно я больше её не увижу». Мы пошли в Усманку. Расстояние до неё километров десять – двенадцать.  С похмелья, пить воды хотим, есть хочется, ноги не идут. Шли-шли, из сил выбиваемся. Смотрим, пасутся спутанные лошади. Сняли путо с одной лошади, одели его ей на шею.  Один из нас сидит верхом, другой ведёт лошадь за это путо, потом меняемся местами. Так к раннему утру дошли-доехали до Усманки. Близко подъезжать не стали, лошадь отпустили не спутанную, сама уйдёт домой.
   Потом,  лет через двадцать я был у него дома в Самаре. Он вспоминал: «Помнишь, как мы НА ЛОШАДЯХ ехали верхом из Алдаркино?» Это он вероятно перед женой рисовался, и давно рассказал ей, какие мы лихие наездники.  Я сказал, что помню. Но уточнять не стал, что лошадь была одна. Забыть об этом он не мог. (Сашка курил с детства и умер от рака лёгких, не дожив до пенсии. Я ему говорил о вреде курения, но он на мои слова не обращал внимания).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2 мая 2009 г. Самара. 


Рецензии
Поучительная страница жизни для умеющих извлекать уроки.
С уважением и благодарностью.

Андрей Балабаев   28.05.2013 19:27     Заявить о нарушении
Да, Андрей, было дело. Мать мне потом говорила, что могли нас поймать и приписать похищение лошади. А мы и не думали похищать. Вот что пьяная, дурная голова делает. Молодость глупа бывает.

Виктор Козлов-Волжанин   30.05.2013 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.