армейский дневник

Учебка 1985 год. На улице апрель, солнечная погода греет душу несмотря на лужи от растаявшего местами снега.  Вот и подходит окончание учебного цикла  в Райчихинской учебке погранвойск,Райчихинск это такой городок в Амурской области на мой взгляд серое и пренеприятное место. Скоро экзамены. И прости прощай Амурская область!!! вперед в неизвестность,что будет дальше со мной? Не знаю и не хочу знать,так все за долбало.

 Эти бесконечные построения,ночные бдения,изнурительные пробежки по заснеженным сопкам,надраивание до блеска боевой техники, ну и другие армейские премудрости не хочу на страницах своего дневника грузиться этой хренью,чувствую впереди еще не то предстоит.

 Сейчас у меня заслуженный выходной, в голову лезут разные неприятные мысли о том как я попал в эту жопу. Вспомнился мой приезд сюда в середине ноября  1984 года,но обо всем по порядку...

Начну с аэропорта Кольцово, это в Екатеринбурге. Нас 50 человек призывников недавно оторвавшихся от гражданской жизни, по шустрому загрузили в самолет и прощай свобода. В Иркутске сделав дозаправку лайнер пролетев еще пару часиков, спланировал в Хабаровске. На улице был небольшой морозец для тех мест, градусов так 15 ниже нуля. И вот всю нашу разношерстную братию повели на железнодорожный вокзал.

 На вокзале пока отцы командиры брали билеты, нас разместили  на детской площадке  неподалеку от вокзала. Пока сидели курили,смотрю к моему другану Коляну подвалил какой-то мужик по виду похожий на бомжару,но скорее не бомж. Мужик увидел на голове Коляна шапку из ондатры и по всей видимости ему захотелось ее получить. Начался торг. Мужик мотивировал тем что она, то есть шапка, Коляну на х...й не нужна там куда его везут и просил продать головной убор. Колян не долго думая решил продать,и вот с моим участием, после непродолжительного торга мы толкнули ее аж за 25 рублей.

 Счастье было полные штаны, тут же тайком купили бухла в поезд чтоб не скучно было. Командиры особо не зверствовали. Знающие люди говорили такое бывает до присяги. Вечером сели в поезд и под утро были в Райчихинске. На станции нас уже ожидал тентованный газ66-ой. В кузове пока ехали, произошел интересный случай.
 За нами там присматривал боец второго года службы. Который рассказал нам слезную историю о том как ему сейчас х...во потому-что в кои разы командиры отпустили бедолагу в отпуск (лучше бы они его не отпустили, а опустили), а мама не успела сыночку денежку выслать.

 Вот и говорит « Помогите братцы?! сброситься кто сколько может, мол деньги вам ни к чему все равно "дедушки" отберут, а так вроде как на благое дело жертвуете». Ну мы дураки и давай по карманам шарить в поисках наличности, короче накидали этому хмырю в его засаленную ушанку довольно таки не малую сумму по тем временам. А потом забегая вперед скажу,видел я того урода в солдатской чайной где он прожирал наши деньги и наверное сука посмеивался над нами лохами, и естественно ни в какой отпуск он не поехал,а служил этот мудило на свинарнике, убирал говно за свиньями, когда пришло время дембеля,уехал укомплектованный в новую парадку и при знаках отличия, хотя границы в глаза не видел.

 Ну ладно не буду о грустном, козлов что в армии, что на гражданке пруд пруди. Дни службы в учебке были довольно насыщенные, одни  кроссы чего стоили,каждый день бег по 3км а раз в неделю 6км, а раз в месяц 10 км на лыжах,ну не считая легких пробежек в противогазе и в костюме хим защиты,после которых хотелось умереть. Ну и конечно же дрочилово на спорт городке, подтягивания, отжимания,пресс,потом уставы,наряды,политинформация ну и так далее.., если честно вспоминать не хочется.

 Отдельно хочется остановиться на технике которую приходилось изучать, это были раздолбанные БМП-1 и бэтээры,забыл сказать, что после окончания учебки наша воинская специальность называлась "командир отделения БМП или бэтээра" и присваивалось воинское звание сержант или младший сержант. Я лично вместе с другими бедолагами осваивал БМП-1,это было что-то. Я уже говорил, что машины были раздолбанные и место им на свалке,когда едешь на полигон на этой рухляди в десантном отсеке, большая часть выхлопных газов поступала в отсек,создавалось такое впечатление, что командиры хотели нас уморить до того как мы приедем на полигон,сразу вспоминались фильмы про Великую Отечественную, где немцы душили заключенных в специальных автобусах душегубках, чтоб они не доехали до места назначения. На полигоне мы осваивали стрельбу из орудия и ПКТ(пулемет Калашникова танковый),стрелять мне нравилось,хоть и стрелял мимо.

 Однажды практикуясь в стрельбе из орудия, я запулил учебную болванку не в сторону мишени,а под колеса уазика на котором ехал на полигон  майор ком.роты. Проверяющий пулей выскочил из машины и размахивая руками побежал в сторону КП,это надо было видеть!Пусть скажет спасибо что я еще очередь из ПКТ не в лупил ему в задницу, а желание было, так как он был мудак редкостный.

 Больше конечно в этих поездках на полигон, мне нравилось находиться в боевом охранении, это место недалеко от полигона, где мы охраняли дорогу, ведущую на полигон, охраняли чтобы какой нибудь залетный водила не заехал на стрельбище. С напарником разводили костер и пекли картошку в ожидании окончания стрельб. Так и летели дни нашей службы.

 Как то меня и еще одного воина, которого звали Володька Кружилин заставили чистить туалет. Туалетом было небольшое одноэтажное здание из белого кирпича, внутри был ужас. Моча при морозе в 20 градусов ниже нуля замерзла и напоминала сталактиты.  Весь туалет, был в желтых сосульках приличных размеров.  Мы с Вованом вооружившись ломами долбили все это хозяйство. Вован так увлекся работой, что подскользнулся на одной из сосулек и угодил прямиком в очко.

 Хорошо что хоть говно возле очка замерзло а так было бы не очень... Но Вован всё равно поранил задницу об замерзший кусок говна. Так и летели дни. Ур-а-а пришел апрель. Экзамены и прощай учебка. Почему-то все думали что в погранотрядах будет легче. Экзамены я сдал нормально, правда омрачило  то, что я натер себе мизинец на ноге и он загноился. В Амурской области это обычное явление из-за влажности климата. Мой поход в санчасть из-за пальца ничего мне утешительного не дал,фельдшер чурка, посоветовал помазать зеленкой, лучше бы он себе свой хер намазал, мудак.

 Перед отправкой в часть я опять подошел с моей проблемой, но уже к летехе который возглавлял медсанчасть. Тот удивился что я еще хожу и палец не отвалился, так как он уже раздулся и приобрел фиолетово-синий цвет...Летеха вручил мне кучу бинтов и пару банок мази..вишневского и синтомициновую. Напоследок он пожелал мне удачи и предупредил, что если не пройдет пока я буду добираться до части,«сразу в местную санчасть и там тебе его ампутируют».

 Вот добрый человек обнадежил. Я получил назначение в Казахстан в какой-то Уч-куль, это недалеко от китайской границы. Неделю вместе с моими однополчанами мы добирались до Новосибирска. Мне конечно путешествие было не в радость(из-за пальца). С Новосибирска еще наверное часов 12 добирались до станции,название не помню. Но место мне понравилось:сначала проезжали бескрайние степи,небо высокое и синее а в самой вышине,парил орел,наверное охотился на местных грызунов. Говорят что ему не слабо и ягненка утащить не знаю правда это или нет. Вдали виднелись необычайно красивые горы с заснеженными вершинами.

                ОТРЯД
 1985год                Уч-кульский отряд встретил нас особо. Из окон трех этажной казармы раздавались крики дедушек « Духи вешайтесь» - духи это мы солдаты и сержанты первого года службы во общем без разницы сержант ты или солдат, ты ДУХ то есть никто, говно.

 В подразделении куда нас временно поместили переночевать, прием был еще теплей. В нас запускали подушки,матрасы,вонючие солдатские сапоги,вообщем давили на психику, чтоб мы обосрались не успев начать служить. Перед сном я разбинтовал свой пальчик и о чудо,гной весь вышел и пальчик стал розоветь. Хороший признак. Короче ура ампутация отменяется.

 На утро нас новоиспеченных сержантов распределили в учебный пункт командирами отделений, командовать такими же духами как и мы. И еще одна приятная новость для меня, но не для других пацанов. Мотомеханизированная группа где я должен был служить, как командир отделения БМП, в полном составе ушла в Афган. Удачи парни, держитесь!В учебном пункте было относительно спокойно,все молодые, дедушек не было и это радовало.

 Первый раз я столкнулся с дедами на кухне, когда Володька Кружилин и я пошли со своими отделениями накрывать на столы в столовую. В общем дело было так...

Наши подчиненные шуршали, накрывали на столы, таскали ложки, тарелки,бачки со жратвой. Ну а мы как истинные командиры командовали,как и учили в сержантской учебке,ты командир и должен только руководить. Вот значит  руководим. Тут открывается окошко раздачи и оттуда выглядывает лысая голова повара киргиза. Посмотрев на эту харю, мне как-то стало не уютно, при том повар был наверняка дедушкой. Повар поманил Вована и меня пальцем. Мы подошли. Посмотрев на нас с ухмылкой, которая не предвещала ничего хорошего он изрек « А вы чё на столы не накрываете?» Интуиция подсказывала мне что надо молчать,что я и сделал. Но вот Вован дурак, полез в бутылку и начал типа,"вот товарищ солдат, как вы со старшим по званию разговариваете!?" Повар вытаращил глаза от такой борзости,"Ты что ль старший по званию? Да ты душара такой же как они!", выпалил поварюга во гневе брызгая слюной.

Конфликту не суждено было длиться долго. Повар хватает алюминиевый бачок из под каши и запускает в Вована, попадая ему в грудь, Вован падает, окно раздачи закрывается, повар исчезает как будто не было его грозной хари, наступает тишина и все, конфликт исчерпан.

 Но в последствии оказалось, что
конфликт ни хрена ни исчерпан, и что этот конфликт сыграет решающую роль в дальнейшей жизни Вована и меня грешного.

 По возвращению в учебный пункт из столовой,мой дружок сразу доложил об инциденте старшине учебного пункта прапорщику Скрипичникову. И это в корне поменяло его жизнь и мою, если на счет моей жизни, то она в связи с инцидентом изменилась постольку поскольку, но вот Кружилин стал стукачом.

 А было это так: прапор особо не заморачиваясь стукнул об инциденте в особый отдел( контрразведка). Через пару дней нас с Кружилиным вызвал особист. Вован пошел первым. Пришел от особиста каким то тихим и задумчивым, на мои вопросы отвечать не стал все больше отнекивался, мол не переживай все нормально. Пришла моя очередь.

 В кабинете у особиста царил полумрак из-за плотно задернутых штор, за письменным столом на котором не было ничего лишнего, сидел чернявый старший лейтенант с проницательными глазами и приветливой улыбкой. При моем появлении лейтенант широко улыбнулся и рукой показал на стул возле стола приглашая присесть. Я сел. Мы познакомились,фамилия лейтенанта была Есипенков. После общих вопросов типа как жизнь,как родители, как здоровье, не скучаю ли по дому и нравиться ли мне служить, лейтенант спросил об инциденте произошедшем в столовой. Я во общих фразах объяснил ситуацию,запираться не стал, потому что каким то шестым чувством понял, что Вован все рассказал. Летеха посетовал, что к большому сожалению несмотря на борьбу политотдела и конечно же органов контрразведки искоренить этот армейский порок пока не удается полностью. И что особому отделу нужны честные и порядочные сотрудники с горячим сердцем и холодной головой для борьбы с различными формами армейского зла,здесь он перечислил эти формы. Короче грузил меня насчет стукачества.

 Я в вежливой форме объяснил, что не гожусь для этой работы в следствии того, что стучать противоречит моим моральным убеждениям. Но этот гнус не унимался. Он основательно доказывал мне, что сексотом быть почетно и, из этого можно извлечь кое какие блага для меня лично,например уйти на дембель в первых рядах. Я уже устал слушать его треп и молча кивал соглашаясь со всем что он мне говорил, лишь бы отстал сука поскорей. Но позицию свою держал крепко, не могу мол по этическим соображениям. Особист понял что все разговоры в пустоту и сказал что дает мне немного времени поразмыслить над его предложением, напоследок сказал, что не прощается.

 Назад в учебный пункт я летел в каком то ауте, как будто пыльным мешком приложили по голове. Через пару дней я обсудил ту беседу у особиста с Кружилиным.  Вовик сказал, что он решил принять предложение Есипенкова. " Ну и дурак ты Вова" таков был мой ответ "жизнь только себе калечишь" На что Вовик ничего не ответил и вроде как обиделся. В последствии когда Кружилин стал ложить ближних своих, меня он так ни разу и не заложил хоть и было за что.


Рецензии
Как давно это было
Я тоже служил на Дальнем Востоке
Учебка под Хабаровском 1983г
Потом Приморье 1984.

Олег Устинов   07.02.2012 17:26     Заявить о нарушении
Я в райчихинской учебке начал службу в 1984

Олег Лосев   07.02.2012 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.