Работа на Творца за даром или за духовные ступени

И СКАЗАЛ ЛАВАН ЯАКОВУ: "ПОТОМУ,

ЧТО ТЫ - МОЙ РОДСТВЕННИК,

ТЫ БУДЕШЬ СЛУЖИТЬ МНЕ ДАРОМ ? СКАЖИ

МНЕ, КАКУЮ ПЛАТУ ТЫ ХОЧЕШЬ?"

Первое объяснение:

1)во внутренней духовной работе на стадии подготовки к выходу
в духовное

Это скорее две духовные ступени ,где работает человек на Творца за даром ,то есть
полностью ради отдачи Творцу без всякой привязки к себе,верой выше знания ,надо в скрытии
быть - буду в скрытии от Твыорца,надо в подготовке пробыть десятки лет - пробуду,
бескорыстной отдачей проверяется человек Творцом!

А потом как-бы в человеке пробуждается вознаграждение и наказание, он как-бы говорит
Творцу ,ну вот я на Тебя пашу как вол ,а результатов мало ,ну я готов отдавать ,но Ты
будб добр Творец дай мне ступень малхут хотя бы то есть Рахель,а Творец ему говорит ты
захотел малхут ,а за это получишь и Бину ,то есть как бы Творец даёт бОльшую степень
отдачи человеку!

И порядок обычно таков что вначале человек готов служить Творцу бескорыстно ,и только
потом в нём пробуждается некая горечь от того что ничего не получает,и он говорит Творцу
ну подкинь мне духовных ступеней - я же на Тебя столько лет пахал!У религиозных евреев
наблюдается обратное ,они работают на Творца ради награды за заповеди,и только потом
пробуждаются к тому чтобы работать на Творца ради самой Торы и ради Самого Творца,
короче кому как - какой порядок действий полагается!

Второе объяснение - в духовных мирах:

В духовном наверняка Торы рассматривает ступени сверху вниз,по нисходящей ,поэтому в
мире Ацилут там отдача ради отдачи - полная любовь,а вирах которые пониже там тоже
уже в духовном присутствует сахар вэ онеш,то есть вознаграждение и наказание,и эту
вещь Тора описывает сверху вниз и тогда получается что Лаван в переводе белый свет ,
это очень высокая духовная ступень которая породила чистую отдачу мира Ацилут,чистую
любовь без примеси эгоизма!

ты мне родственник имеется ввиду что человек хочет породниться с мудростью отдачи!


Рецензии