Волосков А. и. Эдмундов Э. - реклама

Интересная штука вещи, которые может осязать человек, вот вроде бы простой деревянный советский шкаф, стоящий у какой нить пожилой женщины. Вроде бы просто шкаф, который не должен нести посыла ни о чем, кроме вещей, содержащихся в нем, но нет, пожилая хозяйка вспомнит тот блат и очереди, с которыми она смогла достать данный шкаф, ее супруг у которого была там заначка, вспомнит посиделки с друзьями ну еще, может, пару любовниц. Но есть еще более, я бы даже сказал, запутанные вещи, к примеру, лист бумаги, простой лист бумаги, но человек может наделить его той силой, которая может сломать жизнь, как самому себе, так и другому человеку. Так же интересны реклама и агитплакаты, кричащие и предписывающие субъектам произвести те или иные действия, с целью достижения идеала и как, апофеоз, счастья. Однако, запускается весь этот ассоциативный ряд, почти всегда под воздействием одного вида чувств – зрения. А ведь посредством зрения, человек получает всего 10 % информации об окружающем мире.
В этой жизни легко можно увидеть знаки, не раз и не два в каком-нибудь фильме или же книги ,герои видели в рекламных аксессуарах нечто, что помогало им найти смысл и цель в своей жизни. Далеко не все эти фильмы о наркоманах, причем. Представьте ситуацию – кто-то коллекционирует, скажем, выцветшие открытки, которые так часто рекламируют заведения питания, типа ресторанов и тому подобных перекусных. Ведь это стильные открытки, не уступающие календарям со звездными девушками, но что человеку в этих кусках картона? Как на мой взгляд – так ему важно фактическое подтверждение своего бытия в этих заведениях, память о пережитых эмоциях, может быть ,сам процесс того – как он оказался в этих местах – случайно ли или нет, ведь памяти не всегда можно доверять, хотя, вот, фотографии, мы смотрим на них и вспоминаем отдельные моменты, это стимул, все коллекции, типа тех о которых сказано выше, думаю, своего рода фотографии для собирателя.
А теперь возможно представить, что достигнута мечта всех рекламщиков, реклама усваивается в основном не посредством зрительных органов, занимающих всего 10% усваиваемой информации, а посредством, к примеру, осязания, обоняния, слуха. Идешь ты по улице, а вместо плакатов, как вариант, громкоговорители, расхваливающие ту или иную услугу либо приобретение. Или запах, какой-нибудь, к примеру, ворошащий те или иные воспоминания, или, скажем, запах свежего морского бриза, рекламирующего ту или иную туристическую компанию. Или лацканы пиджака какого нить депутата так и лезущие к пальцам. Интересно, увеличилась ли полезность такой рекламы и покупаемость рекламируемых таким образом товаров? Может быть и увеличилось бы, но вместе с тем, человек бы лишился, как мне кажется, своего ассоциативного мышления вместе с воспоминаниями, а возможно и себя, как личности. И вот один из примеров, как простая реклама, может повлиять на психику и нервную систему, эффект бабочки так сказать.
А сколько раз случалось так, что снятая кем-то реклама становилась популярным мемом в интернете – что порождала новые веяния, чье-то творчество, пародии ,обсуждения, ведь такое не редкость, да что там говорить – именно рекламой компетентные специалисты навязывают людям образ того – какими надо быть, что есть, что слушать ,как пахнуть ,во что одеваться, реклама – орудие контроля ,коим не гнушаются не режиссеры ,ни правители, есть ли плюс в том ,что мы видим рекламу? Нужна ли она нам? Думается – нет, но думается-то в мире полным ею, а что бы думалось в мире без рекламы? Загадка. Однако был бы куплен тот самый шкаф, о котором говорилось бы выше? Не стало бы хуже без него и без историй связанных с ним, может и замечательные описания некоторых авторов интерьеров и убранства, делающие главы книг атмосферными, были бы не так хороши и не создавали бы то настроение ,которое нужно творцу?
Да, реклама это вирус, да, нам ее дают слишком много, но ругать ли ее? Можно, но в меру. А вот ограничивать создателей и не попадаться на уловки, по возможности, людям надо пытаться, ведь из-за рекламы человек может стать рабом и «зомби реальности».


Рецензии