Ночь накануне Рождества

***

На календаре было Рождество.
Улица пропахла апельсинами и сгоревшей проводкой. Дин оглянулся, когда рядом с ним захрустел под чьими-то шагами снег и фыркнул. Вид воина Господня заставил бы его мгновенно забыть о плохом настроении, даже если таковое у него и было.

- Ну и видок у тебя, Кас – проинформировал он ангела, отряхивая с черноволосой макушки приличное количество снега. – Тебя не учили, что в такую погоду без шапки гулять нельзя?

Кастиель некоторое время молчал, позволяя человеку приводить его в более приличный вид, а потом чуть усмехнулся и покачал головой. – Нет. На небесах знание это не нужно, а на земле моя благодать позволяет поддерживать вессель в нужном состоянии.

- Зато внимание ты привлекаешь на все сто процентов. – Дин отступил на шаг, преувеличенно внимательно оглядывая фигуру в осеннем тренче – Ты чего-то хотел, или заскочить поздравить меня с праздником?
- Сегодня благая ночь, Дин, и братья мои празднуют её с точно таким же удовольствием и радостью, как и смертные. – Кастиель запрокинул голову, всматриваясь в небо – Я же вспомнил, что мне недавно говорил твой брат про ваши традиции. И решил, что разделить этот праздник с вами будет правильно.
- Саманта чаще всего просто ноет не по делу, но иногда... – Дин хулигански подмигнул двум молодым женщинам, выходящим из магазина - … иногда он оказывает чертовски прав. Хотя, если ты скажешь, что я говорил про него такое – я буду все отрицать!
- Я не выдам тебя, Дин. – Дин мог поклясться, что прозвучало это так, словно Кас подтрунивал над ним. Ну, в своей обычной манере.
- Вот и чудесно. Пошли, познакомлю тебя с важной частью человеческого праздника: Безумным Шопингом!

***

- Нет, Кас, мы точно не будем покупать ничего для травоядных членов моей семейки, несмотря даже на то, что сегодня на это сено грандиозная скидка. И вообще отойди от этого ужаса, пожалуйста!
- Это не ужас, это растение называется орегано, и его добавляют при приготовлении блюд из мяса.
- Даже знать не хочу, откуда ты это знаешь. Эй! Положи на место!
- Но, Дин, я видел, как эта достойная женщина так была рада купить…
- Эта достойная женщина страдает от мании величия, покупая в разгар зимы дыни. А я хочу праздника, а не пафоса. Так, что вон, иди – выбирай апельсины. Между прочим, ты мне на утро сам спасибо скажешь!

Магазин был огромным, наполненным суетой, детьми, новогодними распродажами и праздничной музыкой. Дин искоса поглядывал на ангела, который абсолютно спокойно ориентировался во всем этом хаосе и не мог не признать, что испытывает легкую досаду вперемешку с удивлением. Кастиель явно продвинулся в изучении такого непростого поначалу человеческого быта, но – тут Дин ухмыльнулся – все равно оставались мелочи, выдающие его нечеловеческую сущность.

Наподобие оттаявших в тепле, и оттого, принявшими вид растрепанных иголок, волос.

- Иди сюда, Кас. – Позвал Дин, пытаясь за кашлем скрыть смех. – Вот ты чучело, честное слово! И как только умудрился…

Волосы под пальцами были жесткими, густыми и слегка кололи ладонь. Дин увлеченно зарылся всей пятерней в непослушные вихры, пытаясь придать внешнему виду своего ангела хоть какой-то приличный вид, но пока явно проигрывающий природной непокорности. Раздраженно фыркнув, он придвинулся ближе и встопорщил пальцами пряди буквально от корней, одновременно пытаясь придать хоть какую-то видимость порядка…

И совершенно внезапно поймал наполненный синью взгляд.

Кастиель стоял не двигаясь, слегка склонив голову набок и рассматривая, Дина в упор. В его глазах было разлито абсолютное спокойствие. Ангел не задумывался ни о том, как они выглядят со стороны, ни о том, что могут подумать окружающие люди.
Он просто доверял Дину.

- Хм – Дин медленно выпутал ладонь из волос Каса, с удивлением чувствуя легкое сожаление. – Вот так гораздо лучше.
- Спасибо, Дин. – Кастиель серьезно изучил своё отражение в витрине и остался довольным своим внешним видом. Ну, по-крайней мере, Дину хотелось верить в то, что улыбка Каса означала именно это.

***

Дин неторопливо смаковал виски и наблюдал за тем, как за окном творится настоящий снегопад. Их маленький семейный праздник закончился с час назад, когда Бобби нетрезвой походкой поднялся на второй этаж, ворчливо пожелавший застать свой дом на утро целым и невредимым, а также веселого Рождества. Сэм, до последнего пытающего Каса по поводу истоков библейских легенд, тоже уже угомонился. По крайне мере, последние минут двадцать со стороны его дивана доносилось только тихое сопение. Сам же Винчестер просто лениво цедил виски – подарок Бобби – и наслаждался редкими моментами спокойствия.

- Мне понравились ваши обычаи, Дин. – Негромкий голос оторвал его от своеобразной медитации. – Я не пожалел ни о минуте из того времени, что провел с вами.
- И тебе счастливого Рождества, Кас. Ты прав, это было здорово!
Дин хмыкнул, вспоминая реакцию ангела на подарки: редкое издание библии (от Бобби), что-то там про поведение человека (от Сэма) и от него самого, набор: шапка и шарф из ярко-синей шерсти. Подарки от самого ангела были, разумеется, весьма оригинальными (чего стоит кость какого-то древнего ящера, что порадовало Бобби) и абсолютно не каноничными (что порадовало абсолютно всех!)

- Ты не будешь против, если я немного постою здесь с тобой?
Дин удивленно моргнул: – Я всего лишь залип на снежинки, Кас. Просто… не так часто выпадает такая возможность – спокойно постоять и знать, что на утро не надо никуда мчаться, никого спасать, не выискивать следы зла…
Последнее он проговорил уже бушующей метели за окном, наблюдая за хаотичным полетом снежинок.
- Я понимаю. – Раздалось за спиной, и Дин не стал оборачиваться. Да, действительно, Кас понимал это желание, как никто другой. И Винчестер продолжал смотреть в окно.

За правым плечом у него стоял самый настоящий ангел.

И на календаре было Рождество.


Рецензии