Предновогодние блуждания

                (быль)





   Два пятиклассника встретились в переулке.

   - С наступающим! – произнес один, хлопая друга по плечу.
   - Тоже мне нашел праздник, - огрызнулся его приятель. – Евро стоит уже 41 рубль. Представляешь?! О каком празднике может идти речь?! Ты соображаешь, что говоришь?..

***

   Пьяный мужик (местный житель) зашел к моей сменщице в лицей в гости.

   - С наступающим, Снегурочка! Шикарно выглядишь! Наверняка, помирать собралась…
   - Тьфу, на тебя, охальник! – отмахнулась его знакомая. – Только и умеешь, что языком трепать…. Опять напился?
   - Не опять…. Я бросил пить. С утра…, - мужик раскатисто рассмеялся. – Отмечал день рождение жены. Оно у меня каждый вечер.
   
   Красное блестящее лицо его было покрыто испариной, и он то и дело смахивал капли пота.

   - Вот ты такой умный, - окосевшим взглядом он посмотрел на меня. – Скажи, как узнать число Пи, если у тебя в руках только две тростинки и кирпич?
   - Откуда я знаю?
   - Вот….  А я знаю. Забыл только.

Гость откашлялся и хрипло затянул:

   - Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Не сочтите, что я в бреду. От лесов и от гор веет холодом и прохладой. Вечно живем…. Не больничным уйду коридором, а млечным путем…. Вот такая песня! – он поднял вверх большой палец.
   - Есенин что ли? – произнесла моя сменщица.
   - Визбор, - сказал я. – Но тут переврали песню…
   - Сам ты Визбор! – отрыгнул пьяный. – Высоцкий!
   - А вы знаете легенду о Кассиопее? – сказал я. – Она тоже выпендривалась сначала, пока ее вниз головой не подвесили…
   - Ну, мне пора. Нужно готовиться к Новому Году, - мужик заторопился к выходу, чему я был очень рад.

***

   Суета повсюду на улицах. Люди спешат с набитыми сумками, с перекошенными лицами, измотанные, в поисках «чего-то еще».
Возле лотка с хлебом:

   - Мне половинку черного!
   - Черного нет.
   - Тогда белого или ржано-пшеничного.
   - Так какого? Выбирайте.
   - Без разницы! Половинку чего-нибудь…
   - А хватит?
   … - Тогда давайте целый белый и ржано-пшеничный целиком. Тыквы нет?
   - Это булочная.
   - Так, нет тыквы?
   - Нет, конечно!
   - Ну, мало ли…

***

   Я иду по улице, а повсюду толчея, словно все – с завтрашнего дня вообще не будет ничего работать. Один мужик тащит огромную замороженную рыбину. Вот идет дряхлая бабуля. На ее плече мешок муки. И откуда силы берутся?
Мужик несет высокую ель. Ствол царапает асфальт, и ему делают замечание продавщицы пирожков на улице. Он огрызается: «Если бы нес себе – был бы аккуратнее. А это теще…».

   … Кто куда, а я домой отмечать праздник. До ночи остается совсем немного времени, а нужно успеть сделать парочку салатов и закуску, рецепт которой вычитал в сети.

   С наступающим Новым Годом вас! Пусть все у вас хорошо будет! Главное - здоровье. Остальное приложится (машу рукой). До встречи в новом году! Не пропадайте! Буду ждать вас…


Рецензии
Ну,вот мы и забежали ,Алексей,к Тебе на огонёк в новом году.
Посмеялись,вспомнили своё... Жизнь продолжается.
Тепла,Любви и Творческих успехов желаем Тебе.
С уважением чуки...

Михаил Жовнерчук   02.01.2012 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое! И Вас с наступившим!
Долголетия Вам, здоровья, радости!

С теплом...

Алексей Досков   02.01.2012 15:40   Заявить о нарушении