Храм. Часть 7

*****
     -Существует несколько степеней Ненависти, несколько… видов, скажем так. Все они присутствуют практически в каждом из нас, но совсем необязательно когда-нибудь найдут выход. Многие так никогда и не узнают эту силу, многих просто с раннего детства приучают сдерживать сильные эмоции. Но по большому счету Ненависть – составляющая каждого характера в Астрале. Теперь перейдем к деталям.
     Таэра немного помолчала, всматриваясь в глаза сидевших перед ней учеников. Недавно вступившие в последнюю фазу обучения, они были лучшими. Цветом терпения и выдержки, цветом умения и силы – по крайней мере, так всерьез полагал Бори. Теоретически они давно знали все это, надо было только облечь их подсознательные знания в теоретическую связную форму.
     Десять будущих Пастырей или Жрецов Ненависти. Десять учеников. Десять мальчишек и девчонок четырнадцати-пятнадцати лет. Двое уже сейчас уверенно идут к преподаванию, трое чувствуют ненависть в других, остальные пока не определились… Десять некромантов и восемь Миротворцев, - это те, кто удержался в обучении из двадцати пяти отобранных с самого начала, семеро отсеялись. Таэра знала всех, знала, на что способен каждый и какое место он займет в Храме. Многие упрекали ее в предвзятом отношении к будущим Ученикам, однако богиня Ненависти с удовольствием чувствовала, какой сильной и слитной, словно единый организм, становится ее команда. Правда, пока их было немного, но они были лучшими. 
     Юные некроманты неподвижно сидели перед ней, поджав под себя скрещенные ноги и устремив на нее нетерпеливые взгляды.

     Таэра усмехнулась про себя. После этого часа теории должны быть практические занятия, которые, без сомнения, казались им куда более интересными.
     -Итак, детали… Тэй, о чем ты опять мечтаешь?
     Мальчишка вскочил и опустил глаза.
     -Ни о чем… Прости, анта…
     -Я говорю все это не ради своего удовольствия, а потому, что четкая градация того, с чем придется сталкиваться каждый день, даст вам лишний шанс. Если бы ты дослушал меня до конца, ты бы сам это понял.
     -Прости, анта…
     -Ненависть – страшная сила, смертельно опасная для того, кто не умеет ею воспользоваться, - она жестом велела ему опуститься на место. – Для вас она должна стать дополнительным оружием – Бори это говорил вам. Она градируется в зависимости от силы и длительности восприятия. Начнем с самой слабой из них.
                Эту ненависть, несомненно, не раз испытывал каждый – это ненависть обиды. Согласитесь, обида не раз вызывала в вас желание причинить обидчику зло, может, даже убить. Но такая ненависть быстро гаснет сама по себе, и на следующий день вы можете и не вспомнить о ней. Это – тот единственный вид Ненависти, которым бесполезно пользоваться, скорее всего, он не принесет вам ничего, кроме головной боли.
                Вторая степень посерьезнее. Это тоже ненависть обиды, но обиды кровной, той, которая не может окончиться формальным извинением. Она заканчивается как правило поединком, но никогда – смертью. Первая же кровь смывает обиду и гасит ненависть на месте. После этого пострадавший и простивший вместе ковыляют в Храм Исцеления, поддерживая друг друга, и ни один из них не вспоминает обиду, словно ее и не было.

     По лицам ребят пробежала улыба и погасла. Они, видимо, представили себе эту сцену, но вовремя вспомнили, где и перед кем находятся.

     -Выброс силы Ненависти третьей степени окончится не только кровью, но и смертью. Такую ненависть смоет только дыхание ЛамаИ – смертельные поединки ее епархия, они проходят только с ее ведома. Если же нет – горе убившему. Астрал не прощает необоснованного убийства, потому-то у нас и нет маньяков, как в смертных мирах – маги никому не позволяют убивать ради убийства… Да-да, Нейя, я знаю, что ты хочешь сказать. Что все равно убийств слишком много и далеко не все происходят легально? Это так, но, к сожалению, мы – не закрытый мир, у нас слишком много чужих… Итак, третью степень ненависти гасит смерть.
                Две последние степени – самые опасные и самые страшные для нас. Четвертая степень Ненависти умирает только вместе с тем, кто носит ее в себе. Такие не перестают ненавидеть, даже отомстив, и умирают, все еще ненавидя врага, сколько бы времени ни прошло. Но рано или поздно Смерть забирает его, и Ненависть гаснет.
                И, наконец, последняя степень. Это – та Ненависть, которая живет дольше своего носителя. Они ненавидят и после смерти. И именно из таких получаются неупокоенные, с которыми очень трудно справиться даже нам. Но в то же время, если нам удается вовремя их "поднять", как зомби, они не знают себе равных, потому что все еще надеются достать врага. Они ничего не помнят о себе, им все безразлично, они помнят только свою Ненависть, и служат только ей. К счастью, такая Ненависть – очень большая редкость.

     Таэра замолчала, обводя взглядом слушателей. Из их глаз исчезло нетерпение, они слушали внимательно и вдумчиво, пытаясь осознать все это. Потом Тэй поднял голову, взглядом попросив разрешения заговорить. Богиня Ненависти кивнула.
     -Говори, Тэй.
     -Анта, ты говорила, что это знание даст нам лишний шанс. В чем же он? Мы знаем, с чем можем столкнуться, но мы знали это еще тогда, когда стояли перед внешними Вратами, ожидая, пропустят ли нас внутрь.
     -Это так, вы знали, - Таэра внимательнее взглянула на мальчишку, проверяя отзыв Бори. Что ж, он во многом прав, Тэй сильный и внимательный, у него быстрый пытливый ум, он расчетлив и… оценка Бори верна. Мальчишка был из тех, кого называют смертниками – он не дорожил своей жизнью, но не стал бы и щадить врага, а в бою готов был умереть за любого из друзей или даже просто адептов Ненависти, не важно, человека, оборотня или зверя. Это было хорошо и плохо одновременно. Смертники в бою практически непобедимы, Сила Обреченного кипит в них и без предчувствия гибели, но в то же время – они не понимают, почему в какой-то миг лучше отступить. Вступая в бой, они стоят до конца. Порой это спасение для остальных, но порой – ловушка для всех.
     Она заставила себя отрешиться от этих мыслей, осознав, что они все еще ждут ее ответа.
     -Вы знали, на что шли, - повторила богиня Ненависти. – Но для каждого вида Ненависти существует универсальный способ, который не подойдет ни для чего больше, если, конечно, Ненависть – чистая и она четко определена. В подавляющем большинстве случаев так и бывает. Но, вне зависимости от этого, тот, кто ненавидит – какая бы Ненависть его ни жгла! – даст вам единственный шанс. Вы имеете только один удар, чтобы забрать Силу Ненависти, не искалечив душу и не выбив жизнь. Ваш удар не должен причинить человеку вреда, но если вы не рассчитаете собственной силы или примените заклятье для другой степени Силы, удар может получиться слишком сильным или слишком слабым. В последнем случае – вы проиграли, и вам остается только наблюдать, чтобы вовремя остановить бой – вы имеете на это право, но только в самом крайнем случае. Ну, а если удар слишком силен и вы убили человека… что ж, Суд Храма разберет ваши действия и вам придется понести наказание, если вас признают виновными.
     -Так что же, некроманта могут осудить за убийство? – растеряно спросил кто-то.
     -Могут, - серьезно кивнула Таэра, - как и любого другого человека. Храм Ненависти многое даёт, но на многое наложены жесткие рамки. Вы можете больше других, но именно это и не дает вам полной свободы действий. Учтите, за вами будут наблюдать тысячи глаз в Астрале, как не наблюдают ни за одним Храмом, нас считают чистым Злом, и ошибка может стать роковой не только для вас, но и для Храма. Некромантия – слишком страшная и жестокая сила, а потому очень немногим доступна. Магия вообще не терпит ошибок, однако сила Ненависти – именно та стихия, где ошибка недопустима, потому что означает не одну и не две бессмысленные смерти. Как Храм Ужаса, - она чуть усмехнулась, - мы не можем ошибаться. Мы должны быть лучшими еще и потому, что вынуждены доказывать свое право на существование.
     Ученики притихли, заворожено слушая савору, жадными расширившимися глазами ловя каждый ее жест.
     -Но мы не делаем зла! – тихо проговорила Нейя. – Мы помогаем им, мы… чистим их души, неужели же они этого не видят?
     Таэра подошла к девочке и обняла ее за плечи.
     -Пройдет немало времени, прежде чем они поймут все до конца, - сказала она, обводя взглядом серьезные лица учеников. – А пока – мы идем первыми в любой атаке, потому что Зеркало Ненависти все еще сильнее Песни Смерти, по крайней мере – поначалу, когда ненависть бьет через край в тех, кому мы в очередной раз помешали… Но это уже другая тема. Об этом – в следующий раз. Идите. И повнимательнее слушайте БорИ – зомби очень легко вырываются из-под контроля, если чувствуют неуверенность создателя…
      В Зал, поскуливая от нетерпения, ворвалась молодая самка из Стаи Кессэя, закружила на месте, всем своим видом приглашая хозяйку за собой, и Таэра поспешила прочь из Зала, вспомнив о задании, которое дала своему верному другу.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии