Раз чанахи, два чанахи

               

               
      Тот, кто хоть раз в жизни бывал в служебной командировке, поймёт меня и поддержит, а кто ещё не бывал, пусть поверит на слово, что вопрос, волнующий меня, заслуживает пристального внимания общественности.
      Я в корне не согласен с существующей системой оплаты командировок, построенной без учёта индивидуальных особенностей человека. Положение, когда всех командировочных стригут под одну гребёнку, кажется мне более нетерпимым. Что же это получается?  Каждому командированному, наплевав на его потребности и запросы, суют в зубы одни и те же суточные – два рубля шестьдесят копеек, насаждая таким образом злополучную уравниловку, давным-давно осуждённую и заклеймённую. Отсюда и парадоксы.
      Например, наша Аля - официально Аллергия Петровна - как только в командировку приезжает, сразу же на молочную диету садится – сырники, творожники, простокваша. У неё больше рубля в день никогда не уходит. Совсем другое дело я. Я не то, что в два шестьдесят, я и в пять двадцать не могу уложиться. На что же толкает меня эта непродуманная система? Стыдно сказать, - зайцем в трамваях езжу. Десять раз так проеду, как раз на три бутерброда с плавлеными сырками сэкономлю. А в то же время у пресловутой Али неучтённый излишек скапливается. Она из одной командировки кофточку себе привезла, из другой – шляпку. Ей, стало быть, государство и кофточку, и шляпку оплатило, а мне? Она, значит, в командировках этих прибарахляется, а я?
      Зашёл вот я на прошлой неделе в один полуподвальчик. Пожалуйста: бутылка с наценкой – пять сорок пять, раз чанахи – рубль сорок, два чанахи – рубль сорок, ну, там, судак по-польски, салат «ассорти», то-сё, в общем, посетил такой полуподвальчик, скажем, в понедельник, - можешь отчитываться за командировку по пятницу включительно.
      Конечно, дома не всегда себе это позволишь. Но в командировке?! Вы не представляете, как стремительно растут потребности в командировке. Ведь только там, когда над душой не стоит жена, когда не капает на мозги начальник, можешь почувствовать себя свободно, раскованно и полной грудью вздохнуть на всю катушку. Только в командировках можно раскрыться во всей широте натуры. Но разве можно раскрыться за два рубля шестьдесят копеек? Смешно. Лично я уже за неделю до конца командировки перестаю раскрываться и начинаю испытывать острейший финансовый голод. С хлеба на воду перебиваюсь, ущемляю себя в газетах, газировку без сиропа пью. Но это ещё ничего. Это я бы ещё стерпел. А вот, когда я вижу, как Аля, Аллергия Петр… ух, не могу без содрогания это имя произносить, у меня на глазах капиталы в чулок откладывает, - терпение моё лопается. Ей, видите ли, и дела нет до моих затруднений. Плевать ей, что меня пятый день изжога мучит.Она даже
издеваться надо мной себе позволяет. Перед отъездом из командировки заходим в буфет на вокзале, а она так ехидненько говорит:
      - Могу и вам порцию творожников взять, если у вас деньги кончились.
      Скажите, унижает это меня? Могу я принять от неё эти творожники?
      - Ладно, - говорю, - берите творожники и, если вас не обременит, один кислый огурец.
      - К творожникам огурец не идёт, - она отвечает.
      - К творожникам – да, но я его не к творожникам беру, а к чанахам, которые в понедельник ел.
      Покупает она мне этот огурец за копейку. Скомканный какой-то, сморщенный. Да к тому же ещё бочкотарой отдаёт и брызгает во все стороны. Беру я этот огурец, призываю на помощь фантазию, мобилизую всё своё воображение, - и жую. Жую и думаю:
      - Ну, почему так несправедливо распределяют командировочные?
       Как я вначале сказал? – уравниловка? Теперь скажу больше: не уравниловка это, а обдираловка. Я бы ещё похлеще сказал, да, извините, некогда. Поезд к перрону подходит. Прощайте чанахи, прощайте творожники. Завтра буду дома. Скорей бы только, скорей.
      Правильно сказал Гоголь: «И какой же командировочный не любит быстрой езды».


Рецензии