Интервью Донченко журналу Со-Общение 2003

Мария Донченко командир Штаба АКМ

КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА

На протяжении нескольких лет СМИ активно исследуют проблему левого экстремизма. Акции радикалов из НБП, АКМ и других «красных» организаций широко известны. Но мало кто знает, как появились эти организации, кто управляет ими, что привлекает их членов, кто они.

— Что означает название вашей организации — АКМ? Эта аббревиатура вызывает очень конкретные ассоциации…

— «Авангард Красной Молодежи». Мы — молодежное крыло коммунистического движения «Трудовая Россия». Но мы не те коммунисты, что сидят в Госдуме. Мы наследники дела Ленина и Сталина и боремся за восстановление в стране социализма, за возрождение СССР, отвергаем частную собственность и власть буржуазии. Боремся с капитализмом, с режимом Путина. Только трудящиеся должны управлять нашей страной.

— Как возникла ваша организация?

— АКМ возник в 1998 году, как молодежное крыло движения «Коммунисты–Трудовая Россия», которое возглавляет Виктор Анпилов. Сейчас оно регистрируется как партия, многие члены АКМ являются ее членами. И я в том числе. В последние годы совместно с другими молодежными группами мы проводили масштабную акцию «Антикапитализм». Она проходит ежегодно в сентябре в течение двух дней. Первый день — в Подмосковье, второй — в Москве. Цель этой акции — показать, что молодежь выступает за будущее без капитализма.

— Что побуждает людей участвовать именно в ваших мероприятиях, а не, скажем, акциях СПС?

— В ряды радикальных организаций молодежь приводит желание изменить мир. Под красное знамя становятся в основном выходцы из простых семей, из семей рабочих и служащих, которых ничего не ждет при капитализме. У их детей не будет шанса даже получить бесплатное образование. Но многие приходят и не из-за себя лично (я, например, неплохо зарабатываю), а из-за отсутствия перспективы для всего общества.

— На вашей эмблеме — красивый автомат…

— Он появился там в момент зарождения организации. В 1999 году в Рязани мы проводили спортивные соревнования, в том числе по стрельбе. И решили, что молодой человек, посвящающий жизнь борьбе за коммунизм, должен быть физически сильным и уметь многое, что может пригодиться…



Эмблема с автоматом Калашникова очень подходит юным экстремистам.

— После двух «Антикапов» футбольные фанаты нападали на активистов АКМ и зверски их избивали. Отвечаете ли вы насилием на насилие?

— Да. Мы умеем себя защищать. Недавно было очередное нападение на наш штаб. Но товарищи отбились. Нас ненавидят футбольные фанаты, скинхеды, нацисты. Но мы ни на кого не нападаем первыми. Мы проводим уличные акции. Мы издаем прессу, проводим концерты. Но если на нас нападают, мы деремся.

— Вы сказали: «Мы не те коммунисты, которые сидят в Госдуме». Чем плохи левые депутаты?

— Не тем, что сидят в Госдуме. Ведь и от нас Виктор Иванович выдвигается в депутаты. Это нормально, использовать в борьбе парламентские методы. Говоря так, имела в виду КПРФ. Почитайте их программу. Они за многоукладную экономику. За капитализм. А наша цель — общественная собственность на средства производства. Это — наше главное отличие. Кроме того, Геннадий Зюганов ходит в церковь и выступает за Великую Россию. А мы — за советский патриотизм и пролетарский интернационализм.

— Сколько членов насчитывает сейчас АКМ?

— Несколько сотен.

— Каков средний возраст ваших членов?

— От 17 до 20 лет.

 Беседовал Аркадий Болотов


Рецензии