Последняя инстанция

               

      Новый костюм, в котором я появился на работе, вызвал повышенный интерес сотрудников.
      - Неужели готовый брали? – придирчиво осмотрев костюм, спросила Полина Аркадьевна. – Даже не верится. Сидит на вас, как влитой.
      Я улыбнулся и пошёл в кабинет напротив.
      - Ой! Мартышкин в новом костюме! – встретила меня Нина Николаевна. – А-ну, поворотись-ка, сынку. Как на тебя шит.
      - Спасибо, - ответил я и направился в следующий отдел. Но в коридоре меня настигли хохотушки Сдобчинская и Сбобчинская и наперебой затараторили:
      - Ах, какой на вас костюм. Глаз не оторвёшь.
      - Вы в нём, как киноактёр на фестивале.
      - Хоть Оскара вам вручай за лучшую мужскую роль. Второго плана.
      - Девочки, благодарю за комплименты, - откланялся я, - но вынужден вас покинуть: мне ещё надо обойти восемь отделов.
      Всюду меня встречали по одёжке: мужчины предлагали обмыть обновку, женщины отмечали высокое качество материала и оригинальный  покрой, а Софья Венедиктовна при моём появлении выдала стихотворный экспромт.
                Желаю именем всех дам
                Носить костюм на радость нам.
      Я пожал руку Софье Венедиктовне и пообещал, что эти бессмертные строки впишу вечным пером на вечные времена в талон с артикулом, который был вложен во внутренний карман пиджака.
      Итак, покупку можно было считать удачной. Но оставалась ещё последняя инстанция. Маргарита Леопольдовна. Её неподкупная прямота и бескомпромиссность хорошо были известны, и потому, когда я открывал дверь комнаты №16, все с замиранием сердца столпились в коридоре: что скажет Маргарита Леопольдовна.
      Она осмотрела меня с головы до ног, пошамкала губами и вынесла свой вердикт:
      - Костюм на вас неважнецкий. Сидит мешком, спереди морщит, сзади топорщит. И материал дешёвенький: то ли ситчик с сатином, то ли креп с габардином. И потом – цвет то ли хаки с маренго, то ли смурый с буланым. Выкрасьте его в другой цвет.
      - И тогда можно носить? - надеждой спросил я.
      - Нет! – прорезался юмор у Маргариты Леопольдовны. – Выкрасьте и выбросьте, ха-ха-ха.
      Пятясь, я вышел в коридор и тут же попал в плотное кольцо сослуживцев.
      - Ну, как, - накинулись они на меня. – Что сказала Маргарита Леопольдовна?
      - Она охаяла мой костюм, облаяла и облила помоями.
      - Ура! – дружно прокричали все. – Последнюю инстанцию вы прошли! 
      - Да, - с облегчением вздохнул я и сдул с пиджака невидимую пылинку.
      Теперь я был абсолютно уверен, что купил-таки отличный костюм.
   
 
    


Рецензии