Лучший день в жизни

Посвящается моей старшей дочери Юлии.


Мне три года.
Новый год.
Мама сказала, что мы сегодня на Новом году главные гости. Других не будет. Это замечательно, потому что когда к маме и папе приходят друзья, то мне говорят, что пора спать, и я должна из кроватки подглядывать. Хорошо, что у нас одна комната. Если бы было две, то я бы вообще никакой жизни не видела.
Папа надел белую рубашку и чёрные туфли, а мама нет. Мама всё время носится с моей маленькой сестрёнкой Галочкой. Только она ещё не умеет ходить и разговаривать. И хочет, чтобы с ней всё время игрались, и все мои игрушки брать. А маму совсем забрала.
Ну ладно. Мама сказала, что я сегодня главная, и чтобы мне за порядком смотреть. Я стала за всем следить – чтобы тортик купили, на стол всё поставить, а игрушки я ещё раньше сложила.
У меня ещё ёлка есть, замечательная, и лампочки мигают как настоящие. Тут позвонили в дверь, и мама сказала:
- Юля, ты у нас сегодня хозяйка. Открой-ка дверь, кто это к нам пришёл?
Я пошла и открыла дверь. А там стоял... Нет, вы правда не поверите... Там стоял настоящий Дед Мороз. Живой.
Он спросил громовым голосом:
- Здесь живёт девочка Юленька?
Я сначала немножко растерялась, потом сказала:
- Здесь. Это я – Юленька. – Посмотрела на маму, а та стоит красивая-раскрасивая и улыбается. И я сказала:
 - Проходите, пожалуйста, Дедушка Мороз.
Тот зашёл. До самого потолка, валенки в снегу, в шубе и шапка как у папы, только больше.
Он зашёл и на спине мешок тащит. Тяжёлый! Я подумала: «Наверное подарки. Мне!» А потом подумала: «Я же не жадина, ещё другие дети есть». Я познакомила Дедушку Мороза с мамой и сестрёнкой. Я сказала:
- Это моя сестрёнка Гавочка. Она маленькая, но очень хорошая.
Тогда я ещё тоже была маленькая и букву «л» не умела говорить. На самом деле Галочка мою сестрёнку зовут.
Ну ладно... А папы нет как нет.
- Мама, мама, где папа? Надо его найти скорее.
Мама сказала, что папа в лесу, он все подарки сторожит. Ну это да...
Я читала – в лесу много волков, и другие звери есть. Подарки-то всем охота взять. Я ведь уже сама читать умею. Хотя мне всего три года. Пришлось научиться, от родителей сказку почитать не допросишься. Некогда им.
  Дедушка Мороз тоже сказал:
- Да, да. Твой папа очень смелый и всех зверей прогоняет. Там подарков целая телега. Должен же кто-то охранять.
  Я про папу знаю, что он смелый. Но могли бы другого попросить. Вот у нас сосед дядя Юра, и другие дяди есть. Эх, жалко. С папой-то лучше. Мама так и говорит: "С папой лучше, всё-таки мужчина в доме". Я тихонько вздохнула и спросила:
- Вы к Серёже зайдёте из второго подъезда? Он на третьем этаже живёт и очень дружный.
- Нет, Юленька, к Серёже не получится в этот раз. А ты стишки знаешь какие-нибудь?
Вот спросил! Я стишков этих сколько угодно знаю.
- Конечно, Дедушка Мороз. Сейчас расскажу.
Я рассказала про вишенку, про мойдодыра, про «Ехали медведи». Ну, конечно, «В лесу родилась ёлочка» спела, и других много. Ещё это: «Борода то борода, а на шапке то звезда. На носу - то крапины, а глаза - то папины!»
Дедушка свою бороду белоснежную погладил и молчит – понравилось очень. А мама в ладоши захлопала и Галя тоже, только тихонько, не научилась ещё.
Дедушка Мороз говорит:
- Молодец, Юленька. Вот я тебе подарки принёс.- И весь мешок сразу мне и сунул.
- Это тебе, - сказал.
Я спросила:
- А Гавочке?
Тогда Дед Мороз выхватил из мешка пакет с апельсинами и сказал:
- Вот. Галочке. Хорошая у тебя сестрёнка, очень.
Понравились стишки мои. Ну это я знаю. Меня в садике воспитатели всегда хвалят:
- Молодец, Юлечка, хорошо стишок выучила.
Юленькой меня только папа называет.
Вздохнула громко:
- Эх, Дедушка Мороз, как жалко, что вы с папой моим не познакомились. Папа у меня замечательный.
А мама скорей и говорит:
- Юля, Юля, ты ёлочку включи. Пусть Дедушка Мороз посмотрит, какая у тебя ёлочка красивая.
И правда. Стала штучку такую в электричество всовывать, а тут свет погас. В комнате темно, а мама забыла, где выключатель. Никак найти не может.
- Не могу, - говорит, - найти, где свет включают.
Вот взрослые. Всегда главное забывают.
Ёлочка загорелась и свет зажгли, а Деда Мороза нет. Я говорю:
- Мама, мама, где Дедушка Мороз?
- Не знаю, - мама отвечает, - ушёл наверное.
- Как ушёл? Я же видела, - он в ванную зашёл. Открой дверь!
- Может ему в туалет надо?
- Деды Морозы в туалет не ходят, открывай скорей!
Дверь сломалась. Пока мы её ремонтировали, молоток я искала – мама-то с Галочкой занята, ей не до того. Дверь открыли, - а там пусто. Мама сказала, что Дед Мороз в вентиляцию вылетел. Как будто он птичка. Но мама объяснила, что он – волшебник. Волшебники всё могут. Надо было ещё ему стишков рассказать.
Тут звонок в дверь. Я скорей открывать, а там папа. Холодный, замёрз совсем. Так и сказал:
- Я холодный, замёрз совсем...
И мама сразу:
- Может шампанского... или чаю?
- Ну ладно, - согласился папа – давай вина. Согреться надо...
Я сказала:
- Папа, папа! Ты же не знаешь, - мне Дед Мороз целый мешок подарков принёс.
А папа говорит:
- Как не знаю, всё знаю. Очень ему твои стишки понравились. Так мне и сказал:
- Стишки Юленька рассказывала очень хорошо.
- А сам ушёл и не попрощался даже...
- Юленька! Ему столько деток поздравить надо, и в других странах тоже.
Понимаю я всё. Не маленькая. Всё равно жалко, он такой хороший.
Ну ладно. Прошло много лет. Я стала совсем взрослая и пошла в первый класс. Стали нас учить буквы читать и писать. Я всю жизнь мечтала про первый класс, а там учить - то нечего. Одно чистописание. Все цифры я и без них знала. Потом учительница самая замечательная, Валентина Анисимовна, сказала:
- Дети! Напишите своё первое сочинение: «Лучший день в моей жизни».
Я сразу написала, что лучший день моей жизни когда Дед Мороз приходил. Сочинение Валентине Анисимовне очень понравилось. Она сказала:
- Лучшее сочинение написала Юля и ошибок нет совсем.Вот послушайте.
 И всем детям вслух прочитала. Пускай послушают, какой у меня гость был. А дети, сами и читать толком не умеют, стали смеяться: «Ха-ха-ха,» - смеются, - «дедов морозов не бывает. Только маленькие девочки во всяких дедов морозов верят! Юлька маленькая! Ха-ха-ха!» Тогда я встала и сказала очень громко:
- Вы все дураки! Вот моя мама как придёт завтра, да как вам всем расскажет всё – будете знать!
А Валентина Анисимовна улыбается и говорит ласково – строго:
- Юля, садись. Нельзя вставать без разрешения. Сочинение написано хорошо, ошибок нет. Я поставила тебе отличную отметку.
Еле-еле я дождалась когда уроки закончатся, потом ещё маму с работы ждать пришлось. Как только мама зашла домой, я сразу сказала:
-Мама! Ты должна завтра обязательно пойти в школу и сказать этим дурацким детям, что бывают настоящие Деды Морозы.
- Какие Деды Морозы? – растерянно пробормотала мама и медленно опустилась на стул в кухне.
- Ну помнишь к нам домой приходил? На Новый Год, когда я ещё маленькая была? А то эти не верят...
- Но Юленька, разве ты не поняла? Мы просто пошутили. Это был твой папа.
Вот... Я растерялась, даже плакать не хотелось.
- Как папа? Дед Мороз был огромный, до потолка. А папа не очень-то и высокий...
- Просто ты была очень маленькой, деточка. Нам хотелось тебя порадовать. Ты была такой умненькой девочкой... Мы думали ты догадалась, что это шутка...
Вот и верь взрослым после этого...
Детям в классе я сказала:
- Всё равно у меня был самый настоящий Дед Мороз. Хотя и из папы. И лучший день тоже был.


Рецензии
Писать от имени ребенка - большое искусство, уважаемая Эсфирь. Помню, какое замечательное впечатление на меня, тогда пятилетнего, произвела книга рассказов Бориса Житкова "Что я видел".
Большое спасибо Вам за визиты ко мне. А от имени ребенка я написал только "Монолог". Загляните, если будет желание. Там всего несколько строк. http://www.proza.ru/2016/02/12/2513

Владимир Микин   12.08.2017 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.