Пеструшка. Утиная верность

               
            Падал мягкий пушистый снег на головы одиноких прохожих. Белоснежным одеялом укрывал крыши домов, улицы, припаркованные автомобили, дорожки и газон в городском парке.  Легкий морозец пощипывал румяные щеки, носы и уши  детишек, весело, катающихся  на санях с небольших горок  Поверхность пруда затянуло коркой льда, и присыпало белоснежным снегом, а на самой середине, не вписываясь в обычный зимний пейзаж, молча, стояла одинокая  утка. Ее клюв и перепончатые лапки были красными, на пестрых бежевых крыльях выделялись переливающиеся атласные зеленовато - синие ромбы.  Каждый проходивший мимо задавался вопросом:
             « Почему  она не улетела   с другими утками, со своей семьей в теплые страны, а осталась зимовать здесь на пруду в парке. Может,  она больна и не умеет летать?
А может, она ждет своего любимого, который  пропал, был убит, или оставил ее, улетев туда, где  сытно и тепло?»
              А, ведь совсем недавно  летом, светило солнце и было утиное счастье. Она любила и была любима, рядом с ней был прекрасный селезень, с переливающимися перламутром сине – зеленой головой и крыльями, ярко- красными клювом и перепончатыми лапками. Они плавали вместе, рассекали водную гладь пруда, плескались и ныряли, в поисках вкусных водорослей. Не смотря на большое количество уток,  они держались парой и не расставались  ни на минуту. Они любили друг друга, а когда появились утята,   стали плавать дружной семьей, и у каждого было свое место. Утята подросли, превратились в молодых уток и селезней, у них появились любимые, и образовались свои пары. С наступлением первых заморозков утки  стали готовиться к длительному перелету.  Стая поднималась в небо, кружила над прудом, с каждым днем кругов становилось все больше и больше, а утиные крылья - крепче.
              Но внезапно пришла беда, и  пеструшку охватил ужас, как не старалась, она не могла найти своего селезня, как сквозь землю провалился ее любимый. И, кого бы, она не спрашивала, никто не мог ей сказать, куда он подевался.  Одни говорили, что его растерзали бродячие собаки, другие - что бездомные люди ощипали, поджарили его на костре и съели  в кустах у огромной теплой трубы, но никто толком не знал, что с ним случилось.  Она могла бы улететь с другими утками, но у уток так не принято,  « утиная верность» не позволила ей этого сделать, она ждала, надеялась, верила, любила  и осталась зимовать на замерзшем пруду.  Проходящие мимо люди  и сейчас могут видеть одинокую пестренькую утку, стоящую посреди пруда на красной перепончатой лапке, вторую она поджимает, будто согревает. Мало,  вероятно, что она доживет до весны, но нет такой силы, которая заставила бы ее перестать ждать, любить, верить. Очень хочется придти в очередной раз на пруд и увидеть одинокую пестренькую утку, еще больше хочется  повстречать ее здоровой и невредимой по весне, перед возвращением  утиной стаи. 

               
                31 декабря 2011г.


Рецензии