Храм. Часть 21

*****
     -Мы должны ему помочь! – упрямо повторил Даэй. – Просто обязаны! Мы же Миротворцы, поддерживать мир в Астрале – наша забота, а тут… Бори не виноват в том, что был вынужден на этот шаг!
     -Не виноват?! Да он просто обезумел! – Ниамик вскочил, не в силах больше сдерживаться. – Пойти на такое… Он же предал Таэру, предал всех нас! Из-за него уже началась утечка Силы! Из-за него погибло несколько миров, из-за него от Шейхарра остались какие-то жалкие клочки!.. Он убивает, чтобы дойти до цели, и не считает жертвы! Он… может… скорее всего, у него есть какой-то скрытый источник Сил, о котором никто из нас не знал, даже савора… Он предатель! Как ты можешь после этого требовать от нас помощи для него?! Ты сам-то понимаешь, что после всего этого он – вне закона?
-Понимаю, - Даэй, не дрогнув, встретил яростный взгляд друга. - Я знаю, на что зову вас. Да, он совершил все это, его поступку нет и не может быть оправдания, но… но если еще возможно все исправить! Если еще можно остановить его, если он еще в состоянии прислушаться к голосу разума!.. Если ему надо просто немного помочь – и… и никто больше не пострадает… - он поочередно обвел взглядом друзей, а они опускали головы или отворачиваясь, избегая встречаться с ним глазами. Даэй вздохнул, поняв, что его не поймут. – Но подумайте и вы. Отказавшись сейчас помочь Бори, вы станете ничем не лучше него, потому что предадите его! Покинете именно в тот редчайший миг, когда ему нужна наша помощь!
     -Он осужден, - сказала Тиана. – Или вот-вот будет осужден. Если Конклав еще и не собирался, то скоро соберется. А может, решение уже принято, и я согласна с ним, как бы мне ни хотелось обратного. Я понимаю, что ты чувствуешь, Даэй, но тобой движет сейчас только жалость. Не сострадание, именно рядовая слезливая жалость. Ты забыл принцип наименьшего зла, о котором постоянно твердят учителя. Да, у Бори была очень веская причина забыть все и вся, иначе просто и быть не могло! Но Запретная магия – величайшее зло Астрала, и если книги по ней не уничтожены, то, наверное, это не так просто. Они содержат такие секреты, что не могут быть не защищены, и кто знает, чем бы обернулось просто уничтожение книг… Кодов Первых никто уже не помнит...
     -Уж не Первые ли тебе об этом сказали? – огрызнулся Даэй, уязвленный ее словами и слишком участливым, понимающим тоном. Так увещевают капризного  ребенка, так уговаривают малыша-первогодка, у которого никак не получается первое в жизни заклятье поворота Ненависти!... – И не надо мне об это говорить, я все прекрасно понимаю и без твоих поучений!..
     -Ты не ершись, а подумай, - она примирительно подняла руку. - Сами слова «Запретная магия»… Запретная, понимаешь? А Бори пренебрег запретом, и вот результат. Ты не можешь не чувствовать, что наша магия свободно гуляет по Астралу, и ни некроманты, ни мы не можем с ней справиться. А Старшие? Посмотри на них! Хорошенько посмотри! Они же скоро не выдержат такого напора Силы! Савора права: Бори необходимо остановить. Любым способом.  Ради Астрала. Ради магии. Ради всех нас – это необходимо. А Харт? С тех пор, как он вернулся в Храм, он не может шевельнуться. Он воспринимает все, что происходит с Бори, хотя я и не представляю, каким образом. И он видит такое, что даже потерял речь.
-Это все высокие материи, как говорил Бори, - нетерпеливо перебил ее Даэй, – а я задал вам всем вполне конкретный вопрос. Ты не хочешь отвечать? Хорошо, это мне не нужно. Я и так понимаю, что никто из вас не примет его сторону. Что ж, тогда я ухожу один.
     -Ты не сделаешь этого! – внезапно прозвучал чей-то голос. Миротворцы разом обернулись. Перед водяным занавесом стояли Элин и Тэй. 
     -Ты этого не сделаешь, - повторил Элин. Высший Пастырь шагнул вперед, обводя строгим взглядом взволнованные лица молодых Миротворцев. – Ни один из вас не смеет сейчас покинуть Храм. Старшие ушли – в Астрале слишком неспокойно. Но вы должны оставаться здесь. За них. За Бори. За Таэру. Кто-то обязательно должен оставаться.
     -А ты?
     -Я тоже ухожу. И Тэй, единственный из вас, кто может сопровождать меня… Я могу им сказать? – он вопросительно взглянул на молчаливого некроманта. Помедлив, Тэй кивнул. Ниамик пристально всмотрелся в него – и опустил глаза.
     -Но почему он? – Даэй подался к некромантам. – Почему не Миротворец, а некромант?
     -Тэй идет со мной, прекрасно зная, что, скорее всего, не вернется, - от спокойного голоса Высшего Пастыря веяло холодом, но в синих глазах стояла боль. – Он – смертник. А там, где сейчас Бори и, главное, с ним тем, каким он стал, нам не справиться. Никому из нас, даже мне. Даже, возможно, Таэре, если он шагнул уже настолько далеко, что не  просто сравнялся с богом – стал выше него. Но смертники не знают страха, вступая в бой, они идут до конца. Нам нужна именно эта неистовая Сила, Сила Обреченного. Вы в бою с ним поляжете все до единого, а на нём не будет даже царапины.
     -Бори спас мне жизнь, - тихо сказала Диотея. – Если бы не он… действительно вернулось бы только семеро.
     -Я это знаю, - Элин положил руку ей на плечо. – Но так надо. Если он не остановится, магия в Астрале престанет существовать. Мы станем смертными. Запретная магия тянет Источники на него, вся Сила Астрала подчинена сейчас ему одному, и любой из магов и даже богов Астрала давно был бы мертв, соприкоснись он хоть на миг с такой разрушительной мощью. Но для Бори это с некоторых пор стало нормальным.  Поймите, его уже нет. Если он просто дойдет до конца и сделка будет завершена, очень скоро его все равно придется… уничтожить. Безумцы не должны скитаться по мирам. 
     Миротворцы опустили головы. Все было ясно.
     -Но мы… нам не справиться с Храмом без старших, - Нейя подняла полные слез глаза. - Мы же не знаем… что нам делать-то?!
     -Не паниковать. И жить, как жили. Малышам азы преподавать, это вы умеете и можете. И помните, не вернуться может каждый из ушедших. Будьте готовы и к этому. Идем, Тэй, нам пора.
     Он шагнул сквозь водяную завесу. Но Тэй задержался, обводя Миротворцев медленным взглядом. Потом шагнул к Даэю и положил руку ему на плечо. Миротворец невольно вздрогнул от прикосновения холодных твердых пальцев и содрогнулся всем телом, встретившись с некромантом глазами. В голубых глазах стояла едва заметная тоска – и слезы.
     -Я действительно не боюсь, - тихо произнес Тэй. – Я ничего никогда не боялся, в этом Элин прав. Но я не хочу убивать Бори. И знаю, что мне придется это сделать. Не завидуй моей судьбе, Миротворец, и не думай, что ты мог бы сделать больше. Но Элин не знает, что, убив друга, смертник никогда не сможет жить в ладу с самим собой, а я – я знаю. И надо ли продолжать…
     -Не надо, - Даэй отступил на полшага. – Иди. И, если сможешь, сделай это быстро.
     -Я сделаю, - Тэй улыбнулся одними глазами. – Обещаю тебе.
     -Тэй… - донесся из-за водопада голос Элина. – Тэй, пора…
     Смертник-некромант вышел, не прибавив больше ни слова.

*****
     -Проклятье… - как сквозь миры донесся до Бори голос Ушедшего. – Нам надо идти, путь еще дОлог. Вставай!
     Некромант с трудом приподнялся на руках, посмотрел на своего проводника сквозь кровавую пелену.
     -Идем, некромант, - в бесстрастном голосе Ушедшего мелькнуло сочувствие. – Я предупреждал, это дорога ужаса.
     Бори не ответил. Ему казалось, что он видел все, что он знает Ужас в лицо и уже ничто не может потрясти его, но… Дорога ужаса – не пустой звук. И не просто громкое название. Сделка с Ушедшими, Запретная магия, Дикий ритуал – все это показалось ему не стоящими внимания детскими играми, не сложнее Радужного Дождя, в который любят играть малыши. А еще он понял, что у Ужаса нет и не может быть лица. Ужас – это ком в горле, ледяной озноб, который не унять ничем, потому что он не имеет причины. Это – беззвучный крик сотен полузнакомых голосов, сливающихся в одно огромное БЕЖАТЬ. Это – хрип ночного кошмара, и тупая боль осознанного предательства, и глаза друга, которого ты сам ударил ножом в спину. Это – все то, что невозможно описать и перечувствовать, но которое, не имея названия и облика, не дает спать по ночам, мучая бесконечной чередой чувств, не поддающихся осмыслению.
 
     «Если назвать ужас по имени, он перестанет быть ужасом. Если понять страх, он покинет тебя…»

     Но как понять и принять бессловесный безликий ужас, не имеющий НИЧЕГО? На его дороге нет даже твердой почвы под ногами, а есть только Он, тот, кому однажды служат все, не зависимо от их желания.
     Бори поднялся. Темная Звезда во лбу вспыхнула, на миг опалив потерявшую всякую чувствительность кожу. И, словно соперничая с ее тусклым светом, неподалеку загорелся небольшой яркий огонек. Из тумана выступила невысокая женская фигурка.
     -Савора… - хрипло выдохнул Бори, еле сдерживаясь, чтобы не припасть перед ней на колено.
     -Для тебя – нет, - ее негромкий голос был спокоен и безжизнен.
     -Ты пришла остановить меня. – Бори не спрашивал. Он знал, что это так.
     -Да. Но я вижу, что уже поздно. Ты не захочешь остановиться.
     -Я НЕ МОГУ остановиться. А особенно – теперь.
     -Ассиэна для тебя важнее всей магии Астрала? – грустно спросила она. – Тебе все равно, останутся ли маги вообще?
     -Нет, - Бори шагнул к ней, из горла рвался непривычный хрип. – Нет, савора, мне не все равно. Но я… не смог пожертвовать ею. Кем угодно – но не ею.
     -Кем угодно? – Таэра прищурилась. – Сколько смертей ты ощутил? Обладая всей магией Астрала, ты не можешь не чувствовать ВСЕХ смертей!
     -Я чувствую… Знаю, кто и как умер… или умирает сейчас.
     -Это те, у кого ты УЖЕ отнял магию. Бори, я прошу тебя, остановись. Пока еще можно, пока не поздно, пока ты не спровоцировал Источники на грандиозный взрыв, пока еще… - она задохнулась и замолчала. Бори покачал головой.
     -Прости меня. Нет.
     -Тогда… - она глубоко вздохнула, - ты не оставил мне выбора.
     -Конклав уже собирался. – Он снова не спрашивал. – Я  осужден, но это меня не трогает. Я с самого начала знал, что так и будет. Еще когда под моим ножом стонал камень Шейхарра, я знал это. А ты? Что ждет тебя?
     -К сожалению, мне еще предстоит выслушать свой окончательный приговор. Но мне тоже все равно. Я не дам тебе идти дальше. Твоя глупая гордость погубит всех нас, она уже губит магию. Поэтому дальше ты не пойдешь.
     -Я не хочу драться с тобой.
     -Я тоже. Но иначе уже нельзя. Я должна. И ты прекрасно понимаешь, что пройдешь дальше, только перешагнув через меня. Ну, а то, что тебе сейчас под силу убить бога… Мы оба это знаем.
     -Савора…    
     -Довольно, Бори.
     Она шагнула вперед, из ее ладони выстрелил узкий белый луч.
     -Белый Меч, - проговорил Бори. – Что ж, я все понимаю. Но позволить тебе убить меня не могу, хотя и знаю, что Белый Меч – только для чистого Зла.
     И внезапно оказался в полушаге от богини Ненависти, и левая ладонь (Бори был левшой) горела сладкой нетерпеливой болью от прикосновения темно-красного с чернотой клинка. Клинка Проклятого.
     Метаморфоза завершена.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии