Наши в Балашихе 2005

Наши в Балашихе

      27 февраля 2005 года в г. Балашиха Московской области состоялся митинг против отмены льгот, реформ ЖКХ и антисоциальной политики правительства. Хотя уведомление было подано представителями АКМ с соблюдением всех норм, нам было отказано под надуманным предлогом за два дня до проведения мероприятия. Поскольку в городе уже была проведена агитация, расклеены листовки и ожидалось большое количество людей, активисты АКМ и РКСМ(б) решили всё же ехать в Балашиху. И как выяснилось, не напрасно.

      Вообще, следует отметить, что в современной России представителям оппозиционных организаций приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы реализовать-таки свое конституционное право на проведение мирных информационных пикетов или митингов. А потому не всегда противостояние между активистами левых организаций и силами режима начинаются непосредственно на улицах городов и поселков нашей страны. Нередко противостояние начинается у дверей местной (городской или поселковой) администрации. Редакция “Молнии” предлагает вниманию всех региональных организаций Авангарда Красной Молодежи краткий рассказ активистов АКМ г. Москвы про то, в каких условиях представители Московского батальона, в качестве “инициативной группы граждан” пытались законными методами организовать митинг в Подмосковном городе Балашиха.

      Предоставим слово члену Московского областного комитета “Трудовой России” Э. Рудыку, ответственному за юридическое оформление митинга 27 февраля:

      — Надо сказать, что “чудеса” начались уже при беглом знакомстве с местной администрацией. Балашихинская администрация представляет из себя комплекс из пяти зданий в центре города, в то время как в советское время и горисполком, и райком КПСС, и райком ВЛКСМ — располагались в одном. Но так как мне поручено решить вопрос с заявкой на митинг, — иду в приемную администрации. После краткой беседы, охранник не разрешает сотруднику приемной брать заявку, обосновывая это тем, что глава города против митингов. В окошках приемной девушки-специалисты подтверждают, что митинги должен утверждать глава. Иду к начальнику орготдела, но оттуда посылают ещё к десятку чиновников. Выясняется, что вопросами массовых мероприятий ведает вновь созданный отдел территориальной безопасности и противодействия терроризму, в обиходе называемый “террористическим”. Спустя четыре часа заявку всё же принимают. Начальник “террористического” отдела на прощание мило сказал, что “все равно в праве на проведение митинга вам будет отказано”. И действительно, отказ был дан по причине, что, якобы, в нашей заявке не были указаны “формы обеспечения порядка и оказания медицинской помощи”. О том, как события развивались далее, нам рассказала командир Московского АКМ Мария Донченко:

      — 27 февраля на митинг собралось несколько десятков местных жителей разного возраста. Выступили Т.Ульянов (АКМ), М.Донченко (АКМ), В.Буренков (РКСМ(б)), а также жители Балашихи. Еще перед началом акции к ее организаторам подошёл подполковник милиции и предупредил, что хотя митинг несанкционированный, он обещает не чинить препятствий, если не будет нарушений общественного порядка. Мы, естественно, пообещали общественный порядок не нарушать.

      На митинге были озвучены требования протестующих – возврат всех льгот, снижение квартплаты, достойная пенсия. Причём, когда наш товарищ огласил требование – пенсию 5000 р. – из толпы раздались крики: “Десять тысяч! На пять тысяч прожить нельзя!” Протестующие поддержали предложение создать комитет граждан по примеру Солнечногорска. Примечательно, что в этот момент выступила представительница КПРФ со словами, что в комитет должны войти специалисты, эксперты и депутаты. Ей ответил В.Буренков: “Вопросов, по которым требуется мнение специалиста, здесь очень немного, а в большинстве случаев имеет место обыкновенное воровство. Люди прекрасно справятся без помощи экспертов, которые всё равно будут составлять заключения в пользу тех, кто платит им зарплату!” Большинство присутствующих согласилось с этой точкой зрения. На митинге распространялась коммунистическая литература, были завязаны контакты с местными активистами протестного движения.

      После завершения митинга события развивались по следующему — почти детективному — сценарию. Сотрудники милиции попытались задержать В.Буренкова и меня, но за нас вступились местные жители, которые проводили нас прямо до остановки маршрутного такси, ведущего в Москву. Последовавшая за этим сцена достойна фильма “Неуловимые мстители”. Едва “маршрутка” двинулась с места, как тут же тронулась и милицейская машина, которая следовала за “Газелью” до ближайшего поста ГАИ. Здесь “маршрутка” была остановлена, а ехавшие в ней пятеро молодых коммунистов выведены сотрудниками милиции на глазах у ошарашенных водителя и пассажиров.

      В УВД “Балашиха”, куда нас доставили и держали около двух часов, к нам отнеслись на редкость лояльно. Как заметили сами сотрудники милиции, их тоже лишили льгот, так что некоторые из них даже сочувствовали протестным действиям. В отделении мы тоже времени не теряли, распространяя оставшиеся листовки среди граждан, задержанных за отсутствие регистрации. Со стороны милиции была предпринята попытка найти у нас флаг АКМ, но, к счастью, такового не обнаружилось, так как он остался у товарищей, скрывшихся с места задержания. Однако милиционеры не слишком расстроились, и даже подшутили, что “АКМовцы флаг съели”. Затем составили протоколы о “доставлении” и отпустили нас без каких-либо санкций, предложив нам повторно приехать в Балашиху. “Должен же кто-то защищать наши льготы”, — сказал нам на прощание капитан милиции. Спасибо за приглашение, обязательно приедем!
ЛЮБИТЕЛЬ МИТИНГОВ


Рецензии