Не забывайте...

Новый Год. Все бегают, суетятся, автомобильные пробки железным серпантином протянулись через весь город. В магазинах не протолкнуться. Я такой же - один из толпы одержимых  идеей чего-нибудь бы купить к празднику. Но сейчас я еду в автобусе. Этот «Пазик» еле ползет среди потока машин. Я со скучающим видом разглядываю рекламу, развешанную по всему салону. Диваны и пластиковые окна мне не нужны. Мой взгляд перемещается к социальной рекламе: «Не пить», «Не курить». Скорее всего, эти прописные истины уже всем набили оскомину. Но только не эта надпись: «Не забудьте позвонить родителям…». Грустный  седой старичок на плакате чем-то напоминает моего отца. Я и без рекламы никогда не забываю его поздравить с праздником – но тут лишнее напоминание. Потому открываю крышку сотового телефона, нажимаю быстрый вызов «Папа» и жду ответа.
 - Алло, – слышится из наушника голос «Швабры».
 Я напрягаюсь и мучаюсь вопросом: «Позовёт, не позовёт?». «Швабра» - это его другая жена: отец давно покинул нашу семью, но, как и полагается настоящему мужчине, не терял родственных отношений. Я не делал его жене ничего плохого, тем не менее, она меня почему-то ненавидит. Причин не знаю, и называю её так со злости, поскольку она всегда чинит препятствия для общения с отцом. Зовёт к телефону его редко – все зависит от её вечно плохого настроения. Единственное в чем я согласен с ней в глубине души: почему меня можно было бы считать нехорошим человеком, так то, что когда я был маленьким, по детской наивности доложил матери об измене отца. Родители развелись, а я, став старше, горько сожалел о своём поступке…
  Слышу как в ответ на моё вежливое «добрый день» «Швабра» молча кидает трубку на тумбочку - значит мне повезло….
 - Здравствуй, сынок! – кричит в трубку отец. Ему как всегда не терпится выговориться первым, прежде чем выслушать меня. Он громко докладывает, что ему удалось в очередной раз постичь в освоении компьютерной грамотности. Я радуюсь за него, как за собственного маленького ребёнка.
  - С наступающим Новым годом! Здоровья… - начинаю его поздравлять дежурными фразами, но он меня перебивает:
  - Как мать? – очень тихо спрашивает меня.
 - Терпимо, - вру ему. Вру, потому что, она меня давно не узнает. Живёт на попечении моей сестры и обитает в созданном собственным воображением мире. Из «ста друзей», которыми она так гордилась, не осталось никого…
  - Я позвоню ей. Выйду вечером на улицу… - ещё тише, почти шёпотом говорит мне отец.
 - Да! Обязательно, – прошу я его.
 Я прощаюсь с ним. На мой нежный голос, произносящий «папа», девчушка сидящая рядом со мной оборачивается и с улыбкой смотрит на меня: наверно удивительно для молодёжи слышать это от пятидесятилетнего мужчины.

  Вечером я как всегда возьму под руку жену, пойду к сестре и буду поднимать бокал за Новый год, за здоровье своих близких. В очередной раз отец позвонит матери и будет говорить долго. А потом мать счастливая войдёт в комнату и заявит нам, что она выходит замуж за свою первую любовь…


Рецензии
Владимир, Вы показали в рассказе очень трогательные отношения с родителями, каждый человек хотел бы видеть заботу детей, особенно в старости.
Спасибо. Всего наилучшего!

Зоя Орлова   16.09.2015 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя, за теплые слова. Через четыре месяца после публикации миниатюры мама умерла.

Владимир Поярков   16.09.2015 20:05   Заявить о нарушении
Жаль, сочувствую Вам. Светлая ей память!

Зоя Орлова   16.09.2015 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.