Скворец

               

   
       В 56 году я жил в г. Морозовске у тетки своей, сестры моей матери. Домик они построили недавно, на окраине города и в тот день, не помню откуда, я возвращался, что бы сократить путь я шел степью. Ноябрь был наисходе, и погода стояла холодная. Резкий ветер гнал по небу черные с пепельного цвета краями тучи и прыгающие по степи шары перикатиполе.
   
       На мне было старенькое демисезонное пальтишко, плохо защищавшее меня от ветра и я сжавшись и погрузив руки в карманы торопливо шагал к дому, который уже виден был, к теплу, поглядывал под ноги, что бы не споткнуться о кочку или кустик сухой полыни. Вдруг из-под ног выскочила птичка и заспешила от меня, волоча крылышко. Это был серый скворец. Вероятно он попал под выстрел охотника и дробинка перебила ему крылышко. Я моментально в своем воображении проследил последствия этого несчастного случая и, недолго думая, сняв кепку, догнав его накрыл ею, и затем, вытащив, сунул руку с зажатым в ней скворцом в карман. Я чувствовал, как под пальцами быстро-быстро бьется его маленькое сердечко и с удовлетворением и самонадеянностью вершителя чужой судьбы размышлял над тем, как он перезимует в тепле, как за это время крылышко его заживет, окрепнет, и когда весной прилетят с юга стаи его сородичей, он радостно выпорхнет им навстречу из окна гостеприимного человеческого жилья.
    
       А вот и этот дом. Дядя с тетей были уже в предпенсионном возрасте и предусмотрительно подготовили себе последнее пристанище по своему вкусу: небольшой, на высоком цоколе рубленный из круглого леса, оштукатуренный, с большими светлыми окнами – теплый и уютный. У них ни кого не было – единственный их сын погиб в 43 году на фронте – так что дом был рассчитан на двоих на доживание своей жизни без учета какой либо перспективы на будущее. В одной половине была их комната: одновременно и зал и спальня, в которой помещались двуспальная кровать, стол посредине, старенький облезлый шифоньер и несколько стульев. Во второй половине была небольшая прихожая и такая же кухонька. Перед домом на солнечной стороне небольшая, как фонарик, верандочка.
    
       Я поднялся по высоким деревянным ступенькам на веранду, затем зашел в прихожую и, не раздеваясь прошел на кухню, вытащил из кармана скворца, быстро подошел к окну и, открыв форточку опустил его между рам. Что бы он не задохнулся я чуть приоткрыл наружную форточку. Затем, не сбавляя темпа полез в кухонный шкафчик, отрезал кусочек хлеба, покрошил в ладонь, добавил немного пшена и высыпал сверху на сидячую птичку. Ведь голодный, наверно, - что там в поле сейчас можно найти? Закрыл плотно форточку и посмотрел на кошку, узнать, какое впечатление произвел на нее новый жилец.
   
       Кошка Жанночка, как называла ее тетя, любимица ее, сидела на полу у печки под духовкой. Это было красивое милое животное: небольшая белая с желто-серыми пятнами, пушистая, на коротких лапках. И интересно, что она ни когда не мяукала. Когда я на нее посмотрел, она выражала полное равнодушие к тому, что было за стеклом и ее более занимала моя суета.
    
       Имея весьма смутные представления о сообразительности животных из школьной программы на учении Павлова об условных и безусловных рефлексах, я счел для верности, хотя форточка была надежной защитой от ее посягательств, все же подождать немного, когда она сделает попытку достать птичку, определив местонахождения веника и готовый перетянуть им Жанночку, заложив тем самым начало в ее мозгу нового условного рефлекса. Жанночка, посидев чуть под моим настороженным взглядом, поднялась, зевнула, потянулась, отставив попеременно задние лапки в пушистых штанишках и неторопясь направилась к двери. На пол пути она обернулась на меня, открыла розовый ротик, изобразив мяуканье. Я последовал за ней. «Тем лучше,- подумал я,- без тебя спокойней». Я выпустил ее на верандочку, затем во двор и вернулся в прихожую к вешалке, что бы наконец раздеться.
   
       Я успел только снять пальто и повесить его на вешалку, когда в кухне раздался шум. Я кинулся к двери, еще не представляя, что могло там случиться и успел увидеть, как Жанночка с птичкой в зубах уже спрыгивала с форточки по ту сторону окна.
   
       Говорят, благими намерениями ад вымощен. Сколько прошло времени, как я накрыл несчастную птаху своей кепкой? Может 15, отсилы 20 минут. И только теперь я вдруг с необычной ясностью представил, что пережила она в эти двадцать минут. Сначала панический страх, когда она из всех сил перебирала своими тонкими лапками, пытаясь убежать от великана, затем ужас, когда дневной свет вдруг погас и она очутилась в темноте, и этот ужас не покидал ее до самой последней секунды, когда страшный зверь, которого она сразу увидела за стеклом обрушился на нее сверху.
      
       Я за всю свою жизнь не раз, нет нет, да и вспомню это свое « доброе дело» и так же ясно, будто это случилось совсем недавно, вновь проживал последние минуты жизни несчастного создания и душа и сейчас плачет о нем.
    
       Сколько человек несет зла всему живому, ведая о том или не замечая! Должно же быть когда то возмездие за это.


       Конец.


Рецензии
Да... у каждого в жизни есть такие "добрые дела". По многому душа плачет, но, ведь, не со зла! Так приобретается опыт, хоть и горький.
Всего доброго!

Галина Марчукова   21.02.2016 15:45     Заявить о нарушении
И вам добра.

Игорь Поливанов   21.02.2016 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.