***

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

В непростое время выпало нам жить: время развала государства и экономики, кризиса культуры и морали. Структура момента показывает расцвет всех пороков. Это - основная черта нынешней эпохи Калиюги, которая длится уже шестую тысячу лет.
Мы оказались не готовы к такому повороту со¬бытий. Существующие морально - этические доктрины устарели и не могут более служить ориентиром в сложной диалектике современной жизни. Нам нужна новая мораль и новая житейская философия.
Россия, как показывает история, в критические мо¬менты являла человечеству титанов духа. Сейчас ряд из протопопа Аввакума, Блаватской, Даниила Андреева, Порфирия Иванова, Льва Убожко получил достойное за¬вершение в лице мудреца Пуруши - Учителя жизни.
Итак, как говорил он сам: "Оставляют коровы на лугу лепешки и питаются ими скарабеи весь год. Падают с дуба желуди и свиньи приходят и нажираются ими.
Так и вы насыщайтесь моими наставленьями: ешьте плоть моих слов, пейте кровь моих мыслей".


«Пуруша варенья адитьяварнас тамасах парастат.»
(санскр.)
«Пуруша непредставимый, солнцецветный,
 потусторонний мраку.»
(Шветашватара Упанишада 3.8, Гита 8.9)

 "У нас теперь свобода: хочешь - помои ешь,
 хочешь - в грязи кувыркайся!"
  М.Е. Салтыков-Щедрин
 
Глава 1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ

1.1. Однажды мудреца Пурушу пригласили в ДК завода
"Красный резинщик" прочесть лекцию о счастье и наслаждении. Мудрец Пуруша пришел в назначенный час, снял сапоги, размотал портянки и сел на стол по-китайски в актовом зале, с упоением ковыряя в носу. Через час он оч¬нулся, вытер палец о галифе и сказал:
"Учитесь наслаждаться маленькими радостями, боль¬ших ведь может и не быть".

1.2. За обедом мудрец Пуруша сказал ученику, прислужи¬вавшему за столом:
  - Положи мне в кашу побольше мяса!
Тот возразил:
  - Но ведь вы всегда призывали к вегетарианству и уме¬ренности в еде.
- Все так, но человек слаб!
-
1.3. Мудрец Пуруша сказал:
"Условно все человечество можно разделить на две категории: на дураков и подонков. Дураки - это те, кто зарабатывает меньше меня, а подонки - те, кто зарабатывает больше."

1.4. Ученик по кличке Рудый Панк постоянно ходил грустный и жаловался на нехватку денег. Мудрец Пуруша, посочувствовав, выдал ему 1000 $ матпомощи.
На следующий день Рудый Панк пришел в навороченной шипастой косухе за 900 $ и опять стал сетовать на бедность.
Мудрец Пуруша, плюнув, сказал: "Счастье - это когда не хочешь чего не можешь".
     И сорвав с него куртку, выгнал с позором из ашрама.

1.5. В Нобелевской лекции мудрец Пуруша сказал:
"Стать счастливым просто: надо каждый день вставать в 6 утра и бегать по 5 км в любую погоду. Если вас не удовлетворит мышечная радость, то вы будете довольны, когда бросите это дело".

О твердости духа.
1.6. Мудрец Пуруша говорил: "Настроение совершенно¬мудрого мужа не должно зависеть от внешних факторов, как-то: здоровья, семейного положения, профессии, курса доллара, состояния окружающей среды, уровня смертности в стране и других.
Например, философ Грязюкин, разведясь с женой во время эпидемии чумы после гражданской войны и иностранной оккупации, несмотря на постоянное похмелье, всегда расстреливал красно - коричневых улыбаясь и напевая "Два кусочека колбаски".

Крыса.
1.7. Как-то мудрец Пуруша показал ученикам дохлую крысу и спросил:
  - О чем вы думаете, глядя на нее?
- Наверное, пора скинуться и нанять крысоморов? - простодушно признался один ученик.
  - Вы хотите сказать, что тот, кто пойдет против вас, сдохнет, как крыса, - отозвался другой.
  - Неужели эта крыса совершила суицид, поняв всю тщет¬ность усилий? - удивился третий.
  - Она наверное погибла из-за неразделенной любви, - про¬пищала из угла ученица Персик и покраснела.
  - Зря, зря я вас кормлю, - подытожил мудрец Пуруша, - по-прежнему моя мудрость не доходит до вас.
Эта крыса - разведчица издохла, пробуя отравленную приманку. Она пожертвовала собой и тем спасла своих товарищей. Я хочу, чтобы вы поняли, глядя на нее, что без альтруистов любое общество обречено.
Надо быть оптимистом, помогать людям и стремиться к подвигу!

1.8. На диспуте по проблемам стоицизма Эльцинович ска¬зал:
  - Только того можно назвать мудрецом, кто постоянно борется с врагами Америки.
Философ Грязюкин возразил:
  - Нет, предназначенье мудреца - в раздумьях над пробле¬мами бытия и сознания и стойком преодолении лишений и ужасов быта.
Мудрец Пуруша, выслушав эту галиматью, заметил:
  - Мудрец - тот, кто не страдает. Если человек не смог из¬бежать несчастья, его нельзя назвать мудрым.

О диалектике природы.
1.9. Однажды следователь Ряшкин спросил, читая мате¬риалы дела, у грустно висевшего на дыбе мудреца Пу¬руши:
- Что же ты, гражданин Пуруша, торгуешь наркотиками, грабишь банки, убиваешь людей, хотя проповедуешь мир, добро и справедливость? Где логика, соответствие слов и дела?
- Жизнь не стоит на месте, особенно в период коренных реформ, - прохрипел в ответ мудрец Пуруша, - все меняется, нет ничего постоянного. Как говорили древние, одно слово нельзя сдержать дважды. Я сам изменчив, как море. Это и есть диалектика природы!
Потрясенный правдой о диалектике, Ряшкин пережил сатори, снял его с крюка и отпустил с миром за границу всего за 200 тысяч долларов.

1.10. Однажды мудрец Пуруша сказал:
"Я стал совершенномудрым, работая в гостинице "Кос¬мос". У проституток и фарцовщиков я научился главному в этой жизни - умению продавать и продаваться".

1.11. К мудрецу Пуруше в избу пришел его бывший ученик Паралипоменон, отчисленный из секты за академическую неуспеваемость. Он обратился к Пуруше, сидевшему на печке, с такими словами:
"Я потерял всякий интерес к жизни. Когда умер мой любимый хомяк Федор, я, вместо того, чтобы похоронить его с подобающими почестями, бросил трупик в мусоропровод и продолжал смотреть телевизор.
Недавно мне дали в баре по репе, а я даже не сопротивлялся. От меня ушла жена, а я не пытался ее задержать. За двойки меня выгнали из института и скоро заберут в армию, а я и не пытаюсь закосить от нее, хотя знаю семнадцать способов, как это сделать.
Мне не нравится пить, курить, читать, гулять, спать, есть, любить, мыться, стричься. Что же мне делать? Как мне жить?"
Тут мудрец Пуруша задумчиво плюнул ему в ухо. Паралипоменон утерся и сказал:
"Но вы ведь не ответили мне, мудрец Пуруша!"
Тот в ответ слез с печи, поцеловал ему руку и сказал: "О совешенномудрый! Теперь ты - наш Учитель!"

Разум и чувство.
1.12. В своем предисловии к "Краткому курсу истории сек¬суальной революции" мудрец Пуруша писал:
"Некоторые товарищи, как например философ Грязюкин, считают, вслед за реакционным идеалистом Гегелем, что главное в жизни - это абсолютный разум, а все остальное - его эманации. Чувства, таким образом, сводятся к роли аберрации разума и ненужной сингулярности в жизни.
Однако на самом деле это очень опасное заблуждение. Ни бога, ни абсолютного разума нет. Есть только вера во что-то, она и является источником всего, а действия - это эманация веры. Разум - только инструмент. Цель деятельности определяется чувствами, лучшее из которых - чувство собственного превосходства".

О добре.
1.13. Мудрец Пуруша нес слово Истины всегда в окруже¬нии взвода автоматчиков. Проповедь о добре и мире он обычно заканчивал словами:
"Добро должно быть с кулаками, а лучше - с ядерной бомбой."

1.14. Во время научного диспута в Ницце философ Грязю¬кин назвал мудреца Пурушу идейным двурушником и моральным перевертышем, потому что он учит одному, а делает другое.
     Мудрец Пуруша на это загадочно улыбнулся и сказал:
"Тогда почему есть на свете убийцы? Если следовать твоему гнилому моральному императиву, они должны были бы прежде всего сами застрелиться. Потому как нет среди киллеров самоубийц, как нет среди парикмахеров стригущих самих себя, так нет и среди философов сле¬дующих своему учению".

1.15. Однажды в ашрам пришел бандит Сипатый и сказал:
"Мудрец Пуруша, что такое счастье и есть ли оно в нашей жизни? Десять лет я убиваю и граблю всех подряд, пытаясь найти ответ и обрести счастье, но все тщетно".
Мудрец Пуруша участливо выслушал горячую исповедь, а затем подал знак ученикам. Они избили бандита, сорвали с него весь килограмм золотых украшений и приковали к стене в подземелье. Затем мудрец Пуруша лично вытатуировал на волосатой бандитской груди свой ответ: "Счастье - это справедливый порядок."

1.16. Когда мудрец Пуруша пропил месячную стипендию ашрама, он не обругал как обычно за это своих учеников, но сказал так:
"Стали люди злы и жадны и боится человек человека. Однако ходят, ходят по вагонам побирушки и цыганята с гармошками и просят денег. Кажется, кто подаст им? Только что не убьют. Но собирают по штуке в день.
Стали люди хитры и циничны и не верит человек человеку. Однако стоят, стоят на вокзалах жулики и дурят в лото лохов. Кажется, кто теперь подойдет к ним? Но покупают они себе через неделю новые тачки.
Так и вы, нищие духом, идите и просите, обманывайте и вымогайте. И найдете дураков и дураки сделают вас богатыми."

Глава 2. ВОЛОТ

2.1. Мудрец Пуруша раньше вел беспутную жизнь - был пионером, комсомольцем, ходил на субботники. Однако затем крестился, стал ходить в церковь, остепенился и страшно разбогател. На обвинения в стяжательстве со стороны бедных прихожан мудрец Пуруша благостно отвечал:
      "Я нашел Бога в себе и ублажаю его теперь как могу."

2.2. Мудрец Пуруша был последовательным материали¬стом. Опровергая Декарта, он выдвинул тезис: «Владею, следовательно, существую».
     Со временем этот принцип стал аксиомой философии.

2.3. На пленер мудрец Пуруша ходил с трехлинейкой и убивал всех незнакомых людей, подошедших ближе 200 м к его этюднику. В мемуарах он так объяснял свою нелюдимость:
«Для меня, как человека тонкой душевной конституции, творчество - вещь сокровенная, почти интимная. Поэтому стрельба - не дань моде, не эпатаж, а своеобразная  защитная реакция организма на вторжение невежд в сферу моих духовных интересов.
Под маской свирепого бандита бьется горячее и ранимое сердце Художника».

2.4. В автобиографической "Повести о настоящем содо¬мите" Пуруша так описывал ступени своего духовного роста:
     В три года я отказался от употребления молока.
     В 6 лет научился сморкаться одним пальцем.
     В 8 -  перестал мочиться в постели.
     В 13 лет всерьез занялся искусством.
     В 15 лет перестал читать книги.
     В 16 - понял дао.
     В 17 лет узнал ответы на все вопросы бытия.
     В 20 лет научился кончать фонтанчиком.
     В 21 год перестал смотреть телевизор.
     В 22 - познал тайный смысл содомии.
     В 25 - перестал уступать место в метро.
     В 28 - избавился от физических недостатков.
     В 29 - перестал бриться.
     В 30 - научился вызывать оргазм бородой.
     В 34 - доказал ошибочность всех религий.
     В 35 - написал Пурвесту.
     В 36 - научился вызывать оргазм взглядом на расстоя¬нии.
     В 37 - перестал ошибаться в любви.

2.5. Как-то ученики пришли в избу к Пуруше на семинар в 2 часа дня и увидели, что он все еще спит. Растолкав его, они спросили: "Мудрец Пуруша! Сколько можно спать?"
"Спать нужно до боли в заднице", - мудро ответил тот и снова заснул.

2.6. Часто в ашрам к мудрецу Пуруше приходили нудисты, пацифисты и другие проходимцы и говорили такие горькие и справедливые слова:
"Мы научно доказали, что твой ашрам - царство зла. Ты установил в нем тоталитаризм, попираешь права человека, загрязняешь окружающую среду, мешаешь распространению свободы и прогресса.
Демократическим путем мы постановили устроить здесь свой клуб. А ты, фашистская рожа, проваливай отсюда со своими холуями. Ценные вещи сдашь по описи".
На этом месте мудрец Пуруша обычно прерывал их связкой ручных гранат.
2.7. На вопрос, как он борется с философскими оппонентами, мудрец Пуруша отвечал:
"Пишу статьи, убеждаю, полемизирую, но, будучи натурой нервной и впечатлительной, чаще предпочитаю словам огнемет".

2.8. Когда после трех недель голодания мудрец Пуруша увидел в зеркале, что его лицо стало еще шире, а под вто¬рым подбородком наметился третий, он с гордостью ска¬зал:
"Доброму бодисаттве все впрок".

2.9. Когда психиатры выяснили, что у мудреца Пуруши из-за шизофрении раздвоилась личность, он довольно заявил: "Святых должно быть больше".

2.10. Мудрец Пуруша был основателем нового направле¬ния медицины - чесальной терапии. Свой трехтомник "Как чесать тело" он писал 26 лет.

2.11. Как-то на вопрос учеников, какая температура в ком¬нате, мудрец Пуруша, не задумываясь, ответил :
  - Носом чую, что 19 градусов.
Ученики посмотрели на градусник, тот показывал 19 градусов.
  - У вас что, в носу термометр?
  - Да, а еще у меня в глазу прицел, а в заду - домкрат!

2.12. Каждое утро, проснувшись, мудрец Пуруша, хохоча, что-то ощупывал у себя под одеялом. Ученикам он пояснял:
"Я радуюсь тому, что обладаю органом, которого нет у большинства людей".

2.13. Увидев выступление Виссариона - Христа из Мину¬синска, Пуруша назвал его подонком. Адепт Виссариона спросил:
  - Если он подонок, то кем Вы считаете себя?
  - Я - совершенномудрый, благородный муж,- ответил мудрец Пуруша.
  - А чем Вы отличаетесь от Виссариона, кроме названия?
  - Pазве ты не видишь? - возмутился мудрец Пуруша, - Я - смел, а он нагл. Я - осторожен, а он труслив. Я - горд, а он заносчив. Я - бережлив, а он жаден. Я - галантен, а он блудлив. И так во всем. Мы с ним антиподы.

2.14. Ученик Аннутара Самьяк-Самбодхов как-то спросил мудреца Пурушу:
  - Почему Вы всегда так довольно улыбаетесь?
  - Эту привычку, - ответил мудрец Пуруша, - я приобрел в тюрьме, где сидел за пессимизм. Там заключенных с недо¬вольными лицами сразу сажали в карцер.

След в жизни.
2.15. Мудрец Пуруша каждый день по 2 часа качался в спортзале. Как-то к нему заглянул его знакомый Пасюк и сказал:
  - Чего ты тут преешь и потеешь? Кто знает, что от нас ос¬танется после смерти: дом, дерево, сын или только тень на асфальте, как в Хиросиме?
  - Ты прав, - ответил мудрец Пуруша, - но я хочу, чтобы это была тень гармонично развитого человека!

К черту!

2.16. Для облегчения ведения своей обширной переписки мудрец Пуруша хранил стопку бланков такого содержания:
"Уважаемый господин "имярек"! Имею честь сообщить Вам следующее: проваливай к чертовой матери, фашистская морда!"

Диета.
2.17. Мудрец Пуруша сказал:
  - Есть надо помалу, но редко. Я лично держусь трехразо¬вого питания: понедельник, среда, пятница. Съедаю в эти дни с утра чашку перловой каши.
   - А почему с утра? - спросил ученик Бурдюк.
   - Чтобы не растолстеть,- ответил мудрец Пуруша.

Сексуальный власовец.
2.18. В книге "Краткий курс истории сексуальной револю¬ции" И.А. Чугунков несправедливо называл мудреца Пу¬рушу половым гигантом на глиняных ногах и сексуальным власовцем. На самом деле Пуруша был просто инфантиль¬ным гедонистом и гетеросексуальным содомитом.

2.19. Мудрец Пуруша сказал:
"Чтобы чего-то добиться в жизни, надо обладать ослиным упрямством, муравьиным трудолюбием, змеиной гибко¬стью и обезьяньей наглостью. Я пока только упрям, как осел и трудолюбив как муравей. Но остальные качества я разовью."

2.20. Мудреца Пурушу спросили:
  - Во что вы верите?
  - Я верю в дзэн!  - гордо признался он.
  - А что это такое?
  - Не знаю.
  - Почему же вы в это верите?
  - Слово хорошее, звонкое, - ответил мудрец Пуруша.

2.21. В Нобелевской лекции мудрец Пуруша сказал:
"Основные чувства, обуревающие меня во время творче¬ства - это страх и лень. Страх умереть в безвестности за¬ставляет выполнять огромный объём работы. Природная лень указывает, как делать ее с наименьшими затратами времени и сил."

Аскет.
2.22. Когда к мудрецу Пуруше в дом пришли аскеты, они были удивлены: тот вовсе не походил на мудреца. Пуруша принял их, лежа на перине, тело его было тучно, а щеки свисали почти до ключиц.
  - Кто вы?  - грозно спросил он.
  - Мы - аскеты. Мы умерщвляем свою плоть: спим по 4 часа в день на голых досках, едим только овощи, не обща¬емся с женщинами и каждый день занимаемся йогой и ушу,
  - Вы обманщики и эпикурейцы, - гневно сказал Пуруша, - От такой жизни ваша плоть только крепнет. Настоящий аскет- это я. Я веду лежачий образ жизни, сплю не менее 12 часов в день, все ем и пью в огромных количествах, курю и прелюбодействую. От этого я стал как гнилой чурбан. У меня уже одышка, порок сердца, поли¬артрит, бронхит и плоскостопие. Плоть моя умерщвлена и дух скоро воспарит, покинув эту скудель греха.

2.23. В автобиографической "Повести о настоящем содо¬мите" мудрец Пуруша самокритично писал: "Главное мое достоинство заключается в том, что я все знаю. Единственный мой недостаток - я ничего не умею".

Долой говорильню!
2.24. Мудрец Пуруша высоко ценил людей дела и ненави¬дел трепачей. Он часами обличал болтунов и пустобрехов в своих проповедях.

Зеркало души.
2.25. Свои исключительные моральные качества мудрец Пуруша объяснял так: "Глядя в зеркало каждое утро, я ду¬маю об одном: Надо быть достойным своей рожи!"

2.26. Как-то репортер газеты "Комсомольские помои" спросил мудреца Пурушу:
  - Почему вы всегда ругаете великих деятелей культуры, ис¬кусства и политики?
- Великие кажутся нам такими потому, что мы сами стоим на коленях. Надо встать и двинуть им в торец.

2.27. После того, как картина "Что есть правовое государ¬ство? Мудрец Пуруша перед Генеральным прокурором" была продана на Сотби за 300 тыс. $, дотошные репортеры спросили:
  - Теперь, когда вы в зените славы, осталась ли у вас ка¬кая-либо нереализованная мечта?
  - Да, - грустно заметил мудрец Пуруша, - С детства зави¬довал трудолюбию и принципиальности параноиков, а стал психопатическим психастеником и вот теперь мучаюсь.

2.28. Из книг мудрец Пуруша узнал, что Мао Цзе-дун про¬жил 86 лет, Гесс - 92, Черчилль - 93. По учебнику биологии он помнил, что кроме человека на атомных подлодках мо¬гут жить только таракан и крыса. Так он понял: "Чтобы жить долго, надо быть вредным".
И стал риелтером.

2.29. Однажды, перепив на свадьбе метилового спирта, мудрец Пуруша сказал:
"Из трех встречных людей я завидую как минимум двоим. Я завидую юности молодых, беззаботности детей, рассудительности пенсионеров, покою умерших. Но более всего я завидую богатству. Моя зависть огромна как небо и черна как ночь. Именно зависть подвигла меня учить жизни людей. Внушая светлые идеалы добра и бес¬корыстия, я дезориентирую потенциальных конкурентов по жизни, отвлекаю их от соревнования за достижение ма¬териальных благ. Я люблю неудачников, нищих, сума¬сшедших и стараюсь, чтобы их было больше.
Сам я никогда не делаю то, чему учу. То, что нельзя измерить деньгами, для меня не существует. Свою смерть я симулировал четыре раза, чтобы дороже продать свои картины."

2.30. Полное сакральное звание мудреца Пуруши, которое знали только адепты последней степени посвящения, было:
"Дважды Герой Промискуитета, Главный Де¬флоратор Москвы и Московской области, потомственный Почетный Мастурбатор, Кавалер ордена Золотого Адюльтера с Лингамами 2-й степени, Вице-президент Всероссийского общества врагов семьи, частной собственности и государства, Лауреат Международной Премии имени Дж. Казановы "За укрепление секса между народами".

2.31. Ученик Леонтьев спросил мудреца Пурушу:
  - Почему вы всегда носите галифе, сапоги, часы на це¬почке, чапаевские усы и стрижетесь наголо, оставляя только оселедец?
  - Мужчина должен быть сексапилен, - снисходительно пояснил тот.
Глава 3.  ПИР ДУХА ПРИ СВЕТЕ ИСТИНЫ

3.1. В сортире ашрама Пуруши на гвоздике висел наган, из которого стрелялись его ученики, познавшие всю мудрость мира, смысл жизни и тщетность усилий.

3.2. Как-то мудрец Пуруша, заметив, что у его ученика Плохиша благостный вид, спросил с подозрением:
  - Ты что, начал новую жизнь?
  - Да, - гордо ответил тот.
  - А чем она отличается от старой?
  - Ничем, - уже скромнее сказал Плохиш.

Мудрец Пуруша и Подлец.
3.3. Когда к мудрецу Пуруше зашел Подлец, он принял его ласково, наговорил кучу ком-плиментов и, улыбаясь, про¬водил до дверей. Когда же к нему в гости пришел Добрый Ма-лый, тот говорил с ним грубо, употребляя ненорматив¬ную лексику и не обращая внимания на его реакцию.
Ученики спросили:
  - Почему вы с плохими людьми обращаетесь хорошо, а с хорошими - плохо?
Мудрец Пуруша ответил:
  - Добрый Малый - свой человек и не обидится на меня. А Подлец может сделать подлость, если я выкажу ему не¬уважение.

3.4. Мудрец Пуруша писал:
"Как понять ритуал "ли"? С чем сравнить? Моя покойная болонка Крошка всегда поворачи-валась три раза против часовой стрелки перед тем, как нагадить. Такой формализм при удовлетворении  потребностей и есть ритуал "ли".

Кранты.
3.5. Отвергая обвинения в циничности и аморальности, мудрец Пуруша говорил:
  - Цинизм - это только первая ступень посвящения в таин¬ства пурвестизма, а всего их 27.
  - Какая же 27-я ступень?- поинтересовался ученик Пи¬шачи.
  - Последняя ступень - это кранты! - загадочно и сурово ответил ему мудрец Пуруша.

3.6. В "Пурвесте" мудрец Пуруша так сформулировал три великих принципа пурвестизма:
1. Невиноватых нет.
2. Никогда никому ничего.
3. Спаси себя сам и остальные сами спасутся.

 3.7. Окружение мудреца Пуруши состояло в основном из подонков, ублюдков, мерзавцев, извращенцев, а также за¬сранцев.
      Свою кадровую политику в ашраме он объяснял так:
"Обращение с хорошими людьми требует деликатности и поэтому утомляет: их легко невз-начай обидеть и потом жалеть об этом. С негодяями я чувствую себя свободно - с ними можно делать все, что угодно, вплоть до расстрела на месте: они заслужили любое наказа-ние".

Тяжелый, но необходимый урок.
3.8. Для принятия в секту Пуруши неофиты должны были, живя в ашраме, не пить спирт-ного, не курить, не мате¬риться, не читать газет, не смотреть телевизор, ложиться спать пол-десятого и каждое утро делать зарядку.
     В отношении неофиток мудрец Пуруша обладал правом первой и последней ночи, то есть с первой до последней ночи их пребывания в ашраме только он мог с ними спать.
Через два месяца более 99%  поступающих отсеивалось.

3.9. В ашраме строго соблюдался табель о рангах в обрат¬ной последовательности. Кандида-там в неофиты присваи¬валось звание императора. Неофитам - звание президента. Они чис-тили сортиры, вывозили навоз на поля. Госсекретари и вице-президенты ходили за свинь-ями. Заместитель мудреца Пуруши был Нищим а сам он носил почетное звание Бомжа.

3.10. Одной из главных священных церемоний а ашраме являлась ритуальная "Игра в бисер перед свиньями". Ставкой участников, соревнующихся в храме, служили полугодовалые ка-банчики, стоявшие рядом с судьёй.
Игра заключалась в окунании лиц соперников, намазанных топленым салом, в ведро с бисером. Затем прилипший бисер стряхивали в тазик и взвешивали. Собравший таким об-разом больше всех бисера побеждал, забирал все ставки и получал на год звание первосвя-щенника с правом ношения бороды.
Обычно это был мудрец Пуруша, набиравший своей чудовищной густоты бородой до стакана бисера зараз.

Жертвоприношение.
3.11. В ашраме в рамках программы возрождения  язы¬чества каждую субботу вечерняя служба завершалась ри¬туалом раскачивания голого ньюсмейкера, подвешенного на тонкой веревке под куполом храма.
По форме пятна на месте его падения жрецы гадали о событиях следующей недели. Затем жертве отрубали голову ритуальным "Международным топором содействия развитию нового мышления и общечеловеческих ценностей" и, запеченного целиком, подавали  на презентации картин мудреца Пуруши.
Когда не было ньюсмейкера, для жертвоприношения брали журналистов, сектантов или офеней, пойманных в электричках.

3.12. Мудрец Пуруша руководил обширной миссионерской деятельностью. Его посланцы доброй воли занимались де¬сакрализацией по всему миру. Они испражнялись на стену плача, гадили в Лувре, блевали с Биг Бена, сваливали му¬сор на Арлингтонское кладбище.
Так Пуруша создал себе паблисити, снискал бешеный рейтинг и поддерживал аутен-тичный имидж.

3.13. Мудреца Пурушу часто упрекали в том, что среди его учеников, приятелей, а также многочисленных гражданских жен и наложниц очень мало честных, умных и красивых.
«Плевать мне на это, - просто отвечал он в таких случаях, - что толку в куче умников, которые спят и видят, как тебя обмануть? Зачем мне сотня фотомоделей, которых надо со-блазнять и уламывать? Кому нужна атомная бомба без детонатора?
Качество системы определяют не качества ее элементов, а связи и отношения между ними. Хотя обстановка в ашраме и напоминает временами пожар в психушке во время зем-летрясения, зато он работает как часы, исполняя любые мои желания и прихоти.»

По-христиански.
3.14. Однажды в электричке мудрец Пуруша строго спро¬сил сердобольных женщин, пода-вавших милостыню:
  - Почему вы дали денег цыганенку?
  - Он сказал, что сирота, и так жалобно пел.
  - А если я скажу, что я - Иисус Христос, и стану пропове¬довать, что вы сделаете?
  - Тогда мы тебя распнем! - ответили сердобольные жен¬щины.

3.15. Как-то на презентации один богач сказал мудрецу Пуруше:
  - Судя по сапогам из крокодиловой кожи и парчовой косоворотке денег у вас много, и в то же время на лице написано глубокое самодовольство. Как вы достигли душевной гармонии? Я, например, всегда расстраиваюсь, воруя чужие деньги и посылая рабочих на ... вместо зар-платы.
Мудрец Пуруша ответил :
  - Секрет моей душевной гармонии - в здоровом чувстве юмора. Я всегда смеюсь над бедня-ками. И ты смейся над обманутыми людьми, их старой одеждой, пустыми холо¬дильниками, голодными детьми. Считай их дураками и лентяями. Бери пример с западных журналистов!

3.16. Объявил как-то мудрец Пуруша конкурс на место завхоза в ашрам. Главным условием было наличие большого житейского опыта.
Один кандидат сказал:
  - Берите меня, я - свежий дембиль, а армия - это большая школа жизни.
Другой сказал:
  - А я только что с зоны откинулся. Тюрьма - школа жизни покруче армии.
Третий, недавно вернувшийся из Израиля, сказал:
  - Эмиграция гораздо лучше тюрьмы жизни учит!
Четвертый сказал:
  - А я только что развелся. Моя семейная жизнь потяжелее эмиграции была.
Мудрец Пуруша так подвел итоги конкурса:
  - Для дурака и посещение деревенского сортира - уже школа жизни!
И оставил ставку завхоза себе.


Глава 4.  О ТЩЕТНОСТИ УСИЛИЙ

Занимательная антропология.
4.1.  Будучи пророком и основателем новой религии - пур¬вестизма, мудрец Пуруша, переда-вая людям опыт своего мистического откровения, утверждал, что Бог сотворил первого че-ловека случайно, вылепив его в детстве, играя, из своего дерьма.
    В священной книге этой религии мудрец Пуруша писал:
"Все люди - дерьмо, из дерьма они сотворены. Что бы они ни делали, дерьмо следует за ними как тень. Дерьмо в конце концов погребет человечество, как лавина в горах накры-вает хренового альпиниста".

4.2. Мудреца Пурушу попросили дать классификацию лю¬дей. Он сказал:
"Наука о человеке, как об очень сложном объекте изучения, дает нам множество раз-личных классификаций. Трудно выбрать наиболее правильную.
Я же условно делю всех людей на 75 больших категорий. Это: аферисты, бандиты, бездельники, блюдолизы, ван¬далы, варвары, воры, вредители, вруны, выжиги, граби¬тели, двурушники, дебилы, держиморды, доносчики, ду¬раки, душители, выжиги, жидоморы, жмоты, жулики, за¬ушатели, захребетники, идиоты, извращенцы, изменники, имбецилы, космополиты, кретины, кровососы, кусочники, лжецы, лентяи, лоботрясы, мазохисты, мань-яки, мрако¬бесы, мерзавцы, монстры, мошенники, наглецы, негодяи, недоноски, недоумки, обманщики, обжоры, обскуранти¬сты, олигофрены, паразиты, перерожденцы, подлецы, по-донки, подхалимы, пошляки, предатели, пройдохи, прохо¬димцы, растратчики, рвачи, сади-сты, сволочи, скверно¬словы, скоты, скряги, спиногрызы, сутенеры, тунеядцы, убийцы, упыри, ублюдки, фанатики, хамы, щелкоперы, ябеды и просто уроды."

Хомяки.
4.5. Как-то мудрец Пуруша сказал: "Некоторые люди по¬хожи на домашних хомяков. Когда суровая реальность стучит по стеклянной банке их маленького мирка, они яростно верещат, скалят зубы и забиваются глубже в свою вату, не понимая ничего, происходящего вне банки".

4.3. Однажды мудрец Пуруша повел обитателей своего ашрама в поход, но сбился с пути. Через неделю блужда¬ния под дождем по болотам ученик Хомяков сурово спро¬сил:
  - Почему Вы так уверенно ведете нас, а сами заблуди¬лись?
Пуруша, обидевшись, ответил:
  - Не важно быть уверенным в себе, важнее казаться тако¬вым.

Самые плохие приметы.
4.4. Как-то послушница Голендуха рассказала такую быль:
  - Одному мужчине черная кошка перебежала дорогу, а через 70 лет он тяжело заболел и умер. Вот и не верь после этого в приметы!
  - А еще, - добавил мудрец Пуруша,- много несчастий в жизни приносят люди с Востока, люди с дурным глазом, цыганки, летучие мыши, змеи, пауки, также плохо посе¬щать бро-шенные церкви, старые бани и водяные мель¬ницы.
Но больше всего несчастий и бедствий приносят пустая голова и поганое правитель-ство!

О счастье.
4.6. В своей Нобелевской лекции мудрец Пуруша сказал:
  - Осчастливить человека можно по-разному:
1. Дать ему что-нибудь хорошее. Это и дорого и сложно.
2. Отнять у него что-нибудь хорошее, а потом вернуть.
3. Отнять и не вернуть, но сказать: «Радуйся, что самого не убил!»
Последний, самый простой и дешевый способ применяется чаще всего.

4.5. В книге "Дневник невротика" мудрец Пуруша писал:
"В юности комплексы мучили меня как вши помойного кота. Я не мог первым заго-ворить по телефону, заплывать дальше 5 метров от берега, спать в темноте, носить шорты и джинсы. Психиатры - вредители не могли меня вылечить, а только кололи аминазином. В результате я стал бояться людей в белом, даже если это был старичок в исподнем.
         Однако с возрастом новые комплексы стали бороться со старыми и вытеснили их. Бо-язнь одиночества привела к тому, что я даже в возрасте 84 лет не пропускаю ни одной ста-рушки, чтобы с ней не познакомиться. Невроз привел к тому, что я постоянно что-нибудь ем, не стесняясь людей. Развившиеся с возрастом болтливость, неряшливость и беспардон¬ность довершили мое духовное возрождение.
Надо уметь направить свою психическую болезнь в нужное русло".

4.6. Однажды в разгар рабочего дня в избу к Пуруше пришел философ Грязюкин и сказал:
  - В молодости я был романтик и писал лирические стихи. Пытаясь их издать, я сблизился с незаурядным представи¬телем литературной богемы, молодым писателем, автором философ-ского романа - эпопеи "Крысы". Однако он по ближайшем рассмотрении оказался злостным гомиком.
В институте я полюбил девушку и был близок с ней, однако она почти сразу изме¬нила мне. Потом я вступил в "Демократический союз" и как слон бесплатно боролся с со-циализмом, забросив жену и детей. В результате, после уничтожения СССР, Новодворская вы¬гнала меня, назвав агентом КГБ, и присвоив всю подаренную ЦРУ оргтех¬нику.
Пережив духовный кризис, стал я искать утешение в религии. Заплатив 500 рублей, вступил в секту Аум Синрике, истово молился, жрал один рис. Однако, не успел я выйти в астрал, как Секу Асахару арестовали и лавочку прикрыли.
Ты видишь, Пуруша, я благородный юноша, мне трудно так жить. Посоветуй, кому можно доверять по жизни.
Мудрец Пуруша грустно посмотрел в голубые, по-детски ясные глаза Грязюкина, вздохнул и ответил:
  - Мне больно это говорить, но сейчас никому верить нельзя!
  - А тебе?
  - Мне - тем более нельзя! С тебя 200 $ за консуль¬тацию.

Навозные человечки
4.7.  Как-то в село, где мудрец Пуруша в свое время рабо¬тал пастухом, приехал его бывший ученик Хайкин-Блюм¬кин, занявшийся политикой. Он кричал:
  - Мудрец Пуруша, помогите! Завтра на собрании канди¬датов в депутаты враги хотят со-рвать выдвижение прораба перестройки Словоблудова и отсидента Михребаневского. Если Вы не поможете, реформы захлебнутся в моче бюро¬кратов!
Мудрец Пуруша насупился и сказал на это:
  - А ну-ка слепи из навоза двух человечков!
Хайкин- Блюмкин опешил от неожиданности, но подчинился. Тогда Пуруша поло¬жил ему на загривок одну из фигурок и спросил, лукаво прищурясь:
  - А если я поменяю фигурки местами, тебе станет лучше?
Тут Хайкин- Блюмкин пережил озарение и политикой больше не интересовался.

4.8. Ученик Пендюк спросил:
  - Как совмещать приятное с полезным?
  - Не знаю, - печально отозвался мудрец Пуруша, - всю жизнь я совмещал неприятное с бес-полезным.

4.9. На вопрос ученика Корюзлика:
 -  Как быть, если в жизни не хватает чистоты, тепла и света?
Мудрец Пуруша сурово отвечал:
  - Научись любить тьму, грязь и холод!"

4.10. Мудрец Пуруша так определял отношение своего соз¬нания к окружающей действи-тельности:
"Я как будто в солнечный день сижу в грязном холодном окопе, окруженном рос-кошной природой и призывными девичьими голосами. Однако стоит мне высунуть наружу каску, как ее сшибает очередь из пулемета суровой реальности".

4.11. Будучи энциклопедически образованным человеком, подобным титанам Возрождения, мудрец Пуруша писал множество книг и трактатов по философии, этике, истории, медицине, музыке и другим наукам, но не смог дописать ни одной. Тогда он стал писать книгу, со-стоящую из одних названий предполагаемых трудов. Однако и она осталась незавершенной.

4.12. До свадьбы Мудрец Пуруша говаривал:
«Самые ненужные мне вещи - это машина, телевизор, дача и жена. Машина отнимает деньги, дача - время, телевизор лишает спокойствия духа. Жена отнимает деньги, время, и лишает спокойствия духа.»

4.13. Однажды мудрец Пуруша сдал свой эякулят на анализ. Лаборантка увидела в микро-скоп, что его спер¬матозоид - миниатюрный дракончик, который не гибнет ни в кислоте, ни в щелочи. Поняв, что мудрец Пуруша - сверхчеловек, она обманно зачала от пробирки и через год принесла ему младенца - девочку, похожую на отца только цветом сизого носа. Мудрец Пуруша проявил великодушие и женился на лаборантке.
По прошествии 18 лет, оплачивая очередные счета за отдых на Канарах и новую виллу для жены и дочери, мудрец Пуруша горестно возопил:
     "Говорят, лучше иметь дочь - проститутку, чем сына - ефрейтора. Но лучше всего иметь кастрированного кота".

Дао и жизнь.
4.14. Как-то в ашраме ученики стали жаловаться на не¬удачи.
Недопускалов сказал:
  - Уже седьмой год я пытаюсь уехать за границу, работаю, как папа Карло, коплю деньги, рассылаю письма, но меня постоянно отовсюду высылают в наручниках. Я уже блюю от од-ного вида самолета.
Мудрец Пуруша слушал молча и ошкуривал раму.
Кчач сказал:
  - Вот уже 10 лет, с 12-ти летнего возраста я никак не могу найти себе подругу. Я хорошо сложен, общителен, стара¬юсь знакомиться с девушками. Но меня все динамят, не хотят со мной водиться. На почве этого у меня бессонница и депрессия. Чувствую, что однажды но-чью, не найдя та¬зепама, повешусь на телефонном шнуре.
Мудрец Пуруша сидел молча и шкурил раму.
Ученик Лютый сказал:
  - Я с детства труслив и слаб, но хочу стать сильным и смелым, качаюсь и на всех нарыва-юсь. Однако бицепсы мои не растут и я всегда получаю в торец, если вовремя не убегу. Я нажил кучу комплексов, плечи мои гнутся, а руки дрожат. Что мне делать?
Тут Пуруша вскипел, отложил раму, гневно высморкался одним пальцем и обратился к несчастным:
  - Вы забыли все, чему я вас учил! Нельзя стараться, нельзя желать! Это противоречит ве-ликому Дао. Лишь то¬гда, когда вы перестанете хотеть, забьете на все, когда душа станет как остывший пепел, а чувства онемеют, как рука в проруби, произойдет то, что должно про-изойти в соответствии с Дао.
А вам останется только сидеть на печи и спокойно созерцать, чего там такое случи-лось.

4.15. Первый раз мудрец Пуруша испытал сатори, простояв пять часов в очереди за турец-кими джемперами в универмаге. В озарении он сочинил такой стих:
Без усилий, без потуг
Разорвал я кармы круг.
И в один прекрасный миг
Тайну дзэна я постиг.
Однако джемпер он так и не купил. Их расхватали азеры.

4.15. В молодости, когда мудрец Пуруша работал сантех¬ником, у него дома краны постоянно текли, унитаз трес¬нул, а ванна облупилась. А на обычный вопрос гостей, по¬чему он не де-лает ремонт, грустно отвечал: "Я бы мог, да кто мне за него заплатит?"

Торопись жить!
4.16. Когда мудрец Пуруша работал на телефоне доверия, он обычно отвечал молодым лю-дям, переживающим ду¬ховный кризис и находящимся на грани самоубийства:
"В твои годы Шемякин уже в психушке сидел, Есенин повесился, Маяковский за-стрелился, а ты все небо коптишь, деньги делаешь! Пора и о душе подумать!

Форма и содержание.
4.17. Желая помочь духовному возрождению России, Пуруша организовал несколько благо-творительных фирм и фондов.
Через год выяснилось, что фонд "Здоровье нации" занимается пересадкой органов похищенных лю¬дей, АО «Познай бога» продает в китайские публичные дома русских деву-шек, а ТОО "Сатори" ввозит в Россию ядовитые отходы.

Притча о пирамиде.
4.18. Как-то, сидя в бане с учениками, мудрец Пуруша рас¬сказал такую притчу:
  - Некий чиновник дал бандитам лицензию на создание финансовой компании. Один чело-век положил туда деньги. Когда он через три месяца пришел за ними, от компании бандитов не осталось даже вывески. Растолкуйте, что я имел в виду.
Первой поднялась ученица Персик.
  - Я думаю, - сказала она, кокетливо щурясь и почесыва¬ясь, - что чиновник - это Супер Эго, человек - Эго, а бан¬диты - Оно. Эта притча - психоанализ работы сознания.
Потом встал философ Грязюкин. Он сказал:
  - Чиновник - это Вещь в себе, бандиты - это Абсолют, че¬ловек - субъект, а деньги - инфор-мация. Притча передает процесс познания по Канту.
  - Нет, вы оба не правы, - осадил фантазеров мудрец Пу¬руша, - На самом деле чиновник - это Чубайс, финансовая компания - АКБ "Чара", человек - это я, идиот. А притчу я расска¬зал, чтобы вы поняли: не видать вам теперь стипендии, как своих ушей!

4.19. Как-то ученик Кобыш - Герасимов пожаловался Учи¬телю:
  - Я по образованию инженер и, чтобы прокормиться, торгую сиамскими хомяками на Птичке. В фирму меня не берут, в мафию - тоже. Я ничего не умею, кроме как болтать. Кра-сивые девушки со мной не водятся. Самосовершенст¬вованием я не могу заняться из-за от-сутствия силы воли.
По натуре я недобрый и ненадежный человек, поэтому никогда не сдаю кровь, не по-даю милостыню, не участвую в общественных движениях. Посоветуйте, что мне сделать, чтобы получить от жизни хоть немного удовольствия.
Мудрец Пуруша, завтракавший в это время салатом из кукумарии, с наслаждением доел последний кусочек, запил квасом и, облизав усы, меланхолически произнес нараспев:
- Совершенномудрый знает только истину, благородный муж знает только долг, гедонист знает только наслажде¬ние, низкий человек знает только выгоду. Засранец же не знает ни хрена!

4.20. Когда мудрец Пуруша был на вершине славы и бо¬гатства, к нему на виллу в Ницце пришел грязный оборва¬нец, в котором с трудом признали бывшего ученика Нкомо Мбебене. Он давным - давно под влиянием Пуруши о нестяжательстве раздал свое имущество, ушел из техникума, сжег паспорт и стал бомжом.
Увидев роскошь виллы, Мбебене горько спросил:
  - Значит, все твое учение - ложь? Сам ты стяжатель и пройдоха, а всех учил скромности и смирению! Зачем ты сломал жизнь мне и многим другим?
Мудрец Пуруша, не любивший бомжей, приказал телохранителям схватить и кастри-ровать оборванца, а потом сказал:
  - Я помню тебя, Нкомо - Мбебене. В молодости ты был богат и талантлив, а я - нищ и без-дарен. Я завидовал тебе. Я рад, что смог направить тебя и других на неверный путь аскетов, хиппи, нестяжателей и прочих козлов своей аполо¬гетикой бедности. Теперь я наслаждаюсь богатством, а ты лишился последнего!
После этого Мбебене спустили в мусоропровод.

4.21. Когда рабовладение окончательно победило в России, мудрец Пуруша стал подбивать молодых рабов на побег из шахты, но те лишь удивленно таращились на него из-под бейсбо-лок козырьками назад и говорили:
  - Ты че, чувак, в натуре офигел? Тут прикид фирменный - джинсы пиленые, стейтсовые, бутсы - говнодавы, кандалы золингеновские. Тачки для породы - от "Харлея - Дэвид¬сона", катаем их под хэви-металл. Серьгу с номером в ухо бесплатно вставляют. Каждый день на халяву - пакетик чипсов и бутылочка "Фанты". У палача кнут испанской вы¬делки. Папа, то есть хозяин, на 600-м Мерсе ездит. А если капо днем не убьет, то вечером - дискотека или боевичок. Прикинь, да? И ты оставайся, скучать не будешь, а то про¬играешь.

Глава 5.  ЭТО ЛЮБОВЬ

5.1. Мудрец Пуруша считал многие понятия и представле¬ния, бытующие в обществе, предрассудками и старался изживать их в себе.
Первым предрассудком, который он победил, была ревность – мелкое чувство собственника по отношению к женщине. Вторым исчез вредный предрассудок, что он об-ладает иммунитетом против СПИДа.

5.2. Однажды ранней весной во время очередного кризиса в личной жизни мудрец Пуруша написал на двери таксо¬фона, откуда обзванивал бывших подружек, такой стих:
Белым пологом укутал землю снег,
Глушит звук сплошною пеленой.
Одинок ложусь я на ночлег:
У меня нет бабы ни одной!
И вдруг рядом на стенке увидел номер телефона некой Жанны с припиской, что она трахается как кошка. Обрадованный Пуруша начал ей названивать, однако их знакомство так и не состоялось. Таинственной Жанны никогда не было дома: видимо она постоянно где-то трахалась. Как кошка.

5.3. Мудрец Пуруша сказал:
  - Мудрец, как кедр, созревает долго. Сам я уже в зрелом возрасте осознал, зачем появился на свет и в чем заключа¬ется мое предназначение.
  - Ну и каково же оно, о Мудрейший? - благоговейно спросила ученица Иезавель.
  - В 33 года, испытав сатори, я понял, что рожден для того, чтобы сладко спать, вкусно есть и любить красавиц! - захохотал Пуруша и потащил Иезавель на печку.

5.4. Когда мудрец Пуруша работал фельдшером в женской психологической консультации, он лечил пациенток только исходя из их ситуации в личной жизни.
Девушкам он прописывал начать половую жизнь, незамужним - выйти замуж. Бездетным женам - родить ребенка, замужним матерям советовал развестись.
Самые же трудные лечебные процедуры по ублажению разведенок с детьми мужественно, за небольшой гонорар, выполнял сам.

5.5. Однажды мудрец Пуруша спросил у своей любовницы красавицы Гринблат, почему она ходит грустная.
  - Дело в том, что мне не хватает 2000 $ для исполнения мечты всей жизни, а еще у меня развился комплекс вины перед поклонниками, которых я постоянно обманываю, динамлю и свожу с ума кокетством.
Мудрец Пуруша проникся, выдал ей требуемую сумму и назидательно сказал:
  - Поведение молодых красавиц определяется гормонами и инстинктами, а не сознанием. Поэтому они, будучи во¬площением эстетики в жизни, обладают презумпцией не¬виновности, им все прощается. Можешь с чистой совестью делать все, что угодно.
Гринблат после таких слов повеселела и через неделю улетела с металлистом - барабанщиком в Штаты. Больше Пуруша ни ее, ни своих денег не видел.

5.6. Мудреца Пурушу часто подводила близорукость. По¬сле одной вечеринки он переспал с девушкой. Но когда ут¬ром, надев очки, как следует ее разглядел, его усы стали дыбом от ужаса. Огорченный Пуруша сказал:
"Мир вовсе не таков, каким мы его ощущаем. На самом деле он гораздо хуже."
     Так он невольно сделал уступку философии идеализма.

5.7. Как-то к мудрецу Пуруше пришел философ Грязюкин и сказал:
  - Я хочу жениться. К своим 35 годам я познал 1321 жен¬щину, но так и не нашел свой идеал. Я устал и разочаро¬ван, что мне делать?
  - Каков же твой идеал жены? - спросил Пуруша.
  - Я хочу, чтобы моя будущая жена была покладистой, бе¬режливой, не смотрела по телевизору сериалы, разговари¬вала по телефону не более получаса за раз, не доставала меня болтовней и не читала моей переписки и дневников.
Мудрец Пуруша ткнул в картину "Утро в еловом лесу" и сказал:
   - Найди здесь банан.
   - Откуда же в ельнике бананы?
   - А откуда в реальной жизни взяться женщине, соответ¬ствующей твоим абсурдным требованиям?

5.8. Мудрец Пуруша не любил женщин и никогда не был женат. В молодости его предупреждали, что он потом  по¬жалеет об этом, но поздно будет. И действительно, на 85-м году его потянуло к семейной жизни.
  - Я чувствую, что скоро умру, - говорил он, - и от этого становлюсь раздражительным. Хочется кого-нибудь обру¬гать, отшлепать, выгнать из дому, лишить наследства, да некого. Мне очень не хватает жены, детей и внуков.

5.9. На диспуте буддийских ученых в Лхасе по проблемам нирваны Далай-лама спросил мудреца Пурушу:
  - Какую майю вы считаете самой опасной?"
Подумав, тот ответил:
  - Самую опасную не знаю, но моя любимая - молодые вы¬сокие блондинки.

5.10. Однажды мудрец Пуруша пришел на смотрины к зна¬комой по прозвищу Даосиха. Она также пригласила 15-летнюю подругу Катю, которая мечтала о большой и чистой любви с настоящим мужчиной. Однако Кате Пуруша показался слишком из-за большой бороды и красного носа.
А через полгода она понесла от пьяного петеушника. Узнав об этом, мудрец Пуруша назидательно сказал: "А старый конь борозды бы не испортил!"

О любви и браке.
5.11. Однажды в избу к мудрецу Пуруше прибежала его заплаканная подружка Гринблат и запричитала:
 "Муж уже полгода не восходил ко мне, любовник Поль улетел в Брюссель, его заместитель Артур оказался гомиком, третий любовник Автоном погряз в содомии и гоморрии, а я никак не могу соблазнить владельца ИЧП "Василиск", в которого безумно влюбилась на презентации новой модели прокладок. От таких трагических переживаний мне и дильдо не люб! Помоги мне!"
Мудрец Пуруша молча слушал ее, тяжело вздыхая и роясь в куче хлама. Затем вытащил грязноватый чемоданчик с набором первой секс-помощи, снял галифе и, сорвав с Гринблата платье, познал все места ее длинного организма. Через три часа непрерывного оргазма Пуруша наконец сказал, назидательно подняв 21-й палец:
"Как говорит философ Грязюкин, не надо смешивать такие разные вещи, как любовь, секс и брак!"

5.12. Раньше мудрец Пуруша стеснялся носить очки, но в конце концов попросил окулиста выписать их ему.
На вопрос врача, чего же он ждал, прищурившись, все эти годы, мудрец Пуруша ответил:
"Трудно стало ездить в метро: слишком много красавиц. Я уже достаточно близорук, чтобы не замечать недостатков их внешности, но недостаточно мудр, чтобы спокойно реагировать на женскую красоту, даже мнимую".

Зов бездны.
5.13. Будучи уже Главным художником Нечерноземья, мудрец Пуруша сказал:
"Иногда ко мне приходят женщины, которых я любил в юности. Они появляются из моего мрачного прошлого, как уродливые глубоководные рыбы из темной бездны океана. Такие же костлявые, жуткие и бесполезные".


Глава 6.   ОБ ЭСТЕТИКЕ БЕЗОБРАЗНОГО

6.1. После написания картин «Принесение кооператорами дани рэкетирам» и триптиха "Через задницу: курс реформ необратим" мудрец Пуруша резко поднялся и разбогател. Окруженный невиданной роскошью, сонмом наложников, наложниц и учеников - головорезов, он пьянствовал, де¬боширил и предавался изнеженности нравов.
Но однажды пришел к нему философ Грязюкин и спросил:
  - Мудрец Пуруша, почему ты сидишь среди этой мерзо¬сти, а не ушел в аскеты умерщвлять плоть, к чему раньше призывал?
     Мудрец Пуруша в ответ захохотал, отпил из платиновой братины шампанского, вытер усы, пощекотал Клаву Ши¬фер, ласкавшую его члены, и спросил:
  - Откуда рыболовы берут опарышей?
  - Из дерьма, - удивленно ответил Грязюкин.
  - А что бы ты выбрал: жить опарышем или умереть на крючке?
  - Наверное первое.
  - Вот и я хочу жить, копошась в дерьме, - заключил Пуруша.

Фрустрации - бой!
6.2. Однажды мудрец Пуруша спросил ученика Джумху¬рюка, почему он такой грустный. Тот ответил:
  - Имея весьма тонкую душевную конституцию, я нахожусь в перманентной фрустрации потому, что мерзости жизни постоянно оскорбляют мой изысканный эстетический вкус
  - Не только ты, о Джумхурюк, бывал в таком положении, - как всегда довольно улыбаясь, сказал Пуруша, - философ Грязюкин тоже раньше грустил, глядя на реальную дейст-вительность. Однажды он даже почувствовал, как все во¬круг него страшно завоняло в прямом смысле.
Он долго мучился, пока не понял, что, задумавшись о связи имманентного с перманентным, побрызгал себя вместо дезодоранта клопомором. Может и тебе лучше лишний раз помыться и внутренне очиститься с помощью клизмы, чем маячить здесь с унылой рожей!

6.3. Рисуя картины, мудрец Пуруша приходил в экстаз. Его борода вставала дыбом, глаза становились кубическими и горели недобрым огнем.
На выставках никто не мог определить, где у его работ верх, низ, перед или зад. Неподготовленные посетители потом долго блевали и кричали во сне.
Такую силу своего творчества он объяснял просто:
"Будучи патриотом, я всегда следую основному национально - государственному принципу : "Все делать наоборот и как можно позднее".

6.4. В Нобелевской лекции мудрец Пуруша так описывал свой взгляд на роль творческой интеллигенции в совре¬менном мире:
"Художник должен брать публику за горло и бить в пах кованым сапогом своего искусства."

6.5. Подводя итоги развития культуры за последние 25 ты¬сяч лет, мудрец Пуруша писал:
"В эстетике объективно существуют только две категории: 1) Нравится. 2) Не нравится. Впрочем, и они весьма субъективны".

6.6. В передовице журнала «Проблемы секса и гомосек¬суализма» мудрец Пуруша писал:
"Почему секс и эротика так волнуют нас? В искусстве главное - форма, красота. В жизни важнее сущность, со¬держание. Искусство пересекается с жизнью в основном только в области секса и эротики".

6.7. В статье "Эдик Лимонов как зеркало сексуальной ре¬волюции" мудрец Пуруша писал:
"Употребляя иностран¬ные слова, надо вслушаться в них, понять их происхожде¬ние и значение. Так, очевидно, что слово "утопия" про¬изошло от слова "топить", "адекватный" - от слова "ква¬кать", а "катаклизм" - от "клизмы". Лично у меня всего три любимых иностранных слова: это "архаичный", "реликто¬вый" и "автохтонный".

Таланты и поклонница.
6.8. Как-то бывшая послушница Манька Корявая сказала мудрецу Пуруше:
   - Мое хобби - любить представителей богемы, но я хочу отдаваться талантам и гениям, а не бездарям и эпигонам. Как отличить их?
После долгого раздумья мудрец Пуруша ответил:
  - Талант - редок, а гений - скрыт. Pаспознать их - редкое искусство, доступное только мне. Однако у них есть такие общие черты:
1. Талант не уважает авторитеты.
2. Талант богат и больше денег ценит только себя.
3. Вся жизнь гения подчинена одной великой цели. Напри¬мер: купить машину, слинять за бугор, извести жену или возродить искусство плетения лаптей.
4. Талант- это жеребец. Импотентам нет места в искусстве.
5. Талант умеет дрyжить с властями. Только гений мог бы дружить с императором Бокассой и не попасть к нему на сковородку.
Так что, - неожиданно заключил Пуруша, - у койку! Проверим твою хобби!

Война бедности.
6.9. До основания своей религии мудрец Пуруша был правильным христианином. Как-то на исповеди он при¬знался, что за год коммерческой деятельности убил 4 кон¬курентов, отравил метиловым спиртом 9 алкоголиков, оси¬ротив 16 детей, лишил квартир 25 человек и подделал 36 важных документов.
Отпустив грехи, исповедник  все же поинтересовался, что толкает его на преступления.
"Только любовь к искусству и оскорбленное эстетическое чувство, - ответил тот, - Я еще в молодости увидел, что богатство красиво, а бедность безобразна. Я хочу жить во дворце, есть с золота и серебра, любить красавиц, хорошо одеваться и, проезжая на БМВ по городу, любоваться пейзажем. Я хочу, чтобы уродливые хрущобы вместе с убогой голытьбой исчезли из моего прекрасного города. Я объявил войну бедности!"

6.10. Во время отдыха в Крыму мудрец Пуруша всюду тас¬кал с собой тяжелый рюкзак, палатку, мольберт, треногу и большой брезентовый зонт. Однако за месяц он нарисовал всего один посредственный пейзаж и все время жил на квартире. Вернувшись в ашрам, он назидательно сказал ученикам:
"В искусстве главное форма, а не содержание."

Глава 7.   СКАЖИ "ДА".

7.1.Как-то в период застоя мудрец Пуруша сказал: "У ки¬тайского императора Цинь Ши-хуанди был девиз: "Книги - в печку, ученых - в яму".
Я не могу допустить такого разбазаривания ресурсов. Мой лозунг: "Книги - в макулатуру, ученых - на овощную базу".

7.2.  Когда на заре перестройки кое-кем так называемые лжедемократы упрекали мудреца Пурушу в уклонении от борьбы с КПСС, он отвечал:
"Зато я регулярно провожу в ресторане «Пекин» обжорки протеста."
Когда они же, перепробовав все методы борьбы с социализмом, в отчаянии обратились к нему за советом, тот сказал:
"Самое лучшее, что вы можете еще сделать, это провести массовую самокастрацию протеста перед мавзолеем на Красной площади 7 ноября."

7.3. На вопрос, как он относится к национализму, мудрец Пуруша отвечал:
"Крайне отрицательно. Нет хороших и плохих народов, есть хорошие и плохие люди. Просто у разных народов процент негодяев в популяции различен. У русских, например, он самый низкий".

7.4. Однажды к мудрецу Пуруше пришел Д.Д.Васильев и спросил:
  - Как вас звать: Автандил Амвросиевич Насерадзе или Хуэй Цзюнь-сунь?
Застигнутый врасплох Пуруша признался:
  - Я - Тодрес Срулевич Шварцтух-Гольштейн.
  - Приятно познакомиться: Мордехай Иегудиилович Исро¬эльянский, - радостно представился Дмитрий Дмитриевич.

7.5. Мудрец Пуруша так классифицировал патриотов, вы¬ступающих за возрождение русского духа:
1. Считающие, что русских испортил Октябрьский перево¬рот.
2. Думающие, что устои русского общественного уклада подорвала отмена крепостного права.
3. Выступающие за отмену Петровских реформ, как при¬вивших русскому народу преклонение перед Западом.
4. Уверенные, что дух народа сломало татаро-монгольское иго.
5. Утверждающие, что русскую душу растлило христиан¬ство.
Сам Пуруша считал, что русские живут плохо потому, что их предки не ушли во 2-м тысячелетии до н.э. на Запад с прагерманцами, а остались на Русской равнине.
      "Сейчас бы жили как баре, в Баден-Бадене", - говаривал он обычно с тоской после второй бутылки "Абсолюта".

7.6. На вопрос "Являются ли русские народом - богонос¬цем?" мудрец Пуруша обычно отвечал: "Русские - это стадо баранов, управляемое бандой зарвавшихся него¬дяев".

7.7. Посмотрев однажды телевизор, мудрец Пуруша ска¬зал:
       "Отвратительны политики, правительство, начальство. Отвратительны маклеры, брокеры, бизнесмены и спекулянты. Отвратительны журналисты, редакторы, преступники, килеры и головорезы. Отвратительны психи, извращенцы и маньяки. Иностранцы тоже отвратительны.
Отвратительны люди в эпоху Калиюга!"

7.8. На вопрос, почему мудрец Пуруша, при своем могучем интеллекте и пламенном патриотизме, не идет спасать Рос¬сию, он горько отвечал:
  - Нет у меня русской харизмы.
  - А что такое русская харизма?
- Ну, это очень тонкая и сложная вещь, словами не объяснить и умом не понять. Для обладания русской  харизмой нужна во-первых, широкая тупая морда, во-вторых - спитой бас, в-третьих - полная аморальность и беспринципность, а в-четвертых, обязательно, запойное пьянство.
       Без гармоничного сплава этих качеств народ меня спасителем не признает, а только засмеет.

7.9. Как-то, лежа на скамье в бане, мудрец Пуруша задум¬чиво сказал:
  - Прав был Салтыков-Щедрин!
Молодая гибкая девушка, теревшая ему спину, спросила:
  - В чем же был прав Салтыков-Щедрин?
  - Во всем, - ответил он и перевернулся на спину, подстав¬ляя живот.

Пророк.
7.10. Мудрец Пуруша любил мечтать. В пору тотального дефицита он говорил людям:
"Я верю, настанет день, когда каждый сможет пойти в магазин и без очереди дешево купить отличную водку, пиво, сосиски, творог, сахар, глазурованные сырки".
Однако люди смеялись над ним, называли безумцем, а дети дразнили и забрасывали грязью и камнями.

7.11. Не желая погибать вместе с Родиной, мудрец Пуруша эмигрировал, однако на чужбине его замучила ностальгия. Он стал с умилением вспоминать родной дом, соседей, чахлые кустики во дворе и даже помойку, у которой играл в детстве.
Наконец, не выдержав, он на последние деньги, скопленные за 25 лет жизни за бугром, вернулся обратно.
И увидел: все так же стоит покосившаяся пятиэтажка с прогнившими балконами, в которой он вырос, все так же буянит пьяный сосед, все те же грязные лужи на разбитой мостовой, все так же воняет подожженная детворой по¬мойка.
Только кустиков уже не было: на их месте стояла чья-то ржавая ракушка.

7.12. Мудреца Пурушу попросили охарактеризовать Вождя одной фразой.
Тот сказал: "Он никогда не говорит о главном".

7.13. Мудрец Пуруша сказал: "Мне нравятся низкие, ци¬ничные люди, готовые все продать. Они хорошо живут и терпят только то правительство, которое способствует их обогащению. Я не люблю людей бескорыстных, энтузиа¬стов, готовых работать за идею. Именно на таких людях стоит диктатура, именно такие люди терпят лгунов и по¬донков".

7.14. Вернувшись из села, потрясенный мудрец Пуруша сказал:
"Пьянство в России можно уничтожить только вместе с народом. Фактически мы обречены и погибнем либо от пьянства, либо в процессе борьбы с ним."

7.15. Когда ученик Плохиш стал агентом ЦРУ, мудрец Пу¬руша сказал:
"Настало время выбирать, с какой стороны колючей про¬волоки находиться".

7.16. В годы застоя мудрец Пуруша предлагал ввести воз¬растной ценз для чиновников:
"Начальник должен быть не моложе 70 лет, а глава государства - не моложе 75 лет. Только так было можно добиться регулярной сменяемости руководства и ротации кадров."

7.17. Как-то ученик Джапа спросил мудреца Пурушу о Вожде:
  - Что же такое Вождь? Он пьет, как лошадь, курит, как паровоз, его тело заплыло жиром и источено болезнями. С женщинами он обращается по-свински, одевается по-пижонски. Когда он говорит с кем-нибудь, то смотрит мимо собеседника в бесконечность, он не помнит, что было вчера, не знает, что будет делать завтра. Единственное, на что он способен - это подписывать бумаги, да и то, если его руки не трясутся с похмелья.
 За что же вы уважаете этого человека?
  - Ты не понимаешь сути Дао, которое воплощает Вождь, - вскричал Пуруша, - тело Вождя как гнилой чурбан, его мозги как труха. Когда он хочет есть, он ест, когда хочет пить, пьет, когда хочет врать - врет. Он - воплощение естественности, он не обращает внимания на форму, видит глубинную суть вещей. Он не лечит свои болезни, не счи¬тает себя больным и поэтому здоров.
Руки Вождя трясутся, зубы черны от никотина, его речь бессвязна, а взгляд бессмыслен ибо он отбрасывает оболочку вещей. Он никогда ничего не делает, ибо проникся даосским принципом недеяния. О нем можно смело сказать, особенно когда он спит пьяный:
«Он познал Дзэн».

О духовном  единстве.
7.18. В ответ на измышления русофобов об отсутствии ос¬новы для духовного объединения русских как нации, муд¬рец Пуруша говорил:
"Русский народ един в своей разобщенности, иррациональности и могучем стремлении к смерти!"

О диктатуре.
7.19. В комментарии к статье Мао Цзе-дуна "О правильном разрешении противоречий внутри народа" мудрец Пуруша писал:
"Рано или поздно в России установится жестокая диктатура под русскими национальными лозунгами. По исторически сложившейся традиции возглавлять ее будут евреи, она окончательно развалит страну и приведет к геноциду русского народа".

О демократии.
7.20. Выступая на международной конференции "Демокра¬тия в России: от социализма к разрухе", мудрец Пуруша сказал:
"Наша демократия, как и все русское, не знает меры, не имеет пределов и носит тотальный характер. Она сочетает в себе безмерный развал, беспредельное воров¬ство и тотальную нищету".

Час пипок.
7.21. Во время телешоу "Час пипок" ведущий Крекер Шинделькройт спросил мудреца Пурушу:
  - Чтобы привести Россию к процветанию, ее правители должны быть демократами?
  - Да вы что, - ответил Пуруша.
  - Они должны опираться на помощь Запада?
  - Ни в коем случае, - ответил Пуруша.
  - Может, они должны быть японцами?
  - Не обязательно, - ответил Пуруша.
  - Тогда по крайней мере у них должны быть советники- евреи?
  - Как видим, нет, - ответил Пуруша.
  - Ну а сами они должны быть умными?
  - Это неважно, - ответил Пуруша.
  - Может быть, они должны быть хотя бы честными?
  - Это не имеет большого значения, - ответил Пуруша.
  - Так какое же качество должно быть у них главным, черт возьми? - потерял терпение Крекер.
  - Правители должны любить свою страну и народ, - заключил Пуруша и значительно посмотрел на него.
Однако Шинделькройт, вопреки ожиданиям Пуруши, сатори от таких слов не испытал, а только подивился его экстремизму, заржал и заметил:
- Ишь сука, чего захотел!

Демократия или фашизм?
7.22. К мудрецу Пуруше однажды пришел политик по кличке Индонезийчик и сказал:
  - Уже десять лет я заседаю во всяких советах, парламентах, думах, однако никак не пойму разницы между демокра¬тией и фашизмом.
  - А ты когда - нибудь дрался?
  - На зоне, когда срок мотал и еще на заседаниях.
  - Тогда в двух словах: Демократия - это когда ты кому-то морду набил, и тебе не дали сдачи. А фашизм - это когда тебе по роже дали и ты утерся, - сказал мудрец Пуруша и врезал ему пяткой по сопатке. Придя в сознание, Индонезийчик пережил сатори и стал ярым поборником демократии.

7.23. На вопрос корреспондента газеты "Едиот ахронот" "Будут ли в России еврейские погромы?" мудрец Пуруша ответил:
"Скорее всего - да. Вооруженные сионистские отряды разгромят остатки русской государственности".

Буржуин и мальчиши.
7.24. Как-то в лесу у костра мудрец Пуруша рассказал та¬кую притчу:
  - Поймали однажды мальчиши буржуина, подвесили на дыбу и стали пытать: "Ты скажи нам, проклятый буржуин, почему у вас на Западе запоют, а у нас подхватывают, у вас наврут, а у нас верят, у вас прикажут, а у нас делают?"
Что же ответил им проклятый буржуин?
  - Жуйте "Орбит без сахара"? - отозвался один ученик.
  - Потому, что русские - дураки? - прогнусавил другой.
  - Потому что русские не уважают сами себя? - пропищала ученица Голендуха.
  - Вы все в чем-то правы, - закрыл дискуссию мудрец Пу¬руша, - хотя на самом деле буржуин страшно захрипел, выронил изо рта сигару и умер. И висел на дыбе, толстый, но гордый.
Однако я знаю страшную буржуинскую тайну: их дизайн и реклама гораздо лучше наших, потому что мы тратим на них тысячи рублей, а они - миллиарды долларов.
Задавили нас финансово и эстетически проклятые бур¬жуины.

7.25. Как-то, почитав газеты, мудрец Пуруша сказал:
"Если так пойдет дело и дальше, через десять лет русских останется 50 миллионов, они все будут наркоманы, алкоголики, больны СПИДом и работать в концлагерях под над-зором здоровых и трезвых воров. А вообще-то наше общество похоже на сумасшедший дом, в котором дебилы под управлением маньяков эксплуатируют идиотов и чмырят шизофреников".

Разговор Пуруши с интеллигентом.
7.26. И: Сталин уничтожил 20 млн. человек.
П: Ну и что? Американцы истребили 25 млн. индейцев.
И: Ну и что?
П: Так Сталин умер 45 лет назад, а американцы все живут. И индейцы поздоровее тебя были.
Живые и мертвые.
7.27. Как-то после митинга рабочие спросили мудреца Пу¬рушу:
  - Почему нам не платят зарплату?
  - Ваши начальники - живые люди, у них нет лишних денег.
  - А почему ЦРУ организует производство и перевозку нар¬котиков в южных странах?
  - В ЦРУ работают живые люди, им тоже нужны деньги.
  - А почему убийцам и террористам правительство платит из бюджета?
  - Там тоже работают живые люди. Но лучше бы они были мертвыми.

7.28. Как-то, посмотрев телевизор, ученик Промиск спро¬сил:
  - Как называется наша политическая система?
  - Ты что, не знаешь? Демократия, - ответил мудрец Пу¬руша.
  - Да ты посмотри, все разворовано, кругом коррупция! Что же это?
  - Это демократия, - продолжал мудрец Пуруша.
  - Народ вымирает, всем заправляют воры и убийцы. Ка¬кая же это демократия?
  - Буржуазная демократия, -  ответил мудрец Пуруша.

Глас народа.
7.29. Когда мудрец Пуруша стал президентом, он созвал всех реформаторов, политиков, и советников и обратился к ним:
  - Ну а теперь, когда все уже разворовано и разбазарено, давайте углублять реформы. Что предлагаете?
  - Превратим страну в конфедерацию, а армию разгоним! - сказал политик с мордой безумной крысы.
  - Нет, - ответил мудрец Пуруша, - это приведет к геноциду.
  - Обменяем все, что еще осталось, у турок на спирт и вы¬пьем его, - предложил советник с лицом спившегося неан¬дертальца.
  - Нет, - ответил мудрец Пуруша, - это приведет к геноциду.
  - Отдать всю страну японцам вместе с Курилами, и вся не¬долга, - предложил другой, похожий на больную СПИДом обезьяну.
  - Нет, - ответил мудрец Пуруша, - это приведет к геноциду.
  - Отменим все законы, а ментов замочим, - сказал весь в золоте и наколках региональный политик.
  - Нет, - ответил мудрец Пуруша, - это приведет к геноциду.
Вдруг сквозь толпу негодяев с трудом протиснулась бабушка - старушка с тележкой и прошамкала:
  - А давай, мил человек, для начала истребим всех иностранных агентов, диверсантов, террористов, нацистов, сепаратистов, а еще воров в законе, банкиров и казнокрадов.
Услышав глас народа, мудрец Пуруша оживился, прослезился от умиления, ласково обнял ее и молвил:
  - А вот это то, что нужно. Это - то и устранит угрозу гено¬цида! Подготовьте соответствующий указ.
И назначил бабушку премьером.

Волшебное слово.
7.30. Отдыхая на экзотическом острове, мудрец Пуруша с удивлением отметил там высокий уровень цивилизации, правопорядка и культуры.
Жители были здоровы, приветливы и трудолюбивы. Молодежь уважала старших и любила родину. Ученые разъезжали на дорогих машинах. Уголовники строили дороги и каналы.
Во дворце Пуруша поинтересовался у правителя, как ему удалось всего за 15 лет добиться такого прогресса.
  - Мой секрет в том, что, отдавая распоряжения, я часто использую одно волшебное слово, которое, впрочем, знают все, - ответил тот.
  - Неужели это слово "пожалуйста"? - удивился мудрец Пу¬руша.
  - Нет, - лукаво улыбнулся правитель, - это слово - "расстрелять".

Глава 8.   В ХЭБЭ

8.1. Как-то в армии мудрец Пуруша пошел в городскую баню, имея при себе увольнительную и не нарушая формы одежды.
Однако его задержал патруль и на всю ночь засунул в холодную гаупвахту, потому что комендант города враждовал с командиром Пуруши. За ночь Пуруша сильно продрог и утром, уходя с губы, сказал:
"В царстве беззакония нельзя доверяться законам".

8.2. В роте проповеди мудреца Пуруши так влияли на сол¬дат, что однажды ночью ефрейтор по прозвищу Виджраяна сел на пол перед койкой и закричал дурным голосом:
Жизни-смерти череда
Мной разбита навсегда.
Кармы цепь я разорвал,
Бодисаттвой резко стал.
За что и получил от разбуженных дедов в торец.

8.3. Ученик Плохиш решил начать в армии новую жизнь и стал учить китайский язык, чтобы читать в подлиннике Лао-цзы и этикетки консервов. Узнав об этом, комбат по кличке Слоник с криком "Бей китаезу!" поймал его и набил морду.
Мудрец Пуруша, утирая ему портянкой кровавые сопли, назидательно сказал:
"В жизни, Плохиш, очень важно сделать правильный выбор".

8.4.  Мудрец Пуруша запрещал курить своим ученикам.
Как-то он заметил Плохиша, тайком дымившего за сортиром. С криком "Не кури, засранец, а то ноги отрежут!" Пуруша вырвал окурок и погасил о его щеку. Однако тот даже не вздрогнул, так как кожу защищал толстый слой грязи.
Пораженный Пуруша сказал: "Грязный солдат несокрушим".

8.5. Мудрец Пуруша привез с войны, куда пошел добровольцем, трайлер, набитый трофейными коврами, видеотехникой и золотом. В телеинтервью он заявил:
"Настоящий пацифист воюет всегда за сильного, чтобы ускорить победу, а вместе с нею и прочный справедливый мир".

О простоте.
8.6. Мудрец Пуруша пришел из армии побитый, но до¬вольный и сказал:
      "Всю жизнь я призывал к простоте и ставил в пример простых людей. Но в армии я понял, что бывают люди на¬столько простые, что жить рядом с ними сложно."

Люди и звери.
8.7. Мудрец Пуруша сказал:
"Из 100 человек в армии 90 пребывают в скотстве, 9 - в варварcтве, и только одного можно назвать человеком. В нашей роте это я".

8.8. Выступая перед офицерами Генштаба, мудрец Пуруша сказал: "Главное в армейском деле - чтобы подготовка к войне не угробила народу больше, чем сама война!"


Глава 9. СМЕРТЬ ГЕРОЯ

9.1. Мудрец Пуруша говорил своим ученикам:
  - Каждый вечер я, как японский самурай, 15 минут думаю о смерти и самоубийстве, чтобы обрести спокойствие и твердость духа.
Кто-то спросил:
  - Ну и как, вы достигли искомого?
  - Нет, - горько вздохнул мудрец Пуруша,- в итоге я стал плохо спать и всего бояться.

9.2.  Перед смертью мудрец Пуруша обобщил свой житей¬ский опыт одной фразой:
"Жизнь - штука нелинейная, а порою даже сингулярная!"

9.3. Мудрец Пуруша умирал и хрипло дышал в забытьи. Вдруг он очнулся и с трудом поманил к себе учеников. Они на коленях подползли к смертному одру чтобы услышать его последние слова, его духовное завещание молодому поколению.
"Все дерьмо!" - прохрипел им мудрец Пуруша и умер.


9.4. После смерти ученики хотели переодеть мудреца Пу¬рушу, но не смогли: кирзовые сапоги, галифе и грязная се¬рая косоворотка срослись с телом. Согласно завещанию, его тело сожгли на ритуальном костре из книг, картин и чучел его идейных противников, а прах развеяли над рын¬ком в Лужниках.
Тогда же в народе стали распространяться легенды о его гибели. Согласно одной, он утонул в бассейне с квасом во время оргии в Воронцовских банях.
По другой, он на 33-м году жизни распродал имущество, картины и на вырученные деньги построил Храм наслаждений.
Сам же с одним топором и мольбертом навсегда скрылся в новгородских лесах.


Рецензии