Храм. Часть 23

                *****
     -Я знал, его не победить! – Кайоналис резко выпрямился в кресле, пристукнув кулаками по подлокотникам. – Мы получили только ослабленный Астрал и Равновесие, которое вот-вот рухнет!
     -Не дергайся без толку, Кай, - Слова Ламаи прозвучали как пощечина сродни той, что Кайоналис получил от нее на прошлом Конклаве. Бог Войны замер, побелев от гнева, но промолчал. Ламая криво усмехнулась. – Таэру ты сбросил со счетов рановато, Черное Озеро – ее Источник. И если она и встанет на ноги, то только там. Это раз. Во-вторых, я с самого начала была против такого приговора, - она в упор посмотрела на Алина. – Ты послал ее на смерть! Ты, бог Мудрости, не мог не знать: тот, кто заключает сделку с Ушедшим, непобедим! Он бы играючи справился с любым из нас, даже с Каем!
     -А что я должен был сделать? – Алин сжал кулаки. – Просто сказать: прости, но в качестве наказания мы решили забрать твою Суть?!
     -Еще хуже, - отрезала Ламая. – Я не знаю, что ты должен был сделать – благоразумие не мой конёк, - но то, что ты сделал, было убийством. И самоубийством – для нее, потому что она просто не могла отказаться! И она согласилась. А ты ведь прекрасно знал: она не скажет «нет». Однако речь не об этом. Не говоря о том, что Конклав неполон и, следовательно, не имеет права принимать решения, я хочу спросить вас всех: что дальше? КТО остановит это… этот кровавый ужас прежде, чем сделка будет завершена? Кто будет следующим безумцем?
     -Но ведь можно собрать Кольцо Богов, я уже предлагал, - спокойно сказал Ахонт. Бог Любви казался невозмутимым, только огненные глаза его метали темные молнии. Пожалуй, он единственный еще держал себя в руках.
     -Можно, - Ламая хмуро посмотрела на него. – Только в этом случае мы даем Преступившему немалый шанс разом избавиться от головной боли и без помех совершить Последний Шаг.
     -Но у нас тоже есть шанс покончить с ним! – возразил Торик.
     -Есть, - кивнула Ламая. – А ты подумал, скольким из нас придется остаться там? Я не боюсь смерти – все-таки, моя стихия, - и то, что погибнет кто-то из нас - ерунда, но богов на места погибших еще надо найти, а на это нужно время. И немалое, если делать все с головой. И все это время в Астрале не будет равновесия Сил или, в лучшем случае, оно будет слишком неустойчиво. Малейший толчок – и… А нам нужен не шанс. Нам надо – наверняка. Бори не глуп, к сожалению, он и этого-то шанса может не дать…
     -Не пойму я тебя, - Герант нахмурился. – Почему все-таки ты против Кольца?
     -Да потому, что он все равно сильнее! – взорвалась Ламая. – Потому, что вся наша Сила сейчас подчинена ему, потому, что Преступившему ничего не стоит сначала обессилить всех нас, а потом прикончить без помех одного за другим.
     -Не кипятись, - примирительно проговорила Изсаль. – На нас ведь весь Астрал висит. Все сейчас на взводе, не хватает нам еще внутренних разногласий.
     Ламая вздохнула.
     -Я понимаю. Но… предложите же хоть что-нибудь! Ну хоть что-то! Вы же видели, чем окончилась попытка Таэры!
     -У нас есть еще две, - сказал Алин. Он соединил кончики пальцев и задумчиво уставился на них. Все взгляды обратились к нему.
     -Что ты хотел сказать? – Ламая встала перед ним, требовательно глядя ему в лицо. Бог Мудрости поднял непривычно жесткие глаза.
     -Только то, что сказал. Попытка Таэры провалилась с треском. У нас остаются еще две. Первая – с ним все же сумеет справиться или Высший Пастырь, или смертник - они уже близко, они почти догнали его, так что – скоро мы все узнаем. И вторая – осознает себя тот, кому изначально дано было справиться с Преступившим. Я даже почти знаю, кто это, но пока не буду уверен – не скажу. Это все.
     Ламая почти упала в свое кресло.   
     -Это всё? – скептически переспросил Торик.
     -А вам этого мало? – впервые взъярился Алин. – Вам нужны имена, время и ход боя? И, главное, ИСХОД боя, да? Сразу?
     -Угомонись, - Ламая поморщилась. – Кричать незачем. Хоть и не скажу, что ты успокоил меня, но… как-то легче стало, что ли. Когда есть шанс – это всегда хорошо.
     -Хотя ты любишь все знать наверняка и заранее, - чуть улыбнулся Герант.
     -А кто не любит? – Ламая не приняла шутки и поднялась. – Ладно, все равно больше мы сейчас ничего не решим. Кай! Что ты молчишь-то?
     -А что я могу? Таэра, конечно, большую глупость сделала, в одиночку выйдя против Преступившего, но не думаю, что Кольцо бы помогло, тут Ламая права. Он сейчас сильнее всех нас вместе взятых. Поэтому – расходимся. На сегодня все.
Боги расходились молча, думая о словах Алина. Кто же он, тот, кто способен справиться с Преступившим? Кто?

                *****
     Ассиэна уселась поудобнее, уперев подбородок в сжатый кулачок. С тех пор, как она почувствовала приближение Бори, время потянулось невозможно медленно. С одной стороны, она прекрасно понимала, каких трудов стоит добраться до нее, но ее вера в Силу любимого была практически безгранична. Она всерьез полагала, что для черноглазого мага нет ничего невозможного и даже посмеялась над словами Элина, утверждавшего, что ему до нее не добраться. Титул Высшего Пастыря для девушки ничего не значил. Раз сумел он, значит, сумеет и Бори.
     Она подняла голову и в который раз прислушалась, Ей показалось, что отголосок знакомой Силы стал громче. Ассиэна победно улыбнулась.

     "Близко! Слышишь ты, он близко! Ты проиграл, ты уже побежден, потому что мой чародей близко и он сильнее тебя, потому что не один! Потому что я верю в него и моя любовь придаст ему новых сил!" 
     -"Не будь так наивна, дурочка!" – прозвучал в голове ненавистный насмешливый голос. – "Неужели же ты всерьез полагаешь, что его теперешняя Сила – исключительно из-за твоей любви? Не смеши Астрал! Боюсь, когда ты увидишь его, ты проклянешь миг, когда отдала ему свое имя."
     -"Замолчи! – Ассиэна вскочила, сжимая кулаки. – Немедленно замолчи! Ты завидуешь! Его Силе, его любви ко мне – ты завидуешь нам обоим! Ты не можешь допустить нашего счастья, вот и все!"
     -"Нет, нет, нет! – ее мучитель расхохотался. – Ты ничего еще не понимаешь! Но поймешь, едва только увидишь его. Ты, конечно, маг не ахти какой, но даже ты поймешь, что он натворил ради тебя. Ты сама по себе мне безразлична, но ты влюбила в себя такого мага, что я просто не мог не воспользоваться случаем. А Высший Пастырь… Ха! Ты думаешь, он добрался до тебя только потому, что получил высшее посвящение в Храме Ненависти? Он и сам в этом уверен. Нет, глупышка моя, я просто поймал его на жалости. А еще я знал, он расскажет о том, что видел, твоему Бори. И тот, конечно, немедленно кинется на выручку, не попросив о помощи Высшего Пастыря, который действительно мог помочь, предотвратив… О, как же я все-таки умен! Всего одна глупая девчонка, всего одна глупая гордость – и все! Астрал мой!.."
     -"О чем ты?"
     -"А ни о чем. Ты сама все поймешь, только, боюсь, будет поздно. Собственно, уже поздно. Ладно, мне пора. Не скучай, детка. Он скоро будет здесь, готовь объятия."
 
     Девушка почувствовала, что снова осталась одна. Похитителя своего она никогда не видела, но его голос слышался ей даже во сне. Ненавистный, глубокий, всегда насмешливый… Он, разумеется, не ставил ее ни во что. Да она и сама всегда знала, что Силой обделена с рождения. Не было у нее большой Силы, так, чуть-чуть. В Храмах она могла в лучшем случае подняться на среднюю ступень, никогда не добираясь даже до низшего посвящения. Что ж, это она всегда знала и привыкла к тому, что никому не интересна. Но Бори… Она и сама не понимала, почему он оглянулся на нее. А потом… Потом она поняла, что влюбилась в черноглазого некроманта. Когда она узнала, кто он, ей стало страшно, но потом, когда он объяснил ей, чем в действительности занимается Храм Ненависти, она полюбила его еще сильнее. Самоотверженный, сильный, красивый… несчастный, как и все некроманты, он нуждался в ней. В ее руках и губах, в ее словах, в ней, чуть ли не самом слабом маге Астрала…
     Замечтавшись, она не заметила, как задремала.

     Темный туман сгустился над ее головой – и вскоре над спящей девушкой осторожно склонился высокий красивый человек. Его оранжевые глаза горели странным огнем. Некоторое время он к чему-то прислушивался, едва заметно улыбаясь одними уголками губ, потом изящная рука прошлась над ней, едва не коснувшись разметавшихся волос.
     -Спи, - прошептал он. – Спи, глупая, спи спокойно. Ни о чем не тревожься. Ты помогла мне, ты даже сама не подозреваешь, как ты мне помогла. Собственно, мне и делать-то ничего не пришлось. Всего-то – показать тебя кому следует, а уж дальше вы все сделали сами. Ты – и твой безнадежно влюбленный идиот. Ах, если бы он только знал то, что знаю я! Если бы хоть на миг предположил, что ты способна отвернуться от него!.. Ха, это будет любопытное зрелище! Ну да ладно. Конечно, Лохнетиса жаль, глупо погиб. Зато и клан теперь мой без борьбы…

                *****
     Двое. На этот раз – двое. Бори вздохнул, искоса посмотрев на свою левую руку. Что ж, вот и еще работа для тебя, Меч Зла… И кто только придумал такое дурацкое название? Клинок Проклятого - и то лучше звучит, не так… патетично, что ли… Но, так или иначе, он снова ощутит чужую горячую кровь на своем сверкающем теле – и снова на нем не останется и следа. Клинок любит преклонение – а ведь, достанься он не Преступившему, а Главе Храма Ненависти, неподдельное восхищение окутало бы, словно ножнами, которых у Темного Меча не было…
     БорИ обреченно выдохнул, чувствуя преследователей у себя за плечами. На какой-то момент показалось, горячее дыхание уже коснулось затылка, проникая даже сквозь капюшон.
Они возникли перед ним бесшумно, как призраки или Тени, но в них не было ничего он этих безобидных бессловесных созданий. Один из них дышал гневом и печалью, второй был обречен и знал это, однако именно он и представлял наибольшую опасность. Бори не смотрел на них, собирая в кулак всю доступную ему жесткость и решимость, опасаясь, что глаза все-таки выдадут его – не мог, не мог он возненавидеть их за то, что ему в очередной раз преградили путь! А назад дороги нет. Давно уже нет, её не было уже тогда, когда с последним росчерком лийнограммы темный с алыми сполохами вихрь поглотил его…
     Несколько минут противники просто молча стояли друг напротив друга. Потом  Преступивший медленно поднял голову. Блеснула серебристая прядь, упрямо выбивавшаяся из-под капюшона, но острее этой яркой седины резанули глаза Преступившего, огромные, отчаянно решительные… мертвые. 
     Бори смотрел на них, заново оценивая недавнего друга с точки зрения смертельного врага. Высший Пастырь был силен и опытен и вполне способен измотать его прежде, чем падет от удара темно-красного клинка. Бори чувствовал его смерть, но знал, что не сможет убить его. Тяжело ранить – да, но не убить. Таэра была только Учителем, хоть и другом, Элин был прежде всего Другом, а уж потом – наставником. Но Тэй… Смертник был опаснее вдвойне именно из-за того, что не дорожил собой. Элин, правда, готов был умереть за то, чтобы остановить Преступившего, если бы самоубийственный прием достиг цели, он бы не задумался ни на миг, но - иначе, нежели Тэй. Юный смертник был готов не просто погибнуть, нанеся врагу смертельный удар. Он должен был прежде убить недавнего учителя, убить окончательно, успев увидеть эту смерть собственными глазами, и только потом – умереть самому.
     Бори впервые понял, что голубыми безжалостными глазами смертника на него сейчас в упор смотрит смерть. Его смерть.
     -Вы уже знаете, что это бесполезно, - Бори чуть подался вперед, всматриваясь в их глаза. – Уходите. Я не хочу убивать вас, никого из вас, но мне придется это сделать. Вам меня не остановить. Таэра - не выстояла, но и не отступила, я был вынужден перешагнуть через нее. Я не хочу повторить то же, перешагнув через ваши тела.
     Они молчали, продолжая пристально смотреть на него. Потом Тэй отступил на полшага назад, Элин остался на месте и обнажил меч.
     -Мне не о чем говорить с тобой. Мой друг, которого я знал, мне казалось, что знал! – предал меня. Ты - только похож на него, и с тобой я могу говорить только на одном языке…
     Он без предупреждения нанес удар.
     Бори не был готов к нападению, но был готов Клинок Проклятого. Левая рука сама собой метнулась вперед, встретив меч Высшего Пастыря в воздухе, и дождь искр брызнул в стороны, опалив туман дороги ужаса.
     Элин действительно оказался достойным противником. Он был умел и очень быстр, он бил со всех сторон разом, с легкостью чередуя клинок и магию Ненависти, но по тому, что он несколько раз попытался ударить в спину, Бори понял, что каноны поединков Астрала больше не для него. Он был зверем, чудовищем, которое надо было только убить, не вступая ни в какие переговоры, и это окончательно развязало ему руки. Вся магия Астрала была в его распоряжении, но в его арсенале оказалось и немало нечестных приемов, немало таких ударов, которыми ни один маг никогда бы не воспользовался, настолько они были… неприятными. От них веяло такой грязью и подлостью, что Бори пришлось сделать над собой усилие, чтобы принять их как данность своего теперешнего положения. Внутренне содрогаясь, он бросился на колени прямо под ноги не успевшему отпрянуть Элину и эфесом нанес тот удар ниже пояса, которым никогда не воспользуется ни один мужчина. Элин отшатнулся, его и без того бледное лицо посерело, и тогда Бори с колен нанес завершающий удар, снизу вверх, насколько хватило длины руки.
     Элин упал молча. Только последним усилием повернул голову к Тэю.

     -"Закончи…"

     Смертник шагнул вперед.
     -Уходи! – крикнул Бори, мгновенно оказываясь на ногах, в его голосе мелькнула паническая нотка. – Уходи, Тэй, слышишь?! Я твоя смерть, тебе не одолеть меня! Забери Элина, его еще можно спасти, и уходи! Если хочешь, возвращайся потом снова, если тебе больше не надо жить, если ты так уверен в себе… Я не могу больше убивать, пойми это! Но не могу и отступить…
     -Довольно болтовни! – прошипел Ушедший. – Заканчивай и пошли! Ты его не убедишь, неужели не видишь? Бей!
     Бори молча бросил послушное тело к смертнику.
     Тэй знал его, прекрасно знал, он не раз выходил с ним на учебный поединок, но мальчишка и представить себе не мог всего того, что дает сделка с Ушедшим. Мощь, которой внезапно повеяло от бывшего наставника, плеснула страхом в голубые мальчишеские глаза, но один взгляд на Элина мгновенно залил страх. Ненависть, неистовая, рассчитанная, заслуженная, как он сам учил когда-то, рванулась из мальчишки. Смертник бросился вперед, не щадя себя и не обращая внимания на то, что клинок Бори несколько раз оставил след на его теле. Бросок, неправильный, противоречащий всем правилам боя, резко выброшенная вперед рука – и мгновенный уход в идеальную защиту. Бори отступил, с удивлением глядя на кровь, побежавшую по плечу. Неудобная рана, хотя и несерьезная. Ну что ж, мальчик, ты не оставил мне выбора.
     Однако первый нечестный прием разбился о нестандартную защиту Тэя. Бори сразу узнал руку Таэры и улыбнулся. Она предвидела и это.
     Тэй снова бросился на него, в последний момент круто изменяя не только направление, но и сам удар на почти противоположный, и Бори не успел увернуться, как опоздал и Клинок Проклятого. Это был почти тот же самый удар, каким он сам сразил Высшего Пастыря, только нанесенный не снизу, а сверху, и он достиг цели. Перед глазами вспыхнули цветные круги, боль охватила тело. Преступивший упал на колени и тут же перевернулся на спину, вскидывая Клинок. Он метил в плечо смертнику, но Ушедший неожиданно подтолкнул мальчишку в бок и меч бывшего Главы Храма Ненависти вошел точно в сердце смертнику.
     Тэй был мертв еще до того, как его тело коснулось тумана дороги ужаса.
     -Зачем?! – Бори с трудом поднялся и тут же упал на колени рядом с убитым. – Зачем ты вмешался?! Я не хотел убивать его!
     -Потому и вмешался. Он опасен для нас, опасен как ни один из тех, кто мог бы встать у тебя на пути. Ты бы не убил его, и он появлялся снова и снова. Он МОГ помешать тебе, и я сделал то, что должен был по праву и условиям сделки.
     -Я же не хотел… - Бори, не выдержав, бережно приподнял светловолосую голову смертника, всмотрелся в полуоткрытые глаза. – Ну почему ты не послушался меня…
     -Ты плачешь? – голос Ушедшего был полон неподдельного удивления. – Почему? Он же твой враг! Он бы убил тебя, если бы я не вмешался!
     Бори, не отвечая, закрыл мальчишке глаза и опустил наземь. Потом провел рукой по лицу, ощутив влагу. Он действительно плакал.
    -Ты ранен. – Ушедший переместился, словно заглядывая ему в лицо. – И ранен серьезно. Потому я и подтолкнул его, я видел, что ты промахнешься.
    -Я хотел промахнуться! – в ярости крикнул Преступивший. – Понимаешь ты?! Я хотел промахнуться! Я целил ему в плечо! Рана была бы глубокой и серьезной, но не смертельной, а ты… ты заставил меня убить его!
     -Ты теряешь самообладание, - в голосе Ушедшего мелькнуло презрение. – Разве ты убил первого?
     Бори поднялся, пошатнулся и снова упал на колени. Подобрался к Элину, удостоверившись, что тот еще дышит, но дыхание становится все более медленным и поверхностным. И повернулся к Ушедшему.
     -Отправь его к Храмам. Все равно к какому, только бы его сразу же нашли.
     -Зачем?
     -Отправь!! – Из голоса Преступившего плеснулось такое бешенство, что облако невольно сжалось. – Или мне повторить приказ? Делай то, что я пока просто попросил, если не хочешь, чтобы я снова применил Силу! Ну?!
     Ушедший молча поднял тело Элина.
     -Осторожнее! – хлестнул новый приказ Преступившего. – Я плачУ слишком дорого, чтобы еще и допустить твое главенство. Однажды я допустил слабину – и убил друга. Довольно. Отныне ты молча и без вопросов делаешь все, что я скажу. Неси его!
     Ушедший вернулся спустя несколько минут.
     -Я оставил его возле Песков. Его уже нашли.
     -Хорошо. Ты можешь остановить мне кровь?
     -Ты можешь это сам.
     -Лечить себя запрещено.
     -Ты – вне закона. Или ты забыл? Высший Пастырь пытался ударить тебя в спину, ты сам использовал запрещенные приемы, так что такая малость, как самолечение, не должна смущать тебя.
     -Ты прав. Что ж… Считай, что я снова в форме.
     -Но ты же…
     -Довольно споров. Я остановил кровь, и пока этого достаточно. Остальное приложится само. Идем. Я знаю, Черная Дыра уже близко.
     Уходя, он оглянулся – и тело Тэя вспыхнуло.

     -"Прости…"

     Бывший Глава Храма Ненависти не мог оставить его тварям дороги.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии