7-XI По гостям

                XI

  Ц…

  Вечером, распрощавшись с Корнелиями, молодая писательница проехалась по нескольким адресам. Навестив Елену и Шрамика, напомнила им об утренней службе. В доме Ребилиев Феликсов она поговорила с собиравшимся уходить и уезжать Марком. Юный Феликс направлялся, разумеется, к любимой, к Юнии. Его, как всегда, с удовольствием принимали в её доме. Уезжать же эфеб планировал до конца июня. Брат Парис – сама Фелиция просила передать, что её нет дома – поинтересовался, не было ли ещё письма от Гая, хотел узнать новости Иудейской войны. Куда он и собирался, несмотря на робкие, но постоянные попытки невесты отговаривать. Марк Феликс рвался к подвигам и славе. Ему уже было обещано начало над когортой, а в июле, возможно, и трибунат. Присцилла ласково, как сестра или мать, обнимала юношу, когда он с особым воодушевлением говорил о своём предстоящем участии в войне. Как фламина и вообще религиозная девушка, просила не забывать о необходимости гаданий и внимании к ним. Нужно, сказала она, «прислушаться к воле Богов, к тому, что Всевышние предвещают о твоей поездке в мятежную Иудею».

  Немного проехав в носилках Марка Ребилия – им было почти стадий по пути – Фабия пересела в свои и прибыла к Эприям Марцеллам. Тита не было, девочки ложились спать. Клодию – сестрёнка сообщила: «У неё те дни» – гостья не стала беспокоить, а с Марцианой поговорила немного. У неё, в общем, было всё хорошо, только… Вот её слова. «Начинает беспокоить нравоучение. На прогулке или в цирке на красивых девочек и юношей не погляди, не заговори, веди себя пристойно, вина много не пей… О Бастет!.. Пока терплю. Главное, в постели мне с Марцеллой так хорошо!..» В атриуме, лобызнувшись на прощание со своей сводной сестрой, супруга Гая Макра написала ему записку, что не сможет позавтракать с ним, и просила не сердиться.

  За полчаса до полуночи она приехала на комиссатио, где её, как они и договорились, ждала Руфина. Две влюблённые блистали на этой пирушке, и молодёжь обоих полов, буквально глядевшая им в рот, наперебой осыпала их похвалами и восторгами. Вдобавок к тем цветам, что хозяин приказал слугам бросать на двух первенствующих гостий, распоряжавшихся этой ночью в его доме всем, чем и кем вздумается.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/01/631
-----------------------


Рецензии