Молдавские наводнения 2...

Продолжение.

Вспомнился потоп 1947 года, когда между Рышкановкой и окраиной Кишинева было море воды, и плыли крыши домов с народом на них. Всю ночь слышались крики о помощи и по-молдавски, и по-русски, и по-еврейски.

Мы только недавно приехали со станции Калмык Сталинградской области, расположенной на одноколейке “Поворино - Новохоперск -Лиски". Все моё военное детство я провел на этой станции и мог, даже теперь, в 72 года, легко и точно воспроизвести все дома и по правую сторону железной дороги, если стать лицом в сторону Поворино, т.е. со стороны нашей почты.

Ах, как я точно помню нашу станцию, видимо, т.к. был поражен отрезанной вагоном головой, подкатившейся к моим ногам, и ту кучу песка, на которой я тогда сидел (см. повесть "Последний клин"). Я прекрасно помню (в пять лет) расположение всех домов: обрусевшего немца Беккера, Ульяновых, здание мельницы, которое было единственным с электрическим освещением, здание “Заготзерно”, столовую, в которой приготавливали очень вкусные картофельные котлеты, столовую, куда ходил, пугающий меня сифилитик с проваленным носом.

Ах, как я хорошо все помнил, особенно, поездку на буферах вагонов (см. рассказ "Тюльпаны и пули"). Видимо, с такого буфера,  упал под колеса вагона бедный крестьянин, лишившись головы.

Кишинев встретил меня радушно. Мазанка, которую мы заняли, принадлежала румынке. Она за нее брала крохотную плату, а потом и вовсе перестала брать деньги, когда румынка сдружилась с моей матерью. А через некоторое время у меня появился пьяница-отчим и родилась сестра Лариса.

Два пионервожатых решили облегчить судьбу пионеров. Было решено разделиться. Десять ребят пойдут в лагерь своим ходом. Я попал в группу бывалых ребят, быть может, потому что все уже знали историю, как я тону на углу улицы Ленина и Армянской.

Эти десять километров, которые мы прошли за половину суток, были самыми интересными и насыщенными событиями, о которых мы долго вспоминали. На нашем пути часто попадались преграды в виде болот, ям, заполненных водой, которые нельзя было обойти. Эти ямы были внезапным препятствием, которое можно было преодолеть, идя шаг в шаг за нашим вожатым. 

Я, конечно, больше должен рассказывать о пионерском лагере в голой степи с одноколейкой. Было четыре здания – барака. Барак, где мы находились, разделенный на девичью и мальчишескую части.  Барак – столовая. Барак – кухня. Станция, в которой располагалось начальство. А, на отдалении, по другую сторону железной дороги, находился амбар – единственное место, где росли три чахлых акации. В амбаре мы ловили слепых днем совят.  Это единственное занятие, которое прочно врезалось в память. И все!

Мальчишкам часто приходила мысль, что мы находимся в бывшем концентрационном лагере, которого только недавно лишили ограды из колючей проволоки. Кому пришла такая мысль – расположить здесь советских детей? Явно – не другу. Это была вторая встреча с враждебностью. Девчонки плакали, а за ними и меньшие мальчишки. Через две недели мы устроили голодовку, и настояли, чтобы нас отправили на автомотрисе в Кишинев (она прибыла через два дня). Что было дальше, я не помню. Мне кажется, что был большой скандал, т.к. дело дошло до Комитета Коммунистической партии.

Мы, ясно, не были способны на такие вступления, как молдавская молодежь:

Прошли года...И что ж я слышу?
Вновь волны гонит юный люд...
На площади да и на крыши
Те волны мощные текут...

Что хочешь ты, любитель Дойны,
Какую жизнь, какую власть?
Ужель совсем забыты войны?
Похоже - нет. Клокочет страсть!
В тебе юнец, участник Жока,
Сбежавший с нудного урока...*

ВТ.   04.04.2002

* О молодых, которым на руку были бунтарские беспорядки.

Основной враг – русские. И вместо того чтобы решить вопрос регулирования водных потоков и освободиться от постоянных наводнений с периодом в два года, легче срывать зло на русских. Ах, как они затормозили развитие Молдавии! Попробуйте что-то сделать сами, а не пытаться забраться под крыло нищей Румынии. Европа вам не станет помогать – у нее по горло собственных проблем. Зачем вы ей?

Здесь уместны слова Папы Римского Иоанна Павла II в статье «И всё-таки, она существует!»:

“В противостоянии молодого и старого поколений молдаван, когда энергию бунта молодых прожжённые политиканы пытаются канализировать в русло «продвинутого румынизма» против «тупого молдавенизма», заключена величайшая опасность, которую совершенно недооценивают (и даже в полной мере не осознают) европейские, российские и американские политики, дипломаты и медиамагнаты. И те, кто пытаются примером «объединения двух Германий» оправдать планы столь желаемого для них «объеди-нения двух румынских государств», лукавят. Мы имеем тут дело не только с лукавой «исторической параллелью», но и с попыткой идеологов «Великой Румынии» дестабилизировать послевоенные реалии Европы, пользуясь разработками своей «имперской» историографии.
Однако уважаемые «великорумыны» забывают, что при первой же попытке овладеть территорией Республики Молдовы их венгерские соседи немедленно поднимут вопрос об отторгнутой у них в пользу Румынии территории Трансильвании. Потому что Иосиф Виссарионович, отобрав у Румынии отобранную когда-то Александром I у турок Бессарабию, тут же «подсластил им пилюлю», - отдав им старое наследство венгерской короны, Трансильванию. А мест массового коллективного проживания венгров в Трансильвании более чем достаточно. Такой вот расклад, и с этим приходится считаться всем «великорумынским» сновидцам. Да и с Гагаузией и Приднестровьем Молдова для них «не-съедобна».
И тем не менее полотнище с довоенной картой «Великой Румынии» на фасад резиденции молдавского президента они всё-таки повесили. Повесили, воспользовавшись неразберихой во время бунта. Точнее, подкинули. Знать, заранее ведали дорогие румынские братья, что бунт произойдёт. С чего бы это? Уж не сами ли ему способствовали?”

Вот куда должна быть канализирована энергия молодых! В обустройство своей территории! На борьбу с регулярными наводнениями, уносящими миллиарды долларов. Прошло больше 60 лет, а наводнения как были с периодом 2 года, так и остались. Попробуйте победить эту беду!

В результате наводнения в Молдавии число затопленных домов превысило 1100.
Из-за прорыва защитной дамбы на реке Прут вблизи села Готешть Кантемирского района Молдавии подтопление грозит 49 жилым домам. Об этом сообщили 20 июля 2010 г. в пресс-службе правительства Молдовы - передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Или сообщение 2008 года:

Наводнение перекрыло молдавско-украинскую границу
Молдавия и Украина из-за резкого подъема уровня воды в реках пограничных районов двух стран временно приостановили работу ряда двусторонних пропускных пунктов.
Как сообщили РБК в Пограничной службе Молдавии, в частности, приостановлена работа автомобильного и железнодорожного пунктов пропуска Крива-Мамалига, а также Косэуць-Ямполь, Сорока-Цекиновка (паромный).
 
Кроме того, ограничена работа пункта пропуска Отачь - Могилев Подольский. Гражданам, планировавшим пересечь границу в этих пропускных пунктах, предложено воспользоваться другими переходами - Окница-Сокиряны, Бричень-Россошаны. Также жители приграничных районов могут пересекать границу через местные пункты пропуска Медвежа-Зелена и Липканы-Подвиревка.
На южном участке молдавско-украинской границы временно приостановлена работа пропускного пункта Паланка-Маяки-Удобное, ближайший рекомендованный переезд - Тудора-Староказачье.
В связи с изменением режима работы пограничной службой Молдавии приняты меры для увеличения пропускной способности работающих пунктов. С целью предотвращения очередей увеличен количественный состав инспекторов пограничного контроля, введены дополнительные технические средства обслуживания.
Пик наводнения в Молдавии придется на утро сегодняшнего дня. Уровень воды в реках Прут и Днестр сейчас стремительно растет. Власти Украины уже предупредили, что на Новоднестровском водохранилище были открыты все шлюзы для сброса излишней массы воды. Таким образом, к утру паводок достигнет молдавских водохранилищ.

Официальный Кишинев заявил, что Молдавия намерена обратиться к международному сообществу с просьбой предоставления ей гуманитарной помощи для преодоления последствий наводнения.

Как сообщил на пресс-конференции в Кишиневе первый вице-премьер, министр экономики и торговли Молдавии Игорь Додон, обращение последует после оценки ущерба от стихии, когда вода отойдет с площади пострадавших от наводнения населенных пунктов и сельскохозяйственных земель.

И.Додон отметил, что в настоящее время все силы брошены на эвакуацию людей из зон бедствия и обеспечения их всем необходимым - питанием, жильем и т.д.
По его словам, в настоящее время уровень воды в во-дохранилище Костешты-Стынка на реке Прут (на молдавско-румынской границе) и в Дубоссарском водохранилище на реке Днестр достиг максимальной отметки. Днестровское, Дубоссарское и Костешсткое водохранилища переполнены водой в шесть-семь раз больше нормы, прибытие воды продолжается. Подобная чрезвычайная ситуация на реках Днестр и Прут отмечается один или два раза в столетие.
Добавим, что Украина уже оценила ущерб от паводка в 800 млн долл. По предварительным данным, жертвами наводнения стали 22 человека.

На территории Львовской, Закарпатской, Тернопольской, Черновицкой и Ивано-Франковской областей остаются подтопленными более 40 тыс. жилых домов. Кроме того, в зоне затопления оказались 35 тыс. га сельскохозяйственных угодий. Стихия привела к повреждениям 360 автомобильных мостов, также пострадал 561 пешеходный мост. Мощными потоками воды было размыто 680 км автодорог.

Расчет на румын бесполезен.
Какие румыны воины мы отлично помним по второй мировой войне. Там, где были румыны, там проваливались все операции немцев. Они хороши были только, как карательные отряды. Даже их царь Михай отчетливо понимал эту румынскую слабость, и был в оппозиции к фашистам. Но известное румынское предательство направило молдаван по ложному пути реваншизма. Им теперь нужен не способ возрождения Молдовы, а собственное утверждение, в качестве избавителей от русизма. Ну, что ж вы свободны! Свободны, как “свободна” Грузия от влияния России. И что ж мы видим – провал всех планов ее возрождения. Европа никого не согласится принять в свое сообщество столь бедную и отсталую страну - Молдову. Достаточно, что она приняла в свое сообщество бедную Румынию. Европа на себе уже почувствовала тяжесть Румынии, и она не будет согласна не такой довесок, как Молдова. Планы украинцев, обобранных собственными олигархами, надолго будут примером для Молдовы. А Украина – не Молдова.   

ВТ.  Июль 2010 г.


Рецензии